Евгений Дога
ЕВГЕНИЙ ДОГА (Род. 1937)









Последние комментарии к произведениям композитора

Adcv (15.08.2011 23:41) не в сети не в сети
Всеми любимая музыка! Онпа стала поистине народной! Вот только в переходах играют часто,но
может это классно!!??))
musikus (16.08.2011 00:03) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Всеми любимая музыка! Онпа стала поистине народной!
Вот только в переходах играют часто,но может это классно!!??))
Ну, а кроме этого
пресловутого вальса, что-нибудь народ любит (и знает?)?
Adcv (16.08.2011 00:33) не в сети не в сети
И все-таки прекрасная музыка!
Jannet (16.08.2011 02:14) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
И все-таки прекрасная музыка!
Все проверяется
временем и тем,насколько трогает душу.Эта музыка,как живопись Левитана-кому-то он кажется
даже пройденным этапом в искусстве,но ...
MargarMast (16.08.2011 02:18) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Все проверяется временем и тем,насколько трогает
душу.Эта музыка,как живопись Левитана-кому-то он кажется даже пройденным этапом в
искусстве,но ...
Jannet, как Левитан может быть пройденным этапом в искусстве? Тогда
уж Рафаэль - точно пройденный этап в искусстве. Вы имеете в виду манеру живописи?
Jannet (16.08.2011 03:08) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Jannet, как Левитан может быть пройденным этапом
в искусстве? Тогда уж Рафаэль - точно пройденный этап в искусстве. Вы имеете в виду
манеру живописи?
Я имела ввиду тех,кто стоит за современное искусство,классики для
них -скучно и не актуально.Вот и Дога для кого-то банален,как тот же Левитан.Я уже
`переболела` авангардом и заработала стойкий иммунитет.Левитан мне близок,как и
Рафаэль.Хотя о Микеланджело этого не скажу.
MargarMast (16.08.2011 05:20) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Я имела ввиду тех,кто стоит за современное
искусство,классики для них -скучно и не актуально.Вот и Дога для кого-то банален,как тот
же Левитан.Я уже `переболела` авангардом и заработала стойкий иммунитет.Левитан мне
близок,как и Рафаэль.Хотя о Микеланджело этого не скажу.
Не поняла, какие параллели
между Дога и Левитаном. Kак-то они совсем не сочетаются. И никто не отрицает значения
старого искусства и классики - напротив, все современные композиторы любят классику -
просто они считают, что надо идти дальше, вот и всё.

Вы не любите Микеланджело-скульптора или художника?
musikus (16.08.2011 10:04) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Для кого-то банален,как тот же Левитан.
Абсурд
maksimBulatov (27.09.2013 14:18) не в сети не в сети
С этой музыки,особенно с вальса и началось в 20 лет мое увлечение серьезной музыкой!
musikus (27.09.2013 23:17) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
С этой музыки,особенно с вальса и началось в
20 лет мое увлечение серьезной музыкой!
Вы правы, вальс Доги - очень серьезная
музыка...
maksimBulatov (27.09.2013 23:32) не в сети не в сети
потом меня учил профессор философии-заставлял слушать Рахманинова!
abyrvalg (27.09.2013 23:39) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
потом меня учил профессор философии-заставлял
слушать Рахманинова!
А с чего ж у вас вдруг началось безудержное влечение к Б.
Чайковскому? Приоткройте завесу. Зуд, как любопытно.
maksimBulatov (28.09.2013 08:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А с чего ж у вас вдруг началось безудержное
влечение к Б. Чайковскому? Приоткройте завесу. Зуд, как любопытно.
Мой друг у него
учился-познакомил меня с Христиановой-она венла у нас начерталку,а ее сын ученик БАЧа. Так
все и завертелось...
balaklava (28.09.2013 13:30) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Мой друг у него учился-познакомил меня с
Христиановой-она венла у нас начерталку,а ее сын ученик БАЧа. Так все и
завертелось...
Это нормально, по-человечески. А то я уже стал подозревать о
существовании какого-то фанклуба БАЧа))).
Igor2 (08.04.2012 17:21) не в сети не в сети
Очередной саундтрек (или правильнее будет сказать по-русски: музыка из фильма)
-------------------------
«Табор уходит в небо» (1976) — художественный фильм молдавского кинорежиссёра Эмиля
Лотяну по мотивам ранних рассказов Максима Горького.

В основе сюжета фильма лежит история любви конокрада Лойко Зобара и цыганки Рады,
описанная в рассказе «Макар Чудра». Действие разворачивается в самом начале 20 века,
внутри цыганского табора на реке Тиса в Закарпатье, на окраине Австро-Венгерской империи.
Красивейший советский фильм о двух независимых людях, которые были слишком горды, чтобы
любить и принадлежать друг другу.
Фильм стал лидером проката 1976 года в СССР (64,9 млн. зрителей).
--------------------------
Награды
Золотая Раковина международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1976
Диплом за лучшую режиссуру международного кинофестиваля «Fest-77» в Белграде, 1977
Диплом за лучший фильм международного фестиваля в Праге, 1977
Почетный диплом технического конкурса фильмов в рамках конгресса УНИАТЕК в Париже, 1979
Светлана Тома за роль Рады была признана лучшей актрисой 1976 года по опросу журнала
«Советский экран».
----------------------------
Музыка Евгений Дога (и не только)

Список композиций

1. Пролог.
2. Бричка (Н. Волшанинов).
3. Под звездным небом
4. Дорога (Б. Филатов и И. Ховов)
5. Сарэ патря (Р. И Н. Волшаниновы, З.Цурила).
6. Яблоко (Ансамбль Закарпатских цыган)
7. Он едет (З.Антонова, М.Бузылев, Ансамбль Сибирских цыган)
8. Нанэ цоха (А.Бузылева)
9. Черешня (Б. Филатов и И. Ховов)
10. Кай ене (Вокальный ансамбль цыган)
11. Встреча
12. Я умираю, мама (Т.Бобров)
13. Сцена у церкви
14. Маляркица. (Вокальный ансамбль цыган)
15. Ай мато (Н.Жемчужный и Н.Волшанинов)
16. Финал.

В исполнении и записи музыки также принимали участие:
Группа Московского камерного хора (хормейстер Л. Урман)
Оркестр кинематографии (дирижер М. Нерсесян)
Ансамбль гитаристов (Н.Волшанинов, Н.Жемчужный, М. Шишков, Д. Бузылев)
------------------------
Кинорежиссер Эмиль Лотяну о музыке к фильму:

«Табор уходит в небо» я бы назвал сплавом страстей, изображения и музыки. Дух фильма
предопределен прежде всего его звуковой образностью. …Десятки и сотни встреч, десятки и
сотни прослушиваний… Подобно археологам, мы собирали осколки прекрасной древней амфоры
цыганского фольклора. Под пластами пресловутой, лихой «цыганщины», под спудом наносных,
чужеродных элементов находили эти драгоценные крупицы на Волге и Тиссе, у поножья Карпат и
молдавского плоскогорья, в Сибири и на Кавказе. Нам посчасливилось встретиться с теми, кто
бережно хранит в своем сердце старинные песни – живую историю цыганского народа. Это
девушки из далеких селений Виноградово и Королево, сестры Цурила и Тахир Бобров, Ляля и
Михай Чамба, сестры Хорват и семья Бузылевых. Рядом с ними и прославленные певцы – Рада и
Николай Волшаниновы, Михаил Шишков, Николай Жемчужный, Женя Савельева, Алена Бузылева.
В фильме звучат и крупные симфонические составы и хоровая капелла и гитарные группы.
Сложнейшая калейдоскопическая музыкальная канва пронизана единым дыханием. Музыка Евгения
Доги к фильму монолитна и биографична. Тема дороги и тема любви развивается многопланово.
Здесь и лиризм, и гротеск: конкретный фольклорный образ меняется и переходит в эпическое
обобщение.
Я бы назвал музыку к нашему фильму так: колыбельная для красоты и печали земной.»
-------------------------
При составлении вышеизложенного текста использованы материалы Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Табор_уходит_в_небо
а также аннотации и сопроводительная статья к грампластинке «Музыка Евгения Доги из
кинофильма «Табор уходит в небо» (фирма «Мелодия» 1977 г.)
rdvl (08.04.2012 22:01) не в сети не в сети
Очень длинно.Фильм такого явно не заслуживает.
Opus88 (29.05.2016 15:33) не в сети не в сети
Искусно!
abcz (29.05.2016 17:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Искусно!
да. Немедленно слышно, что автор
хорошо знаком с бессмертной для всех девочек пьесой Генделя.
Opus88 (30.05.2016 02:16) не в сети не в сети
abcz писал(а):
да. Немедленно слышно, что автор хорошо знаком с
бессмертной для всех девочек пьесой Генделя.
Хорошим песенникам - ведь главное
правильно перепеть.
(А что за пьеса Генделя, позвольте спросить, как игнорамус?)
abcz (31.05.2016 03:19) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Хорошим песенникам - ведь главное правильно
перепеть.

(А что за пьеса Генделя, позвольте спросить, как игнорамус?)
точно. Только
совершенно непонятно, что эта песня делает на Классике.

кусок Пассакальи g-moll, который эпизодически охватывает епидемией дамскую часть учащихся
(подобно Собачьему Вальсу) вот уже 100 лет...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru