Макс Брух
МАКС БРУХ (1838–1920)





Случайное произведение

2 пьесы для фортепиано op. 14
6 пьес для фортепиано op. 12
8 пьес для кларнета, альта и фортепиано op. 83
Адажио аппассионато для скрипки с оркестром op. 57
Адажио на кельтские темы для виолончели с оркестром op. 56
Канцона для виолончели с оркестром op. 55
Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ля-бемоль минор op. 88a
Концерт для кларнета и альта с оркестром ми минор op. 88
Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор op. 26
Концерт для скрипки с оркестром №2 ре минор op. 44
Концерт для скрипки с оркестром №3 ре минор op. 58
Концертштюк для скрипки с оркестром op. 84
Романс для альта с оркестром фа мажор op. 85
Романс для скрипки с оркестром ля минор (1874) op. 42
Септет для духовых и струнных ми-бемоль мажор (1849) op. posth
Серенада для скрипки с оркестром op. 75
Серенада на шведские мелодии для струнного оркестра op. posth
Симфония №1 ми-бемоль мажор (1870) op. 28
Симфония №2 фа минор (1875) op. 36
Симфония №3 ми мажор (1877) op. 51
Струнный квартет №1 до минор (1859) op. 9
Струнный квартет №2 ми мажор (1860) op. 10
Струнный квинтет ля минор (1918) op. posth
Струнный октет (1920) op. posth
Сюита на русские народные напевы op. 79b
Фортепианный квинтет соль минор (1886) op. posth
Шведские танцы op. 63
Шотландская фантазия для скрипки с оркестром (1880) op. 46
`Ave Maria` для виолончели с оркестром op. 61
`In memoriam` для скрипки с оркестром (1893) op. 65
`Kol nidrei`, вариации для виолончели с оркестром op. 47
`Бегство святого семейства`, кантата для хора и оркестра op. 20
`Моисей`, оратория для хора, солистов и оркестра (1895) op. 67
`Одиссей`, оратория для хора, солистов и оркестра (1871) op. 41
`Песнь о колоколе`, оратория для хора, солистов и оркестра op. 45
`Прекрасная Элен`, баллада для сопрано, баритона, хора и оркестра op. 24


Последние комментарии к произведениям композитора

bubusir (08.06.2014 13:51) не в сети не в сети
Потрясающие пьесы ! Не знаю, можно ли исполниять цикл частично, или пьесы по отдельности,
но все восемь пьес (почему-то, когда я слушал, я насчитал их девять...) гениально
выстроены драматургически !
Похоже на то, что Брух - великий композитор.

Восхищаюсь и завидую.

5-я пьеса показалась мне очень родной, я подумал грешным делом, что использован
карпатский фольклор, смотрю на название - действительно, `румынская песнь` называется !
)))
DzhiTi (15.08.2012 23:39) не в сети не в сети
нравится
balaklava (21.01.2013 16:50) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
нравится
Яркое шумное произведение достигающее
в среднем эпизоде немыслимого патетического накала!
alexa_minsk (03.02.2013 00:45) не в сети не в сети
у этого концерта очень интересная судьба (история). Желающие узнать о ней и владеющие
английским могут прочитать по ссылкам:

http://en.wikipedia.org/wiki/Concerto_for_Two_Pianos_and_Orchestra_(Bruch)
http://en.wikipedia.org/wiki/Rose_and_Ottilie_Sutro
alexa_minsk (13.07.2013 13:20) не в сети не в сети
превосходный, редко исполняемый концерт Бруха, полный драматизма, нестандартный по
структуре и форме. 2-я запись в Архиве.
Anonymous (13.07.2013 13:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
превосходный, редко исполняемый концерт Бруха,
полный драматизма, нестандартный по структуре и форме. 2-я запись в Архиве.
Спасибо,
Александр. С первых нот завораживает. В начале чувствуется драматизм. Чуть прослушавши уже
появляется такой себе лирический драматизм, смешанный с обычным драматизмом (моё
понимание). Буду слушать этот концерт. Кстати, исполнение также превосходное. Александр,
а в чём нестандартность структуры и формы этого концерта? Не совсем `дружу` со структурой
произведений.
alexa_minsk (13.07.2013 13:47) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
а в чём нестандартность структуры и формы этого
концерта? Не совсем `дружу` со структурой произведений.
4-х частный (2 медленных
части), в 1-й части фугато.
LAKE (13.07.2013 14:19) не в сети не в сети
Музыка очень хорошая. И драматизм и нежность. Естественное, красивое, пластичное движение,
и слушаешь с удовольствием, и все слышишь, и можно думать о хорошем, и, слава Бруху, нет
навязчивой фактуры, которая бы отвлекала внимание на саму себя. Замечательный концерт,
который не разочаровывает ни одной своей нотой. Все на месте, все в гармонии, прекрасно
исполнено, спасибо.
alexa_minsk (13.07.2013 15:01) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Замечательный концерт, который не разочаровывает ни
одной своей нотой. Все на месте, все в гармонии, прекрасно исполнено.
у этого
концерта удивительная судьба (история):

http://en.wikipedia.org/wiki/Concerto_for_Two_Pianos_and_Orchestra_(Bruch)
http://en.wikipedia.org/wiki/Rose_and_Ottilie_Sutro
1dfcbkbq9 (18.12.2014 21:21) не в сети не в сети
Вариант для скрипки и альта прекрасно звучит и имеет право на жизнь и исполнение. Тембры
инструментов хорошо и естественно сочетаются. Но…
Наверное композитор не зря выбрал кларнет и альт (не исключаю, что со скрипкой также
авторский вариант). Если в дуэте скрипка - альт тесситура скрипки существенно выше, звук
ярче и вольно или невольно скрипка является лидером. Т.е. в данном случае как бы дуэт двух
сестёр старшей и младшей. Тесситура кларнета ближе к альту. Партии постоянно
переплетаются. То альт выше, то кларнет, то звучат в унисон (а не в октаву, как со
скрипкой). И создаётся впечатление двух равных родственных душ. Видимо, так и было
задумано.
Поэтому отдаю предпочтение всё-таки кларнето-альтовому варианту.
Opus88 (01.09.2016 04:06) не в сети не в сети
Да конечно Брух писал для кларнета!
Спасибо, не заменили трубой или тромбоном.
Из подобного - Сабина Майер попробовала заменить альт в опусе 83 Бруха кларнетами...
balaklava (03.02.2013 02:24) не в сети не в сети
Удивительное сочетание альта и кларнета, гармония между которыми достигает таких высот,
такого единства, что кажется будто звучит какой-то новый, доселе невиданный музыкальный
инструмент...
alexa_minsk (03.02.2013 02:35) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Удивительное сочетание альта и кларнета, гармония
между которыми достигает таких высот, такого единства, что кажется будто звучит какой-то
новый, доселе невиданный музыкальный инструмент...
... и остальные представленные
здесь исполнения, где кларнет заменен скрипкой, уступают этому исполнению с оригинальным
составом солистов. Сочетание тембров действительно уникальное...
meister (03.02.2013 03:18) не в сети не в сети
Кларнет тем и хорош, что практически идеально `приспосабливается` ко многим инструментам.
В симфоническом оркестре он превосходно `цементирует` аккорды в ансамбле деревянных
духовых, особенно, когда звучит вместе с флейтами - классический пример: Поэма № 3 Ф.Листа
(`Прелюды`): в начальных тактах сочинения сразу за проведением главной темы у струнных
вступает `лёгкий` и `прозрачный` флейтово-кларнетовый квартет.
alexa_minsk (22.05.2015 19:23) не в сети не в сети
запись легендарных музыкантов. Почти 40-летней давности...

Из сборника `BRUCH. Works for Violin and Orchestra (complete) [Accardo]`. 1991г.
(Philips)

http://www.bluebeat.com/albums/8065/Bruch-Complete-Works-For-Violin-And-Orchestra
Rycnfynbyajrby (27.08.2014 01:02) не в сети не в сети
очень цельное и пластичное исполнение.
OlGavA (06.03.2015 17:43) не в сети не в сети
Спасибо за добавление в Архив исполнения Д.Гарретта. Тембр у скрипки поющий. Исполнено и
страстно, и устремленно, и лирично. Звук аж летает! Оркестровое исполнение менее
контрастное и драматичное, чем у других, а более мягкое и торжественное.
DzhiTi (31.03.2013 04:32) не в сети не в сети
потрясающий концерт! и исполнение на высоте! и вообше - люблю Когана
OlGavA (29.10.2014 18:17) не в сети не в сети
Ее игра разрывает душу! Удивительная энергетика!
alexa_minsk (28.08.2016 10:51) не в сети не в сети
Отличное исполнение!

Караяна у нас поругивали, читал не раз такие обсуждения. А мне он нравится. Великий
Мастер.
alexa_minsk (16.10.2011 01:46) не в сети не в сети
юному британскому дарованию на момент записи этого концерта было всего 15 лет. Исполнение
блестящее!
balaklava (31.03.2012 22:10) не в сети не в сети
Макс Брух подобен айсбергу, огромная часть музыкального наследия которого покоится в
глубинах океана забвения, и только скрипичный концерт соль минор, рассекая туман времени,
гордо парит, сверкая своими утонченными гранями и являя собой вершину европейского
академизма.
gutta (31.03.2012 22:13) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Макс Брух подобен айсбергу...
Где айсберг,
там и `Титаник`. Кто у нас кандидат на утопление?
Maxilena (31.03.2012 22:19) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
только скрипичный концерт соль минор, рассекая
туман времени, гордо парит, сверкая своими утонченными гранями и являя собой вершину
европейского академизма.
Совершенно поразительный концерт. И опять (к разговору с
Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у Менухина, нет
ни у кого!
Intermezzo (31.03.2012 22:21) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Да, исполнение Менухина и на мой взгляд - лучшее.
А концерт мне как-то разонравился. Слишком он приторный, что ли...
Maxilena (31.03.2012 22:24) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Да, исполнение Менухина и на мой взгляд -
лучшее.
А концерт мне как-то разонравился. Слишком он приторный, что ли...
А я его недавно
услышала, пока не приелся. Я говорю, скрипку качала слушать с Вашей подачи, Андрей, за что
очень благодарна. Как она поет у Менухина! Человеческим голосом! Как живое существо.
Romy_Van_Geyten (31.03.2012 22:25) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Мне звук у Хейфеца больше нравится, но ещё больше то, как он
артикулирует - почти как Гульд. Послушайте хотя бы здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=3452
Maxilena (31.03.2012 22:27) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне звук у Хейфеца больше нравится, но ещё
больше то, как он артикулирует - почти как Гульд. Послушайте хотя бы здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=3452
С удовольствием послушаю. И наверняка
к этому приду, как пришла и к Гульду, но просто пока не наслушалась Менухина.
precipitato (31.03.2012 22:47) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот концерт-полная
труха!
Maxilena (31.03.2012 22:50) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот
концерт-полная труха!
Эгм... Я просто не привыкла к скрипичным произведениям. Но Вам
я верю. Вот еще послушаю...
Phalaenopsis (01.01.2013 20:17) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот
концерт-полная труха!
Назовите, что не труха. Концерт нормальный.
Aelina (01.01.2013 20:45) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Концерт нормальный.
Мне тоже понравился ,
особенно впечатлила игра юной скрипачки !
Phalaenopsis (01.01.2013 20:53) не в сети не в сети
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать - труху он играть не стал бы.
alexa_minsk (27.01.2013 20:30) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать -
труху он играть не стал бы.
вот именно. А еще его играли Хейфец, Франческатти, Коган,
Ойстрах, Корсаков .... Концерт один из самых играемых и ценимых скрипачами.
Maxilena (27.01.2013 20:33) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать -
труху он играть не стал бы.
Это почему же? В скрипичном репертуаре множество вещей,
который играются, чтобы показать технику игры, владение инструментом, виртуозность.
Публике угодить, наконец, эффектной бисовкой. Мы об этом уже говорили)
alexa_minsk (27.01.2013 20:37) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Это почему же? В скрипичном репертуаре множество
вещей, который играются, чтобы показать технику игры, владение инструментом, виртуозность.
Публике угодить...
т.е. Вы тоже считаете этот концерт трухой. Весьма странное мнение.
Maxilena (27.01.2013 20:38) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
т.е. Вы тоже считаете этот концерт трухой.
Весьма странное мнение.
Я - нет, не считаю, хотя прежний восторг у меня давно прошел)
Но очень уважаю мнение Юрия Красавина.
Phalaenopsis (27.01.2013 20:39) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Публике угодить, наконец, эффектной
бисовкой.
Причём самой разнообразной публике. Судя по его репертуару.
alexa_minsk (27.01.2013 20:40) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Но очень уважаю мнение Юрия Красавина.
Мнение
весьма странное. Хотя каждый имеет право на свое собственное. И это хорошо, что мнения
есть разные......
musikus (27.01.2013 21:06) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Мнение весьма странное.
Странно считать
это мнение странным. Я тоже чрезвычайно уважаю любое мнение Красавина, умеющего
удивительно взвешенно, я бы сказал - мудро судить о вещах, будучи притом высоким
профессионалом.
musikus (30.06.2016 00:05) не в сети не в сети
Парень мне очень понравился.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru