Гаусельм Файдит
ГАУСЕЛЬМ ФАЙДИТ (1156–1220)









Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (29.12.2014 17:36) не в сети не в сети
уж больно странный у маэстро портрет - то ли его, то ли его лютни...
Andreewa (29.12.2014 18:33) не в сети не в сети
Понравилась музыка Г.Файдита, спасибо, Дима. Вот только в этой песне вокал мне мешал,
хотелось слушать только инструментальную музыку. Она просто восхитительна! Ну это, может,
только мне так показалось, так что простите, кому не понравился мой комментарий. Хотелось
высказать свое мнение, как я слышу.
alexa_minsk (29.12.2014 18:44) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
..хотелось слушать только инструментальную музыку.
Она просто восхитительна!...
вокальная партия - авторская. Инструментал - творчество
(импровизация) исполнителей записи.
Andreewa (29.12.2014 19:14) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вокальная партия - авторская. Инструментал -
творчество (импровизация) исполнителей записи.
Я ни на что не претендую, мне не
понравился голос, мешал он мне. А инструменты звучали замечательно. Другие песни, там
тоже, наверное, авторские слова, но женский голос мне не мешал. Он был приятен.)))
Andreewa (04.01.2015 12:13) не в сети не в сети
Все же очень многое зависит от настроения. Сейчас послушала снова эту песню - очень
приятный голос, нисколько не мешает.))) Ну что со мной делать? Приношу свои извинения.)))
abyrvalg (30.05.2014 18:41) не в сети не в сети
Ну прям, французская `песня года` 70-х годов 19 века местного разлива, `где варим - там и
пьем`. А песенка, кажись, прерывается - концовки нет. Иль певец не смог дальше допеть,
вернее, доплакать?
А голосок у мужчины нежный, убаюкивающий.
Anonymous (30.05.2014 18:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну прям, французская `песня года` 70-х годов 19
века местного разлива, `где варим - там и пьем`. А песенка, кажись, прерывается - концовки
нет. Иль певец не смог дальше допеть, вернее, доплакать?
А голосок у мужчины нежный, убаюкивающий.
Ой, да ладно Вам! Нет, вокальная партия не
прерывается в конце. Дальше должен был идти инструментальный фрагмент, но он был
достаточно странный: использовалась электроника - решил вырезать поэтому.
abyrvalg (30.05.2014 18:58) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ой, да ладно Вам! Нет, вокальная партия не
прерывается в конце. Дальше должен был идти инструментальный фрагмент, но он был
достаточно странный: использовалась электроника - решил вырезать
поэтому.
`Электроника`...... Вот я как в воду глядел, песенка-то, получается, `из
мест не столь отдаленных`, то бишь вообще - 20 век.
Anonymous (30.05.2014 19:00) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
`Электроника`...... Вот я как в воду глядел,
песенка-то, получается, `из мест не столь отдаленных`, то бишь вообще - 20 век.
Ну
как электроника - синтезатор!
abyrvalg (30.05.2014 19:03) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ну как электроника - синтезатор!
Ого-о-о...
Еще больше обрадовали. Анонимус, я все, конечно, понимаю, но синтезаторы во времена
Ричарда Львиного Сердца, если мне не изменяет память, еще не существовали.
Maxilena (30.05.2014 19:06) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ого-о-о... Еще больше обрадовали. Анонимус, я все,
конечно, понимаю, но синтезаторы во времена Ричарда Львиного Сердца, если мне не изменяет
память, еще не существовали.
См. `Фантастическая сага` Гарри Гаррисона)))
LAKE (30.05.2014 19:07) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ой, да ладно Вам! Нет, вокальная партия не
прерывается в конце. Дальше должен был идти инструментальный фрагмент, но он был
достаточно странный: использовалась электроника - решил вырезать поэтому.
Скажите,
дорогой Anonymous, а кто так точно установил год написания этого Плача от всего Львиного
Сердца?)).
OlgaKz (30.05.2014 19:11) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Нет, вокальная партия не прерывается в конце.
Дальше должен был идти инструментальный фрагмент, но он был достаточно странный:
использовалась электроника - решил вырезать поэтому.
Дима, это очень известный плач,
который Файдит сочинил на следующий день по смерти Ричарда. Но поэма весьма внушительная,
и у меня создается впечатление, что Ле Ву исполняет только часть этой погребальной песни.
Никаких указаний к записи по этому поводу нет? И еще вопрос - как Вы считаете, нужно ли
здесь привести текст? Поэма сама по себе - явный и несомненный шедевр.
OlgaKz (30.05.2014 19:15) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
...а кто так точно установил год написания этого Плача
от всего Львиного Сердца?)).
Историки. Плач написан 7 апреля 1199 года.
LAKE (30.05.2014 19:20) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дима, это очень известный плач, который Файдит
сочинил на следующий день по смерти Ричарда...
Ой, ли? Дорогая Ольга, Вы не могли бы
указать источник? Очень любопытно.
Maxilena (30.05.2014 19:24) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ого-о-о... Еще больше обрадовали. Анонимус, я все,
конечно, понимаю, но синтезаторы во времена Ричарда Львиного Сердца, если мне не изменяет
память, еще не существовали.
Кроме того, если сохранился литературный источник, это
не значит, что сохранился и музыкальный.
LAKE (30.05.2014 19:28) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Историки. Плач написан 7 апреля 1199 года.
Мне
все же кажется, что определенный элемент романтической фантазийности витает над этой
датой. Хотя...
OlgaKz (30.05.2014 19:29) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ой, ли? Дорогая Ольга, Вы не могли бы указать
источник? Очень любопытно.
Перну Р. Ричард Львиное Сердце - М.: МГ, 2000. - 229 с.:
ил. (Библиография, с.227-228)

Режин Перну - крупнейший французский историк-медиевист двадцатого века.
abyrvalg (30.05.2014 19:58) не в сети не в сети
Есть такая книга Перну, одна из книг 20 века про `Ричарда Львиное Сердце`, но надо
смотреть и труды нашего медиевиста Добиаш-Рождественской, тоже немало написавшей о нем.
Точно не помню уже из каких источников Перну (книга в интернете есть, вот это, например,
http://fanread.ru/book/7265065/?page=1) черпала, но известным хронистом во времена Ричарда
были Амбруаз со `Священной войной`, всю жизнь проведший с ним, и какой-то Роджер
Ховденский - тоже важный источник для медиевистов. Вообщем, кому нужно - тот может
покопаться в тонкостях происхождения `Плача` Файдит, если это, конечно, не вымысел самих
хронистов, типа Робин Гуда.
Maxilena (30.05.2014 20:06) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Есть такая книга Перну, одна из книг 20 века про
`Ричарда Львиное Сердце`, но надо смотреть и труды нашего медиевиста
Добиаш-Рождественской, тоже немало написавшей о нем.
Но какое это все имеет отношение
к выложенной музыке, вот мой вопрос.
sir Grey (30.05.2014 20:13) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Но какое это все имеет отношение к выложенной
музыке, вот мой вопрос.
Скажите, пожалуйста, полет шмеля для кларнета написан*?
abyrvalg (30.05.2014 20:20) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Но какое это все имеет отношение к выложенной
музыке, вот мой вопрос.
Да никакого, так, - скорее, какое имеет отношение выложенный
`Плач` к музыке. Это можно взять любой средневековый текст и пропеть его вместе с
синтезатором. Пели в то время тексты? - Пели. Но как пели, это уже из разряда гипотез.
abyrvalg (30.05.2014 20:22) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Скажите, пожалуйста, полет шмеля для кларнета
написан*?
Вам зачем?
sir Grey (30.05.2014 20:28) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вам зачем?
А Вам? Для кларнета?
Twist7 (30.05.2014 20:43) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо, Анонимус, а мне понравилось !!!
Phalaenopsis (25.04.2014 05:40) не в сети не в сети
Спасибо Дмитрию за обзор редких произведений.
Музыкально, это похоже на грузинское старинное песнопение.
Хочется послушать эротические произведения автора и познать эротизм средневековья, все
эти пояса верности и прочее.
OlgaKz (31.05.2014 13:28) не в сети не в сети
Гаусельм Файдит( …1172 – 1203…), один из знаменитейших трубадуров своего времени, родом
был из города под названием Юзерш Лимузинского епископата, младший сын одного из тамошних
горожан. В знаменитых «Жизнеописаниях трубадуров» о нем сказано: «Пел он хуже всех на
свете, зато хорошо слагал слова и напевы. Стал он жонглером по такому случаю, что все свое
состояние проиграл в кости. Был он муж превеликой щедрости, и охотник поесть и выпить,
отчего растолстел донельзя. Весьма долгое время был невезуч по части почестей и подарков,
так что лет более двадцати пешком ходил по свету, ибо ни песни его, ни сам он не были в
большой цене и чести». Был принят при дворах Раймона V Тулузского, Раймбаута Оранского.
Участвовал в Третьем крестовом походе. В Иерусалиме пользовался гостеприимством Ричарда
Львиное Сердце, на смерть которого написал знаменитый «плач». Сохранилось шестьдесят пять
его стихотворений, из которых четырнадцать – с мелодией.

Погребальная песнь «Fortz chausa es» – «плач» - был написан Файдитом 7 апреля 1199
года, на следующий день после скоропостижной кончины Ричарда Львиное Сердце от раны,
полученной в бою.

«Плач» по праву считается одной из жемчужин поэзии трубадуров.

Невосполнима эта потеря. Невыносимая боль:
Слезы так душат, нет, никогда не избыть эту скорбь,
Как мне поведать словами иль в песню облечь
То, что хотелось бы мне навеки сберечь:
Ибо доблести вождь и отваги отец —
Ричард, великодушный и смелый, английский король
Мертв. — О Боже! Какая утрата! Какой ущерб!
Как неуместны слова, сколь болезненно ранит речь:
Надобно стойкое сердце, дабы страдать…

Умер король. И такой, что за тысячу прошлых лет
Мужа, сравнимого с ним, невозможно найти.
Храбрость, щедрость, учтивость и благородство его,
Думаю, и в грядущих веках не превзойти.
Не говорю о Карле, Артуре. Не вспоминаю побед
Александра над Дарием. Но мненья держусь того,
Что не ниже их Ричард. И знаю, что свет
Не беспристрастен. Но не хочу никого
Я принижать. И героям рукоплескать
Я не против. Но восхищаюсь тем,
Что в сем ущербном веке явился такой человек —
Мудрый, почтительный, стойкий… Он во всем и всем
Мерою и образцом служил, а как говорил?
Что драгоценнее слов превосходных? Великие ли дела?
Подвиги необычайные? Сколько он их совершил!
Умер. И тем последний урок нам преподать пожелал:
Самое лучшее недолговечно. Уходит. В миг. И навек.
И посему стоит меньше страшиться — все равно умирать!

Ах! Государь! Как не подумали вы, храбрый король,
Что с турнирами станет? Кто доблесть вознаградит?
Кто накажет низость и отвергнет лесть?
Кто смеет судить о лучших и худших? Кому по плечу эта роль?
Пусть даже некий богатый двор изысканный дар учредит,
Нет такого вождя, служенье которому — честь,
Умер король. И утрату сияния не возместит
Блеск отраженного света. Он не излечит боль.
И остается одно: лишь вспоминать.

И траур долго носить и тихо существовать
Жизнью ничтожной и мелкой, и злиться зря,
Зная, что Гроб Господень в руках сарацин,
И что не вам теперь вести поход за моря.
Турок и персов — лютых язычников рать
Вы изгнали из Сирии. В дрожь их бросал
Вашего славного имени звук один.
И хотя Господь в ваши руки Град не отдал,
Все в воле Его. А вам не в чем себя упрекать!

Нет отныне надежды — не сыщется государь
Из королей или князей достойный. Кто довершит
Незавершенные вами дела? Но кто бы он ни был, тот,
Кто станет вашим преемником, да не оскорбит
Память о том, что совершали некогда, встарь,
Вы и ваши усопшие братья: Джеффри и Юный Король.
Да имеет отважное сердце и — Бог даст! — превзойдет
В чем-то кого-то из вас троих. И да поспешит
С деяньями великими. И да умножит их счет.
Мы же помолимся Богу, да примет слугу Своего,
И на ревность его да призрит. И слезу утрет.
А прегрешенья прости ему, Боже, и король да войдет
В Царствие Твое, о Господи, ибо Ты Тот,
Истинный Бог и Человек, Который умеет прощать!
Twist7 (31.05.2014 14:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Гаусельм...
А прегрешенья прости ему, Боже, и король да войдет
В Царствие Твое, о Господи, ибо Ты Тот,
Истинный Бог и Человек, Который умеет прощать!
Спасибо большое Ольга !!!
Прожил всего 31 год ! И когда он успел растолстеть ?..))
OlgaKz (31.05.2014 15:10) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Прожил всего 31 год ! И когда он успел растолстеть
?..))
Все успел! Уметь надо!
Он еще женился на женщине лёгкого поведения, красивой и умной (последнее в
`Жизнеописаниях...` подчеркивается!), и сумел её раскормить так, что современники
поражались их толщине!
Anonymous (31.05.2014 15:25) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Прожил всего 31 год ! И когда он успел растолстеть
?..))
Неизвестно, сколько он прожил, т.к. годы жизни точно не установлены. Даже есть
информация, что родился он около 1150 года.
OlgaKz (31.05.2014 15:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Неизвестно, сколько он прожил, т.к. годы жизни
точно не установлены. Даже есть информация, что родился он около 1150 года.
И дата
смерти тоже неточна. Он около 1203 года отправился вновь на Восток, а затем след его
теряется. У многих трубадуров годы жизни определяются весьма приблизительно. Исследователи
ориентируются на годы творческой активности, которые часто фиксировались в хрониках.
LAKE (31.05.2014 16:53) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
И дата смерти тоже неточна. ...
..а может и
совсем не умирал ...
bubusir (31.05.2014 16:57) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
..а может и совсем не умирал ...
Конечно не
умирал ! Вот он , я , перед Вами ...( иду сегодня играть свой новый виолончельный концерт
в филармонию , стилистика , знаете ли , изменилась , новые инструменты освоил, для
оркестра научился писать ...)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru