Поль Дюка
ПОЛЬ ДЮКА (1865–1955)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

hamerkop (16.12.2010 23:22) не в сети не в сети
Малоизвестное в России, но исключительное по художественным достоинствам произведение -
вдобавок великолепно, вдохновенно сыгранное!
Rycnfynbyajrby (21.08.2014 12:07) не в сети не в сети
На мой любительский взгляд, симфония эклектична. Во второй части сильное мелодическое
влияние (почти буквально) Римского-Корсакова. В остальных частях Франка и Глазунова. Что
касается гармоний, то есть нечто свежее.
Кстати, Глазунов к этому времени написал все симфонии, кроме незаконченной девятой.
Opus88 (02.04.2016 17:37) не в сети не в сети
Очень интересно и замечательно, спасибо!
Может быть немного и эклектично - но какая слаженная гармоничная оркестровка и очень
цельное исполнение!
From (18.12.2010 17:25) не в сети не в сети
Соната-симфония)) Сорок с существенным лишком минут...
abyrvalg (17.02.2014 23:38) не в сети не в сети
Предлагаю Вашему вниманию великолепнейшую сонату с истинно симфоническим размахом и
масштабом. Любители фортепианной музыки мимо такого `собора` никогда не пройдут. Дюка
похоже вобрал в этой сонате все лучшие завоевания романтической фортепианной музыки и это
ему вполне удалось. Конечно же, центром тяжести сонаты является финал (4-я часть) с
вдохновеннейшими мелодиями и, подобно оркестру, мощному победоносному звучанию.
Ноты тоже залил.
Aelina (18.02.2014 10:32) не в сети не в сети
!!!!!!!!!
Восторг !
Спасибо за выложенную запись:)
musikus (18.02.2014 11:22) не в сети не в сети
Довольно нудное сочинение, общее псевдоромантическое место...
Mikhail_Kollontay (18.02.2014 11:41) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Довольно нудное сочинение, общее
псевдоромантическое место...
Не помню, что мне попадалось, может, в частности, и эта
соната - но никак. Кроме известного шлагера, ничего увлекшего не встретилось.
abyrvalg (18.02.2014 12:01) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Довольно нудное сочинение, общее
псевдоромантическое место...
Вы, увы, предсказуемы. Если посмотреть вообще на
французскую фортепианную литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего
интересного не было сочинено, ну разве что у Сен-Санса пара вещей есть да у Франка
прелюдии с ариями и фугами для фортепиано. А малоизвестный Дюка взял да и сочинил
настоящую романтическую, хоть и запоздалую по времени музыку в самом конце 19 века. Ничего
нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу. Ну а нынешние пианисты просто звери,
что не играют ее. Отсюда и предубеждение в отношении сонаты, хотя она стоит особняком во
французской музыке.
musikus (18.02.2014 12:51) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- Вы, увы, предсказуемы.
- Ничего нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу.
- Ну а нынешние пианисты просто звери, что не играют ее.
Вы, как всегда,
восхитительны.
- Но Вы ошибаетесь, abyrvalg. Предсказуем не я,а Поль Дюка.
- Насчет нудного это тоже понятно. Рыбак рыбака...
- Нынешние пианисты, конечно, сплошь тупицы. Им изменяет вкус. Они, дураки этакие,
любят почему-то играть разных там шуманов, шопенов и прочих, не замечая великого Дюка.
musikus (18.02.2014 12:55) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помню, что мне попадалось, может, в
частности, и эта соната - но никак. Кроме известного шлагера, ничего увлекшего не
встретилось.
Есть, к примеру, такая поэма `Пери` - нечто
эклектико-экзотическо-восточное. Тоже не увлекает, но характеризует...
abyrvalg (18.02.2014 13:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы, как всегда, восхитительны.
- Но Вы ошибаетесь, abyrvalg. Предсказуем не я,а Поль Дюка.
- Насчет нудного это тоже понятно. Рыбак рыбака...
- Нынешние пианисты, конечно, сплошь тупицы. Им изменяет вкус. Они, дураки этакие,
любят почему-то играть разных там шуманов, шопенов и прочих, не замечая великого
Дюка.
- А как же ему не быть предсказуемым в самом конце 19 века, когда уже
давно-давным отгремели времена Шопена, Шумана и Листа. Я ж четко подчеркнул в первом
посте, что Дюка вобрал в себя предыдущие романтические достижения, но не создал ничего
нового.
- Намек принят, ню-ню.
- Заметьте, я не говорил, что Дюка `великий`, а касаюсь только его сонаты. `Разных там,
шуманов, шопенов и прочих` - что-то мне вспоминается, что когда-то Вы говорили прямо
противоположное. Вот бы найти тот Ваш пост, а!
andreiKo (18.02.2014 13:27) не в сети не в сети
а мне эта соната отнюдь не показалось `романтическим общим местом` наоборот я в ней вижу
довольно интересные и новаторские (для 1899 года) идеи - в том числе и гармонические - кто
не верит посмотрите ми-минор на последней строчке первой части - это настоящая
композиторская находка. (дальше пока не могу сказать - слушаю вторую часть)
musikus (18.02.2014 13:31) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- давно-давным отгремели времена Шопена, Шумана и
Листа.
- когда-то Вы говорили прямо противоположное. Вот бы найти тот Ваш пост, а!
- Ну
это просто восхитительно. Отгремели, значит, бедные... То-то я смотрю, что по радио, к
примеру, этих `отгремевших` передают всего-то каждые полчаса...
- И что же это такое я говорил? Вы уж отыщите, ради бога, отыщите, а то мне и самому
интересно. Успеха Вам в этих поисках.
dushah (18.02.2014 13:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
поэма `Пери`
а, шайтан, всё же - балет. и
оркестр там превосходный
dushah (18.02.2014 13:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
То-то я смотрю, что по радио, к примеру, этих
`отгремевших` передают всего-то каждые полчаса...
шансон, я думаю, побольше крутют.
аргумент?
abyrvalg (18.02.2014 13:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Ну это просто восхитительно. Отгремели, значит,
бедные... То-то я смотрю, что по радио, к примеру, этих `отгремевших` передают всего-то
каждые полчаса...
- И что же это такое я говорил? Вы уж отыщите, ради бога, отыщите, а то мне и самому
интересно. Успеха Вам в этих поисках.
- Да что же это такое. Отгремели - это значит
эпоха сочинения подобной романтической музыки прошла, а не их исполнение. А известный
набор `романтики` как играли так и будут играть везде и всюду и даже не каждые полчаса, а
чаще.
- Искать среди 8000 Ваших постов - дело муторное, но охота пуще неволи.
musikus (18.02.2014 14:03) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
я в ней вижу довольно интересные и новаторские
(для 1899 года) идеи
Это когда Дебюсси было под 40 и он уже писал `Пеллеаса`? Когда
уже были написаны `Ноктюрны`? `Античные эпиграфы`?
musikus (18.02.2014 14:05) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- Искать среди 8000 Ваших постов - дело муторное,
но охота пуще неволи.
Ищите, Шура, ищите да обрящете.
musikus (18.02.2014 14:06) не в сети не в сети
dushah писал(а):
шансон, я думаю, побольше крутют. аргумент?
А
то.
abyrvalg (18.02.2014 14:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ищите, Шура, ищите да обрящете.
Кстати, а что
это за прелестное личико на аватаре?
musikus (18.02.2014 14:11) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кстати, а что это за прелестное личико на
аватаре?
Внучка Саша. Сашурик.
LAKE (18.02.2014 16:35) не в сети не в сети
Музыка этой сонаты сладкая и приятная, но её очень много))). Ощущения можно сравнить со
вкусовым ступором, порожденным процессом медленного рассасывания штук тридцати крупных
леденцов, причем, не всех сразу, а по одному, подряд и без пауз на глоток воды).
LAKE (18.02.2014 16:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вы, увы, предсказуемы. Если посмотреть вообще на
французскую фортепианную литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего
интересного не было сочинено, ну разве что у Сен-Санса пара вещей есть да у Франка
прелюдии с ариями и фугами для фортепиано. А малоизвестный Дюка взял да и сочинил
настоящую романтическую, хоть и запоздалую по времени музыку в самом конце 19 века. Ничего
нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу. Ну а нынешние пианисты просто звери,
что не играют ее. Отсюда и предубеждение в отношении сонаты, хотя она стоит особняком во
французской музыке.
Сначала прочитал бегло. Затем, какое-то смутное чувство пробежки
мимо жемчужины вернуло меня к Вашему тексту, уважаемый Абырвалг. Говоря телеграфически -
был вознагражден возвратом)))). У Вас каждое предложение - шедевр юмора.
Перечитайте. Это ж сказка))).
В конце концов, можно и сегодня взять(!), да и написать, ёлы-палы, написать таки
запоздалую романтическую сонату часа на три и объявить Плетнева, Соколова, .... извергами
и зверьми за то, что они не станут её играть, и обиженно цедить сквозь зубы, что оттуда и
предубеждение к сонате, ХОТЯ она стоит особняком в музыке.)))))


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru