Бела Барток
БЕЛА БАРТОК (1881–1945)
Бела Барток (фортепиано)





Случайное произведение

10 лёгких пьес BB 51
14 багателей для фортепиано op.6 BB 50
15 венгерских народных песен BB 79
2 венгерские народные песни для голоса и фортепиано (1906) BB 44
2 картины BB 59
2 портрета BB 48b
2 румынских народных танца для фортепиано BB 56
2 элегии для фортепиано op.8b BB 49
20 венгерских народных песен для голоса и фортепиано (1929) BB 98
27 двух- и трёхголосных хоров в сопровождении оркестра (1937/41) BB111
3 бурлески BB 55
3 венгерских народных песни области Чик BB 45b
3 деревенских сцены для женского хора и камерного ансамбля BB 87b
3 пьесы
3 рондо на словацкие народные мелодии (1916,1927) BB 92
3 этюда для фортепиано, ор.18 BB 81
4 венгерские народные песни для смешанного хора (1932) BB 99
4 песни для голоса и фортепиано (1902) BB 24
4 плача для фортепиано op.9a BB 58
4 пьесы для оркестра BB 64
4 пьесы для фортепиано BB 27
4 словацких народных песни (1916?) BB 46
4 словацких народных песни для хора и фортепиано (1916) BB 78
4 старинных венгерских народных песни для хора (1910 rev 1926) BB 60
44 дуэта для двух скрипок BB104
5 венгерских народных песен для голоса и оркестра (1933) BB108
5 песен (1916) BB 72
5 песен на стихи Клары Гомбосси и Ванды Глейман BB 71
5 словацких народных песен для хора (1917) BB 77
6 румынских народных танцев BB 68
7 пьес из `Микрокосмоса` для 2-х фортепиано (1939-40) BB120
8 венгерских народных песен (1907, 1917) BB 47
9 маленьких пьес BB 90
From Gyergyó - три народные песни для флейты (голоса) и фортепиано (1907) BB 45a BB 45a
Parts of compositions
Székely Folksong: `Красное яблоко` (`Piros alma`) (1904) BB 34
Аллегро барбаро BB 63
Балет `Деревянный принц` BB 74
Венгерская народная песня `Debrecennek van egy vize` Sz109
Венгерские крестьянские песни для оркестра BB107
Венгерские народные песни для голоса и фортепиано (vol. 1, № 1-10) (1906) BB 42
Венгерские народные песни для голоса и фортепиано (vol. 2, № 11-20) (1906-07) BB 43
Венгерские народные песни для скрипки и фортепиано BB109
Венгерские пьесы BB103
Дивертисмент для струнного оркестра BB118
Дуэт для двух скрипок (1902) BB 26
Импровизации на темы венгерских народных песен BB 83
Концерт для альта с оркестром BB128
Концерт для двух фортепиано, ударных и оркестра BB121
Концерт для оркестра BB123
Концерт для скрипки с оркестром №1 BB 48a
Концерт для скрипки с оркестром №2 BB117
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 BB 91
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 BB101
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 BB127
Кошут-Симфония BB 31
Маленькая сюита (1936) BB113
Музыка для струнных, ударных и челесты BB114
Опера `Замок герцога Синяя Борода` BB 62
Пантомима `Чудесный мандарин` (1918–19, 1924) BB 82
Песня `Вечер` (`Este`) для голоса и фортепиано (1903) BB 29
Песня `Вечер` (`Este`) для хора (1903) BB 30
Рапсодия для виолончели и фортепиано (1929) BB 94
Рапсодия для фортепиано op.1 BB 36a
Рапсодия для фортепиано с оркестром BB 36b
Рапсодия №1 для скрипки и фортепиано BB 94a
Рапсодия №1 для скрипки с оркестром (1928-29) BB 94b
Рапсодия №2 для скрипки и фортепиано (1928 версия 1945) BB 96b
Рапсодия №2 для скрипки с оркестром BB 96
Румынские народные танцы для оркестра BB 76
Румынские рождественские гимны BB 67
Румынский танец для оркестра BB 61
Светская кантата (Cantata Profana) - `The Nine Enchanted Stags` BB100
Скерцо (бурлеска) для фортепиано с оркестром op.2 BB 35
Скерцо из симфонии ми-бемоль мажор BB 25
Скерцо-фантазия для фортепиано (1897) BB 11
Соната для двух фортепиано и ударных (1937) BB115
Соната для скрипки и фортепиано ми минор BB 28
Соната для скрипки и фортепиано №1 BB 84
Соната для скрипки и фортепиано №2 BB 85
Соната для скрипки соло BB124
Соната для фортепиано (1926) BB 88
Сонатина для фортепиано BB102a
Сонатина для фортепиано (1915) BB 69
Струнный квартет №1, op. 7 (1908) BB 52
Струнный квартет №2, op. 17 (1915 - 1917) BB 75
Струнный квартет №3 (1927) BB 93
Струнный квартет №4 (1928) BB 95
Струнный квартет №5 (1934) BB110
Струнный квартет №6 (1939) BB119
Сюита для 2-х фортепиано (1941) BB122
Сюита для оркестра №1 op.3 (версия 1905г) BB 39
Сюита для оркестра №2 op.4 (версия 1943г) BB 40
Сюита для фортепиано BB 70
Сюита из `Деревянного принца` (1921, 1924?) BB 74b
Сюита из `Чудесного мандарина` (1926) BB 82b
Танцевальная сюита - версия для оркестра BB 86a
Танцевальная сюита - версия для фортепиано (1925) BB 86b
Трансильванские танцы для оркестра BB102b
Транскрипции для фортепиано
Траурный марш для фортепиано (1903) BB 31b
Три рондо на народные темы BB 80b
Три фортепианных пьесы в оркестровке Геннадия Рождественского
Фортепианный квинтет до мажор (1903-04) BB 33
Части произведений
Эскизы (Vázlatok) для фортепиано op.9b BB 54
`Out of Doors` для фортепиано (1926) BB 89
`Székely songs` для 6-голосного хора (1932) BB106
`Для детей`, фортепианный цикл, том 1 BB 53
`Для детей`, фортепианный цикл, том 2 BB 53
`Из старинных времён` (`From Olden Times`) - 3 песни для хора (1935) BB112
`Контрасты`, трио для скрипки, кларнета и фортепиано BB116
`Маленькие пьесы` (1905, 1907?) BB 38
`Микрокосмос` BB105
`Сельские сцены` для голоса и фортепиано (1924) BB 87a


Последние комментарии к произведениям композитора

Uchida (04.06.2010 21:51) не в сети не в сети
Внимание ценителей искусства пианиста Святослава Рихтера должна была привлечь книга Б.
Монсенжона "Рихтер. Диалоги. Дневники" (М., Классика ХХI, 2010). Если кто-то еще не читал,
то очень рекомендую: получите много удовольствия, узнаете массу интересного о великом
музыканте и весьма необычном человеке.
MargarMast (07.04.2011 21:00) не в сети не в сети
Эта простая метода - слушать, слушать, и ещё раз слушать, пока ухо не привыкнет к новому
языку, пока этот новый мелодический язык не начнёт резонировать с чем-то, глубоко
заложенным и ранее не востребованным в себе - работает просто превосходно.
Yuriyauskiev (07.04.2011 21:39) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Эта простая метода - слушать, слушать, и ещё
раз слушать, пока ухо не привыкнет к новому языку, пока этот новый мелодический язык не
начнёт резонировать с чем-то, глубоко заложенным и ранее не востребованным в себе -
работает просто превосходно.


А еще, особенно музыкантам, было бы интересно проследить за репетицией этого опуса
Бартока. Есть такая запись, сделанная во время гастролей в США (1970). Выложить не могу -
считается `секретной` у некоторых собирателей, через которых она попала ко мне.
MargarMast (08.04.2011 08:06) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
А еще, особенно музыкантам, было бы интересно
проследить за репетицией этого опуса Бартока. Есть такая запись, сделанная во время
гастролей в США (1970). Выложить не могу - считается `секретной` у некоторых собирателей,
через которых она попала ко мне.

Юрий, а почему `секретная`? Что это за секретные записи с репетиций? Никогда о таком ме
слышала. Это что - почти музыкальное `ноу-хау`?
Yuriyauskiev (08.04.2011 15:37) не в сети не в сети
MargarMast писал(а): Юрий, а почему `секретная`? Что это за секретные записи с репетиций?
Никогда о таком ме слышала. Это что - почти музыкальное `ноу-хау`?

Всё гораздо проще и примитивнее. Иногда это связано с обязательствами перед серьезными
фирмами, предоставляющими записи для каких-то целей. Напр., можете себе представить,
сколько записей понадобилось Монсенжону, чтобы выбрать те, которые попали в фильм? Сразу
замечу, что некоторые люди не задумываясь, отвечают на подобный вопрос, исходя из общих
соображений, по логике вещей, так сказать. Я же знаю о многих таких записях совершенно
четко. Как всегда, могу привести точные даты и место записи. Более того, могу сказать, что
что-то у меня есть - и это сверхсекретно, т.к. определенные люди имеют обязательства перед
конкретными организациями. Другое дело, почему те фирмы хранят всё, как в запасниках? Не
могу дать вразумительного ответа. Знаю только, что такое должно стать достоянием всех,
кому это небезразлично. Но не всё происходит по нашему только желанию.
Есть также определенные коллекционеры (себя коллекционером не считаю - это не
коллекционирование, а желание слушать музыку, сыгранную именно так, - некоторые другие
трактовки меня оставляют безучастным, иные - раздражают), которым приятно, чтобы у них
что-то было, а у других не было. Быть `собакой на сене` - в этом что-то ущербное, но такие
есть, увы. Это снова не голословные утверждения - некоторых таких людей я знаю, в том
смысле, что с ними переписывался. Вот от них и происходит эта `секретность`. Некоторые не
виноваты - у них есть обязательства перед кем-то, но они мне доверяют и посылают
`секретные` записи, как бы нарушая данные ранее обязательства. В общем, разные бывают
ситуации, Вы поняли. Порой напоминает детский сад.
MargarMast (08.04.2011 18:27) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Всё гораздо проще и примитивнее. Иногда это
связано с обязательствами перед серьезными фирмами, предоставляющими записи для каких-то
целей.

Вот уж никогда не думала, что репетиции перед записью являются собственностью фирмы, да
ещё кладутcя в секретные запасники. Это для меня новость. В фильме о Гульде эти записи
как раз показывались и были, пожалуй, наиболее характерны для демонстрации личности
Гульда. Самолюбование сквозило просто из всех щелей. Вообще, Гульд был удивительным
сочетанием самовлюблённости и одиночества. Вот чего не было в Рихтере никогда - -
самовлюблённости, в отличие от, увы, его знаменитого ученика. Кстати, в фильме Монсенжона
эта черта `эпигона Г.` просто светится на его лбу. Особенно на фоне Рихтера. Это -
просто как символы мишуры и Личности.
Yuriyauskiev (08.04.2011 18:46) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Вот уж никогда не думала, что репетиции перед записью являются собственностью фирмы, да
ещё кладутcя в секретные запасники. Это для меня новость.

Я ведь писал еще и о некоторых коллекционерах. `Собака на сене` - помните? :)

А уж какие есть удивительные записи в фондах серьезных фирм! Это записи концертов, можно
сказать, исторических. Радует всё же то обстоятельство, что в аудио варианте что-то из
записей тех лет присутствует. Напр., 2-я Соната Брамса. С полной её записью - видео из
Токио - увы, не знаком, но знаю, что она есть. Отрывок можно увидеть в фильме `Richter
l`insoumis` = `Richter the Enigma`. Отрывок еще большей продолжительности можно увидеть в
другой версии того же фильма, изданного по-немецки - текст читает Фишер-Дискау. Знакомы с
этим вариантом?
M_I_ (30.12.2011 20:44) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Эта простая метода - слушать, слушать, и ещё раз
слушать, пока ухо не привыкнет к новому языку, пока этот новый мелодический язык не начнёт
резонировать с чем-то, глубоко заложенным и ранее не востребованным в себе - работает
просто превосходно.
Да, странно.
Впервые для себя я слушал это произведение именно на этом концерте. Мне оно показалось
вполне понятным. Из всей программы концерта мне больше всего понравились Барток и
Прокофьев. Хотя надо сказать, по звуку здесь запись какая-то несколько `облегчённая`, что
ли. Тогда, в концерте, всё прочно стояло на земле, а тут как-то немного подвешено в
воздухе.
А какая последняя песня! Прямо как на слова: `В огороде бузина, а в Киеве дядька!`. Да и
всё практически очень реально звучит, и на свежем воздухе.
Opus88 (07.03.2016 00:49) не в сети не в сети
Замечательная музыка!
И очень хорошее исполнение.
ne_mov (07.06.2013 23:04) не в сети не в сети
Здесь только первый танец.
evc (07.06.2013 23:18) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Здесь только первый танец.
спасибо,
применительно к этой записи уточнено.
ne_mov (07.06.2013 23:47) не в сети не в сети
Любопытно, что (оффтоп) стоило мне тут написать комментарий, как включились перерывы между
прослушиваниями, которых не было несколько месяцев. Я не столь много слушаю, и в своё
время не просил их выключать, однако, интересен сам принцип... А может, это такой подарок
к юбилею?
evc (07.06.2013 23:54) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Любопытно, что (оффтоп) стоило мне тут написать
комментарий, как включились перерывы между прослушиваниями, которых не было несколько
месяцев. ... А может, это такой подарок к юбилею?
(тоже оффтоп) Во 1-х, поздравляю с
запозданием с Днём Рождения и юбилеем, Виктор!.. я тоже вхожу в гильдию Близнецов,
сопричаствую.

но насчёт идеи подарка, мне нравится!

что касается перерывов, видимо, некий фатум (вернее, совпадение, сегодня, видимо, людей
накоплено к выходным...), вряд ли связанный с конкретно этой темой, до этого в Воронцове
был комментарий, после него же не было `провала`?
ne_mov (08.06.2013 00:06) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
до этого в Воронцове был комментарий, после него же не
было `провала`?
Нет, это как раз с Воронцовым связано. Может, он `священная корова`,
закрытая для критики, но мне сие ведомо не было. Спасибо за поздравления,лучше поздно,
чем... к тому же - взаимно!
Atonal (22.04.2011 09:40) не в сети не в сети
Внушительная рихтеровская коллекция, размещенная здесь пользователем Yuriyauskiev,
вызывает уважение, восхищение и признательность. Спасибо.
MargarMast (27.09.2011 04:40) не в сети не в сети
Бурлеск, по идее - музыкальная шутка, которая должна служить сатирой, пародией, и вызывать
смех. Ну второй бурлеск - это чистая смехота, хотя и вправду сатирическая, но вот 1-ый
как-то никакого смеха не вызывает. Страшноватенький такой бурлеск, больше напоминает
прокофьевское `наваждение`.

Непонятно, кстати, почему названо `3 Бурлески`. Бурлеск - мужеского рода, проверяла по
Википедии.
precipitato (27.09.2011 05:48) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Бурлеск, по идее - музыкальная шутка, которая
должна служить сатирой, пародией, и вызывать смех. Ну второй бурлеск - это чистая
смехота, хотя и вправду сатирическая, но вот 1-ый как-то никакого смеха не вызывает.
Страшноватенький такой бурлеск, больше напоминает прокофьевское `наваждение`.

Непонятно, кстати, почему названо `3 Бурлески`. Бурлеск - мужеского рода, проверяла по
Википедии.
В музыке общепринято-бурлеска.А второй концерт Бартока-вполне умеренное
сочинение,не должно проблем восприятия возникать,первый-вот там да,есть,чему ужаснуться:)А
третий-старческий,вялый.
MargarMast (27.09.2011 06:18) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
В музыке общепринято-бурлеска.А второй концерт
Бартока-вполне умеренное сочинение,не должно проблем восприятия возникать,первый-вот там
да,есть,чему ужаснуться:)А третий-старческий,вялый.
Спасибо, Юрий, Вы образовывайте,
образовывайте неграмотных-то! Нам от этого - только радость, правда!

1-ый потом послушаю. Вы меня напугали. ;)
Yuriyauskiev (27.09.2011 07:41) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А второй концерт Бартока - вполне умеренное
сочинение
Почему же его тогда называют циклопическим?
Вот что о нем рассказал Рихтер Мильштейну:

- Это лучший фортепианный концерт Бартока. Нахожу в нем
следы влияния Стравинского, Листа, отчасти даже Шумана.
- Снова скоро буду играть Концерт Бартока. Трудно сказать,
сколько дней у меня уйдет на его повторение. Логика Бартока
настолько необычна, что никогда не знаешь, как развернутся у
него события. Каждый раз его вещи приходится учить как бы
заново.
MargarMast (27.09.2011 07:45) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Почему же его тогда называют циклопическим?
Вот что о нем рассказал Рихтер Мильштейну:

- Это лучший фортепианный концерт Бартока. Нахожу в нем
следы влияния Стравинского, Листа, отчасти даже Шумана.
- Снова скоро буду играть Концерт Бартока. Трудно сказать,
сколько дней у меня уйдет на его повторение. Логика Бартока
настолько необычна, что никогда не знаешь, как развернутся у
него события. Каждый раз его вещи приходится учить как бы
заново.
Здорово! Спасибо, Юрий! Как замечательно это сказано. Действительно -
концерт полон неожиданностей и таинственных поворотов! На самом деле, другой Юрий имел в
виду `умеренность` исключительно с точки зрения смыслового понимания этого концерта - т.е.
отсутствия такой уж его эксцентричности, какую я ему, например, раньше приписывала.
Только в этом отношении - а никак не в смысле его значимости.
musikus (27.09.2011 09:41) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Второй концерт Бартока-вполне умеренное
сочинение, первый-вот там да,есть,чему ужаснуться:)А третий-старческий,вялый.
Но
финал-то во Втором далек от умеренности (если иметь в виду экспрессию), особенно у
Рихтера. Да и весь концерт заряжен колоссальной энергией, электричеством, даже вторая
часть. А Третий я не назвал бы вялым, он ведь - прозрачный, хрустальный... Что до Первого,
то он, на мой взгляд, сыроват, с каким-то корявым приплясом в 1-й части. Вторая часть там
более выразительна, особенно средний эпизод, напоминающий картину `У Арапа` из `Петрушки`.
Ну, а финал, этакая инфернальная токката - точно наброски Второго концерта.
precipitato (27.09.2011 13:17) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Здорово! Спасибо, Юрий! Как замечательно это
сказано. Действительно - концерт полон неожиданностей и таинственных поворотов! На самом
деле, другой Юрий имел в виду `умеренность` исключительно с точки зрения смыслового
понимания этого концерта - т.е. отсутствия такой уж его эксцентричности, какую я ему,
например, раньше приписывала. Только в этом отношении - а никак не в смысле его
значимости.
Конечно,только в этом смысле.Вообще считаю второй лучшим концертом
Бартока.
steinberg (13.02.2016 15:19) не в сети не в сети
Ах, какой Барток!
abyrvalg (13.02.2016 15:52) не в сети не в сети
Бравооооо!!!
Mikhail_Kollontay (13.02.2016 17:12) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ах, какой Барток!
Их редко почему-то. А мне
даже дважды случилось студентам вливать бурлески.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru