Балинт Бакфарк
БАЛИНТ БАКФАРК (1507–1576)







Albo juss dalei. Polish song a 4
Aspice Domine. Motetta a 4
Aspice Domine. Motetta a 5
Benedicta es. Motetta a 6
Cantibus organicis. Motteta a 4
Chanson a Il ciel che rado. Madrigal a 4
Che piu foc`al mio foco. Madrigal a 4
Circumdederunt me. Motteta a 4
Domine, si tu es. Motteta a 4
Dormend`un giorn`a Bai. Madrigal a 5
Erravi sicut ovis. Motteta a 4
Exaltabo te Domine. Motteta a 4
Fantasia IX a 4
Fantasia VIII a 4
Fantasia X a 4 super `Rossignolet`
Fantasie I
Fantasie II
Fantasie III
Fantasie IV
Fantasie V
Fantasie VI
Fantasie VII
Faulte d`argent. Chanson a 5
Fuggelek - Appendix
Hierusalem luge. Motetta a 5
Il Ciel Che Rado Virtu Tanta Mostra
Je prens en gre. Chanson a 4
Jesu nomen sanctissimum. Motetta a 4
Le corps absent. Chanson a 4
Martin menoit. Chanson a 4
Non dite mai. Gagliarda
O combien est. Chanson a 4
Pace non trovo. Madrigal a 4
Quand`io pens`al martire. Madrigal a 4
Qui habitat in adjutorio. Motetta a 4
Secunda pars, Cumque vidisset ventum
Secunda pars, Deduc quasi torrentem
Secunda pars, Delicta juventutis meae
Secunda pars, Domine in voluntate tua
Secunda pars, Fundite cantores
Secunda pars, Muro tuo inexpugnabili
Secunda pars, Non accedat
Secunda pars, Per illud ave
Secunda pars, Pia Mater
Secunda pars, Quoniam tribulatio
Secunda pars, Servite Domino
Secunda pars, Sit nomen Domini
Si grand e la pieta. Madrigal a 4
Stabat Mater. Motetta a 5
Ultimi mei sospiri.. Madrigal a 6
Veni in hortum meum. Motteta a 5
Venite filii. Motteta a 4
`Czarna krowa`
`D`amours me plains` (Pathie)
`Il ciel che rado` (Arcadelt)
`Non dite mai` (Gagliarda)
`Or vien ca vien` (Clement Jannequin)
`Qui habit in adjutorio` (Josquin des Pres)
`Schöner deutscher Tanz`
`Ung gay bergier` (Thomas Crequillon)


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (12.11.2011 02:13) не в сети не в сети
уважаемый oboist не перестает удивлять. После `мощного вливания` в Архив Джулиани
последовало еще более мощное - музыка Бакфарка
tagantsev (12.11.2011 02:20) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
уважаемый oboist не перестает удивлять. После
`мощного вливания` в Архив Джулиани последовало еще более мощное - музыка
Бакфарка
Да, пожалуй, о лучшем сочитание (Бакфарк и Бенке) и мечтать нельзя.
alexa_minsk (12.11.2011 02:22) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Да, пожалуй, о лучшем сочитание (Бакфарк и Бенке)
и мечтать нельзя.
по моему мнению, равным Бакфарку был только Доуленд, но по глубине,
пожалуй, Бакфарк Доуленда-лютниста превосходит
tagantsev (12.11.2011 02:25) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
по моему мнению, равным Бакфарку был только
Доуленд, но по глубине, пожалуй, Бакфарк Доуленда-лютниста превосходит
Бакфарка и
Доуленда трудно сравнивать - слишком разные.
mikrus72 (12.11.2011 17:06) не в сети не в сети
Алесь ну ты дал! Такие жемчужины подарил архиву! Спасибо! Бакфарк каждый аккорд в душу
кидает. Нет вбивает..
mikrus72 (12.11.2011 17:13) не в сети не в сети
Ага так оно и есть. Крези совсем от музыки. Бакфарк конечно постарался. А кто грузил то и
не посмотрел. Думал ты Алесь. Прошу прощения.

Так что уважаемы Oboist! Спасибо Вам большое! Огромное!
И тебе Алесь спасибо, что заострил мое внимание на Бакфарге!
alexa_minsk (04.10.2011 08:21) не в сети не в сети
наконец-то появился и Бакфарк! Это же один из лучших лютнистов Европы своего времени.
Много ли будет записей?

За Бакфарка огромное спасибо! Его фантазии - совершенны!
Atonal (04.10.2011 08:36) не в сети не в сети
Должен признаться, мне имя этого композитора ничего не говорило до того, как послушал его
вещи в альбоме Рагоссника. К сожалению, четыре Фантазии - это всё, что у меня есть.
alexa_minsk (04.10.2011 08:45) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
К сожалению, четыре Фантазии - это всё, что у меня
есть.
В конце 1970-х-начале 80-х венгерский (конечно же!) лютнист (имя не помню,
можно найти) записал всего сохранившегося Бакфрка. Это было, кажется, 3 LP - 10-12
фантазий и 3-4 мелких пьесы
mikrus72 (07.10.2011 01:57) не в сети не в сети
Когда слушаешь бесподобную лютню Грефа Бакфарка Балинта, то сознание переносится в те
далеки времена, когда выдающиеся венгерский князь Яноша Хуньяди героически защитил
Белгарад от армии и флота Махомета Второго! В 1456 году флот Турок был разбит. А Бакфарка
все играет, играет на своей на лютне, и вот уже 1448 году Янош сдержал напор турецкой
армии и спас всю крестоносную армию. Защитил католическую веру от порабощения Османской
империи. Ну а, параллельно воспитал Грефа Бакфарка Балинта; так как бы мимоходом между
государственными делами. Ну кто-то же должен играть, пока князь думает. Чувствуется, его
победы под лютню Бакфарка были спланированы. И какого Бакфарка. Гения лютни. Прекрасные
полифонические фантазии, уносят сознание в те далеки времена рыцарей, битв и походов.
Письмо Бакфарда скупое, шершавое, местами обнаженное по фактуре, и чувственное. Он
скорее академичен для своего конечно времени, но лютня на то и лютня чтобы играть
гениально. А на меньшее лютня не позволит.
kozakol2008 (04.10.2011 08:22) не в сети не в сети
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507, Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский
виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы которого были примером утонченной
танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным
музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много
путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся в Трансильванию,
после чего обосновался в Падуе. Славился как один из величайших лютнистов-виртуозов своего
времени. Его искусство считалось настолько совершенным, что в Польше возникла даже
пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд
произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки духовных и светских
вокальных произведений (большую известность получили, в частности, его лютневые
переложения польских народных песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в
Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).



(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )


www.abc-guitar.narod.ru
alexa_minsk (04.10.2011 08:53) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507,
Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист
Именно Балинт - это более
правильное написание имено. Нужно поправить его в каталоге
victormain (04.10.2011 17:15) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507,
Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы
которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии,
Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском
королевском дворе в Вильно. Много путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене,
затем вернулся в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из
величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось настолько
совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за
лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд произведений для лютни: полифонические фантазии и
ричеркары, обработки духовных и светских вокальных произведений (большую известность
получили, в частности, его лютневые переложения польских народных песен), танцы. Два
сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове
(`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).



(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )


www.abc-guitar.narod.ru
А по 2-й профессии (есть точные исторические сведетельства)
- разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских достоинств.
Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
kollontay_ (04.10.2011 17:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Кристофер Марло от такого же хуже писать не
стал, Сомерсет Моэм - тоже.
Бетховена забыли. Бетховен тоже хуже не стал от этого
занятия.
victormain (04.10.2011 17:56) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Бетховена забыли. Бетховен тоже хуже не стал от
этого занятия.
??? Я не курсе, расскажите, пожалуйста, в 2-х словах.
kollontay_ (04.10.2011 18:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
??? Я не курсе, расскажите, пожалуйста, в 2-х
словах.
А он был французским шпионом в Вене. Об этом написано в монографии Эррио, она
спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так
что...
victormain (04.10.2011 18:07) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
А он был французским шпионом в Вене. Об этом
написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время
был премьер-министром Франции, так что...
Если ТОЛЬКО у Эррио - можно брать под
сомнение. Мало ли чего и о ком Саркози сейчас напишет...
Просто не вижу ни мотивов, ни призвания.
kollontay_ (04.10.2011 18:12) не в сети не в сети
Поручиться за Эррио невозможно, да. Но там каким-то подозрительно мелким шрифтом это дано,
в каком-то комментарии. Буду в Москве, если не забуду, посмотрю и напишу подробности. То
есть не дано как сенсация, а эдак стыдливо. Это, кажется, в ранние годы было - до
разрывания титула 3-й симфонии, я так понимаю.
precipitato (04.10.2011 18:48) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А по 2-й профессии (есть точные исторические
сведетельства) - разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских
достоинств. Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм -
тоже.
Еще Грэма Грина забыл.
victormain (04.10.2011 18:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Еще Грэма Грина забыл.
Да? Не знал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru