Вильгельм Фридеман Бах
ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДЕМАН БАХ (1710–1784)







7 хоральных прелюдий для органа F 38
8 фуг для клавесина F 31
Agnus Dei F 98b
`Heilig` F 78a
Адажио и фуга для 2-х флейт и струнных ре минор F 65
Дуэт для альтов № 1 соль мажор F 60
Дуэт для альтов № 2 соль минор F 61
Дуэт для альтов № 3 до мажор F 62
Дуэт для флейт №1 ми минор F 54
Дуэт для флейт №2 cоль мажор F 59
Дуэт для флейт №3 ми-бемоль мажор F 55
Дуэт для флейт №4 фа мажор F 57
Дуэт для флейт №5 ми-бемоль мажор F 56
Дуэт для флейт №6 фа минор F 58
Кантата `Ach, dass du den Himmel zerrissest` F 93
Кантата `Der Herr mit Gerechtigkeit` F 81
Кантата `Dies ist der Tag` F 85
Кантата `Erzittert und fallet` F 83
Кантата `Es ist eine Stimme eines Predigers in der Wüste` F 89
Кантата `Gaudete omnes populi` F103
Кантата `Gott faehret auf mit Jauchzen` F 75
Кантата `Lasset uns ablegen die Werke der Finsternis` F 80
Кантата `O Wunder, wer kann dieses fassen` F 92
Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten` F 72
Кантата `Wohl dem, der den Herren furchtet` F 76
Концерт для 2-х клавесинов и оркестра ми-бемоль мажор F 46
Концерт для двух клавиров фа мажор.
Концерт для клавесина и струнных ля минор F 45
Концерт для клавесина и струнных ре мажор F 41
Концерт для клавесина и струнных фа мажор F 44
Концерт для клавесина и струнных фа минор (ок.1767)
Концерт для клавира и струнных ми минор F 43
Концерт для флейты, струнных и континуо ре мажор
Марш для клавесина ми-бемоль мажор F 30
Месса соль минор F 100
Полонез для клавира до минор F 12/ 2
Полонез для клавира ми мажор F 12/ 7
Полонез для клавира ми минор F 12/ 8
Полонез для клавира ре мажор F 12/ 3
Полонез для клавира ре минор F 12/ 4
Полонез для клавира соль минор F 12/12
Полонез для клавира фа минор F 12/10
Прелюдия для клавесина до минор F 29
Симфония ре мажор F 64
Симфония ре мажор F 91 (BR F12)
Симфония соль мажор F 92 (BR F2)
Симфония фа мажор F 67
Симфония фа мажор `Ertonet, ihr seligen Volker` F 88 (BR F15)
Соната для 2-х клавесинов фа мажор F 10
Соната для клавесина ре мажор F 3
Соната для клавесина соль мажор F 7
Сюита для клавесина соль минор F 24
Трио-соната ля минор
Трио-соната № 1 ре мажор для 2-х флейт и бассо континуо F 47
Трио-соната № 2 ре мажор для 2-х флейт и бассо континуо F 48
Трио-соната № 3 ля минор для 2-х флейт и бассо континуо F 49
Трио-соната № 4 си мажор для 2-х скрипок и бассо континуо F 50
Увертюра (сюита) соль минор для струнных и континуо BWV 1070
Фантазия для клавесина ре минор
Фантазия для клавира до минор F 2
Фантазия для клавира ля минор F 23
Фантазия для клавира ми минор F 21
Фантазия для клавира ре минор F 19
Фантазия до минор F 15
Фуга до минор F 32
Фуга до минор
Фуга до минор
Фуга ля минор
Фуга ре мажор
Фуга си-бемоль мажор
Фуга си-бемоль мажор
Фуга соль минор F 37
Фуга фа мажор F 33
Фуга фа мажор `Tripelfuge` F 36
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (08.03.2016 22:54) не в сети не в сети
я совсем не знаком с творчеством этого из сыновей Баха. Этот пробел нужно восполнять.
Удивляющее сочинение...
Phalaenopsis (09.03.2016 00:02) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Удивляющее сочинение...
Очень хорошо.
Mikhail_Kollontay (09.03.2016 07:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
я совсем не знаком с творчеством этого из
сыновей Баха. Этот пробел нужно восполнять.
Удивляющее сочинение...
Я совершенно рехнулся от этого композитора, узнав его совсем
недавно. Стал намного лучше понимать отца заодно. Я так понимаю, что ХТК-1 для него и
написался. ВФ был лютейший гений, видимо.
tagantsev (18.10.2011 11:06) не в сети не в сети
Спасибо! Как хорошо, что второй инструмент гобой!
alexa_minsk (18.10.2011 14:15) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
но Телеман ведь сочинил эти пьесы именно для
флейт? С 2-м гобоем тембр богаче
Ой, какой же Телеман, описка, конечно В.Ф. Бах, но
подобные пьесы ведь сочинял и Телеман
tsan123 (18.10.2011 16:58) не в сети не в сети
На сайте есть дуэты Телемана в исполнении именно этого дуэта
http://classic-online.ru/ru/production/26525 :)
kozakol2008 (30.07.2012 18:25) не в сети не в сети
Шесть флейтовых дуэтов В.Ф.Баха - роскошное приобретение Архива. Barthold Kuijken & Marc
Hantai - здесь всего лишь второе исполнение этих дуэтов, и, какое замечательное!
Благодарю Вас, г-н Romy_Van_Geyten, с удовольствием слушаю и надеюсь, что Ваша коллекция,
которой Вы щедро делитесь с нами, иссякнет не скоро.
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 13:39) не в сети не в сети
Собственно, уже не барокко, так я полагаю? И непонятно, куда кладут такое явление. Больше
впрямую думы о Мендельсоне и Шумане. Тем более, что с Мендельсоном вроде бы и родня.
Именно по их линии сохранили партитуру Страстей по Матфею, откуда и знаменитая премьера (я
этого ничего не знал).
Osobnyak (03.12.2015 14:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Собственно, уже не барокко, так я
полагаю? И непонятно, куда кладут такое явление. Больше впрямую думы о Мендельсоне и
Шумане. Тем более, что с Мендельсоном вроде бы и родня. Именно по их линии сохранили
партитуру Страстей по Матфею, откуда и знаменитая премьера (я этого ничего не
знал).
От другого Баха у меня остался привкус романтизма (в мелодике):

http://classic-online.ru/archive/?file_id=152884

Как серийность усматривают у Баха, так здесь - романтизм ДО романтизма? Кто-нибудь
что-нибудь знает про это? Сыновья ведь были уже не такие, как могучий `старик`. У него -
стратегия Вечности? А у них - стратегия Времени? Он лучше чуял Вечность , а они - движение
Времени. Риторически...
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 15:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
стратегия Вечности
Я в этом отношении
довольно туп, потому что никакой такой вечности как раз у ИСБаха не ощущаю, вот у Комитаса
ощущаю, скажем, иногда у Балакирева, в традиционных культурах вроде эфиопской ощущаю. А у
ИС как раз динамизм, соединение несоединимых вещей, с другой стороны, полнО яичной
скорлупы на штанах уже вполне половозрелого страуса, с другой. Вот как раз этой скорлупы у
сыновьёв нет, может, в этом Вы правы. Я сегодня здОрово разозлился, потому что никогда
Фридеманом не интересовался, из-за баек о пьянстве и дурости, но оказалось-то вон что. Уж
куда острее, чем другие его братья. Сказывается математический ум, мыслитель, формовщик,
чего у Христиана уж совсем не найти, мне кажется, или просто трудно сейчас заметить, плюс
острейшая, шумано-крейслерианская эмоция в каждом повороте, полное отсутствие воды,
которой сколько угодно у ФЭ. Мне Фридеман показался прямо тем персонажем, которого
описывает Гофман и на которого как бы ссылается Шуман. Даже, может, они именно его и в
виду имели?? И причудливое отсутствие Фридемана в толще музыки, его призрачность как
личности еще дополнительно подливает масла в лампадку.
Romy_Van_Geyten (03.12.2015 16:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Собственно, уже не барокко, так я
полагаю? И непонятно, Тем более, что с Мендельсоном вроде бы и родня. Именно по их линии
сохранили партитуру Страстей по Матфею.
А можно чуть подробней? Интересно.
Osobnyak (03.12.2015 17:10) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в этом отношении довольно туп, потому
что никакой такой вечности как раз у ИСБаха не ощущаю, вот у Комитаса ощущаю, скажем,
иногда у Балакирева, в традиционных культурах вроде эфиопской ощущаю. А у ИС как раз
динамизм, соединение несоединимых вещей, с другой стороны, полнО яичной скорлупы на штанах
уже вполне половозрелого страуса, с другой. Вот как раз этой скорлупы у сыновьёв нет,
может, в этом Вы правы.

Я сегодня здОрово разозлился, потому что никогда Фридеманом не интересовался, из-за
баек о пьянстве и дурости, но оказалось-то вон что. Уж куда острее, чем другие его братья.
Сказывается математический ум, мыслитель, формовщик, чего у Христиана уж совсем не найти,
мне кажется, или просто трудно сейчас заметить, плюс острейшая, шумано-крейслерианская
эмоция в каждом повороте, полное отсутствие воды, которой сколько угодно у ФЭ. Мне
Фридеман показался прямо тем персонажем, которого описывает Гофман и на которого как бы
ссылается Шуман. Даже, может, они именно его и в виду имели?? И причудливое отсутствие
Фридемана в толще музыки, его призрачность как личности еще дополнительно подливает масла
в лампадку.
У меня наоборот, но это - сфера личного восприятия...

На формирование образа Крейслера косвенно повлиял образ Берглингера у Вакенродера
-`Примечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера`. Пунктир тут довольно
таки жирный. Кто, в свою очередь, повлиял на Вакенродера, трудно, может быть, невозможно
сказать. Но известно то, что он по юности впечатлялся знакомством с Карлом Фридрихом Фашем
(который основал Берлинскую певческую капеллу) и Форкелем (первая монография И. С. Баха).
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 17:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
А можно чуть подробней? Интересно.
Я в
какой-то вики вычитал, чуть не в немецкой, так что легко посмотреть - уже не помню, кто-то
из родни Фридемана породнился с еврейской семьей Леви, которая была в какой-то там родне с
семьей Мендельсонов, что-то в этом роде. Лень перечитывать, так что мог тут наврать. Но не
только в этой партитуре счастье, а больше в том, что, как представилось, сами понятия о
том, что есть музыка в ее романтическом преломлении, шли, получается, от Фридемана, и
ужасно как совпадают в моих ушах с тем, что он, ОКАЗЫВАЕТСЯ, сочинял и что меня потрясло,
надо сказать, с силой, с какой разве что симфония Чаргейшвили когда-то. да и у Фридемана
хоть и свое, а есть связь со многим тем, что есть у отца. К слову, из того, что было у
отца, я ни грамма не вижу у других двоих сыновей. А тут вот оно, да еще с немалым
обострением. Потом, про пьянство говорить лешче, но тип художника, невписываемого в
житейскую реальность, тут тоже просматривается. Из биографии выходит, что не всегда ясны
причины, по которым Фридеман терял место, которое его кормило, и кончилось полной нищетой
ведь. Ну и алкоголь тоже, конечно, тут ясно. Еще оказалось, что он был педагогом Руста, я
что-то очень немножко его играл камерное, и до сих пор помню, как оно меня изумило - тоже
не поймешь, куда приложить.
OlgaKz (03.12.2015 17:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... у Фридемана хоть и свое, а есть связь
со многим тем, что есть у отца. К слову, из того, что было у отца, я ни грамма не вижу у
других двоих сыновей.
Но существует мнение, что он частенько выдавал сочинения отца
за свои. ВФ по наследству отошли рукописи отца, и в минуту жизни трудную он их продавал
как свои.
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 17:41) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Но существует мнение, что он частенько выдавал
сочинения отца за свои. ВФ по наследству отошли рукописи отца, и в минуту жизни трудную он
их продавал как свои.
Там написано, что а) было, но немного, б) в те времена оно было
в порядке вещей.
OlgaKz (03.12.2015 17:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там написано, что а) было, но немного, б)
в те времена оно было в порядке вещей.
Я это написала ни в кое случае не в осуждение
ВФ, а в попытке объяснить, почему в его музыке чувствуется влияние отца, в отличие от
других сыновей.
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 18:01) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Я это написала ни в кое случае не в осуждение ВФ, а
в попытке объяснить, почему в его музыке чувствуется влияние отца, в отличие от других
сыновей.
Я тоже уточню, что влияния как такового, может, и не особенно, а я об
остроте мысли, созидательной мощи, той, которая идет не вширь, а вроде победитового
сверла. Вплоть до егозливости, что ли, но вот этого у отца в музыке уже нет. А другие
сыновья все же вширь. Глинка выражался о себе так: не научился я плодить материю. И
добавлял какое-то непечатное словцо, не знаю вот только какое, там отточие.
victormain (03.12.2015 18:56) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Но существует мнение, что он частенько выдавал
сочинения отца за свои. ВФ по наследству отошли рукописи отца, и в минуту жизни трудную он
их продавал как свои.
Верно, но ещё чаще свои - за отца. Сейчас уже и не разгрести
это, видимо.
Romy_Van_Geyten (03.12.2015 19:13) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в какой-то вики вычитал, чуть не в
немецкой, так что легко посмотреть - уже не помню, кто-то из родни Фридемана породнился с
еврейской семьей Леви, которая была в какой-то там родне с семьей Мендельсонов, что-то в
этом роде.
Ага, спасибо за наводку. Не совсем родня, но почти) Сара Леви, прабабка
Менедельсона на протяжении 10 лет была ученицей Вильгельма Фридемана, а затем, уже после
замужества ещё и большой почитательницей и покровительницей Карла Филиппа Эммануила.

https://de.wikipedia.org/wiki/Sara_Levy
Mikhail_Kollontay (03.12.2015 19:20) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сара Леви
Спасибо! Я когда такие вещи
встречаю, начинаю ужасно волноваться и теряю нить формальных реальностей. Какая красота,
что кому-то что-то в искусстве бывает нужно, притом низачем как бы. А значит, не низачем,
а очень зачем. Постоянно, занимаясь искусством, сталкиваешься с такими явлениями, и
реагируешь даже чересчур.
OlgaKz (03.12.2015 19:46) не в сети не в сети
victormain писал(а):
- но ещё чаще свои - за отца.
- Сейчас уже и не разгрести это, видимо.
- Было дело! Вильгельм Фридеман всех
основательно запутал!
- Да и нужно ли? У меня с университетских лет была любимой этерновская пластинка `Музыка
семьи Бах`. Это какой-то водоворот гениальности - никакие ранги немыслимы. Она-то и
научила меня философски относиться к шалостям ВФ. Нет, конечно, музыковедам должно быть
жутко интересно во всем этом разобраться. Но мне, неискушенному слушателю, просто
радостно, что прекрасная музыка рядом, со мной. Что еще нужно?!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru