Муцио Клементи
МУЦИО КЛЕМЕНТИ (1752–1832)







12 итальянских танцев (Monferrinas) op. 49
21 вариация для фортепиано на тему английской песни «Black Joke» WoO 2
5 вариаций для фортепиано на тему менуэта м-ра Коллика WoO 5
Minuetto pastorale
«Gradus ad Parnassum», тетрадь I
«Gradus ad Parnassum», тетрадь II
«Gradus ad Parnassum», тетрадь III
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано до мажор op. 3/1
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано до мажор op. 3/3
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано до мажор op. 6/1
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано до мажор op. 14/1
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано ми-бемоль мажор op. 3/2
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано ми-бемоль мажор op. 14/3
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано ре мажор op. 21/1
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано си-бемоль мажор op. 1a/6
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано си-бемоль мажор op. 12/5
Дуэт (соната) для 2-х фортепиано фа мажор op. 14/2
Дуэт для 2-х фортепиано до мажор `La chasse` (Охота) op. 22/3
Каприччио для фортепиано №1 си-бемоль мажор op. 17
Каприччио для фортепиано №2 ля мажор op. 34/3
Каприччио для фортепиано №3 фа мажор op. 34/4
Каприччио для фортепиано №4 ми минор op. 47/1
Каприччио для фортепиано №5 до мажор op. 47/2
Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (1790)
Музыкальные характеристики op. 19
Рондо для фортепиано си-бемоль мажор WoO 8
Симфония ре мажор op. 18/2
Симфония си-бемоль мажор op. 18/1
Симфония №1 до мажор
Симфония №2 ре мажор
Симфония №3 соль мажор (`Великая национальная симфония`) WoO 34
Симфония №4 ре мажор WoO 35
Соната для скрипки и фортепиано до мажор op. 3/6
Соната для скрипки и фортепиано до мажор op. 4/3
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор op. 2/1
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор op. 4/2
Соната для скрипки и фортепиано ре мажор op. 4/1
Соната для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор op. 3/5
Соната для скрипки и фортепиано соль мажор op. 2/3
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор op. 2/5
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор op. 3/4
Соната для фортепиано до мажор op. 33/3
Соната для фортепиано до мажор op. 20
Соната для фортепиано до мажор op. 2/2
Соната для фортепиано до мажор op. 7/2
Соната для фортепиано до мажор op. 9/2
Соната для фортепиано до мажор op. 25/1
Соната для фортепиано до мажор op. 34/1
Соната для фортепиано ля мажор op. 50/1
Соната для фортепиано ля мажор op. 2/4
Соната для фортепиано ля мажор op. 10/1
Соната для фортепиано ля мажор op. 25/4
Соната для фортепиано ля мажор op. 1/5
Соната для фортепиано ля мажор op. 1a/4
Соната для фортепиано ля мажор op. 33/1
Соната для фортепиано ля минор op. 1a/5
Соната для фортепиано ля-бемоль мажор WoO 13
Соната для фортепиано ми мажор op. 1/6
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 12/2
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 1/1
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 11/1
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 9/3
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 41
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 6/2
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 7/1
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 8/2
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 12/4
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 23/1
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор op. 23/3
Соната для фортепиано ре мажор op. 25/6
Соната для фортепиано ре мажор op. 40/3
Соната для фортепиано ре мажор op. 10/2
Соната для фортепиано ре мажор «La chasse» (`Охота`) op. 16
Соната для фортепиано ре минор op. 50/2
Соната для фортепиано си минор op. 40/2
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 25/3
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 8/3
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 1a/2
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 24/2
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 9/1
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 1/3
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 2/6
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 10/3
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 12/1
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 13/4
Соната для фортепиано си-бемоль мажор op. 46
Соната для фортепиано соль мажор WoO 14
Соната для фортепиано соль мажор op. 37/2
Соната для фортепиано соль мажор op. 25/2
Соната для фортепиано соль мажор op. 40/1
Соната для фортепиано соль мажор op. 1/2
Соната для фортепиано соль мажор op. 1a/3
Соната для фортепиано соль минор op. 8/1
Соната для фортепиано соль минор op. 34/2
Соната для фортепиано соль минор op. 7/3
Соната для фортепиано соль минор «Покинутая Дидона» op. 50/3
Соната для фортепиано фа мажор op. 33/2
Соната для фортепиано фа мажор op. 1/4
Соната для фортепиано фа мажор op. 1a/1
Соната для фортепиано фа мажор op. 24/1
Соната для фортепиано фа мажор op. 12/3
Соната для фортепиано фа мажор op. 13/5
Соната для фортепиано фа мажор WoO 3
Соната для фортепиано фа мажор op. 23/2
Соната для фортепиано фа минор op. 13/6
Соната для фортепиано фа минор, Oр. 14, №3.
Соната для фортепиано фа-диез минор op. 25/5
Соната для фортепиано фа-диез минор op. 26/2
Сонатина для фортепиано до мажор op. 36/1
Сонатина для фортепиано до мажор op. 36/3
Сонатина для фортепиано до мажор op. 37/1
Сонатина для фортепиано ре мажор op. 36/6
Сонатина для фортепиано ре мажор op. 37/3
Сонатина для фортепиано соль мажор op. 36/5
Сонатина для фортепиано соль мажор op. 6/2
Сонатина для фортепиано соль мажор op. 36/2
Сонатина для фортепиано фа мажор op. 36/4
Токката для фортепиано си-бемоль мажор op. 11/2
Увертюра для оркестра до мажор
Увертюра для оркестра ре мажор
Фантазия для фортепиано «Au clair de la lune» до минор op. 48
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (07.12.2015 12:27) не в сети не в сети
Монферрина (monferrina) - оживленный итальянский народный танец в размере 6/8, названный
по месту его происхождения. Ок. 1800г. был популярен и в Англии.
Монферрат (Montferrat) - часть итальянского региона Пьемонт.
https://en.wikipedia.org/wiki/Monferrina
patlayenko (11.04.2017 14:55) не в сети не в сети
Гениально !!!)))
alexa_minsk (22.09.2015 10:58) не в сети не в сети
наверное, популярная тогда была эта песня в Англии. Клементи использовал ее тему и для
вариаций в финале своей сонаты op. 1a/3:
http://classic-online.ru/ru/production/70228
Meadow_Meal (05.06.2014 22:38) не в сети не в сети
Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не написал, имхо.
abyrvalg (05.06.2014 22:56) не в сети не в сети
Увы, Клементи до нас дошел только в виде технических упражнений, даже его Gradus ad
Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси,
который его язвительно обыгрывает.
Andrew_Popoff (05.06.2014 22:59) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Увы, Клементи до нас дошел только в виде
технических упражнений, даже его Gradus ad Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad
Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси, который его язвительно обыгрывает.
Горовиц
очень ценил Клементи. Сыграл и записал чуть ли не все его сонаты. Здесь, кстати, есть его
записи. Говорил, что в развитии фортепианной техники Клементи опередил свое время.
abyrvalg (05.06.2014 23:23) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Горовиц очень ценил Клементи. Сыграл и
записал чуть ли не все его сонаты.
Больше того, даже отдельный диск Горовица был
издан с одним Клементи. Говорят, что неплохо раскупали.
samlev (05.06.2014 23:31) не в сети не в сети
Meadow_Meal писал(а):
Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не
написал, имхо.
Почему? Сонаты у него как минимум не хуже.
Romy_Van_Geyten (05.06.2014 23:41) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Почему? Сонаты у него как минимум не
хуже.
Кстати, в одной из сонат Клементи Моцарт стибрил тему для увертюры к `Волшебной
флейте`
m3r3l3j (05.06.2014 23:51) не в сети не в сети
Meadow_Meal писал(а):
Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не
написал, имхо.
Ничего известнее, если быть точнее.
abyrvalg (06.06.2014 00:44) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, в одной из сонат Клементи Моцарт
стибрил тему для увертюры к `Волшебной флейте`
Это из 2-й сонаты оп. 24 Моцарт якобы
стибрил тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время
и похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не
считалось каким-то прямым заимствованием.
victormain (06.06.2014 01:28) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Это из 2-й сонаты оп. 24 Моцарт якобы стибрил
тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время и
похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не считалось
каким-то прямым заимствованием.
Насколько я помню, есть высказывание самого Моцарта,
примерный текст: взял тему у Клементи, так у него ничего толком из неё не вышло, а у меня
вон какая прелесть. Не помню, письмо ли это или просто с его слов кто-то вспоминал. Но
суть верна. Главное здесь то, что тему эту Моцарт знал очень давно, за 10 лет до Флейты, с
состязания с Клементи. Там была засчитана ничья, так что Моцарту, как человеку с
замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в свою
пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
Mikhail_Kollontay (06.06.2014 04:33) не в сети не в сети
victormain писал(а):
взял тему у Клементи
Я эту сонату смотрел
когда-то на предмет дачи студентам, но все-таки нет. Оно вроде и ничего, но и ничего
такого. Все-таки проблема с устройством формы, оно как-то все время пошатывается. Но
иногда бывают и удачные сонаты, хотя процент удач так, ну, 10, не думаю, что больше.
abyrvalg (06.06.2014 08:27) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Там была засчитана ничья, так что Моцарту, как
человеку с замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в
свою пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
Ничья-то ничьей, но после этого
состязания Клементи был все же популярнее, чем Моцарт, да и коммерческую жилку нельзя
отнять у него, все-таки производителем фортепиано был как-никак, да и Фильда отправил в
Россию не просто так, а чтоб продвигал и рекламировал свои фортепиано.
victormain (06.06.2014 18:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ничья-то ничьей, но после этого состязания
Клементи был все же популярнее, чем Моцарт...
Вот не думаю. Англия Англией, но опер
Клементи не писал, а в то время без них полных приветствий было не сыскать. Даже Бетховен
этим мучился. У Моцарта с популярностью было неровно, но на улице его насвистывали все,
куда уж больше. Тем более - Прага. А Вене всё начиналось заново с Флейты, но...
abyrvalg (06.06.2014 19:05) не в сети не в сети
victormain писал(а):
но опер Клементи не писал, а в то время без них
полных приветствий было не сыскать.
Да кто ж спорит, но вот в сфере фортепиано.... не
зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
victormain (06.06.2014 19:10) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да кто ж спорит, но вот в сфере фортепиано.... не
зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
Это да, конечно. Хотя это не очень
справедливо было, имея 4 тома сонат Гайдна.
abyrvalg (06.06.2014 19:24) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Хотя это не очень справедливо было, имея 4 тома
сонат Гайдна.
Здесь немножко другое. Я думаю, долгое время к форт. творчеству `Папы
Гайдна` относились достаточно снисходительно и имелось всего лишь `уважительное отношение`
к его форт. произведениям, видели в них как некую методическую полезность его работ,
вводящих учеников в мир венской классики и подготавливающих их в музыкантском и
пианистическом планах к сонатам Моцарта и Бетховена. Его клавирные вещи ведь часто
рассматривают как всего лишь переход от нейтральных барочных завихрушек к созданию
сочинений, непосредственно связанных с конкретным инструментом. Ну, не повезло где-то,
хотя Гайдн, действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат.
victormain (06.06.2014 20:02) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... Ну, не повезло где-то, хотя Гайдн,
действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат...
...совершенно
сумасшедшего качества по музыке. Короче, чего-то они тут недопоняли.
GeorgeX (02.04.2011 00:10) не в сети не в сети
Начало 3 тома
GeorgeX (02.04.2011 00:11) не в сети не в сети
Конец 3 тома
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru