Александр Бородин
АЛЕКСАНДР БОРОДИН (1833–1887)







Part of composition
Polovtsian Dances for Piano Quartet by V. Genin / Половецкие танцы в переложении В. Генина для фортепианного квартета
`В Средней Азии`, музыкальная картина для оркестра (1880)
`Серенада четырёх кавалеров одной даме` для мужского вокального квартета (1868-72)
Адажио для фортепиано в 4 руки (1849)
Аллегретто для фортепиано в 4 руки (1861)
Арии и фрагменты из опер
Маленькая сюита для фортепиано (1885)
Опера `Князь Игорь` (1869-87)
Опера `Князь Игорь` (арии)
Опера-балет `Млада` (финал)
Полька `Елена` для фортепиано в 4 руки (1843)
Реквием
Романсы, песни
Русское скерцо ре мажор (из коллективного квартета `Пятницы`)
Серенада в испанском роде из квартета `B-la-f` (коллективное сочинение, 1886)
Симфония №1 ми-бемоль мажор (1862-67)
Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
Симфония №3 ля минор (неоконченная, 1886-87)
Скерцо ля-бемоль мажор для фортепиано (1885)
Скерцо ми мажор для фортепиано в 4 руки (1861)
Соната для виолончели и фортепиано си минор (1860)
Струнное трио соль мажор (неоконченное, 1852-56?)
Струнное трио соль минор на тему песни ``Чем тебя я огорчила`` (1855)
Струнный квартет №1 ля мажор (1879)
Струнный квартет №2 ре мажор (1881)
Струнный квинтет фа минор (1859-60)
Струнный секстет ре минор (1860-61)
Тарантелла для фортепиано в 4 руки (1862)
Фортепианное трио ре мажор (1860-61)
Фортепианный квинтет до минор (1862)


Последние комментарии к произведениям композитора

evc (28.03.2016 08:57) не в сети не в сети
Обе записи идентичны, Владимир?

Прошу других модераторов пока не чистить, чуть погодя отредактирую.
Andrusha (01.08.2013 11:03) не в сети не в сети
В этой записи Марко Рапетти играет не с Даниэлой де Сантис, а с Джампаоло Нути.
Andrusha (02.08.2013 00:49) не в сети не в сети
Это произведение Бородина 2-х ручное, играет Рапетти один. Ув. г-н Oboist во все
бородинские записи Рапетти эту бедную де Сантис `засандалил`... Она во многих
произведениях `составляет компанию` Рапетти, но не везде же...
И более точное название этого пр-я `Патетическое адажио... ...`
KateMusic (30.12.2012 18:38) не в сети не в сети
Марко Раппети-вообще классный исполнитель!
Loshad (08.01.2013 20:37) не в сети не в сети
Да, и сама пьеска красивая и лёгкая.
alebaranov (19.12.2015 12:26) не в сети не в сети
Из русского репертуара (но на французском языке) можно еще найти в youtube `Серенаду Дон
Жуана` Чайковского в хорошем исполнении Д`Аркора:
http://ololo.fm/artist/videos/Andre+D%27arkor
К сожалению, я не умею добавить эту запись сюда; пользуйтесь ссылкой.
OlgaKz (19.12.2015 12:44) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Из русского репертуара (но на французском языке)
можно еще найти в youtube `Серенаду Дон Жуана` Чайковского в хорошем исполнении Д`Аркора:
http://ololo.fm/artist/videos/Andre+D%27arkor
Супер!!!
Спасибо за все записи Д`Аркора. Потрясающий голос - во всем диапазоне звучит свободно,
естественно и божественно!
Maxilena (19.12.2015 13:15) не в сети не в сети
Хм... Слегка поехала крыша. Ежели бы это не была одна из моих любимейших теноровых арий
из русских опер и я совсем не знала бы, что это такое, я не узнала бы русскую музыку.
Спето феноменально здОрово. Но немедля, как лекарство, схватилась Лемешева слушать. И
сильно призадумалась о своей непокобелимой позиции - слово в опере вторично. Похоже, что
не очень-то и вторично. А возможно, итальянская школа не может передать русскую музыку? А
возможно, лучше Лемешева эту арию просто не спеть - никому и никогда! Хм...

Все равно - гран мерси за выкладку!
alebaranov (19.12.2015 13:54) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
...возможно, лучше Лемешева эту арию просто не
спеть - никому и никогда!
Я тоже предпочту Лемешева. Но все-таки хорошо:))
gutta (19.12.2015 23:18) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
...И сильно призадумалась о своей непокобелимой
позиции - слово в опере вторично...
Здесь Вам сильно может помочь один испанец из
поколения 98-го - со своим первичным опытом сравнения языков в плане культурной
антропологии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадарьяга,_Сальвадор_де
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4662621/
Maxilena (19.12.2015 23:33) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Здесь Вам сильно может помочь один испанец из
поколения 98-го - со своим первичным опытом сравнения языков в плане культурной
антропологии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадарьяга,_Сальвадор_де
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4662621/
Ууууу! Не дают бесплатно скачать,
жмоты. Будем искать ( с пелрамутровыми пуговицами))
Maxilena (19.12.2015 23:34) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Здесь Вам сильно может помочь один испанец из
поколения 98-го - со своим первичным опытом сравнения языков в плане культурной
антропологии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадарьяга,_Сальвадор_де
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4662621/
Не могу поставить лайк - у меня
страница уехала((
gutta (19.12.2015 23:52) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Не могу поставить лайк - у меня страница
уехала((
У меня тоже.
Кстати (не знал), Мадарьяга - дедушка Соланы, бывшего генсека НАТО.
Но круче всех из этой испанской волны был, конечно, Унамуно со своей идеей
`интро-истории`.
Если же вспомнить когдашний разговор об испанской музыке (и добавлю архитектуру), то мне
кажется неординарной мысль Мадарьяги о том, что испанцы проиграли здесь кругом, поскольку
в искусстве они люди страсти (импровизации по преимуществу), а названные искусства требуют
мощного чувства формы в первую голову.
Maxilena (19.12.2015 23:58) не в сети не в сети
gutta писал(а):
У меня тоже.
Кстати (не знал), Мадарьяга - дедушка Соланы, бывшего генсека НАТО.
Но круче всех из этой испанской волны был, конечно, Унамуно со своей идеей
`интро-истории`.
Если же вспомнить когдашний разговор об испанской музыке (и добавлю архитектуру), то мне
кажется неординарной мысль Мадарьяги о том, что испанцы проиграли здесь кругом, поскольку
в искусстве они люди страсти (импровизации по преимуществу), а названные искусства требуют
мощного чувства формы в первую голову.
Навскидку (если об архитектуре): фигасе
проиграли. Круче Гауди только Саграда Фамилья.
gutta (19.12.2015 23:59) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ууууу! Не дают бесплатно скачать, жмоты. Будем
искать ( с пелрамутровыми пуговицами))
Ну, Лена, кто же Вам на Озоне даст скачать
книгу? Это - всероссийский сайт для их продажи. Туда ходят, чтобы представить себе картину
книжного рынка за последние десять-пятнадцать лет.
Кстати, чтобы узнать реальную цену на любую букинистическую книгу, нужно зайти на Алиб.ру
и поделить пополам (из советов букинистов).
Maxilena (20.12.2015 00:02) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ну, Лена, кто же Вам на Озоне даст скачать книгу? Это
- всероссийский сайт для их продажи. Туда ходят, чтобы представить себе картину книжного
рынка за последние десять-пятнадцать лет.
Кстати, чтобы узнать реальную цену на любую букинистическую книгу, нужно зайти на Алиб.ру
и поделить пополам (из советов букинистов).
Хочу бесплаааатно. Развратилась. Причем
здесь Озон? Я уже весь инет прогуглила. Кроме торрентов. Говорю же - будем искать.
gutta (20.12.2015 00:03) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Навскидку (если об архитектуре): фигасе проиграли.
Круче Гауди только Саграда Фамилья.
Только не говорите об этом каталонцам, ок?
Они, кстати, с 12-го года запретили корриду. А мой несравненный Хуан-Карлос как-то
сказал, что день, когда ЕС её запретит, станет последним днём Испании в единой Европе.
Maxilena (20.12.2015 00:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Только не говорите об этом каталонцам, ок?
Они, кстати, с 12-го года запретили корриду. А мой несравненный Хуан-Карлос как-то
сказал, что день, когда ЕС её запретит, станет последним днём Испании в единой
Европе.
А помните `Конец детства` (обожаю)? Это когда попечитель Земли заставил
зрителей физически испытать то, что чувствует замучиваемый бык. И корриды вмиг не стало. В
этом каталонцы - молодцы. Вот это - по-моему))) А пророка в своем отечестве никогда не
бывает.
precipitato (20.12.2015 00:32) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Не могу поставить лайк - у меня страница
уехала((
У всех уехала, прямо напасть.
musikus (20.12.2015 00:33) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Только не говорите об этом каталонцам, ок?
Они, кстати, с 12-го года запретили корриду. А мой несравненный Хуан-Карлос как-то
сказал, что день, когда ЕС её запретит, станет последним днём Испании в единой
Европе.
Видел корриду в Севилье. Отвратительное зрелище. Традиция, позорная для
такого народа как испанцы. Как, впрочем, и для любого другого.
Maxilena (20.12.2015 00:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Видел корриду в Севилье. Отвратительное зрелище.
Традиция, позорная для такого народа как испанцы. Как, впрочем, и для любого
другого.
Аминь.
gutta (20.12.2015 00:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Видел корриду в Севилье. Отвратительное зрелище.
Традиция, позорная для такого народа как испанцы. Как, впрочем, и для любого
другого.
Эта традиция, в первую очередь сверх-архаична (что делает немалую честь
всем участвующим в ней), поскольку она впрямую идёт от иберов. И роднит их с греками. А
ведь иберы - не кельты, и даже не индоевропейцы.
Гладиаторские бои по сравнению с этой культурой жертвоприношения скотины - варварское
новшество язычников.
Кстати, Минотавр (и культ обоюдоострого топора?) из того культурно-антропологического
ряда.
gutta (20.12.2015 00:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Видел корриду в Севилье. Отвратительное зрелище.
Традиция, позорная для такого народа как испанцы. Как, впрочем, и для любого
другого.
Вы колбаску изволите кушать? А в курсе, как везут ЭТУ скотинку на убой и ЧТО
она чувствует (судя по её поведению при подъезде к бойне)? Или Вы полагаете, что у них с
чуйкой хуже, чем у нашего брата?
Maxilena (20.12.2015 01:35) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Вы колбаску изволите кушать? А в курсе, как везут ЭТУ
скотинку на убой и ЧТО она чувствует (судя по её поведению при подъезде к бойне)? Или Вы
полагаете, что у них с чуйкой хуже, чем у нашего брата?
В курсе, в курсе. Это ни в
коей мере корриду не оправдывает. И никакие традиции не оправдывают. Никто не наслаждается
происходящим на скотобойнях. Кстати, дрессура - из той же серии, а то и похуже. И вообще,
не спорьте, дорогой Валерий. У меня зверское ОРВИ, я разнесчастная, помяну еще, как Вы
оправдывали атомные бомбардировки Японии американцами. Вы же знаете, память у меня долгая,
как у кошки.
gutta (20.12.2015 02:06) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
В курсе, в курсе. Это ни в коей мере корриду не
оправдывает. И никакие традиции не оправдывают. Никто не наслаждается происходящим на
скотобойнях. Кстати, дрессура - из той же серии, а то и похуже. И вообще, не спорьте,
дорогой Валерий. У меня зверское ОРВИ, я разнесчастная, помяну еще, как Вы оправдывали
атомные бомбардировки Японии американцами. Вы же знаете, память у меня долгая, как у
кошки.
Сочувствую и разделяю (тяготы ОРВИ): чеснок, лук, малина etc.
Нагасаки же и Хиросима - при всём их несмываемом ужасе - политический эквивалент белого
террора в Финляндии (где его никто не забыл, кстати, и не простил). Но где теперь финны, а
где те же великолепные эстонцы?
Аз же, грешный, всего лишь цитировал Черчилля, и полагаю, что его арифметика (своя
англосаксонская рубашка ближе к телу, чем японская) человечнее (в отличие от сталинской).
Кстати, до кучи, Вы в курсе сколько перерезали и изнасиловали, сколько горя натворили те
же японцы за полтора десятка лет в Китае? И, заметьте, без всяких атомных новшеств. Там,
в этом самом Китае, этого до сих пор пор забыть не могут. Спросите, хоть, у того же
Коллонтая?
victormain (27.03.2014 00:52) не в сети не в сети
Замечательно поёт. Не зря её вся русская композиторская загранка после революции так ждала
и, к счастью, дождалась.
Protector (06.01.2012 02:38) не в сети не в сети
Нет, не рождала земля русская другого такого баса. Его Кончак невероятен, это свирепый
кочевник, хитрый и жестокий. Все возможные оттенки характера, чувств, деяний в этом
голосе! Спасибо авторам сайта за огромное удовольствие.
mikrus72 (06.01.2012 02:51) не в сети не в сети
Дормидоныч молодец! Добавить к Вашим словам нечего! Размах у него исторического масштаба!
Не голос, а Третьяковская галерея.. причем ближе к залам Сурикова и Васнецова! Вот-с!:)))
Mikhail_Kollontay (06.01.2012 06:55) не в сети не в сети
Вокальные данные замечательные, хотя из протодиаконов ХХС был все-таки только четвертым.
Правда, был тогда еще молод. Никакого образа, просто дует ноты. Причем половина
интонационно некорректно, когда встречаются гармонические тонкости - ясно, что они ему
непонятны. Нижние ноты звучат неестественно. Никакая вокальная школа, под названием,
видимо, `русская`.
Maxilena (06.01.2012 09:45) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Нет, не рождала земля русская другого такого
баса.
О-о-о-о-о-о-о! Какой мужчина!!! Не чета хилым моцартам, золотушных шопенам,
нервнопсихическим шуманам и вагнерам - антисемитам.
Maxilena (06.01.2012 10:07) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Вокальные данные замечательные, хотя из
протодиаконов ХХС был все-таки только четвертым. Правда, был тогда еще молод. Никакого
образа, просто дует ноты. Причем половина интонационно некорректно, когда встречаются
гармонические тонкости - ясно, что они ему непонятны. Нижние ноты звучат неестественно.
Никакая вокальная школа, под названием, видимо, `русская`.
Возможно, в этом-то его
прелесть - в этих шероховатостях. Его Кончак - именно дикий и необузданный, за аудио
видишь образ! Я слышала и видела сцену, где Сусанин прощается с Антонидой, правда, там
Михайлов был уже немолод - (`Сыграйте вашу свадьбу без меня`). Вы знаете, эта `громыхалка`
пел так проникновенно, что у меня невольно слезы полились.
Maxilena (06.01.2012 10:09) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
О-о-о-о-о-о-о! Какой мужчина!!! Не чета хилым
моцартам, золотушных шопенам, нервнопсихическим шуманам и вагнерам - антисемитам.
Это
я о Протекторе!
samlev (06.01.2012 10:50) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Вокальные данные замечательные, хотя из
протодиаконов ХХС был все-таки только четвертым. Причем половина интонационно
некорректно
Да, то ли глуховат был, то ли голос не слушался в любом темпе кроме
Lento. Очень сомнительно интонационно.
Protector (06.01.2012 11:08) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Это я о Протекторе!
Уважаемая Maxilena Вы мне
льстите. Таким я был в молодости в сйчас только стараюсь подерживать форму.
Maxilena (06.01.2012 11:10) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Уважаемая Maxilena Вы мне льстите. Таким я был в
молодости в сйчас только стараюсь подерживать форму.
Все равно очень приятно видеть
среди родных пенатов такого мужчину. Здравствуйте, уважаемый lord-Protector! Приветствую
Вас на форуме!
Protector (06.01.2012 11:12) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Уважаемая Maxilena Вы мне льстите. Таким я был в
молодости в сйчас только стараюсь подерживать форму.
Благодарю Вас. Но я не лорд а
просто защитник, много лет прослужил Отечеству. На форуме я новобранец и надеюсь на вашу
помощь.
Protector (06.01.2012 11:13) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Благодарю Вас. Но я не лорд а просто защитник,
много лет прослужил Отечеству. На форуме я новобранец и надеюсь на вашу помощь.
Не
разобрался и сам себя процитировал
Maxilena (06.01.2012 11:14) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Не разобрался и сам себя
процитировал
Ничего, бывает, не страшно. Я тоже очень любою Максима Дормидонтовича
Михайлова, его и мои родители почитали. Вы очень хорошо о нем написали.
Protector (06.01.2012 11:17) не в сети не в сети
Спасибо Это когда-то была моя мечта певал я басом. Но сложилось по-другому. Не жалею,
однако любовь к такому голосу осталась на всю мою жизнь
Maxilena (06.01.2012 11:17) не в сети не в сети
Protector писал(а):
Спасибо Это когда-то была моя мечта певал я
басом. Но сложилось по-другому. Не жалею, однако любовь к такому голосу осталась на всю
мою жизнь
Скажите, и записей не осталось?
Protector (06.01.2012 11:18) не в сети не в сети
До что вы, какие тогд были записи. Это так к слову.
Maxilena (06.01.2012 11:19) не в сети не в сети
Ну что же, еще раз очень приятно познакомиться. А сейчас, извините - пойду спать, я сутки
дежурила.
Protector (06.01.2012 11:21) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ну что же, еще раз очень приятно познакомиться. А
сейчас, извините - пойду спать, я сутки дежурила.
Я тут почитал знаю что Вы доктор.
Приятных вам снов
Maxilena (06.01.2012 11:21) не в сети не в сети
Спасибо!
Mikhail_Kollontay (06.01.2012 15:42) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Возможно, в этом-то его прелесть - в этих
шероховатостях. Его Кончак - именно дикий и необузданный, за аудио видишь образ! Я слышала
и видела сцену, где Сусанин прощается с Антонидой, правда, там Михайлов был уже немолод -
(`Сыграйте вашу свадьбу без меня`). Вы знаете, эта `громыхалка` пел так проникновенно, что
у меня невольно слезы полились.
Речь-то не о Жизни за Царя, по меткому выражению
Николая Первого. Там вопроса нет.
Zlatogorka (13.03.2012 13:43) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение, но разве это песня или романс?
precipitato (13.03.2012 13:49) не в сети не в сети
Zlatogorka писал(а):
Прекрасное исполнение, но разве это песня или
романс?
Вообще то это ария Князя Игоря.
Zlatogorka (13.03.2012 14:26) не в сети не в сети
Я это и имела в виду.
Спасибо модератору за быструю реакцию и перенос арии в соответствующий раздел.
Zlatogorka (13.03.2012 14:41) не в сети не в сети
Наверно, можно переименовать ещё для единообразия с другими ариями.
Ekaterina (16.10.2015 23:29) не в сети не в сети
А кто подскажет, кто здесь дирижер и какой оркестр?
Ekaterina (13.11.2015 11:33) не в сети не в сети
Оркестр Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев. Эта тайна откроется только тем, кто
скачает файл.
ATTILA (04.09.2012 23:20) не в сети не в сети
Cneaz Igor: Merknet sviet dnevnoi
chizhevskaya (21.08.2014 21:06) не в сети не в сети
Замечательную мощную арию Кончака Юрий Любимов выбросил из поставленной им оперы `Князь
Игорь`. Значит, `великий` режиссёр может себе позволить поизгаляться - убрать арию, чтобы
поняли: я - Любимов - что хочу, то и ворочу.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 21:27) не в сети не в сети
chizhevskaya писал(а):
что хочу, то и ворочу
С этой оперой
проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в
черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление
редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и
еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все
рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма
- то же было бы с Мусоргским.
victormain (21.08.2014 22:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
С этой оперой проблем непочатый край. В
общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас
имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов...
Но насколько я помню,
как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней
авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
precipitato (21.08.2014 23:05) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Но насколько я помню, как раз ария Кончака была
написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему
Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
Я думаю - она его достала
по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость
мой `.
victormain (21.08.2014 23:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я думаю - она его достала по радио в советские
годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
Забавная
версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:33) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
` Что приуныл ты, гость мой `.
Существует
знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе,
уж не напишу, что именно `не`.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:38) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
да соколу в неволе
Заодно - менее
известная, но более безобидная гадкая шутка в небольсинской записи Китежа: и встречалась
им старая курица (вместо тУрица), поёт некто слепой гусляр. Было ли пари - не знаю. Еще в
каком-то варианте Нестеренко, кажется, спел в крокодильском цикле Шостаковича `Как он
чудесно Пахтер`, вместо `пахнет`, но вроде бы это не пошло в конечном счёте в
окончательный монтаж. (Это фамилия писавшего ЕЕ звукорежиссёра, я тоже с Михаилом
Иосифовичем поработал.)
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:41) не в сети не в сети
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку.
Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Забавная версия. Представляю себе, что бы
осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Наверное, было бы это самое `О смерть,
иду искааааа-ать тебя!`, в качестве заключения опуса.
hamerkop (21.08.2014 23:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
Всю?.. Это сильно...
victormain (22.08.2014 00:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
Отобрать у народов Половецкие Пляски?! Ни за что не простят))
А я `Игоря` очень люблю и дико жалею, что он его толком так и не написал. Я примерно в
курсе (по лекциям А.Н.Дмитриева), что там имеется авторского. Музыка замечательная и не
дописать её было большим несчастьем. В результате приходят умные друзья-товарищи, всё
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
hamerkop (22.08.2014 00:23) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В результате приходят умные друзья-товарищи, всё
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
По-моему, третий акт сделан здорово.
victormain (22.08.2014 01:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует знаменитая запись одного
болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно
`не`.
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил своим ушам. А по смыслу так и
надо)
hamerkop (22.08.2014 01:07) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил
своим ушам. А по смыслу так и надо)
Это было, говорят, на спор сделано.
victormain (22.08.2014 01:20) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
По-моему, третий акт сделан здорово.
Именно
3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт - это второй
половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы
монтировали.
hamerkop (22.08.2014 01:24) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Именно 3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в
беляевском издании 3-й акт - это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем
из клочков музыку редакторы монтировали.
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал
Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
victormain (22.08.2014 01:31) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал Ваш
разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре` другие пристрастия, но Ваши очень
уважаю.
hamerkop (22.08.2014 01:34) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре`
другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.
А Ваши каковы?
victormain (22.08.2014 01:43) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
А Ваши каковы?
Я очень люблю Пролог, сцены у
Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка (хотя для
Владимира написана хорошо): они неизбежно приводят к жуткому дуэту. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
hamerkop (22.08.2014 01:50) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Я очень люблю Пролог, сцены у Галицкого и
Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
Каватины-дань оперным условностям. По музыке они, особенно
Кончаковна, хороши, но больно тормозят действие.
Взаимно, не могу не уважать Ваши предпочтения.
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт
Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и
Набатом. Занятная штука!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru