Эдисон Васильевич Денисов
ЭДИСОН ВАСИЛЬЕВИЧ ДЕНИСОВ (1929–1996)





Случайное произведение

3 картины Пауля Клее (1985)
3 прелюдии (1995)
3 пьесы в четыре руки (1967)
3 пьесы для виолончели и фортепиано (1967)
4 пьесы для флейты и фортепиано (1977)
5 каприсов Паганини для скрипки и струнных (1985)
Choruses for Medea (Euripide) (соч. 1995 г.)
Crescendo e diminuendo, для клавесина и 12 струнных (1965)
Des ténèbres à la lumière (`От сумрака к свету`) для баяна (1995)
DSCH (1969)
Es ist genug, вариации на тему Баха `` (1986)
Happy End, для двух скрипок, виолончели и контрабаса (1985)
La Vie en Rouge
Pour Daniel (1989)
Variations on a choral theme by J.S.Bach для альта и инструментального ансамбля (соч. 1984)
Акварель для 24 струнных (1975)
Вариации (1961)
Вариации на тему Генделя для фортепиано (1986)
Вариации на тему Шуберта (1986)
Возникновение и исчезновение (пьеса для ударных, 1986)
Гимн (1995)
Голубая тетрадь для сопрано, чтеца, скрипки, виолончели, двух фортепиано и трех групп колоколов на слова А. Введенского и Д. Хармса (1984)
Две песни на стихи И. Бунина для сопрано и фортепиано (1970)
Живопись, для оркестра (1970)
Знаки на Белом, для фортепиано соло (1974)
Итальянские песни, для сопрано, скрипки, флейты, валторны и клавесина на стихи Александра Блока (1964)
Камерная музыка для альта, клавесина и струнных (1982)
Камерная симфония №1 (1982)
Камерная симфония №2 (1994)
Канон памяти И. Стравинского (1971)
Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели (1987)
Квинтет для фортепиано и струнных (1987)
Колен и Хлоя, сюита из оперы `Пена дней`
Колокола в тумане, для большого оркестра (1988)
Концерт для альтового саксофона с оркестром
Концерт для виолончели с оркестром (1972)
Концерт для гитары с оркестром (1991)
Концерт для гобоя с оркестром (1986)
Концерт для кларнета и оркестра (1989)
Концерт для скрипки с оркестром (1976/1977)
Концерт для флейты с оркестром (1975)
Концерт для фортепиано с оркестром в 3-х частях (1974)
Легенды подземных вод (соч. 1989 г.) для 12 солистов на стихи Ива Бержере
Лучи далеких звезд в искривленном пространстве (пьеса для ударных)
Мёртвые листья, для клавесина (1980)
На снежном костре, 24 песни на стихи А. Блока (1981)
Ода для кларнета, фортеапиано и ударных, op. 27 (1968)
Октет для духовых (1991)
Опера `Пена дней` (L`écume des jours) (1981)
Отражения, для фортепиано (1989)
Пароход плывёт мимо пристани (1986)
Партита для скрипки и камерного оркестра (1981)
Пение птиц (1969)
Плачи, для сопрано, фортепиано и ударных на народные тексты (1966)
Прелюдия и ария для флейты и фортепиано
Приход весны, пять пьес для смешанного хора (соч. 1984 г.)
Реквием (1980)
Рождественская звезда (1989)
Свете тихий, на литургический текст (1988)
Семь багателей для фортепиано (1960)
Силуэты для флейты, 2-х роялей и ударных
Симфония (1987)
Симфония № 2 для большого оркестра (1996)
Смерть - это долгий сон, вариации на тему Гайдна (1982)
Солнце инков, для сопрано и ансамбля на стихи Габриэлы Мистраль (1964)
Соната для виолончели и фортепиано (соч. 1971 г.) Посвящается Н. Гутман
Соната для гитары соло (1981)
Соната для двух скрипок
Соната для кларнета-соло (1972)
Соната для саксофона и виолончели (1994)
Соната для саксофона и фортепиано (1970)
Соната для скрипки и органа (соч. 1982 г.) Посвящается Михаилу Фихтенгольцу
Соната для скрипки и фортепиано (1963)
Соната для флейты и гитары (1977)
Соната для флейты и фортепиано
Соната для флейты-соло (1982)
Струнное трио (1969)
Точки и линии, для двух фортепиано в 8 рук (1988)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1971)
Флоре, 3 песни на стихи Аттилы Йожефа для голоса и фортепиано (1980)
Хорал-вариации для тромбона и фортепиано. Посв. Анатолию Скобелеву (1975)
Черные облака (пьеса для вибрафона, 1984)
Эпитафия (1983)


Последние комментарии к произведениям композитора

Aelina (01.01.2014 22:45) не в сети не в сети
Зашкаливающее мастерство ! Скрипичная феерия!
Брависсимо!

Спасибо за размещенное видео!
LAKE (01.01.2014 23:30) не в сети не в сети
Интермеццо! Где Вы?
Тут без Вас такое начинается!...
____________________________________________________________

Сорокин вот уехал...
Может хоть Вы поработаете тут?
Надо что-то делать(
Завязывайте с паузами в контекстах)))
Aelina (01.01.2014 23:56) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Интермеццо! Где Вы?
Тут без Вас такое начинается!...

Завязывайте с паузами в контекстах)))
Да , мне тоже хотелось бы услышать его
мнение...
Лично я - в шоке !Потрясающая игра !
Intermezzo (05.01.2014 09:18) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Завязывайте с паузами в контекстах)))
О чем Вы,
простите?

Что касается Паганини, я совсем не разбираюсь ни в его творчестве, ни в исполнениях его
произведений.)
Intermezzo (05.01.2014 09:20) не в сети не в сети
А транскрипция классная!
somm (03.11.2016 21:47) не в сети не в сети
Вообще улет! Кто придумал, что баян и аккордеон - второсортные инструменты, которые
годятся только как аккомпанемент танцам вприсядку?

Это совершенно неоправданный стереотип и появился он по причине того, что романтический
оркестр сформировался без баяна, там он и вправду чужероден. В современной же музыке баян
имеет все основания быть на одних правах, скажем, со скрипкой.

Вообще, как рядовой гражданин, имеющий частное мнение, сознаюсь - фортепианная
направленность бесит просто до чертов! Вот не меньше:) Надеюсь, мистически настроенные
люди увидят в этом знак.
Gyorgy (29.04.2012 00:00) не в сети не в сети
Видео со второго концерта Московского ансамбля современной музыки на фестивале
им.Э.Денисова в Томске (9-04-2012)
ditlinda (06.04.2012 19:37) не в сети не в сети
Исполнитель-Игорь Исакович Богуславский.Надо исправить.
patlayenko (19.06.2013 18:42) не в сети не в сети
Блестящие вариации!!! На уровне Веберна! Спасибо.
LAKE (19.06.2013 22:02) не в сети не в сети
Вот здесь названия нормальное)). Не тема с вариациями, а - просто вариации. Я очень уважаю
доброе к ним отношение любого слушателя, но мне кажется, что этот нотный текст не составил
затруднений при записи для автора. Любой такт можно изменить кардинально! Ничего не
изменится. Особенно умиляет квазивальсовая вставка, навевающая воспоминания об упреках
автора в адрес Прокофьева и Шостаковича, которые как от считал превратили вальс в `некую
схему`, лишив его живого чувства)).
evc (19.06.2013 22:44) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Любой такт можно изменить кардинально! Ничего не
изменится.
вряд ли можно изменить, вариационность не есть вариативность.
LAKE (19.06.2013 23:13) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
вряд ли можно изменить, вариационность не есть
вариативность.
Например, вариация два - правую руку играет на два тона выше, а левую
на половину тона ниже. Уверяю Вас, если человек слушает впервые для него не будет никаких
проблем, вызванных дискомфортом звукощущений и не возникнет подозрений что, что-то не
так.))). Можно в том же духе продолжить.)))
Я ж не против того, что здесь `вариации`, здесь фактура допускает вольности колоссальные,
как в гармоническом, так и в ритмическом плане.
LAKE (19.06.2013 23:17) не в сети не в сети
Фактически это - разбрасывание красок прицельно на холст, но при этом стрелок не
расстраивается, если не попадает в намеченную точку - ему все равно). Есть `зеленое` - и
хорошо.
LAKE (19.06.2013 23:22) не в сети не в сети
Предлагаю в четвертом такте темы добавить к первой гармонии в верхнее фа-диез, а ко второй
до первой октавы и играть обе гармонии арпеджиато. Что изменится?
evc (19.06.2013 23:40) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Предлагаю в четвертом такте темы добавить к первой
гармонии в верхнее фа-диез, а ко второй до первой октавы и играть обе гармонии арпеджиато.
Что изменится?
если уж уныло моделировать, просто так комплиментарно ничего не
подставляется, иначе эклектизм.
LAKE (19.06.2013 23:42) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
если уж уныло моделировать, просто так комплиментарно
ничего не подставляется, иначе эклектизм.
Просто сама музыка унылая). Во всех
смыслах.
ne_mov (20.06.2013 00:33) не в сети не в сети
Весёленькие такие себе вариации, очень симпатично
LAKE (20.06.2013 01:02) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Весёленькие такие себе вариации, очень
симпатично
Вам правда весело? Например, от темы?)))
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 07:58) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
добавить к первой гармонии в верхнее фа-диез, а ко
второй до первой октавы и играть обе гармонии арпеджиато. Что изменится?
Смотря кто
слушает. Мы вчера со студентом рассуждали, каково было жить Моцарту. Я ему говорю, вот
представь, ты живешь в обществе свиней, коней и мышей. Они все милые люди, и тебя тоже, в
общем, любят, но только что толку от этих милых отношений? Так Моцарт и прожил всю жизнь
вне социума. Конечно, были и исключения, жена там и прочее, да-да.
Vladimir7 (20.06.2013 08:04) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так Моцарт и прожил всю жизнь вне
социума. Конечно, были и исключения, жена там и прочее, да-да.
Как это? Так не
бывает. Если так рассуждать, то любой человек вне социума получается. Жить в обществе и
быть свободным от общества...Даже если вести относительноуединённую жизнь. От социума,
по-моему, относительно можно быть свободным, если в тайгу утопать, как староверы.
LAKE (20.06.2013 08:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Смотря кто слушает. Мы вчера со студентом
рассуждали, каково было жить Моцарту.Так Моцарт и прожил всю жизнь вне социума. Конечно,
были и исключения, жена там и прочее, да-да.
Моцарт - это. конечно великолепный
пример. Кто бы его музыку не слушал, если с его произведениями проделать, примерно такие
манипуляции, которые я здесь описал - Моцарт исчезнет. Там не убавить не прибавить)).
Здесь де - ничего не изменится, да и наверное, у Денисова с социумом в принципе по этому
все было неплохо, ну там со свиньями и проч.
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 10:46) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
в обществе
Наверное, я все неправильно
думаю. Гроссмейстеру самое то играть с людьми, учащимися как переставлять фигуры.
Vladimir7 (20.06.2013 11:38) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гроссмейстеру самое то играть с людьми,
учащимися как переставлять фигуры.
Аааа. Ну да, ну да. Где уж мне до уровня
гроссмейстера то. Всё понятно.
Mikhail_Kollontay (20.06.2013 11:41) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
Аааа. Ну да, ну да. Где уж мне до уровня
гроссмейстера то. Всё понятно.
Я согласен и тут. Когда писал о гроссмейстере, имел в
виду Моцарта, а не нас с Вами. Очень надеюсь, что больше нет недоразумений.
ne_mov (20.06.2013 13:15) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вам правда весело? Например, от темы?)))
Так в
том и искусство, что из никакой темы получилсь хорошие весёленькие вариации
LAKE (20.06.2013 18:28) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Так в том и искусство, что из никакой темы получилсь
хорошие весёленькие вариации
Дело не в искусстве, которое здесь явно не на
гроссмейстерском уровне. Дело в том, что это вариации Денисова, а не какого-нибудь
Охотоведова)). Ну, правда, какая из вариаций веселая? Все построены на напряженных, резких
звуках и `рваных` темпах. А, впрочем, какая разница...
Andrew_Popoff (20.06.2013 21:19) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
проделать, примерно такие манипуляции, которые я здесь
описал - Моцарт исчезнет.
Но вряд ли это заметят лошади и коровы. Для них - что до,
что после - все едино.
LAKE (20.06.2013 21:37) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но вряд ли это заметят лошади и коровы. Для
них - что до, что после - все едино.
Я так понял, кроме гроссмейстеров типа Моцарта -
все остальные лошади и коровы, свиньи, социум - быдло в целом, исключая жен и детей
гроссмейстеров. Ну, это - типичная ошибка. Причем роковая))). Речь с самого начала не шла
о несчастном человеческом социуме, превращенном чьей-то самооценкой в свиней и прочий
скот)), а о том, что художественная ценность сего опуса, имеющего даже посвящение одному
известному армянскому эээээ.....ну, по принятой тут классификации, скорее - обезьяне, не
пострадает от предложенных манипуляций)). Ну а то, что `острое` ухо гипотетического
слушателя-гроссмейстера `уловит` изменения - ну, и что с того? `Смотря кто слушает!!!!!`)
Смотря что слушать.)))
alexshmurak (21.06.2013 12:34) не в сети не в сети
увидел краем глаза, что об этой музыке немного говорят тут на форуме

послушал

исполнение вот это превосходное, но зачем такой ревер наложили, непонятно

музыка: ужжжжасно подражательно (то Веберн, то Хиндемит, то Шёнберг, то ещё кем-то
пахнет) и в то же время крепко и логично и продуманно и т. д.. Несмотря на год рождения
автора, я бы сказал, что это музыка 17-20летнего композитора (ментально), ещё не
выработавшего самобытность.
lesovichenko (12.11.2013 14:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Несмотря на год рождения автора, я бы сказал,
что это музыка 17-20летнего композитора (ментально), ещё не выработавшего
самобытность.
Почти так и есть. Денисов закончил в 56, но осваивать опыт ХХ века в те
годы было почти невозможно.по идеологическим соображени (см мемуары Н.Каретникова, который
учился в то же время).
lesovichenko (12.11.2013 14:50) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Денисов закончил в 56
Московскую
консерваторию, в 59 - аспирантуру.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru