Мортон Фелдмэн
МОРТОН ФЕЛДМЭН (1926–1987)
Мортон Фелдмэн (фортепиано, дирижёр)







Atlantis, для камерного ансамбля (1959)
Between Categories (1969)
Christian Wolff in Cambridge
Coptic Light, для оркестра (1985)
Crippled Simmetry для флейты, бас-флейты, фортепиано и перкуссии (1983)
De Kooning ( violin, cello, horn, piano (doubling celesta) and percussion)
Durations 1, для альтовой флейты, фортепиано, скрипки и виолончели (1960)
Durations 2 для виолончели и фортепиано (1960)
Durations 3, для скрипки, тубы и фортепиано (1961)
Durations 4, для скрипки, виолончели и вибрафона (1961)
Durations 5, для скрипки, виолончели, валторны, вибрафона, арфы и фортепиано (или челесты) (1961)
Extensions 3, для фортепиано (1952)
False Relationships And The Extended Ending (1968)
For Bunita Marcus, для фортепиано соло (1985)
For Christian Wolff, for flute and piano/celesta (1986)
For Frank O`Hara (flute, clarinet, violin, cello, piano, percussion (two players) and conductor)
For Franz Kline (1962)
For John Cage, для скрипки и фортепиано (1982)
For Philip Guston
For Samuel Beckett, для ансамбля (1987)
For Stephen Volpe
Four Instruments ( 1975 )
Four Instruments (1965)
Four Songs to Poems by E. E. Cummings (1951) для голоса, виолончели и фортепиано
Instruments 1, for alto flute, oboe, trombone, percussion, and celesta (1974)
Instruments III (1977)
Intermission 5 для фортепиано (1952)
Intermission 6 для 2-х фортепиано
Intersection 1 (1951)
Intersection 2 (1953)
Intersection 3 ( 1953)
Intersection 4 для виолончели соло (1953)
Ixion - Summerspace, балет для камерного ансамбля и двух фортепиано (1958)
Last Pieces, для фортепиано (1959)
Madame Press died last week at ninety, для ансамбля (1970)
Marginal Intersection (1951)
On Time and the Instrumental Factor (1969)
Only, для женского голоса (1946)
Out of `Last Pieces`, для оркестра (1961)
Palais de Mari, для фортепиано (1986)
Patterns in a Chromatic Field (1981)
Piano Four Hands (1958)
Piano Piece (1952)
Piano Piece (to Philip Guston) (1963)
Piano Piece 1955 (1955)
Piano Piece 1956 A (for Cynthia)
Piano piece 1956 B
Piano Piece 1964
Piano Three Hands (1957)
Piano, Violin, Viola, Cello (1987)
Piece For Four Pianos (1957)
Projection 1 для виолончели соло (1950)
Projection 2 (1951)
Projection 3 (1951)
Projection 4 (1951)
Projection 5 (1951)
Spring of Chosroes, для скрипки и фортепиано (1977)
The King of Denmark, для перкуссии (1964)
The O`Hara Songs (1962)
The Rothko Chapel, для сопрано, контральто, двойного хора и трёх инструментов (1971)
The Viola in My Life (1), для альта и пяти инструментов (1970)
The Viola in My Life (2), для альта и шести инструментов (1970)
The Viola in My Life (3), для альта и фортепиано (1970)
The Viola in My Life (4), для альта и оркестра (1971)
Three Voices, for soprano (two pre-recorded parts and one live) or 3 sopranos (1982)
Triadic Memories, для фортепиано (1981)
Two Instruments (1958) для виолончели и валторны
Two Intermissions (1950)
Two Pianos (1957)
Two Pianos (Second Version) (1957)
Two Pieces For Three Pianos (1966)
Vertical Thoughts 1 (1963)
Vertical Thoughts 2 (1963)
Vertical Thoughts 3 (1963)
Vertical Thoughts 4 for Piano (1963)
Vertical Thoughts 5 (1963)
Voices and Cello (1973) для двух женских голосов и виолончели
Why Patterns? для флейты, фортепиано и колокольчиков (1978)
Бас-кларнет и перкуссия (1981)
Виолончель и оркестр (1972)
Гобой и оркестр (1976)
Голос и инструменты I для сопрано и оркестра (1972)
Голос и инструменты II for female voice, clarinet, cello and double bass (1974)
Голос, скрипка и фортепиано (1976)
Две пьесы для виолончели и фортепиано (1948)
Две пьесы для кларнета и струнного квартета (1961)
Две пьесы для кларнета и струнного квартета (2-я версия) (1961)
Кларнет и струнный квартет (1983)
Композиция. 8 маленьких пьес для виолончели и фортепиано (1950)
Опера `Neither` (1977)
Оркестр (`Orchestra`) (1976)
Скрипка и оркестр (1979)
Скрипка и струнный квартет (1985)
Структуры для оркестра (1962)
Структуры для струнного квартета (1951)
Струнный квартет No. 2 (1983)
Три кларнета, виолончель и фортепиано (1971)
Три пьесы для фортепиано (1954)
Три танца для фортепиано и ударных (1950)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1980)
Флейта и оркестр (1978)
Фортепиано (Piano)(1977)
Фортепиано и cтрунный квартет (1985)
Фортепиано и оркестр (1975)
`The Straits of Magellan` for flute, horn, trumpet, harp, electric guitar, piano, and double bass (1961)


Последние комментарии к произведениям композитора

artbtgs (22.04.2012 23:38) не в сети не в сети
добавил ноты
victormain (15.04.2015 03:57) не в сети не в сети
Прекрасная авторская запись прекрасной пьесы.
Intermezzo (02.09.2013 21:19) не в сети не в сети
Спасибо!
kozakol2008 (02.09.2013 21:28) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Спасибо!
Пожалуйста!
Как думаете, шестичасовой струнный квартет Мортона размещать? (Тягомотина отменная!)
alexshmurak (02.09.2013 21:30) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Пожалуйста!
Как думаете, шестичасовой струнный квартет Мортона размещать? (Тягомотина
отменная!)
странный вопрос. разумеется, размещать...
Intermezzo (02.09.2013 21:35) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Пожалуйста!
Как думаете, шестичасовой струнный квартет Мортона размещать? (Тягомотина
отменная!)
Конечно, это будет ценнейшим добавлением к имеющемуся из Фелдмана в Архиве
(и лично я мечтал послушать :)!!
kozakol2008 (02.09.2013 21:43) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
странный вопрос...
Совсем нет! Одна только
конвертация обещает занять полтора часа времени! Но, постараюсь запастись терпением.... (с
тайной надеждой на то, что кто-нибудь это сделает быстрее меня)
kozakol2008 (02.09.2013 21:44) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
(и лично я мечтал послушать :)!!
Лично для
Вас! В самые ближайшие дни....
kosyakman (01.04.2015 08:34) не в сети не в сети
Слушая произведение, натолкнулся на мысль, что в подобной музыке меня сильно подкупает её
лаконичность и минимализм. Ничего лишнего, и главное - никакой патетики.

Музыкальное произведение (а скорее - его автор, хотя тут можно поспорить) в этом смысле
не берёт на себя самонадеянную смелость объяснить или рассказать что-то слушателю,
раскрыть глубины бытия и довести до очищающего катарсиса. Она совершенно лишена пафосного
надувания щёк и в этом её свобода, если угодно.

И, конечно, нравится что Фелдман подобной музыкой олицетворяет олдскульный даосистский
принцип о том, что молчание является не менее важным, чем собственно слова (где-то слышал
выражение, что `паузы в музыке важнее нот`).

Мнение дилетанта, если что. Ногами не пинать :)
weina (01.04.2015 14:57) не в сети не в сети
kosyakman писал(а):
Она совершенно лишена пафосного надувания щёк и в
этом её свобода, если угодно.
Поначалу не понравилось нисколько: бесконечно
растянутые во времени «Шаги по снегу», но без скрытой драмы, просто шаги, с остановками и
топтанием на месте. Хотела выключить, но все-таки дослушала до конца. Потому что под эту
музыку, холодную, ледяную, как царство Снежной королевы, незаметно залезаешь в себя, а
это затягивает… В этом смысле музыка, конечно, дает полную свободу – каждый самостоятельно
определяет ее содержание.
kosyakman (01.04.2015 16:24) не в сети не в сети
Тут ещё важно, что подобная музыка - совершенно под настроение. Кроме того, её наверное
лучше всего слушать в плеере. Интимная, в каком-то роде.

Свобода ассоциаций, интерпретаций, да и просто отсутствие какого-либо диктата со стороны
материала, подкупает, да.
Osobnyak (15.11.2015 17:14) не в сети не в сети
В исполнении Джона Тилбёри добавлен весь сольно-фортепианный Фелдмэн.
Osobnyak (22.07.2016 17:47) не в сети не в сети
Ещё одна миниатюра Фелдмэна. Кажется, он часто старался утопить неосторожного купальщика в
океане музыки.
moon_river (22.07.2016 18:27) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Ещё одна миниатюра Фелдмэна. Кажется, он часто
старался утопить неосторожного купальщика в океане музыки.
спасибо ув. Особняк! есть
что неспешно послушать на выходных
Opus88 (22.07.2016 20:26) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
спасибо ув. Особняк! есть что неспешно
послушать на выходных
Надеемся, Вы - опытный купальщик музыкальных океанов )
Osobnyak (22.07.2016 21:05) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Надеемся, Вы - опытный купальщик музыкальных океанов
)
Главное - следить за экологией того, в чём купаешься.
moon_river (22.07.2016 21:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Надеемся, Вы - опытный купальщик музыкальных океанов
)
Мортона - обожаю. Многочасовой Мортон прекрасен при составлении всяких объемных
отчетов (по работе)
Mikhail_Kollontay (22.07.2016 22:21) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Мортона - обожаю. Многочасовой Мортон прекрасен
при составлении всяких объемных отчетов (по работе)
А мне под хорошо сочиняется.
Osobnyak (12.01.2016 14:47) не в сети не в сети
Ещё один сериал Фелдмэна. Пришлось даже двумя файлами выпустить. Интересно, Romy отошёл
после квартета?...
Osobnyak (12.01.2016 15:08) не в сети не в сети
This monolithic four-plus hour work, composed very late in Feldman`s career, is among his
longest; only `String Quartet No. 2` (at six hours) and `For Christian Wolf` (at over
three) are in its company. But it is this work, and in particular this performance, that
reveals Feldman`s particular obsession with discovery. However, his means are far
different than most composers, yet not unlike those of the namesake of this piece, Philip
Guston, a father of abstract expressionism, to whom Feldman had also dedicated a short
piano piece in the 1950s. Feldman`s `abstract` music, with its insistence on sparse
passages and quiet, was also one of total control. Listening back to a music he had
created in which strict adherence to a score was necessary for the players, Feldman found
himself, and what he found was known only to him. But listeners are set free to wander
these long hours wherever the eyes of the soul may take them. An earlier recording of this
piece by Eberhard Blum and company on the Hat Art label was stilted and academic; it came
off as if the composer himself was attempting some gargantuan exercise, which didn`t ring
true when placed against the body of Feldman`s work. This version, by members of the
wonderful California EAR Unit, is far more relaxed, a necessity given the score`s
restrictive architecture. Perhaps the most striking thing about this piece is that, in the
104 pages that comprise the score, no two passages bear the same time signature! It
doesn`t matter whether there is a notated silence, a cluster of short chords on the
celeste or piano, or a single note or two spaced within the same measure; each passage, by
nature of its place in stretching the notion of time itself, is given an identity so
unique that it appears as whole and disappears as fragment when the next passage begins.
Proportion is everything in this work, and the players seem to understand this implicitly.
Each note is precise in pitch and timbre; each is played without a hint of the enormous
tension in the score. At no time is the strident pursuit of the score`s demands relaxed.
In the last bars, after over four hours of music, the time signatures run 7/4, 6/4, 5/4,
9/8, 11/8, and 13/8, followed by a silent measure (which sounds perfectly welcome as an
instrument here) of 2/2, 5/4, 5/4, and 6/4, which moves directly into another silent
measure of 2/2, 13/8, 9/8, and 11/8, and the final, disappearing 2/2 (so quiet that it
almost wasn`t played). Feldman has created an `abstraction of exactitude` in this homage
to his friend, which is exactly the manner in which Guston the artist extracted everything
from himself. Silence plays its usual pivotal role here, not as ether to emerge from, but
as the platform to which all notes are held in the end. They emerge from and add
immeasurably to the previous silence, as a meditator`s breath disappears into the
universal stream of emptiness and becomes one with it. The sound here is phenomenal, clean
and clear throughout. This is the definitive performance of this work to date and, given
its length, will probably be for some time to come.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru