Лео Делиб
ЛЕО ДЕЛИБ (1836–1891)









Последние комментарии к произведениям композитора

Phalaenopsis (22.02.2014 12:17) не в сети не в сети
Спасибо за запись. Но следует уточнить, что у болеро есть второе название - `Красавицы
Кадикса`
sergei_sergunin (15.07.2014 16:27) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение.
Arrelline (15.06.2014 15:47) не в сети не в сети
Правильнее будет сказать: текст с сокращениями.
Из первого акта вырезаны:
- сцена после танца охотниц
- смысловая для балета сцена после Valse lente
- выход Ориона и последующая сцена между ним и Сильвией
- второе появление пастухов
Из второго акта вырезаны начальная и конечная сцены.
Но в целом, несмотря на купюры и местами непривычные оркестровку и темп, это довольно
неплохое исполнение.
Arrelline (15.06.2014 16:13) не в сети не в сети
Поскольку это, по всей видимости, сюита, было бы нелишне добавить названия номеров.
1dfcbkbq9 (28.04.2014 21:26) не в сети не в сети
Что бы ни говорили об исполнении на языке оригинала, лично я с удовольствием слушаю
западные оперы и на русском. Увлекательное это и полезное, на мой взгляд, занятие –
слушать старые записи. Манера исполнения отличается от современной. Всё как-то по своему,
но нашему . на русский лад. Кроме того , не надо напрягаться и отвлекаться, вчитываясь в
синхронный перевод, если таковой вообще имеется. Сейчас исполнение усреднено, во многом
стандартизировано и рассчитано скорее на западного слушателя(каждому певцу, наверное,
хочется ездить на гастроли в Европу или Америку).
Что касается данной записи 1946 года. Главные исполнители (Казанцева, Лемешев) поют, на
мой взгляд , очень хорошо. А Надежда Казанцева просто великолепна. Она в самом расцвете
творческих и физических сил. Сергей Лемешев относительно молод и в прекрасной певческой
форме. После этой записи можно понять преданность «лемешисток». На форумах сайта как то
распространено несколько пренебрежительные мнения о творчестве Лемешева или Козловского.
Возможно, это от того, что нынешнее поколение помнит их очень пожилыми и даже старыми. А
настоящих «лемешисток» или «козлисток» уже не осталось. Записей 30-тых, 40-вых годов,
когда они блистали, сравнительно мало и плохого качества. Но иногда надо всё-таки
вслушаться и постараться понять.
Кстати, на сайте выложена ещё одна французская опера с Лемешевым - «Фра Дьяволо» Обера.
Запись более поздняя (кажется 1956г.). В этой опере Лемешев поёт ,на мой взгляд, менее
удачно. То ли годы сказываются, то ли русский текст некачественный, то ли ещё что, а
скорее всё вместе.
abyrvalg (28.04.2014 22:13) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Что бы ни говорили об исполнении на языке
оригинала, лично я с удовольствием слушаю западные оперы и на русском.
Лишь бы только
наши оперы не слышать на `их` языке, а то как заслышишь из `Бориса`: `Не спрашивай, каким
путьём я царство приобрьоль - тебье нье нузно жнать!`, - так просто лопаешься со смеху.
Всего-то нужно знать - текст либретто, т.е. четко понимать чего ты поешь в данную минуту и
правильно произносить слова на иностранном языке. Все! А часто бывает, что с первым
пунктом - не всегда лады, а со вторым - вообще, `не могу, умираю со смеху от акцента`.
1dfcbkbq9 (30.04.2014 20:34) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Лишь бы только наши оперы не слышать на `их`
языке, а то как заслышишь из `Бориса`: `Не спрашивай, каким путьём я царство приобрьоль -
тебье нье нузно жнать!`, - так просто лопаешься со смеху.
Практически во всех оперных
театрах России иностранные оперы идут теперь на языке оригинала. Это считается высшей
степенью продвинутости. Не могу судить, так как не владею иностранными языками, но
неужели все наши певцы хорошо владеют произношением? И не лопается ли от смеха, скажем,
француз случайно забредший в наш провинциальный, а то и столичный театр на ту же `Лакме`?
Кстати, сам термин `язык оригинала` мне как то не очень... На каком языке изъясняются
суровый жрец и его дочь с английскими офицерами? Может они выучили английский за то , что
на нём разговаривал Леннон?
Кстати.В 90тых годах мне в Малеготе( ныне Михайловском) довелось слышать `Травиату` ещё
на русском. Было приличное исполнение; молодые, красивые певцы, свежие голоса. Сидел я
сбоку в ложе над оркестром. Видно и слышно всех музыкантов прекрасно. Не надо постоянно
пялиться на бегущую строку. Текст тем более знакомый до боли. Вообщем, получил максимум
удовольствия.
Phalaenopsis (03.09.2015 10:57) не в сети не в сети
Одна из лучших сопрано здесь.
Osobnyak (17.02.2017 19:22) не в сети не в сети
Восполняю пробел:

Mado Robin (настоящее имя Madeleine Marie Robin, 29 декабря 1918 – 10 декабря 1960) -
французская оперная певица, лирико-колоратурное сопрано. Мадо обладала невероятно легким и
красивым голосом с потрясающим диапазоном (она могла брать ре 4-й октавы). Певиц с такими
способностями часто относят к Soprano acuto sfogato.

Она была настоящей звездой 50-х годов во Франции, часто появляясь на радио и телевидении.
Самой знаменитой её ролью была заглавная партия в опере Делиба Lakme. Эта опера была
записана для Decca Records в 1952 году, и является единственной полностью записанной
оперой с её участием (хотя некоторые источники указывают на то, что она еще записала La
Traviata). Помимо партии Лакме, Мадо также исполняла партии Лючии в Lucia di Lammermoor,
Олимпии в Les contes d`Hoffmann, Джильды в Rigoletto, Розины в Il barbiere di Siviglia и
Лейлы в Les pecheurs de perles. В 1954 она исполняла партии Лючии и Джильды в Сан
Франциско, а также провела успешный тур из шестнадцати концертов по СССР.

Певица умерла в 1960 году в Париже от рака за несколько дней до 1500 выспупления в роли
Лакме в Opera-Comique. В 2009 году в её честь был открыт музей.
alebaranov (21.02.2017 19:09) не в сети не в сети
Замечательная запись и совершенно бесподобная Робен. Оказывается, я плохо знал эту
певицу, слышав до этих пор только отдельные номера в ее исполнении и кое-какие слова о
ней. Вот идеальный голос певицы в представлении поколения моих родителей (40-е - 50-е
годы), теперь таких не бывает или же их не ценят. И огромное мастерство. - Ну, вот разве
что Нилаканта в этой записи показался мне не столь интересным - я привык думать, что это
партия для певца с голосом и масштабом Шаляпина или Христова. Спасибо огромное, Osobnyak!
Osobnyak (21.02.2017 19:21) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Замечательная запись и совершенно бесподобная
Робен. Оказывается, я плохо знал эту певицу, слышав до этих пор только отдельные номера в
ее исполнении и кое-какие слова о ней. Вот идеальный голос певицы в представлении
поколения моих родителей (40-е - 50-е годы), теперь таких не бывает или же их не ценят. И
огромное мастерство. - Ну, вот разве что Нилаканта в этой записи показался мне не столь
интересным - я привык думать, что это партия для певца с голосом и масштабом Шаляпина или
Христова. Спасибо огромное, Osobnyak!
Пора её из пепла подымать. Почему у метеоров
такая щемящая жизнь? - Робен, Липатти, Кэпелл, Франсуа. Чувствуешь почти вину за
вспышку...
Osobnyak (21.02.2017 19:24) не в сети не в сети
Добавлял `Лакме` ещё с Меспле - интересно их сравнить...
alebaranov (21.02.2017 21:00) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Пора её из пепла подымать. Почему у метеоров такая
щемящая жизнь? - Робен, Липатти, Кэпелл, Франсуа. Чувствуешь почти вину за
вспышку...
А я тут послушал, как она оригинально пела алябьевского `Соловья`.
Здорово! Мне, правда, трудновато привыкнуть к такому исполнению, я с раннего детства
привык к другому: у меня мама выступала с этим романсом. (Не поверите - в армейской
самодеятельности! но мне, конечно, казалось, что мама поёт лучше всех - да и сейчас еще
продолжает казаться, хотя можно было бы и усомниться, зная, что она не имела музыкального
образования).
palomar (13.04.2011 02:09) не в сети не в сети
С детства знакомый, узнаваемый, родной голос... Моего детства. То есть пятидесятых
годов. Нынче дети такое не слышат, к этому не привыкают... Боже, как много можно было бы
по этому поводу сказать. Как дурно стало общество, как много оно потеряло, и сколько
нового оно приобрело. Куда оно движется?
Anonymous (31.10.2013 22:40) не в сети не в сети
Прекрасная оперетта-буффа! Незамысловатая, но настроение поднимает. Есть видео с
постановкой этого произведения от Оперы Бари. Рекомендую посмотреть. Весело получилось.

http://www.youtube.com/watch?v=-tQ2Oz-KcGo
Aelina (24.09.2015 12:10) не в сети не в сети
Первая запись сюиты в Архиве!

Настоящий тренинг по развитию фантазии и рисованию в уме хореографических `па`-
картинок:)

Спасибо дорогому Особняку за выкладку.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru