Олег Безбородько
ОЛЕГ БЕЗБОРОДЬКО (Род. 1973)
Олег Безбородько (фортепиано, дирижёр)







2 песни на стихи Марины Цветаевой для сопрано и камерного оркестра
Концерт для скрипки с духовым оркестром
Концерт для флейты с камерным оркестром (`памяти моего отца`)
Концертная фантазия на темы оперы `Запорожец за Дунаем` С. Гулака-Артемовского для скрипки с оркестром
Парафраз на темы из оперы Ж.Бизе `Кармен` для флейты, скрипки и камерного оркестра (фортепиано)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
`...любити - не любити...` музыкальное гадание для восьми киевлян на песне И. Шамо и не только
`ARS NATURALIS` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
`Carpe Diem` для одного фортепиано в 5 рук
`Concerto grosso ma non molto` для скрипки, фагота и струнных
`Follia Ruthenica` для скрипки соло
`KOMMOS` (памяти Богодара Которовича) для скрипки соло
`Le Tombeau d`un Amour`
`musica pura`, хэппенинг для любого состава исполнителей
`Вариации на Прелюдию ми-бемоль минор ор.16 № 4 А. Скрябина` для скрипки с камерным оркестром
`Дыхание льва` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
`Зорепад` для мандолины соло
`Зубь` для флейты соло
`Интермеццо` для фортепиано (2011)
`Колискова повноліття` для скрипки и фортепиано
`Концертштюк` для кларнета и 10 инструментов
`Миньонеты и поэметты нашего времени` для ансамбля `Nostri Temporis`
`Миньонеты и поэметты нашего времени` для фортепиано в 4 руки
`Одна мамка, сорок дідиків` для фортепиано
`Ой, ти, дівчино...`, каприс для скрипки с оркестром на основе песни А.Кос-Анатольского
`Пустота` для скрипки и виолончели (альта)
`Пять багателей` для фортепиано
`Русский дивертисмент` на темы М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова и П.Чайковского для форфтепиано и ансамбля русских народных инструментов
`Симфония желаний`
`Сказка королей` для струнного оркестра (по картине М.Чюрлениса)
`Смерекування`
`Сон Льва` для флейты и фортепиано
`Фанфары и фуга` для духового оркестра
`Фарфоровый павильон` для смешанного хора a capella на стихи Николая Гумилева
`Фонарь` (версия для скрипки, контрабаса и фортепиано)
`Фонарь` (версия для струнного квартета)
`Шлях до Канева`


Последние комментарии к произведениям композитора

victormain (12.06.2014 23:12) не в сети не в сети
По-моему, просто здорово.
bezborodka (12.06.2014 23:44) не в сети не в сети
victormain писал(а):
По-моему, просто здорово.
Спасибо большое,
Виктор Николаевич! Для меня очень важно Ваше мнение (особенно такое:)), тем более, что это
фактически мой первый относительно крупный опыт в вокальной музыке.
evc (13.06.2014 00:02) не в сети не в сети
Прежде чем слушать, смутился длиной, 12 с лишним минут для двух романсов много.

1-й романс вполне убедил, интонационная работа хороша.
да и инструментальная ткань довольно органична.

2-й романс труднее воспринимался, в плане того, что очень много вспоминается опытов на те
же стихи, либо уже утомился.

В целом, почти не затянуто, компенсация за счёт (пусть и не очень протяжённых)
инструментальных эпизодов.

Спасибо
bezborodka (13.06.2014 00:24) не в сети не в сети
evc писал(а):
Прежде чем слушать, смутился длиной, 12 с лишним минут
для двух романсов много.

1-й романс вполне убедил, интонационная работа хороша.
да и инструментальная ткань довольно органична.

2-й романс труднее воспринимался, в плане того, что очень много вспоминается опытов на те
же стихи, либо уже утомился.

В целом, почти не затянуто, компенсация за счёт (пусть и не очень протяжённых)
инструментальных эпизодов.

Спасибо
И Вам спасибо! Кстати, не могли бы Вы дать какие-нибудь ссылки на упомянутые
опыты. Было бы интересно ознакомиться, благо сейчас уже можно не бояться влияний.
evc (13.06.2014 00:53) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
... какие-нибудь ссылки на упомянутые опыты
...
Мне трудно ответить на Ваш вопрос, потому что так сложилось, что на этот текст `В
огромном городе...` были в основном сочинены эстрадные песни, их я слышал около десятка в
разное время, напр. вариант Златы Раздолиной http://www.youtube.com/watch?v=Ln7PGX_xT4I /
но все эти песни неизбежно создали для меня некий `паразитный` фон, от которого трудно
избавиться при прослушивании других работ.

Здесь на сайте можно услышать академическую трактовку в цикле Эдуарда Маркаича - `Четыре
романса на стихи Марины Цветаевой`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=92694
victormain (13.06.2014 01:10) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
Спасибо большое, Виктор Николаевич! Для меня
очень важно Ваше мнение (особенно такое:)), тем более, что это фактически мой первый
относительно крупный опыт в вокальной музыке.
Вот желаю и дальше. Опус, конечно,
ближе к камерной сольной кантате: вполне можно поставить жанровым подзаголовком, оставив
основным заглавием Две песни. Исполнители молодцы, попали в партитуру, сразу она
электричеством забирает.
bezborodka (13.06.2014 01:20) не в сети не в сети
evc писал(а):
Мне трудно ответить на Ваш вопрос, потому что так
сложилось, что на этот текст `В огромном городе...` были в основном сочинены эстрадные
песни, их я слышал около десятка в разное время, напр. вариант Златы Раздолиной
http://www.youtube.com/watch?v=Ln7PGX_xT4I / но все эти песни неизбежно создали для меня
некий `паразитный` фон, от которого трудно избавиться при прослушивании других работ.

Здесь на сайте можно услышать академическую трактовку в цикле Эдуарда Маркаича - `Четыре
романса на стихи Марины Цветаевой`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=92694
Спасибо! С удовольствием послушал
романсы Маркаича. И как раз на `Ночь` мне больше всего понравился. Правда, смутила купюра
в цветаевском тексте. С творчеством Раздолиной абсолютно не был знаком, а познакомившись,
понимаю ваши слова о `паразитном` фоне.
bezborodka (13.06.2014 01:26) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вот желаю и дальше. Опус, конечно, ближе к
камерной сольной кантате: вполне можно поставить жанровым подзаголовком, оставив основным
заглавием Две песни. Исполнители молодцы, попали в партитуру, сразу она электричеством
забирает.
Вы попали в точку! Я думал о том, чтобы назвать это камерной кантатой, но
не рискнул. Подумал, что будет слишком претенциозно. А Ваше предложение мне очень
нравится. Исполнители чудесные и очень внимательно отнеслись к партитуре. Посвящено
сочинение замечательной молодой певице - Тамаре Ходаковой. Она сейчас вдохновляет многих
киевских композиторов.
victormain (13.06.2014 01:30) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
Вы попали в точку! Я думал о том, чтобы назвать
это камерной кантатой, но не рискнул. Подумал, что будет слишком претенциозно. А Ваше
предложение мне очень нравится. Исполнители чудесные и очень внимательно отнеслись к
партитуре. Посвящено сочинение замечательной молодой певице - Тамаре Ходаковой. Она сейчас
вдохновляет многих киевских композиторов.
Да, она молодец, для неё нужно писать.
evc (13.06.2014 02:37) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
... Кстати, не могли бы Вы дать какие-нибудь
ссылки на упомянутые опыты ...
Странно, мне казалось, когда писал 1-й ответ, что был
романс и у Тищенко, даже мысленно страницу из монографии представил, но видимо, это была
другая монография :)
paraklit (13.06.2014 06:47) не в сети не в сети
1. По-моему, все молодцы! И автор, и исполнители!.. Хорошо также то, что удается
организовывать такие исполнения...
2. Ну, не смог удержаться... Посмотрел фотографию - очень милая девушка, способная
вдохновлять...
bezborodka (13.06.2014 14:33) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
1. По-моему, все молодцы! И автор, и
исполнители!.. Хорошо также то, что удается организовывать такие исполнения...
2. Ну, не смог удержаться... Посмотрел фотографию - очень милая девушка, способная
вдохновлять...
Спасибо большое! Обязательно передам Ваши слова исполнителям. Слава
Богу, фестивальная жизнь в Киеве не прекращается. Вот прямо сегодня начинается
`Гольфстрим`, организуемый Золтаном Алмаши и Алексеем Шмураком.
meister (20.10.2012 16:31) не в сети не в сети
Интересный нестандартный состав инструменталистов - обычно бывает наоборот: духовой
инструмент на фоне струнных.
Партитура красочная. Очень понравились реплики у литавр.
Наверное, можно было ещё `поиграть` аккордовыми секвенциями хорального типа, потому что в
духовом оркестре аккорды звучат, как в любом однородном ансамбле (по способу
звукоизвлечения), очень ровно и красиво.
bezborodka (20.10.2012 19:54) не в сети не в сети
meister писал(а):
Интересный нестандартный состав инструменталистов -
обычно бывает наоборот: духовой инструмент на фоне струнных.
Партитура красочная. Очень понравились реплики у литавр.
Спасибо!
Да, состав нетрадиционен. Есть концерт для скрипки с духовыми у Курта Вайля, но там
гораздо меньшее количество инструментов.
Кстати, мое произведение -- редкий, наверное, случай скрипичного концерта в тональности
ля-бемоль минор)))
precipitato (20.10.2012 20:05) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
редкий, наверное, случай скрипичного концерта в
тональности ля-бемоль минор)))
Скорей единственный!
LAKE (09.03.2013 21:45) не в сети не в сети
Концерт понравился. Спасибо. Множество необычных и красивых звучаний.
Не в качестве критики - ни, ни - мне показалось, что концерт все же заключает в себе
некую программность, то есть он - не `просто` концерт для скрипи с оркестром, а концерт -
о чем-то.
М.б. я не прав.) В любом случае - спасибо еще раз.
LAKE (09.03.2013 21:48) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
скрипи с оркестром, а концерт - о чем-то.
М.б. я не прав.) В любом случае - спасибо еще раз.
для скрипки
DzhiTi (09.03.2013 22:06) не в сети не в сети
Спасибо, интересный концерт, красивая музыка
bezborodka (09.03.2013 23:25) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
показалось, что концерт все же заключает в себе некую
программность, то есть он - не `просто` концерт для скрипи с оркестром, а концерт - о
чем-то.
Спасибо Вам! Что касается программности - то ее не было. Конечно,
определенные ассоциации у меня были, но вряд ли их можно, да и стоит ли, вербализировать.
Вообще в этом произведении я старался развивать материал исходя из чисто музыкальных
принципов, избегая излишней драматургичности. То, что Вы почувстовали `что-то` меня очень
радует. Но что это такое, я затрудняюсь выразить словами.
victormain (09.03.2013 20:45) не в сети не в сети
Послушал 2 раза.
Многое по языку далеко от моих сегодняшних аппетитов.
Тем не менее, я считаю эту партитуру явлением выдающимся.
Мои поздравления, Олег. И великолепному Ткаченко - тоже.
bezborodka (09.03.2013 20:56) не в сети не в сети
Спасибо большое, Виктор! Очень вдохновляет такая Ваша оценка.
victormain (09.03.2013 20:58) не в сети не в сети
bezborodka писал(а):
Спасибо большое, Виктор! Очень вдохновляет такая
Ваша оценка.
Это Вам спасибо. Акустика опуса просто на зависть!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru