Мишель Корретт
МИШЕЛЬ КОРРЕТТ (1707–1795)







Magnificat для органа
Noel provencal для органа
Nouveau livre de Noëls (1741) Сюита 1 ре минор
Nouveau livre de Noëls (1741) Сюита 2 соль мажор
Nouveau livre de Noëls (1741) Сюита 3 ля минор
Nouveau livre de Noëls (1741) Сюита 4 до мажор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната I фа мажор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната II ре минор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната III до мажор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната IV си-бемоль мажор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната V соль мажор
`Прелести одиночества` - сонаты для 2-х виол op.20 (1739). Соната VI ре мажор
`Феникс`, концерт ре мажор (1738)
Вариации на тему `Que vous diraige maman`
Карильон фа мажор
Комический концерт № 3 `Margotont`
Комический концерт № 7 `La servante au bon tabac`
Комический концерт №10 `Ma Mie Margot`
Комический концерт №14 `La Choisy`
Комический концерт №16 `V`là ce que c`est`
Комический концерт №25 `Les sauvages et la Furstemberg`
Концерт op.26 №1 соль мажор для органа и 6-ти инструментов
Концерт op.26 №2 ля мажор для органа и 6-ти инструментов
Концерт op.26 №3 ре мажор для органа и 6-ти инструментов
Концерт op.26 №4 до мажор для органа и 6-ти инструментов
Концерт op.26 №5 фа мажор для органа и 6-ти инструментов
Концерт op.26 №6 ре минор для органа и 6-ти инструментов
Концерт `Немецкое Рождество`
Концерт для клавесина и струнных ре минор
Мотет `Laudate Dominum de Coelis`
Первая книга для клавесина, op.12. Сюита I
Первая книга для клавесина, op.12. Сюита II
Первая книга для клавесина, op.12. Сюита III
Первая книга для клавесина, op.12. Сюита IV
Пьесы из учебника игры на клавесине `Развлечения Парнаса`
Рождественская месса
Соната для флейты и континуо ми минор
Соната для флейты и континуо ре мажор op.14 No. 2


Последние комментарии к произведениям композитора

Rombert (14.04.2015 20:02) не в сети не в сети
Какая роскошь...

Ноэли Корретта все же чуть менее популярны, чем ноэли Бальба(с)тра или Дакена, но так же
прекрасны, легко узнается французская рождественская барочная музыка.
(Ноэль во французской барочной музыке - обработка рождественских песнопений и мелодий.)
Помимо ноэлей популярны были сюиты и мессы. Ряд редставителей французского органного
Барокко открывает Гийом Нивер, автор органной книге, в которой были собраны основные жанры
органной музыки того времени, так же сюда относятся Куперен, Маршан, Дакен, Клерамбо, Де
Гриньи, Дандрие, Дюмаж, Резон и другие. Все они - авторы органных произведений: сюит,
свободных месс , ноэлей. Французский барочный орган отличает наличие большого числа
языковых регистров - trompette (труб), cornet, clairon, tierce, cromorne, шамад, придающих
ему звонкое, резкое, зычное, трубное характерное звучание, а также специфические жанры,
такие, как Basse de trompette, например - под аккомпанемент мягких регистров звучит один
из ярко окрашенных сольных регистров.
Aelina (28.06.2013 09:06) не в сети не в сети
Автор Мишель Коррет всегда поражает своей жизнерадостностью , чувством юмора , иногда
переходящем в иронию , или даже в пародию...пытаясь ввести в музыкальное полотно
обманчивые ` клоунские` трагические нотки и эффект жалующих на свою судьбу `расстроенных`
музыкальных инструментов .Возможно я и не права - в этом замечательном опусе опять
чувствуется влияние Рамо , прекрасно варьируется и интерпретируется одна из его тем...
Оригинально .

Большое спасибо за новую запись и большое удовольствие от прослушанного.
samlev (28.06.2013 09:38) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Автор Мишель Коррет всегда поражает своей
жизнерадостностью , чувством юмора , иногда переходящем в иронию , или даже в
пародию...
Какая балетная музыка пропадает!
alexa_minsk (28.11.2012 01:12) не в сети не в сети
в этом концерте очень красива 3-я часть (adagio) - солирующий под аккомпанимент органа
мюзетт...
Andrew_Popoff (28.11.2012 04:11) не в сети не в сети
Здорово!
Allaya (28.11.2012 06:37) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
в этом концерте очень красива 3-я часть
(adagio) - солирующий под аккомпанимент органа мюзетт...
Спасибо! Такой бесподобный
концерт! Улёт во времени.
alexa_minsk (28.11.2012 00:55) не в сети не в сети
признаюсь, открыл Корретта для себя только сегодня, но сразу влюбился в его незамысловатые
мелодии и гармонии, простые, но полные очарования...
Aelina (10.08.2012 21:26) не в сети не в сети
Абсурдное , робкое предложение посмотреть
представление Шапито...
Буря протеста в её душе...
Боль и мольба в выражении его глаз...
И вот---АРЕНА
И вот--горбатый клоун , плюющий в публику
плоские шуточки...
Обезображенная гримом скалящая гримаса...
Суматоха , шум-гам , дикие раскаты смеха...
Взбесившаяся , хохочущая публика ,
метко бросающая камни в нищего горбуна...
Слёзы жалости , невольно блеснувшие в
прекрасных глазах...
И...горькая , прочувствованная речь ::
```` Неужели вам никогда не приходили в голову , что у этого жалкого клоуна есть душа
,живая , борющаяся человеческая душа , запрятанная в это скрюченное тело , душа, которая
служит ему , как рабыня ? Вы , такая отзывчивая , жалеете тело в дурацкой одежде с
колокольчиками , а подумали ли вы когда-нибудь о несчастной душе , у которой нет даже этих
пёстрых тряпок , чтобы прикрыть свою страшную наготу ? Подумайте , как оно дрожит от
холода , как на глазах у всех её душит стыд , как терзает её ,точно бич , этот смех , как
жжёт он её , точно раскалённое железо ! Подумайте , как она беспомощно озирается вокруг на
горы , которые не хотят обрушиться на неё , на камни , которые не хотят её прикрыть , она
завидует даже крысам , потому что те могут заползти в нору и спрятаться там. И вспомните
ещё , что ведь душа немая , у неё нет голоса , она не может кричать. Она должна терпеть ,
терпеть и терпеть...```

В комичном наигрыше--АРЕНА цирка...
В красивой грустной мелодии--боль клоунской души...
Aelina (10.08.2012 21:29) не в сети не в сети
Спасибо , Кирилл.:)))))
Своей выкладкой ты разбередил мою детскую коулрофобию ( страх клоунов) и
невольно , вдруг , нежданно-негаданно-- заставил пульсировать-- некую философскую
мысль... ( ? ) Госпожа Глупость слегка ослабила зажим своих тисков....:))))
Cypros (10.08.2012 22:54) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
И вот---АРЕНА, И вот--горбатый клоун , плюющий в
публику
плоские шуточки... хохочущая публика, метко бросающая камни в нищего горбуна... Слёзы
жалости , невольно блеснувшие в
прекрасных глазах...
Блестящее описание того, что творится у нас на форуме: есть
клоуны, есть плоские шуточки, есть хохочущая публика и слезы жалости на твоих прекрасных
глазах...
Aelina (10.08.2012 23:03) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Блестящее описание того, что творится у нас на
форуме:
...Ты наверное отчасти прав , Кирилл !! НО...
Шуток больше--блестящих !!!
Например , сегодня Роми салютует , завтра--и других черёд придёт...
Cypros (10.08.2012 23:06) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Шуток больше--блестящих !!!
С большой высоты
даже рельефные шутки кажутся плоскими:)
Aelina (10.08.2012 23:08) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
С большой высоты даже рельефные шутки кажутся
плоскими:)
Я вот тоже вспомнила о ``божественном интеллигенте `` :)))
R_Politykin (01.10.2012 02:03) не в сети не в сети
Пять баллов с двумя плюсами!
Ablomov (04.10.2012 00:36) не в сети не в сети
Отцы-композиторы и музыканты непорочны, к вам взываю! Может, я ничего не понимаю, но разве
это не `Галантные Индии` Рамо? А если это интерпретация или как оно у вас там называется,
то почему бы об этом не сказать?
Aelina (05.10.2012 16:46) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
но разве это не `Галантные Индии` Рамо?
Ваш
вопрос меня заинтересовал.
Действительно , начиная с 18 минуты у Рамо ( 1683-1764гг) в опере-балете `Галантные Индии
``( премьера которого состоялась в 1735году) звучит основная тема комического концерта
Коррета(1707-1764гг)
Оказывается -- ``особое место в его творчестве занимают 25 комических концертов для трёх
инструментов с аккомпанементом, в которых использовались современные автору популярные
мелодии. Многое в своей музыке Коррет заимствовал у выдающихся современников, в частности,
в 1765 переработал «Весну» Вивальди в церковное песнопение «Laudate Dominum de coelis»

В архиве пока только один ( из 25) Комических концертов .
Есть ли надежда , что со временем появятся и остальные ?
Я бы с удовольствием их послушала .
И интерпретацию `` Весны `Вивальди --тоже.
Aelina (05.10.2012 17:01) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
А если это интерпретация или как оно у вас там
называется, то почему бы об этом не сказать?
Да , это не плагиат , а интерпретация.
Открытая и не завуалированная.
И поэтому в музыкальной честности Коррета сомневаться не приходиться.
Оказывается , он изумительный чудесный интерпретатор !
Его комический концерт -- как бы изюминка из галантно-индийского пирога !
Aelina (05.10.2012 17:11) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Пять баллов с двумя плюсами!
Согласна !
Жаль , что сайтовская пятибальная система упразднена и можно поставить только один
плюс(((
Пожалуй , это лучший концерт 18 века.
:)))
Ablomov (05.10.2012 17:14) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Да , это не плагиат , а интерпретация.
Открытая и не завуалированная.
И поэтому в музыкальной честности Коррета сомневаться не приходиться.
Спасибо,
Элина! Но почему об этом прямо не говорится? А может, это Рамо у него заимствовал?
Aelina (05.10.2012 17:17) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
А может, это Рамо у него
заимствовал?
Исключено.
Aelina (05.10.2012 17:20) не в сети не в сети
http://classic-online.ru/ru/listen/10389
Это концерт Карулли !
Послушайте !
Хотелось бы поделиться мнениями.
R_Politykin (05.10.2012 17:58) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Согласна !
Жаль , что сайтовская пятибальная система упразднена и можно поставить только один
плюс(((
Пожалуй , это лучший концерт 18 века.
:)))
Нет, не говорите так. Лучшего концерта не существует!) Тем паче, что вторая и
третья части гораздо посредственнее первой.
alexa_minsk (28.11.2012 00:19) не в сети не в сети
не первая запись в Архиве - еще есть Р.Гёбель. Но завораживает....
chizhevskaya (12.12.2013 18:25) не в сети не в сети
Какая прелесть! 18 век, а звучит вполне современно. Начинаю даже подозревать, что
музыканты играют `под нашу `современность` :-))
Непонятно, почему `комическая`?!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru