Риккардо Броски
РИККАРДО БРОСКИ (1698–1756)









Последние комментарии к произведениям композитора

Andrusha (05.02.2012 02:20) не в сети не в сети
Как же всё это агрессивно, тяжело, жёстко и грубо. Трудносоединимая смесь: мама - барокко,
папа - тяжёлый рок. Ощущение, что тебе дали прекрасную вешь, но густо заляпанную жиром...
Хочется прибегнуть к Fairy...
musikus (07.04.2017 10:18) не в сети не в сети
Здорово. Послушаешь несколько секунд и уже хочется сказать: `Ну и так далее.`
Aelina (07.04.2017 10:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Послушаешь несколько секунд и уже хочется сказать:
`Ну и так далее.`
-- не потому ли, что Юлия Лежнева брала мастер-класс у Чечилии
Бартоли, `и что-то мне подсказывает, что госпожа Бартоли всё-таки шепнула ей на ухо секрет
запредельно красивых и чистых нежных фиоритур`??

А мне понравилось! Отлично! Налицо - профессиональный рост!
musikus (07.04.2017 11:29) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А мне понравилось! Отлично! Налицо -
профессиональный рост!
Юлия Лежнева, конечно, молодец. Но я не о ней и, тем более, не
о г-же Б., от спортивного мастерства коей меня бросает в брезгливую дрожь. Я - вообще о
виртуозном барочном пении, в котором полностью утрачено столь свойственное человеческому
голосу естественное кантиленное начало, уступившее место чисто механистической горловой
акробатике, цирку. Как средствами такого пения, такой музыки, можно передать человеческое
чувство, переживание?
Andrew_Popoff (07.04.2017 14:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Юлия Лежнева, конечно, молодец. Но я не о ней и,
тем более, не о г-же Б., от спортивного мастерства коей меня бросает в брезгливую дрожь. Я
- вообще о виртуозном барочном пении, в котором полностью утрачено столь свойственное
человеческому голосу естественное кантиленное начало, уступившее место чисто
механистической горловой акробатике, цирку. Как средствами такого пения, такой музыки,
можно передать человеческое чувство, переживание?
Поскольку бельканто на сто лет
моложе, то, наверное, не утрачено, а ещё не приобретено. :)
Но, с другой стороны, разве в барочной музыке нет кантилены? И разве в операх Доницетти и
Верди нет орущих теноров, кому-то чем-то грозящих? Пожалуй, барокко тут даже как-то
поприятнее, эмоции не перехлёстывают за пределы музыки.
musikus (07.04.2017 15:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Поскольку бельканто на сто лет моложе, то,
наверное, не утрачено, а ещё не приобретено. :)
Бельканто здесь, в общем-то, ни при
чем. Речь о кантилене как таковой, которая, слава богу, была за тысячи лет до барокко (я
здесь имею в виду только ту изощренно-спортивную форму вокала, которую Вы, Андрей
Геннадьевич, сами как-то раз удачно называли `гагаканьем`, помните?). Каковое барокко в
сравнении с натуральным человеческим пеним, песней, или, если угодно, средневековым
хоралом, выглядит как абсолютно искусственный цирковой эквилибр на руках вместо
естественного прямохождения на своих двоих.
Aelina (07.04.2017 16:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Как средствами такого пения, такой музыки, можно
передать человеческое чувство, переживание?
Ой, конечно можно, Юрий Константинович!
И всплески ликования; и нервно-радостные рыдания; и клокочущую обиду/гнев/возмущение; и
пульсацию нежности; и сердцебиение любовного томления и даже дрожь предстоящей
разлуки:)))))
musikus (07.04.2017 16:20) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ой, конечно можно
Это пример так же, как,
танцуя гопак, изображать мировую скорбь...
Maxilena (07.04.2017 16:36) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Бельканто здесь, в общем-то, ни при чем. Речь о
кантилене как таковой, которая, слава богу, была за тысячи лет до барокко (я здесь имею в
виду только ту изощренно-спортивную форму вокала, которую Вы, Андрей Геннадьевич, сами
как-то раз удачно называли `гагаканьем`, помните?). Каковое барокко в сравнении с
натуральным человеческим пеним, песней, или, если угодно, средневековым хоралом, выглядит
как абсолютно искусственный цирковой эквилибр на руках вместо естественного прямохождения
на своих двоих.
А мне кажется, что колоратура - просто технический инструмент, сродни
туше. И если, владея в совершенстве, использовать его корректно, - это и есть настоящее
мастерство. Так что Вы, дорогой Юрий Константинович, правы по духу - бездушное медное
гагаканье (как у Б, на мой взгляд) - бяка. Но не правы по букве: пение Понсель, Каллас,
Сазерленд, даль Монте etc - без колоратуры - невозможно.
Aelina (07.04.2017 16:42) не в сети не в сети
musikus писал(а):
изображать мировую скорбь...
Раз уж зашла речь
о мировой скорби...
было много попыток её изобразить
А кому именно это наиболее удалось в музыкальном искусстве?
Если Вас не затруднит приведите 5-6 примеров, пожалуйста.
И есть ли среди них пр-я эпохи барокко?
Aelina (07.04.2017 16:43) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
бездушное медное гагаканье (как у Б, на мой
взгляд) - бяка.
Я обиделась(
Opus88 (07.04.2017 17:00) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Раз уж зашла речь о мировой скорби...
было много попыток её изобразить
А кому именно это наиболее удалось в музыкальном искусстве?
Если Вас не затруднит приведите 5-6 примеров, пожалуйста.
И есть ли среди них пр-я эпохи барокко?
Не знаю про изображение - но последний
квартет Мендельсона пронизывает скорбью.

В барокко, как я понимаю, выражали контекстно религиозно.
tagantsev (07.04.2017 17:12) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Раз уж зашла речь о мировой скорби...
было много попыток её изобразить
А кому именно это наиболее удалось в музыкальном искусстве?
Если Вас не затруднит приведите 5-6 примеров, пожалуйста.
И есть ли среди них пр-я эпохи барокко?
Про 5 примеров надо подумать, а что сразу
приходит в голову, так это, например,
Первая часть 5-ой симфонии Малера
8-ая и 22-ая прелюдии из ХТК том 1

возможно и вторая часть 3-ей симфонии Бетховена
Maxilena (07.04.2017 17:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Я обиделась(
Ох! Вот уж кого меньше всего
хотела обидеть((((
musikus (07.04.2017 18:21) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Раз уж зашла речь о мировой скорби...
было много попыток её изобразить
А кому именно это наиболее удалось в музыкальном искусстве?
Если Вас не затруднит приведите 5-6 примеров, пожалуйста.
И есть ли среди них пр-я эпохи барокко?
Под «мировой скорбью» я подразумеваю,
конечно же, не скорбь «всего человечества» - что это такое, я вообще не знаю – а скорбное
чувство человека. В музыке примеров неисчислимое множество. Надо ли перечислять? Начните
хотя бы с «Орфея» Монтеверди или Глюка, вспомните массу примеров из Баха (арии из страстей
- Erbarme dich, mein Gott - O, mein Sinn! Из 12-й кантаты, адажио из до мажорной токкаты,
многое другое…), масса примеров из романтиков – Шуберта, Шумана, Грига («Смерть Озе»,
«Жалоба Ингрид»), о Чайковском и говорить нечего. Наконец – современные авторы (к примеру
«Мемориал Лидице» Мартину, адажио Барбера… А возьмите первую часть - даже! - 6-й симфонии
Прокофьева. Масса примеров из Шостаковича (кончая альтовой сонатой), Шнитке… А что
касается барокко, то есть гениальный образец – ария Дидоны «Мне в землю лечь» (и никакого
ведь гагакания!).
tagantsev (07.04.2017 18:25) не в сети не в сети
musikus писал(а):
(арии из страстей - Erbarme dich, mein Gott - O,
mein Sinn!
За это отдельное спасибо! Особенно, если вспомнит М Андерсон
musikus (07.04.2017 18:39) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Особенно, если вспомнить М.Андерсон
Это
верно.
musikus (07.04.2017 18:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Под «мировой скорбью» я подразумеваю, конечно же,
не скорбь «всего человечества» - что это такое, я вообще не знаю – а скорбное чувство
человека. В музыке примеров неисчислимое множество. Надо ли перечислять? Начните хотя бы с
«Орфея» Монтеверди или Глюка, вспомните массу примеров из Баха (арии из страстей - Erbarme
dich, mein Gott - O, mein Sinn! Из 12-й кантаты, адажио из до мажорной токкаты, многое
другое…), масса примеров из романтиков – Шуберта, Шумана, Грига («Смерть Озе», «Жалоба
Ингрид»), о Чайковском и говорить нечего. Наконец – современные авторы (к примеру
«Мемориал Лидице» Мартину, адажио Барбера… А возьмите первую часть - даже! - 6-й симфонии
Прокофьева. Масса примеров из Шостаковича (кончая альтовой сонатой), Шнитке… А что
касается барокко, то есть гениальный образец – ария Дидоны «Мне в землю лечь» (и никакого
ведь гагакания!).
Забыл упомянуть сотни реквиемов, среди которых пригоршня шедевров
(мой - от Верди).
Aelina (07.04.2017 20:16) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Начните хотя бы с «Орфея» Монтеверди или Глюка,
вспомните массу примеров из Баха (арии из страстей - Erbarme dich, mein Gott - O, mein
Sinn! Из 12-й кантаты, адажио из до мажорной токкаты, многое другое…), масса примеров из
романтиков – Шуберта, Шумана, Грига («Смерть Озе», «Жалоба Ингрид»), о Чайковском и
говорить нечего. Наконец – современные авторы (к примеру «Мемориал Лидице» Мартину, адажио
Барбера… А возьмите первую часть - даже! - 6-й симфонии Прокофьева. Масса примеров из
Шостаковича (кончая альтовой сонатой), Шнитке… А что касается барокко, то есть гениальный
образец – ария Дидоны «Мне в землю лечь» (и никакого ведь гагакания!).
Спасибо.
С чем не знакома - послушаю.

От себя хочу добавить:1) Komm susser Tod BWV 478 и ария из BWV 107;2) Локателли `У
гробницы`; 3) Тартини `Дьявольская трель`, `Покинутая Дидона`; 4) Гайдн `Семь слов
Спасителя на кресте`;
5) из реквиемов - от Керубини и Михаэля Гайдна
Andrew_Popoff (07.04.2017 22:15) не в сети не в сети
musikus писал(а):
(я здесь имею в виду только ту изощренно-спортивную
форму вокала, которую Вы, Андрей Геннадьевич, сами как-то раз удачно называли
`гагаканьем`, помните?).
Я согласен, нарочитость стаккатных фиоритур у Бартоли у
неподготовленного может вызвать желудочные колики. :)
Но та же Чечилия дивно поёт нежнейшие легатные мелодии. Как, например, здесь.
Божественный голос и изумительная техника владения голосом.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=54249
tagantsev (07.04.2017 22:53) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я согласен, нарочитость стаккатных фиоритур у
Бартоли у неподготовленного может вызвать желудочные колики. :)
Но та же Чечилия дивно поёт нежнейшие легатные мелодии. Как, например, здесь.
Божественный голос и изумительная техника владения голосом.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=54249
Чинчилия еще умудряется
восстанавливать замыслы композиторов. Вот замечательный пример.

http://classic-online.ru/ru/production/23109

Я ничего против Ивановой не имею, но мне совершенно очевидно, что темп который взяла
Чинчилия в аккурат тот. А Иванова, при всем моем уважениии, просто не понимает как это
надо петь.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru