Игорь Флейшер
ИГОРЬ ФЛЕЙШЕР (Род. 1949)
Игорь Флейшер (альт)









Последние комментарии к произведениям композитора

Phalaenopsis (11.12.2014 23:43) не в сети не в сети
Манера письма как у Макса Бруха. Приятно, что продолжатели есть.
paraklit (10.11.2013 13:41) не в сети не в сети
... Кто-то хотел еще Флейшера? Вот вам, извольте...
OlgaKz (10.11.2013 13:54) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
... Кто-то хотел еще Флейшера? Вот вам,
извольте...
Я хотела Флейшера. Спасибо за выкладку. Сейчас послушаю.
paraklit (10.11.2013 13:59) не в сети не в сети
Все наши композиторы такие разные... Наверно, это хорошо.
Krestjanin (10.11.2013 14:29) не в сети не в сети
Послушал с удовольствием и ... с некоторым изумлением. Слышу эту вещь впервые, а ощущение
такое, что всё это мне уже давно знакомо. То характерные краски Вагнера послышатся, то
чуть ли не буквальные цитаты из Прокофьева. Тяжело, видимо, сочинять что-то новое в старом
добром гармоничном стиле - всё уже опробовано и озвучено.
paraklit (10.11.2013 14:32) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Послушал с удовольствием и ... с некоторым
изумлением. Слышу эту вещь впервые, а ощущение такое, что всё это мне уже давно знакомо.
То характерные краски Вагнера послышатся, то чуть ли не буквальные цитаты из Прокофьева.
Тяжело, видимо, сочинять что-то новое в старом добром гармоничном стиле - всё уже
опробовано и озвучено.
Игорь Яковлевич - не профессиональный композитор. Он -
альтист, много лет работал в симфоническом оркестре. Сейчас профессор нашей струнной
кафедры... Повторю: по моему мнению, здорово, что в организации такие разные авторы!
Пришедший на концерт слушатель обязательно найдет то, что интересно ему.
evc (10.11.2013 14:48) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Игорь Яковлевич - не профессиональный композитор.
Он - альтист, много лет работал в симфоническом оркестре.
в любом случае, у него
значительный опыт и в сочинении музыки.

Krestjanin, можно глянуть статью о тв-ском пути Флейшера ->
http://sibmus.info/texts/voytkev/sv_flsh.htm (ссылку эту уже называл в обсуждении другого
опуса Игоря Яковлевича).
Krestjanin (10.11.2013 15:23) не в сети не в сети
Как бывший красноярец, хочу добавить, что красноярский симфонический оркестр с самого
своего создания взял очень высокую планку. Мне довелось пару раз где-то в 77-ом году, при
Шпиллере, побывать на его концертах. Впечатление было огромное. Особенно убийственно тогда
прозвучала `Неоконченная` Шуберта. Я до сих пор, слушая этот шедевр в разных записях,
невольно сравниваю их с тем концертом `вживую`. И до сих пор считаю, что то исполнение
остаётся непревзойдённым.
И обсуждаемые три пьесы Флейшера во многом выигрывают от того, что исполнены такими
великолепными оркестром и дирижёром.
OlgaKz (10.11.2013 15:44) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Игорь Яковлевич - не профессиональный
композитор.
Симпатичный цикл. Но немного смущает приверженность автора классическому
стилю. Оркестр играет бесподобно! Спасибо.
Mikhail_Kollontay (10.11.2013 15:49) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
при Шпиллере
Да, с Иваном Шпиллером играть
приходилось, очень было приятное выступление в Красноярске около 1983 или 84 года, просто
поразил зал, я послушал остальной концерт - оркестр тоже был на уровне, помню, играли они
`Зигфрид-идиллию` Вагнера. Обсуждали, как бы сыграть мою 1-ю симфонию, встречались в
Москве в этом смысле (как сейчас помню, в Великую субботу к вечеру, пришел, уже на белой
скатерти пасхальная еда стоит, мы там где-то с краешку с партитурой примостились). Помню
пешие прогулки из гостиницы ыв Красноярске до филармонии, по умеренному морозцу.
Ilias (19.12.2013 07:02) не в сети не в сети
Первая пьеса - странный конгломерат эпизодов. Название пьесы - `Сибирирские народные
гуляния` - не снимает вопросов к форме. Вторая пьеса очень органична по колориту и
тематизму (хотя Рахманинова я не люблю:). В третьей пьесе, `Вальсе-фантазии`, мне
показалось, что гротесковость мало вяжется с лирикой. Крепкая оркестровка.
paraklit (05.11.2013 16:49) не в сети не в сети
Есть еще вариант записи, сделанной раньше с неким видеорядом... потом выложим и его.
OlgaKz (05.11.2013 18:32) не в сети не в сети
Супер!!!
Тонкий музыкальный комментарий к великому полотну! Полностью совпадает с моим восприятием
этой картины. Автору и исполнителям мегаблагодарность! Жаль, что это единственная работа
Флейшера в архиве.
evc (05.11.2013 18:36) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Жаль, что это единственная работа Флейшера в
архиве.
гляньте статью об Игоре Флейшере с нашего сайта Академическая музыка Сибири
-> http://sibmus.info/texts/voytkev/sv_flsh.htm

а записи постараемся разместить
paraklit (05.11.2013 18:37) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Супер!!!
Тонкий музыкальный комментарий к великому полотну! Полностью совпадает с моим восприятием
этой картины. Автору и исполнителям мегаблагодарность! Жаль, что это единственная работа
Флейшера в архиве.
Да будут тут еще его работы! Наш общий друг evc только начал
делать его страницу...
OlgaKz (05.11.2013 21:50) не в сети не в сети
evc писал(а):
гляньте статью об Игоре Флейшере с нашего сайта
Академическая музыка Сибири -> http://sibmus.info/texts/voytkev/sv_flsh.htm

а записи постараемся разместить
Спасибо, Женя, за статью. В высшей степени
неординарная личность! Если удастся и другие его работы послушать, буду счастлива.
OlgaKz (05.11.2013 21:52) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да будут тут еще его работы! Наш общий друг evc
только начал делать его страницу...
Нашему общему другу evc пора уже памятник в
полный рост ставить за его подвижническую деятельность на сайте!
Krestjanin (05.11.2013 22:33) не в сети не в сети
Воистину здорово!
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую сторону за последние
полсотни без малого лет. Мне есть с чем сравнивать.
Andrew_Popoff (05.11.2013 22:49) не в сети не в сети
Тема весьма важная, этот жуткий переломный эпизод русской истории мало осмыслен еще. Но
тема ли это для современного музыкального сочинения? Не уверен. Хотя, сочинение
симпатичное, если рассматривать в отрыве от программы.
Не обижайтесь, я непримиримый враг программности (кроме метафорической) и всякой
литературщины в музыке. :)
В любом случае, поздравляю красноярцев. Очень хорошее исполнение и запись, и музыка не
разочаровала.
evc (05.11.2013 23:03) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Воистину здорово!
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую сторону за последние
полсотни без малого лет. Мне есть с чем сравнивать.
[несколько оффтоп] Если Вы были в
Красноярске, напр., в середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и
музыкальная жизнь была, только она не подкреплялась открытыми только в 70-80-е года
оперным театром, некоторыми концертными залами, а также и своей региональной
композиторской орг-ей.

Конечно, были театр музкомедии, драматический театр, цирк, активная жизнь проводилась в
разных ДК, в частности при поддержке Дома народного творчества...

Особое место занимали самодеятельные композиторы, как Масленников, Голосов, Трусов,
Шемряков, их песни регулярно звучали в программах краевого радио.
Трудно было назвать непрофессионалом пианиста и композитора Якова Хаскина, который
приехал в Красноярск и остался там после войны в середине 40-х гг. Ранее он был
сотрудничал с Изабеллой Юрьевой и Вадимом Козиным, которые исполняли его песни.
Несколько позже в 70-е, в Красноярске стал нередким гостём ленинградский композитор и
музыковед Юсфин, который проводил специальные семинары для самодеятельных авторов.

Особая роль довелась относительно недавно ушедшему от нас музыковеду Борису Плотникову
(он уроженец Харбина и получил регулярное музыкальное образование в СССР достаточно
поздно), он с женой вёл практически все 70-е годы популяризаторские передачи на радио о
классической музыке.
Борис Трифонович был одним из первых российских музыковедов, который начал исследовать
теорию гармонического анализа Генриха (Хайнриха) Шенкера и другие положения его
аналитической теории, что признаёт Юрий Холопов. В 2000-х годах, Плотников впервые издал
ряд переводов трудов Шенкера на рус. язык. В 80 с лишним лет он увлечённо сидел за
компьютером (мог с радостью сообщить, какой сделал новый нотный шрифт для своей статьи,
или что прикупил ещё оперативной памяти), переписывался с зарубежными коллегами,
преподавал в академии музыки и оставался на ногах до последнего.

Частично об истории музыкальной жизни вплоть до середины 80-х гг можно прочесть в
исследовании, которое так и зовётся - `Музыкальная жизнь Красноярска`, авторы Прейсман и
Лаврушева, в цифровом виде этой небольшой книжечки нет.

Впрочем, при отсутствии муз. вуза (был открыт только в 1978 году), определённая
компенсация была в том, что действовало училище искусств, где собрались, в большинстве в
своём приехавшие из столичных городов, исполнители, теоретики, также в педучилище
воспитывали учителей музыки для образовательных школ.
Разумеется, в этих учебных заведениях, как и в множестве ДМШ, нередко были творчески
ориентированные коллективы из числа преподавателей и учеников.

И естественно, приезжали с концертами разные исполнители и коллективы, которые я не могу
легко назвать, так как знаю это только по рассказам и лит-ре, сам ещё был почти младенцем
или школьником.

Сорри за данный экскурс, я хотя не родился в Красноярске, но успел лет за 25, как живу
здесь, уловить некоторые вехи культурной жизни в городе и крае, да и посчастливилось
познакомиться с интересными и грамотными людьми, как музыкантами, так и литераторами и
художниками.
shark_bmt (06.11.2013 00:28) не в сети не в сети
evc писал(а):
региональной композиторской орг-ей.
Оргией?
evc (06.11.2013 00:35) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
Оргией?
разумеется.
paraklit (06.11.2013 02:20) не в сети не в сети
evc писал(а):
[несколько оффтоп] Если Вы были в Красноярске, напр., в
середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и музыкальная жизнь
была...
Женя главного не сказал. Тут было церковное пение такого уровня, что ого-го!
Пожалуй, только в столицах так пели (я имею в виду Москву и Киев)... Об этом можно
прочесть `Музыкальная культура Красноярска` в 3-х томах... Пара статей есть на
`Академическая музыка Сибири`...
evc (06.11.2013 10:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Женя главного не сказал. Тут было церковное пение
такого уровня, что ого-го! Пожалуй, только в столицах так пели (я имею в виду Москву и
Киев)... Об этом можно прочесть `Музыкальная культура Красноярска` в 3-х томах... Пара
статей есть на `Академическая музыка Сибири`...
я не стал делать в сообщении сильно
большой обзор (и так получилось отступление от темы сочинения Флейшера...), помимо того,
что не упомянул культуру церковного пения, не рассказал ещё, что здесь жил(?) и композитор
Бертольд Кон (были изданы несколько его песен в нотной Антологии Красноярской песни в
конце 1990-х гг), сведений о котором в интернете нет вообще*, хотя `бумажный` архив в
Красноярске есть, просто с него нет публикаций.

* единственное, что уже позже, пока собирался отправить это сообщение, нашёл: из интервью
барнаульского органиста Сергея Будкеева ->
«Первым моим учителем был заведующий музыкальной частью театра драмы, который тогда был в
здании филармонии. Меня учил немец Бертольд Кон, он эмигрировал из фашистской Германии в
Советский Союз и всю жизнь прожил у нас.»

//
но в этом случае, не совсем ясно, какая тут связь Алтая и Красноярского края.
paraklit (06.11.2013 11:01) не в сети не в сети
Ну надо же! Два дня ходил и думал про Кона! И ты, Женя, его вдруг вспомнил! Воистину,
мысль материальна! Он окончил Лейпцигскую консерваторию, во время войны был антифашистом и
даже, кажется, побывал в концлагере, но тут я могу соврать. После войны, имея большие
симпатии к Советскому Союзу, изъявил желание поселиться у нас. Ему сказали: пожалуйста!..
Но, на всякий случай, решили годиков десять подержать в ГУЛАГе... Сидел он у нас, в
Сибири. Потом, когда выпустили на поселение, остался в Красноярске. На зоне его так
запугали, что остаток жизни он был тише воды и ниже травы, да и проявить себя в
Красноярске возможности не было - в те годы тут была одна Музкомедия, Училище искусств да
два драмтеатра... Было, правда, еще музотделение при Педучилище... Филармония была
слабенькой... Когда в 1997 году у нас издали `Антологию красноярской песни`, и там
поместили пару песен Кона - все просто `офигели`: на фоне многочисленных и похожих одна на
другую `баянных` песен вдруг зазвучал такой Рихард Штраус!.. Да, такие тут были люди!
Krestjanin (06.11.2013 11:33) не в сети не в сети
evc писал(а):
[несколько оффтоп] Если Вы были в Красноярске, напр., в
середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и музыкальная жизнь
была...
Подтверждаю, что была. Как же без неё...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично. Осенью 68-года в Красноярске проездом
дал один концерт Павел Лисициан, которого сопровождал на ф-но Яков Флиер. Очень солидные
имена, не правда ли? Им краевая филармония предоставила какой-то зал где-то на левом
берегу, не то на Мира, не то на Маркса - точно уже не помню. Когда я зашёл в зал, я просто
офонарел - над сценой висело облако пыли. Кто-то непосредственно перед концертом насухую
подмёл сцену со страшным слоем грязи. Лучше бы он этого не делал. Флиеру ещё было ничего,
но вот поющему Лисициану висящая в воздуже пыль настроения никак не поднимала. Посреди
концерта Флиер дал сольный номер, предварив его репликой, что сейчас он попробует
испольнить нечто `на этом, с позволения сказать, рояле`...
Год спустя нелёгкая занесла меня в контору краевой филармонии - в самом центре на Мира,
наискосок от пединститута. Дело было поздним утром, где-то часов в десять, сотрудники -
ударники канцелярского труда - были уже на месте, но поговорить с ними мне при всём
желании не удалось - все страдали страшнейшим похмельем... Это могло быть случайностью, но
повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше я там не появлялся.
evc (06.11.2013 11:50) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Подтверждаю, что была. Как же без неё...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично.

...

Это могло быть случайностью, но повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше я
там не появлялся.
такие истории могли быть, разумеется, подобное видел в разных
городах и в 80-90-е...

рабочий менталитет (никакого снобизма, просто Красноярск был прежде всего городом
заводов, Красмаш, Алюминиевый и тд) трудно переделывается, явно адресной поддержки
культуры, как в научном Новосибирске, всё же не было.
случаи показательны в отношении к сфере культуры в Сибири в то время, подъём настоящий в
Красноярске начался пожалуй с периода власти 1-го секретаря крайкома Павла Федирко,
который инициировал строительство новых залов, оперного театра и поддержал разные
фестивали, в частности, «Саянские огни» с Ленинградской организацией Союза композиторов.
paraklit (06.11.2013 11:55) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Это могло быть случайностью, но повторный заход
назавтра явил ту же картину, и больше я там не появлялся.
Этого хватало, да и сейчас
есть, и не только в музыкантской среде... Если только это вспоминать - на другое ничего на
останется...
Krestjanin (06.11.2013 12:07) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Этого хватало, да и сейчас есть, и не только в
музыкантской среде...
Вы, конечно же правы. Но и я писал не о музыкантах, а об
организаторах музыкальной жизни - тех самых алкашах за канцелярскими столами. Вполне
возможно, что они они в слове `вокал` видели явную опечатку.
paraklit (06.11.2013 12:14) не в сети не в сети
evc писал(а):
такие истории могли быть, разумеется, подобное видел в
разных городах и в 80-90-е...

рабочий менталитет (никакого снобизма, просто Красноярск был прежде всего городом
заводов, Красмаш, Алюминиевый и тд)...
Да, `культурная трагедия` Красноярска -
города с такими мощными традициями - в том и состояла, что большевики решили из него
сделать промышленный центр (инфраструктура-то была!) с акцентом на оборонку. Еще в войну
сюда эвакуировали серию заводов. Благо, большинство из них сейчас либо не работает, либо
было перепрофилировано. Город стал закрытым. Потому и культуру не развивали, чтобы
особенно `не высовывался`. Все, что было накоплено - постепенно `рассосалось`...Ну, кроме
хорового церковного пения. Тут посодействовали харбинцы. Когда старые верующие певчие ушли
в силу возраста - здесь в 50-е осело немало русских харбинцев, которые `подхватили
эстафету`... Да я об этом статью написал! Она на нашем сайте «Академическая музыка Сибири»
есть. -> http://sibmus.info/texts/ponomar/harbin.htm
prihkatja (11.11.2013 18:17) не в сети не в сети
слушала, зная название, но не думая о полотне Сурикова. Музыка шире чем тематика картины.
Сильно
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru