Джон Экклз
ДЖОН ЭККЛЗ (1668–1735)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (11.11.2015 22:28) не в сети не в сети
Даже фамилии не слышал никогда. Чем дальше в дебри, тем интересней. Спасибо за специю!
Anonymous (11.11.2015 22:37) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Даже фамилии не слышал никогда. Чем дальше в
дебри, тем интересней. Спасибо за специю!
Я до сего дня также не слышал о данном
композиторе. Только сегодня отыскал запись этой оперы. А опера интересная. Жаль,
итальянская опера так была крепка в то время в Англии, что `Семелу` так и не поставили при
жизни композитора (а была она исполнена впервые в 20 веке).
alexa_minsk (11.11.2015 22:46) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А опера интересная
прошу простить, но это
все же это обычная барочная опера без признаков индивидуальности. Ничего английского,
кроме языка.

Настоящая Английская музыка этой эпохи - это великий и одинокий Пёрселл...
С его `Дидоной` даже нечего сравнить.
Anonymous (11.11.2015 22:58) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
- прошу простить, но это все же это обычная
барочная опера без признаков индивидуальности. Ничего английского, кроме языка.

- Настоящая английская музыка этой эпохи - это великий и одинокий Пёрселл...
С его `Дидоной` даже нечего сравнить.
- Но это всё же опера написана англичанином, а
не итальянцем. Обидно, что англичане не ставили оперы соотечественников.

- Пёрселл несомненно великий. Но, увы, после его смерти английская опера пришла в упадок.
`Семела` по сравнению с той же `Дидоной`, которую Вы упомянули, выглядит всё же бледно. Но
драматизм в ней достаточно неплохой. И, как я написал выше, её достаточно интересно
слушать. Здесь используется ариозный английский речитатив схожий по форме с итальянским
`сухим`. В опере прослеживается стиль Пёрселла и самого Экклза.
alexa_minsk (11.11.2015 23:11) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
В опере прослеживается стиль ... и самого
Экклза.
для меня это сомнительно...
О его стиле, если он вообще был, вряд ли кому-то что-то известно, кроме исследователей
его творчества.
По одной записи одной оперы мы об этом судить не можем.
alexa_minsk (11.11.2015 23:19) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Обидно, что англичане не ставили оперы
соотечественников.
мне нет, пусть будет обидно англичанам. Мне вполне хватает
Генделя. Ни один из англичан-современнников (Пёрселл не в счет) ему `в подметки не
годится`.

И где-то я читал, что англичане считают великого немца Генделя английским композитором.
Osobnyak (11.11.2015 23:35) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
И где-то я читал, что англичане считают
великого немца Генделя английским композитором.
Да, практически везде у них это
подчёркивается.
Osobnyak (11.11.2015 23:45) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
- Пёрселл несомненно великий.
У английской
музыки странная судьба: в Англии никогда не было `своих` композиторов. Поэтому - Пёрселл
практически один, поэтому приглашались гастролёры: Гендель, Гайдн, Мендельсон. Но в 20 в.
британцы отыгрались на поп и рок музыке - видимо, Робин Гудов дух в генезисе муз.
творчества.

Здесь резкое отличие от литературы, корпус которой, возможно,является основным в мировом
масштабе. По меньшей мере Набоков считал так - может, он прав.
gutta (12.11.2015 00:05) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
У английской музыки странная судьба: в Англии
никогда не было `своих` композиторов. Поэтому - Пёрселл практически один, поэтому
приглашались гастролёры: Гендель, Гайдн, Мендельсон. Но в 20 в. британцы отыгрались на поп
и рок музыке - видимо, Робин Гудов дух в генезисе муз. творчества.

Здесь резкое отличие от литературы, корпус которой, возможно,является основным в мировом
масштабе. По меньшей мере Набоков считал так - может, он прав.
Увы, похоже, прав,
если судить с претензией на планетарный объём.
Хотя английская романистика после Диккенса - в отличие от стихотворства - мне всегда
казалась безблагодатной. Не потому ли всем приличным англоязычным авторам (вплоть до Пола
Остера) русский роман с его вдохновенным стилевым ампиром стоял поперек горла.
Всё же британцы отыгрались (имхо) на всех полях: Бриттен и даже Элгар дорогого стоят.
Что касается поп-музыки, они единственные - в Европе - сумели сохранить культуру бытового
(во всех измерениях) музицирования. Отсюда и безусловный результат при мощной поддержке
экономического драйва.
victormain (12.11.2015 00:06) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
мне нет, пусть будет обидно англичанам. Мне
вполне хватает Генделя. Ни один из англичан-современнников (Пёрселл не в счет) ему `в
подметки не годится`.

И где-то я читал, что англичане считают великого немца Генделя английским
композитором.
Считают, и правильно делают.
И что значит - Пёрселл не в счёт?! Какой-то странный счёт получается. А то тогда в
Австрии в 1-й половине XIX века не было ни одного достойного композитора-австрийца, если
Шуберт не счёт))
Osobnyak (12.11.2015 00:18) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Хотя английская романистика после Диккенса - в
отличие от стихотворства - мне всегда казалась безблагодатной.
Не очень понятно, что
имеется в виду? Поясните.
gutta (12.11.2015 00:32) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Не очень понятно, что имеется в виду?
Поясните.
Пошлый психологизм при дефиците вдохновения, то есть - фантазии.
Mikhail_Kollontay (12.11.2015 04:58) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Шуберт не счёт
Тем более, что у него корни
чешские, кажется. По крайней мере, это слышно, а значит, это так.
Osobnyak (12.11.2015 09:19) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пошлый психологизм при дефиците вдохновения, то есть
- фантазии.
Это Вы про Достоевского? Согласен. Англичане ни при чём.
gutta (12.11.2015 11:45) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Это Вы про Достоевского? Согласен. Англичане ни
при чём.
Это Вы про Стивенсона? Согласен. Остальные пойдут по разряду виртуозной
графомании.
victormain (12.11.2015 14:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тем более, что у него корни чешские,
кажется. По крайней мере, это слышно, а значит, это так.
Венгерские ещё больше
слышны. Словом - дунайские.
victormain (12.11.2015 14:24) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Увы, похоже, прав, если судить с претензией на
планетарный объём.
Хотя английская романистика после Диккенса - в отличие от стихотворства - мне всегда
казалась безблагодатной...
ХХ век, по-моему, опровергает. Джойс, Кристи, лучшая
Мэрдок... Ивлин Во. Джоан Роулинг. Да и Конан Дойль стилистически великолепен, пусть и не
романы.
Osobnyak (12.11.2015 15:11) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пошлый психологизм при дефиците вдохновения, то есть
- фантазии.
Не согласен, поскольку эта фраза ничего не определяет и её можно
`приклеить` к любому автору либо л-ре (так и `Анна Каренина` есть образец `пошлого
психологизма`). На уровне личного отношения Вы можете иметь любое мнение, но по существу
это суждение, в которое вмешивается элемент осуждения, а значит, объективная оценка здесь
отсутствует (приговоры выносят не прокуроры). В пошлом психологизме я бы, скорей,
`обвинил` французов ( и, думаю, креном в сторону психологизма англичане как раз им
обязаны), а в дефиците вдохновения - немцев. А англичане всегда читались с интересом и
лёгкостью, причём едва ли не все, - но это выведу в разряд имхо, поскольку тут за меня
никто смак не переживёт. Не очень понимаю причины антипатии...
Osobnyak (12.11.2015 15:25) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Остальные пойдут по разряду виртуозной
графомании.
А литература по сути она (графомания) и есть. Это надо либо принять, либо
нет. Такого рода определения (`виртуозная графомания`, `дефицит вдохновения`, `пошлый
психологизм`), в свою очередь, - филологическое словоблудие. Оценка строится другим
образом, и отталкивается от тех или иных признаков, а всё охаивать, либо безудержно
хвалить - не есть предметный разговор. Так не надо. Это сползание в чернышевщину или
писаревщину. Либо перспектива либерализма в духе, м-м-м... Варфоломея Зайцева... который в
демократическом запале договаривался до защиты рабства. В данном случае говорю не о
персонах, а о сути и цели высказывания.
Mikhail_Kollontay (12.11.2015 16:49) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Венгерские ещё больше слышны. Словом -
дунайские.
Ещё как. Но я об основе, которая вдруг меня озадачила, поэтому и толкую об
итальянских ногах.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru