Иржи Антонин Бенда
ИРЖИ АНТОНИН БЕНДА (1722–1795)







Кантата `Bald wird ihn die himmlische Jugend empfangen`
Концерт для клавесина и струнных си минор
Концерт для клавесина и струнных соль мажор
Концерт для клавесина и струнных соль минор
Концерт для клавесина и струнных фа мажор
Концерт для клавесина и струнных фа минор
Концерт для скрипки и струнных соль мажор
Мелодрама `Ариадна на Наксосе`
Мелодрама `Медея`
Мелодрама `Пигмалион`
Симфония № 1 ре мажор
Симфония № 2 соль мажор
Симфония № 3 до мажор
Симфония № 4 фа мажор
Симфония № 5 соль мажор
Симфония № 6 ми-бемоль мажор
Симфония № 7 ре мажор
Симфония № 8 ре мажор
Симфония № 9 ля мажор
Симфония №10 соль мажор
Симфония №11 фа мажор
Симфония №12 ля мажор
Сонатина № 1 ре мажор для клавесина
Сонатина № 3 ля минор для клавесина
Сонатина № 5 соль мажор для клавесина
Сонатина № 6 ре минор для клавесина
Сонатина №21 фа мажор для клавесина
Трио-соната ми мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

Aelina (14.02.2013 09:43) не в сети не в сети
Си минор дарит радость !
Превосходный концерт !
precipitato (29.12.2011 23:04) не в сети не в сети
Совершенно великолепная музыка! К слову-не вспомнил ни одного другого клавирного или
фортепьянного концерта в си миноре,интересно-почему эта тональность избегалась,вроде бы
никаких противопоказаний нет.
op132 (29.12.2011 23:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Совершенно великолепная музыка! К слову-не
вспомнил ни одного другого клавирного или фортепьянного концерта в си
миноре,интересно-почему эта тональность избегалась,вроде бы никаких противопоказаний
нет.
почему-то он звучит в до, хотя должен был бы в си-бемоль миноре - с учетом
аутентизма
abcz (29.12.2011 23:22) не в сети не в сети
op132 писал(а):
почему-то он звучит в до, хотя должен был бы в
си-бемоль миноре - с учетом аутентизма
мне почему-то кажется загнанной запись.
Буратинисто несколько звучит. Не могло быть ускорено каким-нибудь образом воспроизведение?
op132 (29.12.2011 23:24) не в сети не в сети
abcz писал(а):
мне почему-то кажется загнанной запись. Буратинисто
несколько звучит. Не могло быть ускорено каким-нибудь образом
воспроизведение?
неожиданная версия! до минор таким образом легко объясняется.
Может, он вообще не в си миноре изначально? это же ненормальная тональность для
фортепианного концерта, как уже было замечено:)
abcz (29.12.2011 23:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Может, он вообще не в си миноре изначально? это же
ненормальная тональность для фортепианного концерта, как уже было замечено:)
в
принципе, тут могла играть роль семантика тональности. Связь си-минора со страстнОй
тематикой, и, соответственно, избегание её в концертном (сугубо светском, даже
развлекательном) жанре. Но, скажем, как отсылка к роду `духовной музыки` в концерте могла
встретиться в исключительном случае.
Хотя тут надо бы сделать то, от чего я отвык: книжку почитать )
precipitato (29.12.2011 23:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
в принципе, тут могла играть роль семантика
тональности. Связь си-минора со страстнОй тематикой, и, соответственно, избегание её в
концертном (сугубо светском, даже развлекательном) жанре. Но, скажем, как отсылка к роду
`духовной музыки` в концерте могла встретиться в исключительном случае.
Хотя тут надо бы сделать то, от чего я отвык: книжку почитать )
А романтикам что
мешало?
precipitato (29.12.2011 23:51) не в сети не в сети
op132 писал(а):
неожиданная версия! до минор таким образом легко
объясняется.
Может, он вообще не в си миноре изначально? это же ненормальная тональность для
фортепианного концерта, как уже было замечено:)
Запись с диска,там наверно
написано-си минор.
precipitato (29.12.2011 23:54) не в сети не в сети
op132 писал(а):
почему-то он звучит в до, хотя должен был бы в
си-бемоль миноре - с учетом аутентизма
Настя,это Чехословакия,80й год-никакого еще
аутентизма.Просто хорошо играют,а строй-вроде сегодняшний.
abcz (29.12.2011 23:59) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А романтикам что мешало?
нет, конечно, но
традиции живучи. Как кошки )
Романтики си минор просто перескочили, наверное: сразу к многознаковым тональностям
(помимо традиционных).
abcz (30.12.2011 00:00) не в сети не в сети
простите, прочитал `это мешало`. Но смысл ответа - тот же.
op132 (30.12.2011 00:18) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Запись с диска,там наверно написано-си
минор.
да, скорее всего.
Из си-минорного я вспомнила только вторую часть 5-го Бранденбургского, но это не
считается:)
надо, чтоб Асмудсен что-нибудь такое написал! `Концерт, насыщенный тональной семантикой`
или что-то в этом роде.
precipitato (30.12.2011 00:39) не в сети не в сети
abcz писал(а):
нет, конечно, но традиции живучи. Как кошки )
Романтики си минор просто перескочили, наверное: сразу к многознаковым тональностям
(помимо традиционных).
Ну,у романтиков дофига музыки в си миноре-сонаты Листа и
Шопена хотя бы,а концертов си минорных нет.При этом Дворжак виолончельный пишет в си
миноре,при явном противопоказании-отсутствии самого низкого си на инструменте.
abcz (30.12.2011 00:43) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну,у романтиков дофига музыки в си
миноре-сонаты Листа и Шопена хотя бы,а концертов си минорных нет.При этом Дворжак
виолончельный пишет в си миноре,при явном противопоказании-отсутствии самого низкого си на
инструменте.
здесь как раз можно видеть усиление семантической составляющей.
Трагический, почти траурный си минор, тогда как концертность концерта (фортепьянного)
остаётся превалирующей.
Чёрт их знает, этих романтиков...
abcz (30.12.2011 00:46) не в сети не в сети
кстати и си-бемоль минор стал связанным с си: стал ощущаться как укоснение, усиления
трагичности
abcz (30.12.2011 00:47) не в сети не в сети
`усиление`
precipitato (30.12.2011 02:07) не в сети не в сети
abcz писал(а):
кстати и си-бемоль минор стал связанным с си: стал
ощущаться как укоснение, усиления трагичности
Однако же,концерт в b moll есть,даже
самый знаменитый)
alexa_minsk (30.12.2011 02:17) не в сети не в сети
abcz писал(а):
мне почему-то кажется загнанной запись. Буратинисто
несколько звучит. Не могло быть ускорено каким-нибудь образом воспроизведение?
вот
что значит слух музыканта! Разгадка может быть простой - это любительская оцифровка
винила, а как мы помним, не у всех проигывателей виниловых пластинок скорость вращения
диска поддавалсь точной регулировке. Мне поначалу запись тоже показалоась несколько
ускоренной, но потом перестал обращать внимание
Andrew_Popoff (30.12.2011 02:34) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вот что значит слух музыканта! Разгадка может
быть простой - это любительская оцифровка винила, а как мы помним, не у всех проигывателей
виниловых пластинок скорость вращения диска поддавалсь точной регулировке. Мне поначалу
запись тоже показалоась несколько ускоренной, но потом перестал обращать внимание
Так
вот чем объясняется до минор вместо си минора!
alexa_minsk (30.12.2011 02:49) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Так вот чем объясняется до минор вместо си
минора!
естественно, что я си минор от до минора не отличаю (не музыкант). Разницу
замечал, когда сравнивал звучание записи Сабины Бауэр с Халой, тут хватало и моего слуха,
но никакого значения этому не придавал, пока не прочитал о версии ускоренного
воспроизведения
victormain (30.12.2011 03:24) не в сети не в сети
op132 писал(а):
да, скорее всего.
Из си-минорного я вспомнила только вторую часть 5-го Бранденбургского, но это не
считается:)
надо, чтоб Асмудсен что-нибудь такое написал! `Концерт, насыщенный тональной семантикой`
или что-то в этом роде.
Надо бы Черни проверить. У него Концертов штук 25, кажется...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru