Феликс Блюменфельд
ФЕЛИКС БЛЮМЕНФЕЛЬД (1863–1931)







10 лирических отрывков для фортепиано op.27
2 драматических отрывка для фортепиано op.50
2 лирических отрывка для фортепиано op.47
2 пьесы для виолончели и фортепиано op.19
2 пьесы для фортепиано op.37
2 пьесы для фортепиано op.53
2 характерных пьесы для фортепиано `Fragments caracteristiques` op.33
2 экспромта, (1890) op.13
2 экспромта, (1912) op.45
24 прелюдии, (1892) op.17
3 мазурки для фортепиано op.35
3 ноктюрна для фортепиано op.51
4 прелюдии, (1890) op.12
6 пьес для фортепиано op.38
Cимфония до минор «Памяти дорогих усопших» (1906) Op. 39
`Le Soir`, пьеса для фортепиано op.21, №2
`Moment de desespoir`, пьеса для фортепиано op.21, №1
`Une Course`, пьеса для фортепиано op.21,№3
`Весна`, сюита из четырех романсов op.41
Баллада в форме вариаций для фортепиано op.34
Блестящий вальс си мажор для фортепиано op.22, №2
Вальс - Этюд op. 4
Вальс-экспромт (1892) op.16
Вариации для фортепиано op. 8
Концертное аллегро для фортепиано с оркестром ля мажор (1889) op. 7
Концертный этюд op.24
Лирическая сюита для фортепиано op.32
Мазурка ля-бемоль мажор для фортепиано op.22, №1
Мазурка си минор для фортепиано op.11
Ноктюрн `Une nuit a Magaratch` ми мажор для фортепиано op. 6, №1
Ноктюрн ми-бемоль минор для фортепиано op. 6, №2
Ноктюрн-фантазия ми мажор для фортепиано op.20
Песня `Оставь меня!` op. 9, №2
Песня `Таинственно синие тени бросая...` op. 9, №3
Песня `У врат обители святой` op. 9, №1
Польская сюита №1 для фортепиано op.23
Польская сюита №2 для фортепиано op.31
Романс `Горные вершины` op. 1, №2
Романс `Исступление` op.15, №6
Романс `Лилея` op.15, №4
Романс `Мне вас не жаль, года весны моей` op.15, №3
Романс `Разлука` op.15, №2
Романс `Серенада` op.15, №1
Романс `Слышу ли голос твой` op. 5, №3
Романс `Утёс` op. 5, №2
Романс `Элегия` op.15, №5
Соната-фантазия си минор для фортепиано op.46
Струнный квартет фа мажор op.26
Сюита для фортепиано `Звоны` op.40
Сюита для фортепиано `Из жизни танцовщицы` op.52
Экспромт, (1898) op.28
Этюд op.54
Этюд - фантазия op.48
Этюд для левой руки
Этюд для фортепиано op.14
Этюд для фортепиано op.36
Этюды - фантазия op.25
Этюды для фортепиано op. 2
Этюды для фортепиано op. 3
Этюды для фортепиано op.29
Этюды для фортепиано op.44


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (02.01.2017 15:54) не в сети не в сети
очень красивая мелодия.

Леонид Горохов записал интереснейший альбом из редко исполняемых миниатюр русских
композиторов конца 19-го века.
Жаль, что техническое качество записи довольно посредственно, наслаждение от слушания
музыки могло быть сильнее.
Mikhail_Kollontay (16.05.2016 20:00) не в сети не в сети
Большое спасибо Филипу Томсону. А нас самим всё это, конечно, до лампочки. И сколько уже
такого.
Opus88 (16.05.2016 20:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Большое спасибо Филипу Томсону. А нас
самим всё это, конечно, до лампочки. И сколько уже такого.
(робкое предположение)
Там нам куда уж еще то, к Чайковскому, Даргомыжскому, Бородину, Танееву, Рахманинову и
многим другим?

(и еще тише)
А потом, у меня был культурный шок, когда я узнал, что Глиэр - российский/советский
композитор.
Mikhail_Kollontay (16.05.2016 20:17) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
куда уж еще то, к Чайковскому, Даргомыжскому,
Бородину, Танееву, Рахманинову и многим другим?
Так ведь вот какие еще люди у нас
есть, как не только Феликс, но еще и Сигизмунд, еще и покрепче, чем его брат, композитор.
О талантах и заслугах уж и не говорю. Феликс с Мусоргским встречался, с Шаляпиным работал,
как пианист кучу ему современной музыки переиграл, Горовица и тьму еще воспитал,
Цфасмана, Юдина с ним занималась и т.д. Премьерой `Китежа` дирижировал, в Париж `Бориса` в
Шаляпиным препьеировал. Вообще как концертмейстер из Шаляпина человека сделал. Ну вот что
еще надо было, чтоб любили и помнили? И нет. Даже смерть за преферансом не помогла.
Opus88 (16.05.2016 20:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так ведь вот какие еще люди у нас есть,
как не только Феликс, но еще и Сигизмунд, еще и покрепче, чем его брат, композитор. О
талантах и заслугах уж и не говорю. Феликс с Мусоргским встречался, с Шаляпиным работал,
как пианист кучу ему современной музыки переиграл, Горовица и тьму еще воспитал,
Цфасмана, Юдина с ним занималась и т.д. Премьерой `Китежа` дирижировал, в Париж `Бориса` в
Шаляпиным препьеировал. Вообще как концертмейстер из Шаляпина человека сделал. Ну вот что
еще надо было, чтоб любили и помнили? И нет. Даже смерть за преферансом не
помогла.
Если конструктивно, то во-первых нужно здесь фамилию правильно написать
`Блуменфельд`, как в Вики, и так чуть более русифицировано.

Если более абстрактно-философски, то как Веберн вожделел - нужно чтоб напевали - чтоб к
народу ближе, чтоб народ и помнил.
abcz (16.05.2016 21:18) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Если конструктивно, то во-первых нужно здесь фамилию
правильно написать `Блуменфельд`, как в Вики, и так чуть более русифицировано.
вот
ещё. 300 лет она писалась Блюмен..., а нынче исправлять. Поздно, батенька.
Opus88 (16.05.2016 21:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
вот ещё. 300 лет она писалась Блюмен..., а нынче
исправлять. Поздно, батенька.

Блуменфельды, о которых идет речь, писали свою фамилию с `у`, и здесь надо исправить! (В
биографии вон здесь даже правильно написано)
abcz (16.05.2016 21:47) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Блуменфельды, о которых идет речь, писали свою
фамилию с `у`, и здесь надо исправить! (В биографии вон здесь даже правильно
написано)
не берите в голову. Это я так - чуть повысить статус...
serbar (09.04.2017 11:41) не в сети не в сети
I. Adago - II. Larghetto............18:48;
III. Allegro - IV. Epilogue.........14:18.
Sovet (04.05.2018 01:16) не в сети не в сети
О Симоне Барере Глазунов, бывший директором Петербургской консерватории, когда Барер
заканчивал ее по классу Блуменфельда, говорил: `Правой рукой - Лист, левой - Рубинштейн`.
sir Grey (04.05.2018 08:21) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
/.../ `Правой рукой - Лист, левой -
Рубинштейн`.
А это что-нибудь значит? У Рубинштейна была какая-то особенная левая
рука? Или просто яркая фраза?

Рекомендую всем любителям фортепьяно послушать этот этюд с нотамм.

Вообще, мне кажется, с пианистами - как с перестройкой. Ощущение, что должен был
произойти какой-то фантастический взрыв, перелом в форьепьянной музыке. Начнут играть
одним пальцем, или ногами, или вдруг все ускорится в четыре раза, или пианано какое-то
новое появится. Но потом - все как-то остановилось, пошла просто обычная хорошая музыка.

У Тютчева есть стихотворение `Фонтан`, что `длань незримо роковая` не дает залетать
слишком высоко.
musikus (04.05.2018 10:07) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
О Симоне Барере Глазунов, бывший директором
Петербургской консерватории, когда Барер заканчивал ее по классу Блуменфельда, говорил:
`Правой рукой - Лист, левой - Рубинштейн`.
Есть виниловый диск с архивными записями и
Барера, и Белова. Помню когда-то удивился - кто такие?
Sovet (04.05.2018 15:15) не в сети не в сети
Барер умер от инсульта прямо на одном из концертов.
Sovet (04.05.2018 15:16) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А это что-нибудь значит? У Рубинштейна была
какая-то особенная левая рука? Или просто яркая фраза?
Видимо, речь шла о некоей
массивности, `львиной лапе`...
Sovet (04.05.2018 01:04) не в сети не в сети
Этюд называется `Sur mer` (`На море`). Посвящен мужу сестры Блуменфельда - отцу Генриха
Нейгауза.


...Играл его на экзамене дважды: на выпускном и на вступительном :)))
Sovet (04.05.2018 01:08) не в сети не в сети
В. С. Белов был редактором сборника этюдов Блуменфельда, вышедшего в СССР.
Mikhail_Kollontay (04.05.2018 04:27) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
В. С. Белов был редактором сборника этюдов
Блуменфельда, вышедшего в СССР.
Белов приходил консультировать в ДМШ, где я учился.
Помню, как он говорил: мизинец пианиста, мальчик, должен быть как шпага д`Артаньяна! (Не
помню уже, что я ему играл.)
sir Grey (04.05.2018 07:59) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Белов приходил консультировать в ДМШ, где
я учился. Помню, как он говорил: мизинец пианиста, мальчик, должен быть как шпага
д`Артаньяна! (Не помню уже, что я ему
играл.)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
sir Grey (04.05.2018 08:11) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Этюд называется `Sur mer` (`На море`). Посвящен мужу
сестры Блуменфельда - отцу Генриха Нейгауза.


...Играл его на экзамене дважды: на выпускном и на вступительном :)))
Спасибо! Очень
все интересно и трогательно как-то.

Я имею в виду не только этюд и исполнение, но и биографию Белова, которую я прочитал.

Почему он `по разным причинам` прекратил концертную деятельность? Когда так пишут,
первое, что приходит в голову, - выпивал. Но это, вроде, не помеха?
ditlinda (04.05.2018 09:33) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Спасибо! Очень все интересно и трогательно как-то.

Я имею в виду не только этюд и исполнение, но и биографию Белова, которую я прочитал.

Почему он `по разным причинам` прекратил концертную деятельность? Когда так пишут,
первое, что приходит в голову, - выпивал. Но это, вроде, не помеха?
Но почему сразу
`выпивал`, как будто нет других причин гораздых;)))
sir Grey (04.05.2018 09:54) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Но почему сразу `выпивал`, как будто нет других
причин гораздых;)))
Конечно! Просто когда так обтекаемо пишут, начинаешь думать, что
это что-то такое секретное. Что еще может быть? Болезнь? Про это пишут. Антисоветчина?
Тоже пишут. Какие-то любовные связи, которые мешают выступать? Не могу себе представить,
но про это тоже пишут.

Мне интересно, что могло помешать пианисту прекратить концерты и перейти на преподавание.
abcz (04.05.2018 09:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Когда так пишут, первое, что приходит в голову, -
выпивал. Но это, вроде, не помеха?
эт смотря по тому, что понимать под словом
`выпивал`.
abcz (04.05.2018 09:56) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне интересно, что могло помешать пианисту
прекратить концерты и перейти на преподавание.
две наиболее распространённых
(возможных) причины: переиграл руки и нервный срыв.
sir Grey (04.05.2018 10:04) не в сети не в сети
abcz писал(а):
две наиболее распространённых (возможных) причины:
переиграл руки и нервный срыв.
А почему так уклончиво написано тогда? Переиграл руки
- это ... вызывыает ...короче, почему не говорить?

Нервный срыв? Об этом пишут всегда прямо.

Я затеял какой-то ненужный разговор. Если кто-то знает причину - напишите, пожалуйста.

На меня произвели впечатление и Белов, и Блюменфельд, и Коллонтай.
abcz (04.05.2018 10:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему так уклончиво написано тогда? Переиграл
руки - это ... вызывыает ...короче, почему не говорить?

Нервный срыв? Об этом пишут всегда прямо.
такие вещи пишут по информации, полученной
из первых рук. Кто-то отвечает: я переиграл руки. Кто-то: твоё какое собачье дело?
Я обычно на такие вопросы (о моих каких-то обстоятельствах) отвечаю: это не интересно.
Ведь правда же - не интересно.
Sovet (04.05.2018 15:23) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
...Играл его на экзамене дважды: на выпускном и на
вступительном :)))
Если бы не услыхал тогда, на пластинке-двойнике (`Ученики
Блуменфельда` - там были Барер, Горовиц, Мария Гринберг и Белов), в начале 1990-х гг.,
этого исполнения (а также и других этюдов Блуменфельда), мог бы и вовсе `пройти мимо`.

... На `Фортепианных мостах` в Доме композиторов один американец (очень милый человек,
знакомый Ольги Керн) играл Этюд для левой руки. А еще - Прелюдию и фугу Танеева.
Я слушал и думал - черт, ну на `левую руку` у меня пороху не хватит; но неужели я даже
`На море` не выучу никогда?
И выучил :-)))
Sovet (04.05.2018 15:24) не в сети не в сети
Ни у кого нет беловской интерпретации леворучного этюда Блуменфельда? Придется тогда
самому позаботиться об оцифровке - пластинка еще жива :-)
musikus (04.05.2018 16:42) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Ни у кого нет беловской интерпретации леворучного
этюда Блуменфельда? Придется тогда самому позаботиться об оцифровке - пластинка еще жива
:-)
Да, на той пластинке, о которой я упоминал, Белов играет три этюда Блуменфельда -
As-dur (леворучный), `На море`, соч. 14, и концертный fis- moll. Барер играет только
первый из трех.
sir Grey (04.05.2018 17:32) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Ни у кого нет беловской интерпретации леворучного
этюда Блуменфельда? Придется тогда самому позаботиться об оцифровке - пластинка еще жива
:-)
Зачем же самому бегать? Подождите денек. Вам тут все сделают. `Я так думаю`.
Sovet (04.05.2018 00:59) не в сети не в сети
Нет, с исполнением Белова и сравнить нельзя...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru