Юрий Александрович Фалик
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАЛИК (1936–2009)
Юрий Александрович Фалик (дирижер, виолончель)







"Поэзы Игоря Северянина". Концерт для смешанного хора a cappella
"Молитва о России", сл. А.Солженицына
Concerto della passione для виолончели и оркестра (1988)
``Вечер`` (2008)
``Голос молящего`` (Пять стихотворений Анны Ахматовой) для сопрано и камерного оркестра (1978)
``Звенидень``. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано и оркестра (1986)
``Избяная`` (2005)
``Книга канцон`` (2007)
``От святыя иконы`` (1995)
``Полли и динозавры``. Детская музыкальная сказка (1989)
``Скоморохи``. Концерт для духовых и ударных (1966)
``Элегии``, концерт для солирующего сопрано и смешанного хора a cappella (2001)
`Благословим любовь` для хора без сопровождения, ст. Т.Кэмпиона
`Колоколы-балаболы`
`Незнакомка`, хор на стихи Блока
`Триптих`,для хора a cappella (на слова В.Солоухина)
`Эстонские акварели`, для женского хора a cappella (1976)
Два сольфеджио, для смешанного хора a cappella (1973)
Композиция для виолончели соло
Композиция для скрипки соло
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт № 1 для оркестра. По мотивам легенд о Тиле Уленшпигеле (1967)
Концерт № 2 (Симфонические этюды) для оркестра (1977)
Лёгкая симфония
Месса для солистов, хора и камерного оркестра (1996)
Молитва, ст. М. Лермонтова (1983)
Молитвословие священномученику митрополиту Вениамину (2007)
Осенние песни
Панихида по Игорю Стравинскому (1975)
Посвящение Паганини (в форме инвенции и чаконы)
Святый Боже
Симфонические этюды
Симфония № 1 для струнного оркестра и ударных (1963)
Симфония № 2 ``Кадиш`` (1993)
Симфония № 3 ``Canto in memoria`` (2005)
Струнный квартет № 2 (1965)
Струнный квартет № 3 (1974)
Струнный квартет № 4 (1976)
Струнный квартет № 5 (1978)
Струнный квартет № 6 (1984)
Струнный квартет № 7 (1993)
Струнный квартет № 8 (2001)
Трио для гобоя, виолончели и фортепиано (1959)


Последние комментарии к произведениям композитора

abcz (28.11.2011 17:35) не в сети не в сети
из интересу посмотрел количество прослушиваний всех здесь выложенных сочинений Фалика.
Просто смешное количество.
И удивился. Очень обаятельный и умелый сочинитель. Непонятно, почему не слушают...
reaktsioner (29.11.2011 23:14) не в сети не в сети
Дело в том, наверно, что здесь особо-то и нечего было слушать. Всё-таки сравнительно мало
музыки Фалика здесь было выложено до недавнего времени. Вот я и восполняю пробелы)
SmirnovP (18.12.2012 17:04) не в сети не в сети
Классно.
andreiKo (08.05.2014 22:17) не в сети не в сети
Мне многое понравилось, и из этого цикла и из остальной хоровой музыки Фалика, самое
главное я был приятно удивлен тем, что многие довольно сложные гармонические вещи в хоре
поются - учту это в своей работе...хотя в целом - как-то `не идет` у меня этот автор -
вроде бы и красиво и в высшей степени профессионально и интересно написано и все есть что
надо.....но - не трогает...(меня)
paraklit (09.05.2014 05:37) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
я был приятно удивлен тем, что многие довольно
сложные гармонические вещи в хоре поются...
Об этом можно было бы целую работу
написать - что из созвучий в хоре звучит адекватно, а что воспринимается как грязь... Но
лучше всего самому в хоре стоять... А еще нам шеф в консерватории говорил, что очень
хорошо сидеть в оркестре - просто сидеть. Внутри оркестра... Это я тоже проверял. Здорово.
Mikhail_Kollontay (09.05.2014 05:42) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
лучше всего самому в хоре стоять... А еще нам шеф
в консерватории говорил, что очень хорошо сидеть в оркестре - просто сидеть. Внутри
оркестра... Это я тоже проверял.
Совершенно верно. Говорю как человек, не раз
поигравший в оркестре на рояле и на челесте, и за пультом стоявший. То же с хором - в
церковном с детства, а в училище у нас (теоретиков) был обязательный хор, которым
руководил тогда молодой Тевлин. Опыт весь этот более чем пригодился.
paraklit (09.05.2014 07:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно верно. Говорю как человек, не
раз поигравший в оркестре на рояле и на челесте, и за пультом стоявший. То же с хором - в
церковном с детства, а в училище у нас (теоретиков) был обязательный хор, которым
руководил тогда молодой Тевлин. Опыт весь этот более чем пригодился.
Да, опыт
неоценимый... Но с хором - дело особое. Там просто есть тайны, которые постигаются опытом.
Если бы я сам с восьми лет в хорах не пел... впрочем, про себя не буду.
Mikhail_Kollontay (09.05.2014 08:59) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
про себя не буду
Мне кажется, про себя НАДО.
Кто его знает, будет ли другой случай про себя рассказывать. Вопрос же не в выпячивании
своей персоны - каждый факт идет в копилку историю, во-первых, и может кому-то оказаться
полезным, во вторых. Поэтому я не стесняюсь, например, писать о себе даже и чушь всякую.
Например, мне жена когда-то высказывала мнение, в связи с моей 1-й, кажется, симфонией,
что в симфонии в первую очередь слышен мой детский левоклиросный опыт, причем, думаю, это
в десятку. С другой стороны, если самый замечательный регент с детства пел в ансамбле
Локтева, скажем, то всю жизнь у него хор может напоминать хор советской песни.
abyrvalg (09.05.2014 09:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, про себя НАДО. Кто его
знает, будет ли другой случай про себя рассказывать. Вопрос же не в выпячивании своей
персоны - каждый факт идет в копилку историю, во-первых, и может кому-то оказаться
полезным, во вторых. Поэтому я не стесняюсь, например, писать о себе даже и чушь
всякую.
Полностью поддерживаю Вас, все-таки не об интимной жизни делимся, а о
глубинных творческих процессах и музыкальных опытах. А касаемо `чуши`, думаю, - это всего
лишь недоформулированная мысль, ступень к более точным определениям. Сегодня - чушь, а
завтра - созревшая мысль, разнесенная и растасканная на цитаты.
Mikhail_Kollontay (09.05.2014 09:23) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Сегодня - чушь, а завтра -
Да, было приятно
прочитать тут в чьей-то рекламе об монограмме Eche в 3-й сонате Прокофьева. СтоИло тут
написать, как подхватили. А я просто в дневнике прочел и сопоставил.
paraklit (09.05.2014 09:58) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, про себя НАДО... С другой
стороны, если самый замечательный регент с детства пел в ансамбле Локтева, скажем, то всю
жизнь у него хор может напоминать хор советской песни.
Вы затронули очень важную
тему, но... Все зависит от, скажем так, `размера` личности, извините за такую метафору.
Мне кажется, по-настоящему талантливый человек переплавляет любой опыт через призму своей
творческой индивидуальности. Малоталантливый же - демонстрирует то, чему научился у других
творческих личностей... Впрочем, извините и не сочтите за саморекламу, эту проблему я
попытался проанализировать (по верхам, конечно) в статье о `несостоявшейся` композиторской
школе в Сибири... Она - на `Академическая музыка Сибири`...
http://sibmus.info/texts/ponomar/sibirsk_tserkovnopevch_shkola.htm
P.S. Её название `Сибирская церковно-певческая школа. Нереализованная возможность`...
Mikhail_Kollontay (09.05.2014 10:11) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Малоталантливый же - демонстрирует то, чему
научился у других творческих личностей
О да, тема интересная. Наверное, это во всяком
деле так, не только в музыке и музыкальном творчестве. Бывает, конечно, что человек вносит
собственный, индивидуальный стандарт, притом не потому, что выпендриться ему надо, а
потому, что он искренне не в состоянии ни следовать другим, ни даже понять их как следует.
(Не далее как час назад у меня ушла примерно такая особа, кстати, ну, в наших масштабах,
естественно.) Но эти новые стандарты очень скоро становятся тем, с чего берут пример
другие. Вот так одно за другое и цепляется. Но да, есть такие, которые очень удобно себя
чувствуют в поле общепринятого, причем не думаю, что это плохо, другой тип личности,
вероятно. Но даже не сказал бы, что другой МАСШТАБ личности. Тут слишком вариативно, не
взялся бы всерьез типизировать.
bubusir (09.05.2014 10:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да, опыт неоценимый... Но с хором - дело особое.
Там просто есть тайны, которые постигаются опытом. Если бы я сам с восьми лет в хорах не
пел... впрочем, про себя не буду.
А меня вот с хора в детстве подзатыльником выгоняли
. Руководитель хора , милейший человек , кстати , говорил мне добродушно, мол , у меня не
только нет голоса, но и слух напрочь отсутствует

А в оркестрах разных я уже вот двадцать с лишним лет сижу . Неоценимый опыт , да ...

И на композиторскую деятельность отпечаток все это откладывает ...Вокальной и хоровой
музыки у меня мизерное количество , а для камерного оркестра довольно много )))
paraklit (09.05.2014 11:07) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
а для камерного оркестра довольно много
)))
Ну, об этом мы еще поговорим...
andreiKo (02.06.2014 14:10) не в сети не в сети
Хочется вернуться к Фалику - еще раз переслушав `Поэзы` хочу сказать что на этот раз они у
меня что называется `пошли` - может потому что лето.....дача....и все прочие радости жизни
)))) музыка очень и очень выдающаяся...
sergei_sergunin (02.06.2014 14:25) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Хочется вернуться к Фалику - еще раз переслушав
`Поэзы` хочу сказать что на этот раз они у меня что называется `пошли` - может потому что
лето.....дача....и все прочие радости жизни )))) музыка очень и очень
выдающаяся...
Поздравляю!
reaktsioner (30.11.2011 23:24) не в сети не в сети
1. Старые письма. Стихи Максимилиана Волошина.
2. Причет. Стихи Анны Ахматовой.
3. Окно в ночи. Стихи Марины Цветаевой.
4. Багровый и белый. Стихи Владимира Маяковского.
5. Ночная песня пьяницы. Стихи Саши Черного.
6. Ноктюрн. Стихи Игоря Северянина.
7. Скудный луч. Стихи Осипа Мандельштама.
8. Колоколы-балаболы. Стихи Иннокентия Анненского.
9. Северная береза. Стихи Ивана Бунина.
10. Звенидень. Стихи Василия Каменского.
reaktsioner (02.12.2011 00:53) не в сети не в сети
1. ``Совет девушкам``. Стихи Р.Геррика (Англия). Перевод А.Сендыка
2. ``Соловей``. Стихи Ф. де Ламене (Италия). Перевод А.Парина
3. ``Завещание скряги``. Стихи Ш.Ломницкого (Чехия). Перевод Ю.Вронского
4. ``Год урожайный``. Стихи В.Вуатюра (Франция). Перевод Ю.Денисова
5. ``Альба`` (``Песнь расвета``). Из старопровансальской поэзии XI века. Перевод В.Дынник
6. ``Благословим любовь!`` Стихи Т.Кэмпиона (Англия). Перевод Г.Русакова

В основу этого цикла легли полные изящества, озорства и блеска стихи европейских поэтов
XI - XVII веков. Они были современниками Клаудио Монтеверди, перу которого принадлежат
неувядающие `Книги мадригалов`, и великого комедиографа и актера Жана Батиста Мольера.
``Книга канцон``, по существу, - инструментальная музыка для хора. Это миниатюрный
спектакль, игра, театр уличных комиков, жонглеров, бродячих музыкантов. Такие
представления разыгрывались на площадях европейских городов и вызывали неподдельный
восторг зрителей.
Мне показалось заманчивым найти для `Книги` музыкальные решения, может быть, чуть
утрированные, условно-театральные, подчеркивающие характерность маскарадных персонажей.
Поэтому вокальное произношение, штрихи, нюансы, динамические контрасты, подчеркнуто
острые, близкие инструментальным, способы артикуляции очень важно учитывать при исполнении
этого сочинения.

Юрий Фалик
lesovichenko (24.09.2014 20:36) не в сети не в сети
Звучит отлично - свежо и изобретательно. Впрочем, как большинство хоровых миниатюр Фалика.
А вот есть там связи между номерами, увязывающие их в единое целое или это сборник
отдельных сочинений - не уловил.
Phalaenopsis (24.09.2014 21:30) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Звучит отлично - свежо и изобретательно.
Впрочем, как большинство хоровых миниатюр Фалика. А вот есть там связи между номерами,
увязывающие их в единое целое или это сборник отдельных сочинений - не
уловил.
Спасибо, Андрей.
К сожалению этого не знаю.
lesovichenko (25.09.2014 14:14) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, Андрей.
К сожалению этого не знаю.
А это нетрудно узнать, полистав ноты.
Phalaenopsis (25.09.2014 20:43) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
А это нетрудно узнать, полистав
ноты.
Ноты листать умею, но ничего в них не разберу. Китайская грамота.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru