Вернон Дюк
ВЕРНОН ДЮК (1903–1969)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Septim (10.02.2012 16:39) не в сети не в сети
Для русскоязычных: Владимир Александрович Дуке
Septim (10.02.2012 16:45) не в сети не в сети
Septim писал(а):
Для русскоязычных: Владимир Александрович
Дуке
Для русскоязычных: Владимир Александрович Дукельский (1963 - 1969) - русский и
американский композитор, поэт и мемуарист. В США в 1921 и в 1939 принял американское
подданство. Значительная часть его сочинений, а также обе книги на английском языке
подписаны именем Вернон Дюк. Автор оперы, балетов, вокально-симфонических и камерных
произведений многих песен для бродвейских мюзиклов.

Продолжение в Википедии.
alexshmurak (10.02.2012 16:54) не в сети не в сети
Septim писал(а):
Владимир Александрович Дукельский (1963 -
1969)
чтоб я так жил!
Septim (10.02.2012 17:07) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
чтоб я так жил!
Ттолько сейчас поняла
смысл Вашей реплики...! Итак, годы жизни Дукельского: 1903 - 1969.
Стихи про апрель не нашла, но о поэтическом даре Дукельского можно составить вот по этим
строкам:

«Осень в Нью-Йорке – почему она

так будоражит, эта осень в Нью-Йорке?

Она околдовывает чарами возведения в рыцарство.

Дрожащий свет облаков, гаснущие потоки толп

В ущельях из стали…

Они напоминают мне, что я снова дома.

Это осень в Нью-Йорке

И она обещает новую любовь.

К осени в Нью-Йорке часто подмешена боль

Мечтателей с пустыми руками.

Они тащат за собой видения экзотических стран.

Но это осень в Нью-Йорке и это значит,

Что жить опять хорошо и

Не нужны никакие замки в Испании…

А влюбленные благословляют сумерки

На скамейках Центрального парка.

Это осень в Нью-Йорке

И жизнь опять наполняется радостью…
Septim (10.02.2012 17:22) не в сети не в сети
Septim писал(а):
можно составить вот по этим строкам:
*** можно
составить МНЕНИЕ...
LAKE (03.04.2014 21:40) не в сети не в сети
Самуэль Мэджилл (виолончель).
Andrew_Popoff (03.04.2014 22:21) не в сети не в сети
Много симпатичных кусочков, но общее впечатление довольно сумбурное. Не совсем понятна
функция полисемантики - элементы классицизма, романтизма, американских маршей и проч. -
все в одну кучу. Надо еще бы раз послушать. Но лень.
Виолончелист очень хороший.
LAKE (04.04.2014 09:33) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Много симпатичных кусочков, но общее
впечатление довольно сумбурное. Не совсем понятна функция полисемантики - элементы
классицизма, романтизма, американских маршей и проч. - все в одну кучу. Надо еще бы раз
послушать. Но лень.
Виолончелист очень хороший.
Согласен. В какой-то из веток обсуждался `дуэт`
Прокофьев - Дукельский, в какой-то мере `сравнивались` их дарования и особенности
биографии. Поскольку этот концерт виолончельный (выложенный фортепианный все же отчасти
юношеский (1923)) является опусом зрелого Дукельского, то очевидным становится, на мой
взгляд, абсолютное неравенство составляющих упомянутого `дуэта`. Дукельский - талантливый
джаз и жизненный успех. Но он отнюдь не `сладкий городской мужчина`, т.к. во время войны
настоял на свое призыве в армию, хотя по состоянию здоровья и служил `всего лишь` в
береговой охране. Прокофьев же - гений и сложная, драматическая, но и необычайно
интересная и насыщенная жизнь. Причем ПРКФ с огромным уважением относился к Дукельскому и
даже добился разрешения на его переезд в СССР. Но, по-видимому, Герцогу была понятнее и
ближе та жизнь, которую он избрал в молодости.
LAKE (03.04.2014 18:08) не в сети не в сети
Концерт для фортепиано был написан для Артура Рубинштейна, который просил Владимира
Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать одночастный концерт таким, чтобы он был
«благодарным с точки зрения пианизма и не слишком заумным». В. А. Дукельский практически
исполнил просьбу А. Рубинштейна в 1923 году, написав вариант для двух фортепиано, но
концерт не был оркестрован композитором. По этой причине концерт никогда не исполнялся при
жизни автора. Американский дирижер и пианист Скотт Данн в 1998 году «завершил» работу
Дукельского, и концерт был впервые исполнен С. Данном в Карнеги-Холле в 1999 году.
Mikhail_Kollontay (03.04.2014 18:26) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
не был оркестрован композитором
Вот оно что,
спасибо, просветили. То-то я-то пытался вынюхать, где же партитура... И вот почему записей
не было. Вы послушали, какое у Вас впечатление (я не слушал еще сам)?
LAKE (03.04.2014 18:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы послушали, какое у Вас впечатление (я
не слушал еще сам)?
Мне нравится).
OlgaKz (03.04.2014 18:40) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Концерт для фортепиано был написан для Артура
Рубинштейна, который просил Владимира Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать
одночастный концерт таким, чтобы он был «благодарным с точки зрения пианизма и не слишком
заумным».
Спасибо, дорогой Lake, за редчайшую возможность послушать `серьезную`
работу Вернона Дюка. Отличный концерт!
abyrvalg (03.04.2014 19:39) не в сети не в сети
Спасибо раздающему такие редкости!! Прослушал, ииии.... вобщем, типичный продукт своего
времени,.... Вещь, сочиненная прямо-таки в разгар увлечения музыкальной общественностью
афроамериканской музыки, то бишь джазом. Явно за образец были взяты ранее сочиненные (и
продолжающиеся сочинять) псевдоафриканские вещи Мийо, Орик, да и Пуленк поддавал жару,
начиная со своей `Негритянской рапсодии` и т.д. Кстати, совпадение или нет, но именно
оркестровый джаз Пола Уайтмена впервые взорвался в 1923 году в США, т.е. в том же, что и
концерт самого Дюка был написан. Наверное, все-таки это не случайно, потому как видим, что
в седующем 1924 году в том же духе был сочинен и `концерт ин блю` Гершвина. Но надо отдать
должное Вернону Дюку, несмотря на всеобщую моду на все джазовое, его концерт звучит весьма
достойно и выигрышно. Жаль не был оркестрован, а так бы..... как знать - затмил бы самого
Гершвина.
Anonymous (03.04.2014 19:43) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
афроамериканской музыки...
Интересно, есть ли
в Архиве африканская народная музыка. Не могу найти...
Mikhail_Kollontay (04.04.2014 07:56) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мне нравится).
Я только начал, на большее пока
времени нету, впечатление, что рояль используется не слишком изобретательно, а оркестр
неродной, школьный какой-то, в музыке есть занятности, но есть и хаотичности какие-то. Ну,
доберусь еще, надеюсь, хотя чужой оркестр - ужасно слушать. Помню, что по нотам было как
раз занятно. правда глазами, играть не пробовал, хотя возникло желание сыграть, это помню.
Но это так начало 80-х, много воды утекло.
Mikhail_Kollontay (04.04.2014 11:39) не в сети не в сети
Вообще-то неправильно, если не путаю, Дукельский именно в качестве автора вот такой
продукции желал быть Дукельским, а не Верноном. Как быть, непонятно, не две же карточки на
него заводить. Хотя бы в скобках нужно русское имя, видимо?
victormain (04.04.2014 20:27) не в сети не в сети
На удивление неприятное впечатление опус оставил.
abyrvalg (04.04.2014 20:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
На удивление неприятное впечатление опус
оставил.
Ну, он из того же ранга композиторов, что и наша Пахмутова, если проводить
какие-то аналогии. Ее эстрадные хиты весьма привлекательны, а в `серьезной` музыке, увы,
она весьма посредственна, если не сказать хуже. Но опять же здесь надо иметь в виду, что
форт. концерт по `зеленой` молодости был сочинен, а все известные его кантаты, балеты, и
другие его `высокие` нетленки публике неизвестны, но судя по критическим статьям -
интересного немного в активе Дукельского. Тем более нынешний просвещенный люд достаточно
развращен музыкой 20 века и такие `сельди второй свежести`, как его форт. концерт, - не в
обиду будет сказано самому опусу - многими может восприниматься как нечто проходное.
victormain (04.04.2014 20:53) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...здесь надо иметь в виду, что форт. концерт по
`зеленой` молодости был сочинен...
Почему, около 20-ти лет нормальные люди самые
нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда
русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин,
не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно
беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли. Странно, что мэтры ещё на
заре не заметили и не посоветовали подразвиться. А вот то, что ССП в 46-м году на таком
активном крючке у ГБ сидел, что дело до приглашений коллег в эсэсэсэр дошло, это я не
подозревал. Бедный, ужас, вот тут только посочувствовать.
ak57 (04.04.2014 21:29) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Почему, около 20-ти лет нормальные люди самые
нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда
русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин,
не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно
беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли.
Гершвин, Роджерс,
Уэббер доставили много приятных минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого
достаточно...
victormain (04.04.2014 21:48) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Гершвин, Роджерс, Уэббер доставили много приятных
минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого достаточно...
Думаю, с
Уэббером и особенно с Гершвином дело этим не ограничивается.
ak57 (04.04.2014 21:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Думаю, с Уэббером и особенно с Гершвином дело
этим не ограничивается.
Да, Гершвин - это что-то...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru