Максим Созонтович Березовский
МАКСИМ СОЗОНТОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ (1745–1777)









Последние комментарии к произведениям композитора

Leb1 (30.10.2013 20:28) не в сети не в сети
1. Творяй Ангели своя духи - 2.15
2. В память вiчную будет Праведник - 3.30
3. Чашу спасенiя Приiму - 3.20
4. Во всю землю - 3.10
5. Знаменася на вас - 4.00
6. Радуйся праведный - 1.25
7. Хвалiте Господа с небес N1 - 3.25
8. Хвалiте Господа с небес N2 - 5.45
9. Хвалiте Господа с небес N3 - 3.15
10. Блаженi яже iзбрал - 5.20
Mikhail_Kollontay (31.10.2013 08:09) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
1.
Между прочим, почему-то большим энтузиастом
Березовского был И.С.Козловский. (Из личных бесед.) Может, по украинской линии. Брат у ИС
был ведь церковный регент, притом в Америке. То-то был у Сталина на крючке-то.
paraklit (31.10.2013 16:16) не в сети не в сети
Впервые слышу запись всего цикла. Спасибо за такой энтузиазм... Но поют на четверочку с
минусом...
Andrew_Popoff (30.08.2013 21:17) не в сети не в сети
А ведь здорово получилось! Не ожидал. Курентзис молодчина!
SergeyLevin (19.11.2015 21:40) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь здорово получилось! Не ожидал.
Курентзис молодчина!
Да, необычно, но в стиле!
paraklit (21.04.2014 16:29) не в сети не в сети
Да, неплохая хормейстерская работа! Я даже не ожидал, что это так адекватно зазвучит в
мужском ансамбле без специального переложения (голоса ведь `крутятся`, как регенты
говорят)... Я первый раз в таком варианте это слышу. Молодцы монахи, конечно, но и они, и
Амвросий-Носов все же попались на `классической ловушке`: `... и исче-э-знут`. Пунктира-то
нет!.. Это - очень трудный прием для хористов, но - видимо - во времена Березовского это
уже могли делать! Про сейчас - не говорю... Все дело вероятно - в нашем певческом
разгильдяйстве! Я сам пел этот концерт, и пел не в одном хоре, и знаю, как этого трудно
добиться, но - кто хотел - добивался...
Anonymous (24.04.2014 20:49) не в сети не в сети
Да это же просто переложение хорового концерта `Не отвержи мене во время старости`. Нужно
было на его страничку и добавить, указав, что это переложение.
art15 (08.11.2012 17:48) не в сети не в сети
Капелла Юрлова, а не Урлова.
yarunskiy (23.06.2013 03:25) не в сети не в сети
Очень медленно.
Tatoosh (14.01.2015 22:42) не в сети не в сети
У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта, даже при всём моём восхищении хоровым
гением Чернушенко... Как же он работал с певцами, чтобы добиться такой кантилены, такой
подвижной динамики, и вот эти хоровые сфорцандо...
Phalaenopsis (14.01.2015 22:58) не в сети не в сети
Tatoosh писал(а):
У юрловской капеллы лучшее исполнение концерта,
даже при всём моём восхищении хоровым гением Чернушенко... Как же он работал с певцами,
чтобы добиться такой кантилены, такой подвижной динамики, и вот эти хоровые
сфорцандо...
Это мастер потому что.
Mikhail_Kollontay (15.01.2015 05:18) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Это мастер потому что.
Простить Юрлову не
могу, что он внезапно умер, потому что для него предназначалось сочинение. Умер, и всё,
дальнейшие потуги ни к чему хорошему не привели. Меня к Леман к нему уже собирался за руку
отвести, и вот же.
musikus (15.01.2015 10:25) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простить Юрлову не могу, что он внезапно
умер
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о
небесах`...
Mikhail_Kollontay (15.01.2015 10:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не знаю ни одной записи, где кто-то был бы
сопоставим с Юрловым. `Душа грустит о небесах`...
На его поляне я тоже. А так можно
назвать эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
victormain (17.01.2015 05:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
На его поляне я тоже. А так можно назвать
эстонские хоры и старинные записи Синодального, хотя там трудно расслышать.
Армянская
капелла с Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был
совершенно потрясающий.
Mikhail_Kollontay (17.01.2015 05:58) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Армянская капелла с Чекиджяном. Не знаю, как
сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был совершенно потрясающий.
Я очень мало
слышал, но верю.
Leb1 (30.10.2013 20:50) не в сети не в сети
1. Слава... Единородний Сине - 2.45
2. Приiдiте, поклонiмся i Трисвяте - 3.45
3. Iже Херувими - 4.35
4. Вiрую - 2.50
5. Милость Миру - 4.35
6. Достойно есть - 1.30
7. Отче наш - 2.15
Anonymous (09.11.2017 21:04) не в сети не в сети
Запись и опус уже представлены в Архиве:

http://classic-online.ru/ru/production/53030
Andrew_Popoff (09.11.2017 21:13) не в сети не в сети
Я всё понимаю, но Березовский не использовал украинский язык. Строго говоря, тогда и языка
такого, как литературного, не существовало. Малороссийский диалект был, но в церкви он не
использовался.
При всём уважении.
Amitus Plato, sed magis amica veritas.
art15 (30.08.2013 19:34) не в сети не в сети
Это сочинение позиционируется как `первая русская симфония`.
art15 (30.08.2013 19:36) не в сети не в сети
Написана и тайно записана Ярунским в подвале Киевской консерватории при соблюдении всех
необходимых для этой процедуры мистических обрядов.
Intermezzo (30.08.2013 19:49) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Это сочинение позиционируется как `первая русская
симфония`.
Однако! Совершенно европейская музыка! Просвещенный был автор.
art15 (30.08.2013 19:51) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Просвещенный был автор.
Учился композиции у
итальянца)
alexshmurak (30.08.2013 19:53) не в сети не в сети
я не понимаю, тут что, кто-то не знает биографию и музыку Березовского? латаем дыры в
образовании, ребята)
paraklit (30.08.2013 19:58) не в сети не в сети
Не слышал этого сочинения... Если точно Березовский - здорово!
Andrew_Popoff (30.08.2013 20:45) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Однако! Совершенно европейская музыка!
Просвещенный был автор.
Нудык учился в Болонье у падре Мартини, его `Демофонта`
(диплом, можно сказать) ставили в Ливорно с успехом. Он был высокообразованным европейским
музыкантом своего времени. Один из многих загубленных на родине талантов. А симфония очень
неплохая. Есть и изобретательность, и фантазия. И школа превосходная.
Intermezzo (30.08.2013 20:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык учился в Болонье...
К своему
стыду, вообще не знал этого композитора.
Andrew_Popoff (30.08.2013 21:04) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
К своему стыду, вообще не знал этого
композитора.
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не отвержи` не слышали?
Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.
Andrew_Popoff (30.08.2013 21:07) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не
отвержи` не слышали? Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.
Больше всего мне
нравится у Минина, но тут нет. Самое приличное тут исполнение у Чернушенко.
Intermezzo (30.08.2013 21:12) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не
отвержи` не слышали? Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.
Теперь слышал.)
Aelina (17.07.2014 13:32) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык учился в Болонье у падре Мартини, его
`Демофонта` (диплом, можно сказать) ставили в Ливорно с успехом. Он был высокообразованным
европейским музыкантом своего времени. Один из многих загубленных на родине талантов. А
симфония очень неплохая. Есть и изобретательность, и фантазия. И школа
превосходная.
Дада , у знаменитого падре Мартини ( учителя Тартини).
В 19 лет - уже почетный член Болонской Музыкальной Академии ( за полгода до него это
звание получил 14- летний Моцарт).

Испытывая муки ностальгии , возвращается на родину , полный радужных планов и надежд ,
увы , не осуществившихся...
В 31 год - решает свести счеты с жизнью ( перерезает себе горло).
А ведь Мартини называл его гением и пророчил прекрасную творческую карьеру...
Aelina (17.07.2014 13:41) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Это сочинение позиционируется как `первая русская
симфония`.
Спасибо за размещение этой удивительной симфонии .
moon_river (17.07.2014 13:51) не в сети не в сети
Великолепно
paraklit (17.07.2014 17:10) не в сети не в сети
Переслушал. Почему-то захотелось... Нет, с Галуппи я бы его не спутал... Когда рассказываю
студентам про `Не отвержи мене` - ставлю послушать фрагментами пару инструментальных
концертов тех композиторов, которые в это время в Россию за деньгами ездили... Однако же,
что-то в этой музыке есть неитальянское...
maksimBulatov (17.07.2014 17:24) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Переслушал. Почему-то захотелось... Нет, с Галуппи
я бы его не спутал... Когда рассказываю студентам про `Не отвержи мене` - ставлю послушать
фрагментами пару инструментальных концертов тех композиторов, которые в это время в Россию
за деньгами ездили... Однако же, что-то в этой музыке есть неитальянское...
Это не
музыка. Тут Алгебра с гармонией,а не живая музыка!
SergeyZyatkov (17.07.2014 17:56) не в сети не в сети
Петр № 1 не мог запереть в подвалы ноты - фольклор стали записывать-издавать через 100 лет
после его смерти, да и церковные ноты не мог запереть - только вместе с церквями). О
русской музыке Березовский тоже не был обязан думать - он с левобережной Украины и учился
в Киеве. Симфония эта - ну как диплом, что он европейский мастер. Сдавая на права - вы
будете демонстрировать уникальный стиль вождения, свойственный вашей народности? Понял,
что упреки тому, что не талантливо подражали. Но если оценивать мастера по его правилам
игры - как раз эта симфония талантливое подражание - только не русской музыке, а
итальянской.
maksimBulatov (17.07.2014 18:12) не в сети не в сети
SergeyZyatkov писал(а):
Петр № 1 не мог запереть в подвалы ноты -
фольклор стали записывать-издавать через 100 лет после его смерти, да и церковные ноты не
мог запереть - только вместе с церквями). О русской музыке Березовский тоже не был обязан
думать - он с левобережной Украины и учился в Киеве. Симфония эта - ну как диплом, что он
европейский мастер. Сдавая на права - вы будете демонстрировать уникальный стиль вождения,
свойственный вашей народности? Понял, что упреки тому, что не талантливо подражали. Но
если оценивать мастера по его правилам игры - как раз эта симфония талантливое подражание
- только не русской музыке, а итальянской.
Почему не должен был думать?! Киев русский
город,славно хранящий русские традиции. А украинский фольклор. Сколько там богатства!
Согласен,он жил в эпоху чужебесия. В эпоху,когда все родное считалось ущербным. Но души
нет в его музыке-все отличная работа,мастеровая. И не надо апеллировать к итальянской
традиции-итальянцы и без нас напишут хорошую музыку.
LAKE (17.07.2014 18:17) не в сети не в сети
Отчего такие споры?! Нормальная симфония, написанная в согласии с манерой итальянских
народных мастеров консерваторий. Чё спорить? Уберите фамилию Березовский, поставьте
Арканджелло Тартиниоллини (малоизвестный итальянский профессор 18 века))) и никто, ничего
не заметит и не забубнит ни о чём.
maksimBulatov (17.07.2014 18:31) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Отчего такие споры?! Нормальная симфония, написанная в
согласии с манерой итальянских народных мастеров консерваторий. Чё спорить? Уберите
фамилию Березовский, поставьте Арканджелло Тартиниоллини (малоизвестный итальянский
профессор 18 века))) и никто, ничего не заметит и не забубнит ни о чём.
Вот это и
огорчает. Такая подражательность хуже всего. Это так мог Пушкинский Сальери... Разобрать
музыку на винтики,посмотреть механизм,а потом печь такие музыкальные блины в большом
количестве.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru