Ханс Эйслер
ХАНС ЭЙСЛЕР (1898–1962)





Случайное произведение

2 песни для голоса и фортепиано (1920)
3 песни для голоса и камерного оркестра (1919)
5 пьес для оркестра из фильма `400 миллионов` (1938)
5 ранних фортепианных пьес (1918/22)
6 песен для голоса и фортепиано (1922) op. 2
8 пьес для фортепиано (1925) op. 8
Der rote Wedding
Moment musical for clarinet (1947)
Solidaritatslied
Sonatensatz для флейты, гобоя и арфы (1935) op.49
Suite for Septet No. 1 for flute, clarinet, bassoon, 2 violins, viola and cello (1940) op.92a
Variationen uber H.E.
Winterschlacht‐Suite (Сюита `Зимний бой`) from the stage music (1938)
Вариации на тему `Тревожный марш` из фильма `400 миллионов` (1938)
Два сонета для голоса, кларнета и бас-кларнета (1937) op.54
Дивертисмент для флейты, кларнета, валторны и фагота (1923) op. 4
Дуэт для скрипки и виолончели (1924) op. 7
Камерная симфония для 15 инструментов из фильма `Eis` (1940) op.69
Кантата `Die Teppichweber von Kujan-Bulak`(Ковровщики из Куян-Булака)1957
Кантата `Die Weißbrot` op.59
Кантата `Темп времени` (1929) op.16
Маленькая симфония (1932) op.29
Немецкая симфония для солистов, чтецов, хора и оркестра (1935–39) op.50
Нонет (фрагменты) op.posth.
Нонет № 1 (32 variations on a five‐bar theme) (1939)
Нонет № 2 (1941)
Песни из фильма `Куле Вампе, или Кто правит миром` (1931)
Песни из фильма `Сны Симоны Машар` (1957)
Песня (Гимн) Коминтерна (Kominternlied)
Песня `Anmut sparet nicht noch Mühe` (1950)
Прелюдия и песня `Озеро улыбается` (`Es lächelt der See`, 1961)
Прелюдия и фуга на имя BACH для струнного трио (1934) op.46
Пьесы для детей (I): Тема с вариациями (1932–33) op.31(I)
Пьесы для детей (II): 7 фортепианных пьес (1932–33) op.31(II)
Рапсодия для сопрано с оркестром (1949)
Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
Септет No. 2 ``Circus`` для флейты, кларнета, фагота, двух скрипок, альта и виолончели (1947)
Скерцо для струнного трио (1920)
Скерцо из фильма `400 миллионов` (1938)
Соната для скрипки и фортепиано `Reisesonate` (1937/38)
Соната для фортепиано № 1 (1923) op. 1
Соната для фортепиано № 2 `In Form von Variationen’ (1924/25) op. 6
Струнный квартет (1938)
Сюита для оркестра № 1 (1930) op.23
Сюита для оркестра № 2 `Niemandsland`(`Ничья земля`) (1931) op.24
Сюита для оркестра № 3 `Kuhle Wampe` (1931) op.26
Сюита для оркестра № 4`Die Jugend hat das Wort` (`Молодёжь имеет слово`) (1932) op.30
Сюита для оркестра № 5 `На улицах` (‘Dans les rues’) (1933) op.34
Тема с вариациями для фортепиано
Триптих `Das Vorbild`(`Образец`) для контральто и оркестра (1952)
Фортепианные пьесы (1923) op. 3
`14 способов описания дождя` - вариации для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1929) op.70
`Die den Mund aufhatten` - камерная кантата для сопрано, 2-х кларнетов, виолончели и фортепиано (1937) op.61, № 2
`Die Zuchthaus‐Kantate` (1937) op.63
`Ernste Gesange`(Серьёзные песни) для баритона и оркестра 1962
`Galgenlieder` - Grotesken (`Песни висельника` – Гротески) для среднего голоса с фортепиано или с оркестром (1919)
`Gluckliche Fahrt` (Счастливое плавание) для сопрано и оркестра, 1946
`Mitte des Jahrhunderts`(`В середине столетия`) для сопрано, хора и оркестра (1950)
`Mutter Beimlein` (1935)
`Palmström` - пародия для рассказчика, флейты, кларнета, скрипки и виолончели (1924) op. 5
`Венская песня` (1955)
`Газетные вырезки` (1925-26) op.11
`Голливудская книга песен` (`Hollywooder Liederbuch`, 1942-47)
`Дневник Ханса Эйслера` - маленькая кантата для 3-х женских голосов, тенора, скрипки и фортепиано (1926) op. 9
`Картинки из военного букваря` (`Bilder aus der Kriegsfibel`, 1957)
`Круглоголовые и яйцеголовые` (`Die Rundköpfe und die Spitzköpfe`, 1934–36) op.45
`Мера` (`Die Maßnahme`, 1930) op.20
`Новые песни` (1955–56)
`Швейк на Второй мировой войне` (1943–59)


Последние комментарии к произведениям композитора

SmirnovP (20.11.2012 20:50) не в сети не в сети
Под эту песню спартаковцы шли драться с наци. Марш Коминтерна совершенно гениальное
произведение. В сети есть.
victormain (21.11.2012 05:18) не в сети не в сети
SmirnovP писал(а):
... Марш Коминтерна совершенно гениальное
произведение. В сети есть.
Это верно. А что, здесь нет? Я поищу тогда запись Буша и
загружу.
Opus88 (14.02.2017 06:30) не в сети не в сети
Интересно, спасибо!
patlayenko (28.05.2013 17:44) не в сети не в сети
Это хорошо тем,что коротко по времени.
Osobnyak (02.02.2017 01:46) не в сети не в сети
I. Praludium 6’15
II. Passacaglia ‘An die Kampfer in den Konzentrationslagern’ 4’15
III. Etude 1 fur Orchester 3’03
IV. Potsdam 3’17
V. In Sonnenburg 2’31
VI. Etude 2 fur Orchester 4’57
VII. Begrabnis des Hetzers im Zinksar 5’54
VIII. Bauernkantate:
1. Missernte 1’15
2. Sicherheit 1’57
3. Flustergesprache 2’37
4. Bauernliedchen 1’45
IX. Arbeiterkantate ‘Das Lied vom Klassenfeind’ 15’06
X. Allegro fur Orchester 9’54
XI. Epilog 1’10
Krestjanin (17.03.2013 22:45) не в сети не в сети
Уникальное явление - Эрнст Буш, несомненно, `из другой оперы`. На портале классики он мог
оказаться только по доброй воле модераторов и разместившего с многозначительным ником
Hetzer, что в переводе означает `подстрекатель`.
Но, чёрт побери, я благодарен ему, ибо Эрнст Буш - моя давнишняя непреходящая любовь.
Когда я впервые его услышал из мутнозелёной тарелки ещё довоенного репродуктора, я
буквально оцепенел. Колдовской тембр, идеально гармонирующий с музыкой (Hans Eisler),
запомнился раз и навсегда. Эрнст Буш - певец-политик. Искренний, без тени коньюнктурщины.
Видимо, поэтому его `боевые песни рабочего класса` так цепляли за душу. Возможно, я
ломлюсь в открытую дверь, но хочется подбросить музыковедам интересную тему: Буш и Эйслер
- бронебойная пропаганда несравненной силы, в чём её загадка?
precipitato (17.03.2013 23:38) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Искренний, без тени коньюнктурщины.
Буш и Эйслер - бронебойная пропаганда несравненной силы, в чём её загадка?
Сами и
ответили.
hamerkop (18.03.2013 00:02) не в сети не в сети
Буш-неповторимость тембра, харизма, актерское мастерство, искренность.
Эйслер-песенник: совершенство профессионализма и вкуса, ярчайший материал, простота без
заигрываний со слушателем, искренность.
Krestjanin (18.03.2013 00:08) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Сами и ответили.
Искренность, (порой
доходит и до одержимости), действительно увлекает за собой. Но в случае Буш-Эйслер, ИМХО,
работает ещё и чисто музыкальный феномен. Ни с чем не сравнимая музыка и невероятно
подходящий голос. Кто бы ни пытался петь эти песни, эффекта, достигавшегося Бушем, не
будет. ИМХО.
hamerkop (18.03.2013 00:54) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Кто бы ни пытался петь эти песни, эффекта,
достигавшегося Бушем, не будет. ИМХО.
Нельзя не согласиться. Есть лишь одно
исключение-современница Буша Гизела Май.
musikus (18.03.2013 00:59) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Нельзя не согласиться. Есть лишь одно
исключение-современница Буша Гизела Май.
Она всецело из того же потока. Тоже пела
Брехта-Вайля. Не просто современница, а сподвижница.
Krestjanin (18.03.2013 10:24) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Нельзя не согласиться. Есть лишь одно
исключение-современница Буша Гизела Май.
Вот как бывает... Я знал и любил этот
жёсткий и очень выразительный голос. Мне даже посчастливилось побывать на её выступлении.
И вот теперь я её ... напрочь забыл. А Буша я забыть ну никак не мог. Его воздействие, по
крайней мере на меня, несравнимо сильнее.
А ведь Гизела Май действительно была легендой. Но едва ли можно назвать её современницей
Буша. 24 года разницы (настолько Буш старше) - это заметно. Буша уже не было в живых, а
Гизела оставалась, казалось бы, неувядяемой, брызжущей задором. Буш стал Бушем, когда
Гизела была ещё школьницей младших классов. Спасибо, что напомнили о ней.
paraklit (18.03.2013 17:13) не в сети не в сети
Не знаю, как насчет Буша, но Эйслера нужно знать, и всякого Эйслера...
Borgil (18.03.2013 17:16) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Не знаю, как насчет Буша, но Эйслера нужно знать,
и всякого Эйслера...
Не только надо, но и самое время. Буша - тоже.
evc (18.03.2013 17:28) не в сети не в сети
Borgil писал(а):
Не только надо, но и самое время. Буша -
тоже.
Буш интерпретатор, т. е. по сути вторичен. слушать надо Эйслера, пусть и в
исполнении Буша! :)
Borgil (18.03.2013 17:30) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Буш интерпретатор, т. е. по сути вторичен. слушать
надо Эйслера, пусть и в исполнении Буша! :)
Новые исполнения тем более не помешают,
геноссен)))
Krestjanin (18.03.2013 18:25) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Буш интерпретатор, т. е. по сути вторичен. слушать
надо Эйслера, пусть и в исполнении Буша! :)
Вторичен? А если Эйслер писал свои песни
точно под совершенно уникальный голос Буша? Мне кажется, что именно так оно и было. Тогда
и Буш - соавтор музыки, ИМХО.
evc (18.03.2013 18:45) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Вторичен? А если Эйслер писал свои песни точно
под совершенно уникальный голос Буша? Мне кажется, что именно так оно и было. Тогда и Буш
- соавтор музыки, ИМХО.
согласен, что соавторство поневоле было.

но я против того, чтобы превозносить интерпретацию над непосредственно нотным текстом
сочинений, в данном случае песен.
victormain (15.04.2012 02:33) не в сети не в сети
`Ох, не спасибО игумену тому...`
precipitato (15.04.2012 03:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
`Ох, не спасибО игумену тому...`
Че,неужели
послушал?
victormain (15.04.2012 04:23) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Че,неужели послушал?
Да ну, что я -
больной, что ли?! Ноты когда-то просмотрел подробно, ещё в консе. А на экзамене у
Ковнацкой вытащил с ним билет. Ни слова не говоря показываю ей. Она: - Да, это нам с Вами
совсем ни к чему. Возьмите что-нибудь другое, пожалуйста...
alexshmurak (15.04.2012 04:24) не в сети не в сети
а о каком произведении вы говорите? о реквиеме Эйслера или чём-то другом?
lesovichenko (03.06.2012 14:04) не в сети не в сети
Беспросветной мрачностью и и безысходностью музыка Эйслера вполне соответствует образу
героя. Звуковое сопровождение к пионерскому значку `Ленин в аду`.
art15 (03.06.2012 14:13) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Беспросветной мрачностью и и безысходностью
музыка Эйслера вполне соответствует образу героя. Звуковое сопровождение к пионерскому
значку `Ленин в аду`.
Извините, Вы знаете многие Реквиемы. У меня один вопрос: на Ваш
взгляд, кто лучше исполнял Реквием Моцарта? Пока только у Бернстайна и фон Караяна слушал.
lesovichenko (03.06.2012 14:36) не в сети не в сети
Аббадо. Там исполнена реконструкция Мондера. Очень любопытно.
art15 (03.06.2012 14:41) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Аббадо. Там исполнена реконструкция Мондера.
Очень любопытно.
Спасибо. Сейчас скачаю и послушаю.
SmirnovP (20.11.2012 21:26) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Беспросветной мрачностью и и безысходностью
музыка Эйслера вполне соответствует образу героя. Звуковое сопровождение к пионерскому
значку `Ленин в аду`.
Веруете?
Buzoni (21.11.2012 10:56) не в сети не в сети
Камень на камень, кирпич на кирпич – Умер наш Ленин Владимир Ильич!

Жалко рабочему, жалко и мне: Доброе сердце зарыто в земле…
Sergej_F (21.11.2012 11:24) не в сети не в сети
SmirnovP писал(а):
Веруете?
Вера мучительно умерла,но тоска по
вере--сильнее самой веры.
Не в Общемировой Бизнес-План же,ей-богу,верить.
SmirnovP (21.11.2012 15:34) не в сети не в сети
Sergej_F писал(а):
Вера мучительно умерла,но тоска по вере--сильнее
самой веры.
Не в Общемировой Бизнес-План же,ей-богу,верить.
Вы можете говорить только за себя.
lesovichenko (21.11.2012 16:13) не в сети не в сети
См обсуждение на: `Благослови, душе` Волынского, `Купала` Станковича, `Реквием` Торри,
Свободная тема 04-12 сентября.
gyorgy2012 (22.11.2012 03:13) не в сети не в сети
А ведь вполне неплохо. Во всяком случае - лучше всех `ленинских` сочинений композиторов
ссср (в особенности - безвкуснейшей 5 симфонии Караманова)
ak57 (22.11.2012 03:19) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
А ведь вполне неплохо. Во всяком случае - лучше
всех `ленинских` сочинений композиторов ссср (в особенности - безвкуснейшей 5 симфонии
Караманова)
А почему так получилось? Потому что написано во Франции или США?
gyorgy2012 (22.11.2012 03:23) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А почему так получилось? Потому что написано во
Франции или США?
Думаю, тк. написано не из-за конъюктуры. Забавно, кстати, как все
эти сочинители кантат `Ленин с нами` с конца 8-х кинулись в православие, стали писать
всякие разные `Стихиры` и `Памяти 1000 летия Руси`. Причем так же лживо, неискренне и по
холопски)
Acahtonas (22.11.2012 03:24) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
А ведь вполне неплохо. Во всяком случае - лучше
всех `ленинских` сочинений композиторов ссср (в особенности - безвкуснейшей 5 симфонии
Караманова)
А я думаю всё-таки, что `..... в сердце народном` композитора на Шча.
lesovichenko (22.11.2012 16:09) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
сочинители кантат `Ленин с нами` с конца 8-х
кинулись в православие, стали писать всякие разные `Стихиры` и `Памяти 1000 летия Руси`.
Причем так же лживо, неискренне и по холопски)
После 1917 авторы церковных сочинений
(иногда очень хороших) стали писать советские песни и кантаты в честь известных партийных
товарищей. А куда денешься? Куси-то надо.
lesovichenko (24.11.2012 19:44) не в сети не в сети
Buzoni писал(а):
Камень на камень, кирпич на кирпич – Умер наш Ленин
Владимир Ильич!

Жалко рабочему, жалко и мне: Доброе сердце зарыто в земле…
`Не русский, и не
иностранец.
Трудясь с усердием крота,
весь мир ввести в кровавый танец -
Твоя заветная места`.
Газета `Блоха` (Владивосток, 1922).
SmirnovP (24.11.2012 19:53) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
`Не русский, и не иностранец.
Трудясь с усердием крота,
весь мир ввести в кровавый танец -
Твоя заветная места`.
Газета `Блоха` (Владивосток, 1922).
Мундир японский
Правитель омский.
Сибирская частушка.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru