Фируз Бахор
ФИРУЗ БАХОР (Род. 1942)









Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (23.05.2016 20:20) не в сети не в сети
Свежее решение остинатных вариаций.
evc (07.11.2015 12:20) не в сети не в сети
Довольно естественная ткань... Органичные вкрапления джазовых элементов, гибкая фактура.
Никакой тени `официоза`.
Mikhail_Kollontay (07.11.2015 13:08) не в сети не в сети
evc писал(а):
Довольно естественная ткань... Органичные вкрапления
джазовых элементов, гибкая фактура. Никакой тени `официоза`.
Я тоже послушал, раньше
это сочинение не знал, о его существовании тоже, по-моему, тут ни памятника, ни
неизвестному, ни солдату, а некая музыкальная реальность. Я очень боюсь - понимая условия
среднеазиатской жизни, - что сказали назвать, и автор назвал. У Караманова тоже такие
фокусы встречаются.
evc (07.11.2015 13:43) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже послушал, раньше это сочинение не
знал, о его существовании тоже, по-моему, тут ни памятника, ни неизвестному, ни солдату, а
некая музыкальная реальность. Я очень боюсь - понимая условия среднеазиатской жизни, -
что сказали назвать, и автор назвал. У Караманова тоже такие фокусы
встречаются.
Честно пытался уловить в звучащих образах хоть тень какую-то, связанную
с личным ощущением войны, не получилось...
Возможно, условием исполнения и было такое (пере)на-именование.
precipitato (07.11.2015 15:31) не в сети не в сети
evc писал(а):
Возможно, условием исполнения и было такое
(пере)на-именование.
Скорей покупки, а не исполнения.
Mikhail_Kollontay (07.11.2015 15:40) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Скорей покупки, а не исполнения.
Даже
как-нибудь еще гаже могло быть, возможно, Фирузу пришлось в партию вступать, и для этого
надо было что-то еще доказывать. Люди, не осуждайте, в Азии всё куда круче было, чем в
России.
lesovichenko (23.05.2016 20:29) не в сети не в сети
evc писал(а):
Честно пытался уловить в звучащих образах хоть тень
какую-то, связанную с личным ощущением войны, не получилось...
Возможно, условием исполнения и было такое (пере)на-именование.
Не исключаю, что
название для автора совсем не этикетка для продажи. Судя по `Мараканде` и `Рисункам по
шёлку`, ему нужен внемузыкальный импульс, который остаётся импульсом и только. Дальше
музыка развивается по внутренней логике.
Mikhail_Kollontay (24.05.2016 03:55) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Не исключаю, что название для автора совсем не
этикетка для продажи. Судя по `Мараканде` и `Рисункам по шёлку`, ему нужен внемузыкальный
импульс, который остаётся импульсом и только. Дальше музыка развивается по внутренней
логике.
У меня лежат два диска Фируза, не найду времени их сюда положить никак.
Симфонии. Пока в машине слушаю вот уж сколько времени.
Mikhail_Kollontay (24.05.2016 03:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня лежат два диска Фируза, не найду
времени их сюда положить никак. Симфонии. Пока в машине слушаю вот уж сколько
времени.
И 4-я симфония Головина еще.
Mikhail_Kollontay (24.05.2016 03:59) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Не исключаю, что название для автора совсем не
этикетка для продажи. Судя по `Мараканде` и `Рисункам по шёлку`, ему нужен внемузыкальный
импульс, который остаётся импульсом и только. Дальше музыка развивается по внутренней
логике.
Скажите, а Рисунки по шелку кто-то записал? У меня записи нет, только ноты. И
мы с Фирузом с полгода назад пытались найти исполнителя для записи (мне не удалось помочь,
хотя было несколько вариантов - исполнители поотказывались).
lesovichenko (24.05.2016 18:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, а Рисунки по шелку кто-то
записал? У меня записи нет, только ноты. И мы с Фирузом с полгода назад пытались найти
исполнителя для записи (мне не удалось помочь, хотя было несколько вариантов - исполнители
поотказывались).
Я тоже смотрел только по нотам, но в июне у нас будет защищать
кандидатскую про эту музыку пианистка Полина Тончук. Она играла. Есть ли запись, ещё не
спрашивал.
Mikhail_Kollontay (24.05.2016 18:37) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Я тоже смотрел только по нотам, но в июне у
нас будет защищать кандидатскую про эту музыку пианистка Полина Тончук. Она играла. Есть
ли запись, ещё не спрашивал.
Ого. Знает ли автор?.. Я у себя пытался внедрить эти
прелюдии и фуги, но пока не преуспеваю. Жизнь сурова к таким одаренным людям. Причем у
Фируза проблемы совсем не в 1м поколении. Мы знакомы примерно с 1983 с ним. И в Душанбе, и
в Москве.
Mikhail_Kollontay (23.10.2017 13:25) не в сети не в сети
Из письма Фируза мне:

Твои догадки о еврейских нюансах, интонациях и образе мышления совсем не глупость, а
такая точно подмеченная деталь, которая делает мне честь. Спасибо! Когда писалась симфония
я об этом, конечно, не думал, но сама тема одиночества творческого (и вообще любого)
человека вызывает подобные параллели.
Когда я в 1995 г. впервые приехал Израиль, то очень удивился тому, что музыка звучащая на
улице, по радио и на свадьбах восточная, очень похожая на арабскую, таджикскую или
балканскую. Серии в Третьей сделаны на основе макома «Наво» (мелодичный), цитата из
которого в конце симфонии сопоставляется с цитатой (6 тактов) из симфонии Веберна. Эпиграф
симфонии: «Среди ста тысяч людей ты одинок, без ста тысяч людей ты одинок» ( Абулкасым
Рудаки Х век). В Израиле проживают около 250-ти тысяч бухарских евреев, говорящих на
таджикском языке и поющих маком. Я даже хотел записать не изданный вариант симфонии для
оркестра и макомного ансамбля, где эпиграф поётся на мелодию альта соло.
steinberg (23.10.2017 13:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Из письма Фируза мне:

Твои догадки о еврейских нюансах, интонациях и образе мышления совсем не глупость,
А
вот интересно было бы услышать подробнее! Что за догадки? Я давно, что называется, в теме,
а ясности всё нет. Поэтому любые детали ценны. ...Эта система макамов (мугамов, макомов)
очень путанная. Напоминает диалекты некогда общего языка. Главенствующая роль отводится
макаму раст. Гаджибеков прямо называл его знаменным звукорядом. Однако макамы - не
звукоряды, а скорее музыкальные формы. ...Получается, что я говорю, а хотелось бы Вас
услышать.
Mikhail_Kollontay (23.10.2017 13:56) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А вот интересно было бы услышать подробнее! Что
за догадки? Я давно, что называется, в теме, а ясности всё нет. Поэтому любые детали
ценны. ...Эта система макамов (мугамов, макомов) очень путанная. Напоминает диалекты
некогда общего языка. Главенствующая роль отводится макаму раст. Гаджибеков прямо называл
его знаменным звукорядом. Однако макамы - не звукоряды, а скорее музыкальные формы.
...Получается, что я говорю, а хотелось бы Вас услышать.
Мне и самому бы интересно
что-то знать! что ж я знать могу... А Фируз тут как-то не поддерживает компанию, у живущих
за границей проблемы с формой оплаты обычно.
steinberg (23.10.2017 14:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне и самому бы интересно что-то
знать!
Недавно приобрёл перевод с таджикского средневекового музыкального трактата,
изданного в Ташкенте в 30 каком-то году. Собираюсь сканировать (не раньше конца ноября),
если интересно могу потом поделиться.
Mikhail_Kollontay (23.10.2017 14:47) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Недавно приобрёл перевод с таджикского
средневекового музыкального трактата, изданного в Ташкенте в 30 каком-то году. Собираюсь
сканировать (не раньше конца ноября), если интересно могу потом поделиться.
Увы, мне
уже никуда не добраться, мне бы со своими делами и архивами хоть в минимальной степени
управиться. Всё это наросло как гигантский снежный ком, в обратной пропорции к физическим
возможностям. А так, конечно, хорошо бы. У меня дома тоже кое-что есть, надо вот собрание
Затаевича киргизских кюев публиковать, хотя, может. кто уже и отсканировал этот кирпич.
Мне он много дал в своё время с точки зрения муз.языка.
steinberg (23.10.2017 14:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
собрание Затаевича киргизских кюев
И
у меня он есть. Ну это особый разговор.
Maxilena (23.10.2017 16:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А так, конечно, хорошо бы. У меня дома
тоже кое-что есть, надо вот собрание Затаевича киргизских кюев публиковать, хотя, может.
кто уже и отсканировал этот кирпич. Мне он много дал в своё время с точки зрения
муз.языка.
Казахских. Есть в Гугле, ссылка на файл PDF почему-то не работает,
набрать просто

А. Затаевич 500 казахских песен и кюев.

Нажмешь, сразу файл загружается.
steinberg (23.10.2017 17:25) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Казахских.
Это другой сборник. Есть ещё `250
киргизских пьес и напевов` (так вроде).
Mikhail_Kollontay (23.10.2017 17:50) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Казахских. Есть в Гугле, ссылка на файл PDF
почему-то не работает, набрать просто

А. Затаевич 500 казахских песен и кюев.

Нажмешь, сразу файл загружается.
В те годы какая-то другая была терминология по
части названия народов, мне киргизы объясняли, но я забыл. Мой друг Мурад Альпиев хотел,
чтоб я для него написал скрипичный концерт, в этом была интрига, но я когда увидел
материал, понял, что какой там, это не освоить, надо быть внутри культуры.
evc (23.10.2017 17:56) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Казахских. Есть в Гугле, ссылка на файл PDF
почему-то не работает, набрать просто

А. Затаевич 500 казахских песен и кюев.

Нажмешь, сразу файл загружается.
Сокращённая ссылка по вашему ключевому названию
https://goo.gl/KXRXmY
steinberg (23.10.2017 20:35) не в сети не в сети
Кстати, сочинение понравилось.
Schniperson (23.10.2017 21:04) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Очень хорошее сочинение.
Эх, начал за
здравие композир , а закончил... Последняя треть композиции - духота.
steinberg (09.11.2017 14:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А так, конечно, хорошо
бы.
https://drive.google.com/file/d/1c3tmdPlqHzvIYg83N2R1-otuo-XC2oWg/view
Сканировал как смог. Попутал (здесь в ветке) в названии трактата слово `средневековый` со
словом `среднеазиатский`, но не ошибся, поскольку нарративное время текста -
средневековье.
Mikhail_Kollontay (09.11.2017 15:56) не в сети не в сети
steinberg
писал(а):
https://drive.google.com/file/d/1c3tmdPlqHzvIYg83N2R1-otuo-XC2oWg/v
iew
Сканировал как смог. Попутал (здесь в ветке) в названии трактата слово `средневековый` со
словом `среднеазиатский`, но не ошибся, поскольку нарративное время текста -
средневековье.
Огоооооооооо! такой труд (Ваш в том числе). жалею, что мне не по плечу
заняться всерьез, и книгу эту не видел.

К слову, прошу прощения, никак не могу продолжить выкладки Бахора, караул как занят всё
время. По мне там самая лучшая Вторая симфония, для струнных. Постараюсь поскорее.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru