Герман Галынин
ГЕРМАН ГАЛЫНИН (1922–1966)









Последние комментарии к произведениям композитора

SmirnovPierre (11.08.2013 15:39) не в сети не в сети
Третья соната наиболее удалась, но вообще сильное , ровное сочинение. Не подкачал лауреат
Сталинской премии.
Phalaenopsis (23.06.2014 19:45) не в сети не в сети
Оч понравилась соната.
Шостакович про этого композитора лестно отзывался.
Sovet (19.01.2017 00:58) не в сети не в сети
Дмитрий Благой рассказывает о сюите Галынина:
http://blagoy.ru/dml_plays/Galynin.htm
Sovet (19.01.2017 00:59) не в сети не в сети
Сюита для фортепиано

1. Токката
2. Интермеццо
3. Танец
4. Ария
5. Presto agitato fis-moll (финал)
asker32 (10.10.2012 21:45) не в сети не в сети
Еще есть ноты интермеццо и финала. Пишите в личку.
SmirnovPierre (11.08.2013 06:43) не в сети не в сети
Повеяло чем то невыразимо родным советским.
Последняя пьеса легла в основу музыкального сопровождения радиопроизводственной
гимнастики.
Кто трудился на производстве в те далекие годы должны помнить. Здравствуйте товарищи,
начинаем производственную гимнастику...

Буду изучать Галынина в глубь. Зря, Сталинскую премию 2 степени, не давали.
victormain (11.08.2013 07:52) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
...
Буду изучать Галынина в глубь. Зря, Сталинскую премию 2 степени, не давали.
В
таком случае настоятельно рекомендую оперу А.Богатырёва `В пущах Полесья`. Сталинская
премия 2-й степени, как раз как Вы любите. Тут её, правда, нет, но Вы ищите, ищите...
SmirnovPierre (11.08.2013 11:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В таком случае настоятельно рекомендую оперу
А.Богатырёва `В пущах Полесья`. Сталинская премия 2-й степени, как раз как Вы любите. Тут
её, правда, нет, но Вы ищите, ищите...
Это драгоценная черта вашего характера помнить
учителя , наставника и рекомендовать его музыкальное наследие новым поколениям любителей
музыкальной классики. Арию Андрея послушал. Понравилось. Надеюсь , что Константин Ясков
завершит свой благодарный труд.
victormain (11.08.2013 18:58) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Это драгоценная черта вашего характера
помнить учителя , наставника и рекомендовать его музыкальное наследие новым поколениям
любителей музыкальной классики...
Вы мне льстите. Моими наставниками были иные.
muzaR (21.07.2012 19:08) не в сети не в сети
Мне кажется, что такие записи дискредитируют композитора.
lesovichenko (15.12.2012 15:26) не в сети не в сети
Сочинение яркое до крикливости. Исполнение среднее, местами слабое.
Mikhail_Kollontay (15.12.2012 16:15) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Сочинение яркое до крикливости. Исполнение
среднее, местами слабое.
В этом сочинении проблемой является авторство. Его автор
ввиду тяжелого психического заболевания и последовавшей за ним кончины не завершил. Сделал
это Ю.А.Фортунатов, отличный музыкант с отличной же фантазией. Что там было в рукописи, он
рассказывал. Прямо в нотном тексте, большими буквами: `ораторияораторияоратория`. И
опять-таки русскими словами: `два бейных баса`. И эти два бейных баса безостановочно
что-то играют, параллельно к основному тексту оратории. Я так слова ЮА помню, во всяком
случае.
lesovichenko (15.12.2012 19:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
В этом сочинении проблемой является
авторство.
Спасибо за сообщение. Меня всегда удивляло, что у Галынина появлялись
какие-то сочинения аж до 65 года.
rugbytaganrog (24.11.2012 22:33) не в сети не в сети
Герману Германовичу Галынину за концерт для фортепиано с оркестром № 1, ораторию «Девушка
и смерть» и «Струнную сюиту» в 1968 году была присуждена посмертно государственная премия
РСФСР имени М. И. Глинки.
AFlmnv (24.11.2012 22:36) не в сети не в сети
Кстати, весьма хороший концерт.
Вообще Галынин был очень талантливым человеком - жаль, из-за болезни не смог почти ничего
написать и довести до хорошего уровня.
Andrew_Popoff (24.11.2012 23:21) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Кстати, весьма хороший концерт.
Вообще Галынин был очень талантливым человеком - жаль, из-за болезни не смог почти ничего
написать и довести до хорошего уровня.
Да, бесспорно талантливый человек был.
Сонатная триада очень яркая вещь у него. Вполне мог с ДДШ конкурировать бы.
AFlmnv (25.11.2012 00:08) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да, бесспорно талантливый человек был.
Сонатная триада очень яркая вещь у него. Вполне мог с ДДШ конкурировать бы.
Ну, с ДДШ
он, конечно, не мог бы конкурировать, но вот с его многочисленными учениками и
подражателями - очень даже.
Сонатная триада оставляет довольно сложные впечатления - уж больно много корявостей,
видно, что почти дилетант писал. Но музыка крайне необычная и специфичная. в си минорной
сонате так вообще какие-то ассоциации с Уствольской возникают.
В общем, весьма был неординарный человек. Но совсем не раскрылся.
P.S. Сонатная триада сыграла в моей жизни огромную роль. Её ноты я купил в 5-ом классе, в
музыкальной школе, был потрясен экзотикой, бесконечно играл эпизод con rabbia во второй
сонате, просто выдалбливал его.))
Andrew_Popoff (25.11.2012 00:13) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
В общем, весьма был неординарный человек. Но совсем
не раскрылся.
Да, это верно.
LAKE (25.11.2012 00:19) не в сети не в сети
Талантливо, но почему-то `не цепляет`). Есть ощущение холодной мастеровитой расчетливости.
Концерт написан `know how` в том смысле, что автор `знает как` правильно писать музыку.
Даже кульминация второй части слишком `грандизо драматико`, после которого, чуть погодя,
следует явно стремящийся обратить на себя внимание пассаж струнных, а за ним, спустя
положенное на отдых время, стилизация с легкими кадансовыми `обормотами` барокко, а затем
снова - наша эпоха... Может это, конечно, обманчивое впечатление.
LAKE (25.11.2012 00:21) не в сети не в сети
Финал - ССП в чистом виде.
LAKE (25.11.2012 00:22) не в сети не в сети
Хренников, конечно, был, наверное в известной мере конъюнктуроват, но этот концерт, прошу
простить, действительно - формализм.
Andrew_Popoff (25.11.2012 00:32) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
но этот концерт, прошу простить, действительно -
формализм.
Не скажу, чтобы меня слишком зацепил концерт. Остроумный, талантливый, но
вполне обычный.
Заинтересовала Ваша трактовка слова `формализм`. Я-то вообще не понимаю смысла этого
слова, но примерно догадываюсь, что этим словом обозначали ждановцы. Неужели в том же
смысле???
AFlmnv (25.11.2012 00:35) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Талантливо, но почему-то `не цепляет`). Есть ощущение
холодной мастеровитой расчетливости. Концерт написан `know how` в том смысле, что автор
`знает как` правильно писать музыку.
У меня противоположные ощущения.
Очень неправильная, нестандартная, угловатая музыка. Сочетание черт ССП, ДДШ, в чем-то
даже нашего авангарда 20-х годов, советской музычки а ля Кабалевский. Плюс какая-то
деформированность, корявость. Не знаю, психическое ли заболевание так повлияло на музыку
или нет - но музыка крайне депрессивная во второй части (равно как и в сонатной триаде) -
везде в мелодии у него четвертая пониженная (ну или сопоставление мажорной и минорной
терций).
Но, конечно, основной депрессняк в си-минорной сонате.
AFlmnv (25.11.2012 00:40) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Заинтересовала Ваша трактовка слова
`формализм`. Я-то вообще не понимаю смысла этого слова, но примерно догадываюсь, что этим
словом обозначали ждановцы. Неужели в том же смысле???
Я тоже не очень понимаю, что
это такое.
Концерт Галынина ну уж никак нельзя назвать `формалистским`.
Даже с советских позиций.
LAKE (25.11.2012 00:41) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я-то вообще не понимаю смысла этого слова, но
примерно догадываюсь, что этим словом обозначали ждановцы. Неужели в том же
смысле???
Упаси меня Боже, что - либо подобное говорить. Формализм в данном случае
как набор заранее известных и безотказных действий, служащих достижению какой-то цели. В
данном случае автор, на мой взгляд, использовал ряд приемов, вследствие которых и
получился мастеровитый, но не цепляющий концерт. Что касается политического оттенка в
затравливании некоторых деятелей на основе `формализма`, то есть вы типа формализмом
выхолащиваете живость и жизненность, то это имеет отношение к самому термину формализм, но
никак не сожет служить основанием для репрессивных мер. Думаю, впоследствии сам Хренников
от этой политической части обвинения в формализме и открещивался (ну, время, ну-надо и
проч.), но тем не менее он своего отношения к этому произведению не изменил, хотя, читал,
что вроде хвалил впоследствии, но ...по иным моим сведениям- считал кончерт формальным
опусом))).
AFlmnv (25.11.2012 00:43) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
но тем не менее он своего отношения к этому
произведению не изменил, хотя, читал, что вроде хвалил впоследствии, но ...по иным моим
сведениям- считал кончерт формальным опусом))).
Послушайте третий (или какой там
концерт) Хренникова - вот там типичный советско-киношный формализм.
LAKE (25.11.2012 00:44) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Очень неправильная, нестандартная, угловатая музыка.
Сочетание черт ССП, ДДШ, в чем-то даже нашего авангарда 20-х годов, советской музычки а ля
Кабалевский.
Ну, послушайте начало третьей части -! Первый концерт Прокофьева!
LAKE (25.11.2012 00:45) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ну, послушайте начало третьей части -! Первый концерт
Прокофьева!
где-то 16-25
AFlmnv (25.11.2012 00:46) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ну, послушайте начало третьей части -! Первый концерт
Прокофьева!
Прокофьевское мелькает в концерте. Собственно, главная тема первой части
- это такой осоветизированный Прокофьев (`окабалезированный`)).
Гармонический язык, безусловно, с оттенками ССП - но только без тонкостей.
LAKE (25.11.2012 00:46) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Послушайте третий (или какой там концерт) Хренникова
- вот там типичный советско-киношный формализм.
Да, хрен с ним с советским формализм
и с тем был ли формалистом сам Хренников))). Я говорю о своих впечатления о конкретном
опусе несомненно талантливого автора.
Andrew_Popoff (25.11.2012 00:53) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В данном случае автор, на мой взгляд, использовал ряд
приемов, вследствие которых и получился мастеровитый, но не цепляющий концерт.
Я бы
не сказал. Тут не так много прямых клише, материал яркий. Просто сама форма трактуется
традиционно, в духе советского романтизма. Может, не хватило мне какого-то изюму. Впрочем,
надо еще послушать.
AFlmnv (25.11.2012 00:57) не в сети не в сети
В финале есть очень обаятельное место, где просто впрямую дается монограмма ДДШ - только
ноты другие (не d-es-c-h, а b-ces-as-g) - но все равно, очень так ярко выстреливает.
AFlmnv (25.11.2012 00:59) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Может, не хватило мне какого-то изюму.
Впрочем, надо еще послушать.
У Галынина очень жесткий изюм, с косточками.
Очень странная музыка всё-таки.
Порой просто какой-то страх охватывает.
Sovet (19.01.2017 00:44) не в сети не в сети
а кто пианист?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru