Харрисон Бёртуистл
ХАРРИСОН БЁРТУИСТЛ (Род. 1934)





Случайное произведение

... agm ... (1979) для 16 голосов и 3 инструментальных ансамблей
17 Tate Riffs, для ансамбля (2000)
An Imaginary Landscape (1971) для духовых, ударных и контрабаса
An Interrupted Endless Melody (1991) для гобоя и фортепиано
Angel Fighter, для камерного хора, тенора, контратенора и ансамбля (2010)
Bach Measures, для ансамбля (или камерного оркестра, 1996)
Bogenstrich – Meditations on a poem of Rilke для баритона, виолончели и фортепиано
Chronometer, электронная музыка (1971-72)
Earth Dances (1986) для оркестра
Fields of Sorrow (1972) для двух сопрано, хора и ансамбля
For O, for O, the Hobby-Horse is Forgot, церемония для шести перкуссионистов (1976)
Hoquetus David, обработка мотета Гийома де Машо для секстета (1969)
In Broken Images (2011)
Machaut a ma maniere, обработка произведений Гийома де Машо для оркестра (1988)
Melencolia I, для кларнета, арфы и двух струнных оркестров (1976)
Meridian, для меццо-сопрано, двух женских хоров и инструментов (1970-71)
Nenia: The Death of Orpheus, для сопрано, трёх бас-кларнетов, кроталей и фортепиано (1970)
Nine Settings of Lorine Niedecker для сопрано и виолончели
Nomos (1968) для оркестра
Ostinato with Melody, для фортепиано (2000)
Panic (1995) для альтового саксофона, духовых и ударных
Refrains and Choruses, для духового квинтета (1957)
Ritual Fragment, для камерного оркестра (1990)
Secret Theatre, для камерного ансамбля (1984)
Semper Dowland, semper dolens, музыкальный театр (2009)
Slow frieze (1996) для фортепиано и ансамбля
The Axe Manual, для фортепиано и перкуссии (2000)
The Corridor, музыкальный театр (2008)
The Perpetual Song of the Mechanical Arcadia (1977) для 14 инструментов
The Triumph of Time, для оркестра (1971)
Theseus Game, для большого ансамбля с двумя дирижёрами (2002)
Three Bach Arias, обработка трёх арий Иоганна Себастьяна Баха для солистов и ансамбля (2003-04)
Three Bach Fugues, обработка трёх фуг Иоганна Себастьяна Баха (`Искусство фуги`) для струнного квартета (2008)
Three Settings of Lorine Niedecker для сопрано и виолончели
Tragoedia, для большого ансамбля (1965)
Ut heremita solus, обработка мотета Йоханнеса Окегема для секстета (1969)
Verses for Ensembles, для трёх инструментальных ансамблей (1968-69)
Virelai (Sus une fontayne)
Опера `Gawain` (1991)
Опера `The Cure` (2014-15)
Опера `The Io Passion` (1991)
Опера `The Last Supper` (1999)
Опера `The Mask of Orpheus` (1986)
Опера `The Minotaur` (2007)
Опера `The Second Mrs Kong` (1994)
Опера `Панч и Джуди` (1967)
Фортепианное трио
`Любовная песнь Дины и Ника`, для трех английских рожков и арфы.


Последние комментарии к произведениям композитора

alexshmurak (15.06.2012 14:33) не в сети не в сети
Following two earlier works, Harrison Birtwistle returned to texts by Sappho, the great
poetess of Lesbos, this time setting the texts in their original, and much more
fragmentary, form. The title ...agm... has various justifications: the three letters occur
in many, if not all, of Sappho`s works; the Greek word for fragment is `agma`; and agm is
an abbreviation of Agamemnon.
alexshmurak (15.06.2012 15:01) не в сети не в сети
... By the time he composed An Imaginary Landscape (1971) Birtwistle was beginning to move
towards the sound world of his stage work on the Orpheus legend. If one wanted to find a
portmanteau title for a Birtwistle work of that period, (which includes his most
celebrated early score, The Triumph of Time) then „imaginary landscape“ would be as good
as any. It is a title first used by John Cage for a series of electronic works in the
early 1950s but it is peculiarly appropriate for a composer who has frequently used a
geographical metaphor to describe the way a listener might orientate his or herself in his
music: „One starts, stops, moves around, looks at the overall view, fixes one’s attention
on a particular feature or on a detail of that feature or on a fragment of that detail or
on the texture of that fragment.“

Birtwistle calls An Imaginary Landscape a „processional“, and the progress of the music
is that of a steadily unfolding musical frieze which seems to be oblivious to the passage
of normal human time. The ensemble of brass, percussion and doubles basses is divided into
instrumental choirs, which are reassigned in the middle of the work; the groups of
instruments call to each other, oppose or ally themselves with their colleagues, until
finally they abandon their separate identities to play together for the final, very quiet
chorale, composed in memory of the composer’s mother.

Andrew Clements
Igor2 (15.06.2012 15:33) не в сети не в сети
чего-чего???
orfmanso (12.03.2013 00:51) не в сети не в сети
Дала возможность разрядиться музыка, освежила.
Не удивлюсь если на некоторых слушателей тема влияла давяще-пугающе и с вздохом: У меня
галлюцинации, я схожу с ума) они впадали в непродолжительное оцепенение.
На любителя вообщем. Спасибо.
R_Politykin (12.03.2013 01:07) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Дала возможность разрядиться музыка, освежила.
Не удивлюсь если на некоторых слушателей тема влияла давяще-пугающе и с вздохом: У меня
галлюцинации, я схожу с ума) они впадали в оцепенение.
Да. Согласен с Вами. Вещь
далеко не трёх измерений..............
artbtgs (20.03.2013 14:41) не в сети не в сети
всего прослушали: 1233. похоже, что кто-то запал на эту песТню
alexshmurak (15.06.2012 14:41) не в сети не в сети
добавил всего ютубного Харрисона Бёртуистля
dushah (21.01.2014 12:31) не в сети не в сети
доставило. славная песТня
dushah (19.09.2012 11:08) не в сети не в сети
неплохо бы добавить в титул:
for piano and percussion (2000)
R_Politykin (12.03.2013 01:08) не в сети не в сети
Только за одну эту запись Шмурака можно за всё простить!!!
orfmanso (12.03.2013 02:48) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Только за одну эту запись Шмурака можно за всё
простить!!!
Роман на твой взгляд у Шмурака есть свой почерк, задатки на рост
мастерства, как тебе его творческие изыски? Просто не знаю про него) вроде хвалят,(меня
что малое слышал не цепляло)но может у него родственник министр культуры или сват повар
Януковича,вот и хвалят наперегонки.
Как он вообще без поддержки по пути идёт?на как-ба таланте?
R_Politykin (12.03.2013 03:38) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Роман на твой взгляд у Шмурака есть свой почерк,
задатки на рост мастерства, как тебе его творческие изыски?
Не могу однозначно
сказать тебе про Шмурака. Мне кажется, его бросает и колбасит из стороны в сторону, отсюда
нервы, срывы и прочее (например, его приступы хамства). Много слушает чужой музыки, отсюда
сложно сконцентрироваться на своей. У него есть некоторые весьма примечательные вещи, но
они не несут в себе индивидуального языка. Подражанием веет. И есть огромное количество
откровенного хлама (для модератора - это моё сугубо личное мнение). Одним словом, он в
метаниях, а мечется - потому что музыка к нему не `льётся`. А не льётся, потому что его
раздирают демонические и провиденциальные силы, духовности в нём мало. Но Музыку он
чувствует великолепно.
R_Politykin (12.03.2013 04:33) не в сети не в сети
Вот, как примеры на то, что я кратко изложил:
1.`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003). Пример отсутствия ярко
выраженной индивидуальности наравне с тем, что называется, `слушать можно позёвывая`
(слишком много уже подобного писалось разными авторами прошлого и настоящего). Заметь,
присуждена Первая премия (!) Вот только на конкурсе имени Гаврилина, понимаешь смысл? Не
Уствольской или Шнитке, а Гаврилина. Он тоже подобные вещи писал.
2.`Пена` для фортепиано (2008). Оригинальное на половину. Первая половина - оригинальная,
вторая - `не вполне представлял как продолжить и закончить`. Наименование не в тему.
3.`Голем` (2011) для 9 инструментов. На грани неоригинального - борьба индивидуальности с
неосознанным подражанием. Это вообще очень часто присутствует в его произведениях.
4.`Письмо Онегина к Татьяне`, перформанс (2011)
Сказать нЕчего. Ни хорошо, ни плохо, `что это было?...`
artbtgs (08.10.2013 19:18) не в сети не в сети
вычурно. красиво
Rycnfynbyajrby (30.12.2014 13:40) не в сети не в сети
банальненько
art15 (13.09.2012 14:45) не в сети не в сети
Информация с интернета:

Харрисон Бёртвистл. Трагедия (Trageodia). Для камерного ансамбля. 1965 г.

Первое произведение, обратившее на композитора внимание публики.
Музыка то резкая и жёсткая, то мягкая и нежная. Структурой подражает древнегреческой
трагедии:

Пролог. (Prologue.) 1:36
Парод. (Parodos.) 2:15
Эписодий: Строфа I - Анапест I - Антистрофа I. (Episodion: Strophe I - Anapaest I -
Antistrophe I.) 5:23
Стасим. (Stasimon.) 2:23
Эписодий: Строфа II - Анапест II - Антистрофа II. (Episodion: Strophe II - Anapaest II -
Antistrophe II.) 6:11
Эксод. (Exodos.) 2:45

Состав ансамбля: флейта, гобой, кларнет (B), фагот; валторна (F); арфа; 2 скрипки, альт,
виолончель; клаве (на которых играют члены квинтета духовых).

Ensemble InterContemporain, дирижёр - Pierre Boulez.
Запись 1995 г.
Kuumuudessa (02.05.2014 13:27) не в сети не в сети
А, может быть, даже Баренбоймчик-старшенький дирижирует.
LAKE (05.07.2014 09:33) не в сети не в сети
Произведение написано по заказу Дины и Пола Вуд и им же и посвящено).
abyrvalg (05.07.2014 09:49) не в сети не в сети
Оооой! Сколько ж транскрипции этой несчастной фамилии я встречал. Все коверкаюсь ее
нещадно. Вот по большому счету, если писать как слышится, то получается что-то вроде
Бётвисл.
LAKE (05.07.2014 09:56) не в сети не в сети
БертвИстл(ь) - в `русской транскрипции`.
abyrvalg (05.07.2014 10:58) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
БертвИстл(ь) - в `русской транскрипции`.
Каждый
транскриптор хвалит свое болото (Это я не про Вас).
В фамилии Birtwistle есть непередаваемые на русский язык фонемы, типа `birt`, которые
можно приблизительно транскрибировать на русский и как `бёт` и как `берт`, что зависит
больше `от вкуса` транскриптора.
Но с этими транскрипциями вообще извечная головная боль всех времен и народов. Можно
вспомнить, что в письмах многих русских интеллектуалов 1-й половины 19 века Бетховен
писался как Беетговен. Или взять Гайдна: да в этом имени и в помине нет буквы `Г`, а есть
легкое воздушное `Х`. Кстати, Hasse правильно перевели как Хассе.
LAKE (05.07.2014 12:00) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Произведение написано по заказу Дины и Пола Вуд и им
же и посвящено).
Не Пола, а Ника Вуд))
Пол - второе имя композитора. )


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru