Валерий Гаврилин (1939–1999)



Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Перезвоны: жизнь, творчество, взгляды Валерия Гаврилина (Александр Тевосян)
Описание: Творчество Валерия Гаврилина - яркая и самобытная грань мирового музыкального искусства. Стиль музыки Гаврилина узнаётся сразу - она покоряет естественной мелодичностью, современным национальным колоритом, сердечностью и искренностью. Она красива и серьезна, она улыбчива и печальна, она интимно доверительна и широка душой. Книга музыковеда Александра Тевосяна - первый капитальный труд, посвящённый жизни и творчеству выдающегося русского композитора последней трети ХХ века. Большая часть материалов публикуется впервые, в книге представлен уникальный фоторяд.
Добавил:
arid23
(2015-01-18)
Пожаловаться на файл



1-ая немецкая тетрадь. Вокальный цикл на стихи Генриха Гейне (1962)
18 зарисовок для фортепиано в четыре руки
2-ая немецкая тетрадь. Вокальный цикл на стихи Генриха Гейне (1972)
3 песни Офелии по Шекспиру
6 пьес
Балет `Анюта`
Вальсы
Квартет N 1
Квартет N 3
Романсы и песни
Сюита из балета «Женитьба Бальзаминова»
`Анюта`, музыка к кинофильму
`Анюта`, Сюита-Фантазия из музыки к балету
`Вечерок`, вокальный цикл (соч. 1963-1965гг.)
`Военные письма`
`Времена года`
`Два брата`, песня
`Дом у дороги`, симфоническая сюита по поэме А. Твардовского
`Земля`, вокальный цикл на стихи Альбины Шульгиной
`Ишак и соловей`, песня (стихи Виктора Гина)
`Осенью`, романс (на сл. Т. Калининой)
`Перезвоны` (По прочтении В. М. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца (1978-1982)
`Простите меня`, романс (на сл. А. Володина)
`Русская тетрадь`, вокальный цикл (соч. 1965г.)
`Скачут ночью кони`, романс (А.Шульгина)
`Скоморохи`, оратория-действо для солиста, хора, балета и оркестра (1967)
`Усмири мои тревоги`, романс (А.Шульгина)
`Я очи знал`, романс (на сл. Ф. Тютчева)
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

abyrvalg (10.05.2013 11:08) не в сети не в сети
Первое значительное произведение Гаврилина на стихи Гейне, но сильно раскритикованное его
преподавателем Евлаховым, отчего Гаврилин испытал сильнейший кризис. Хотя первым
сочинением самого Евлахова были тоже романсы на слова Гейне. Такая вот загогулина в
судьбах.
Интересная гаврилинская рукопись сохранилась, написанная тушью:
`Ленинград 1959 г. (к VII-му фестивалю в Вене)
Э. Патлаенко
В добрый путь
Студенческая попутная
для женского хора и баритона
Слова В.Гаврилина
Поезд весело колесами стучит,
И быстрее, чем ракета,
По железному паркету
Нас он мчит.
Солнце ласково смеется,
Песня ветра, песня ветра вслед несется..`

Как известно, Э. Патлаенко был сокурсником В. Гаврилина.
adventurer (25.03.2011 23:44) не в сети не в сети
ВТОРАЯ НЕМЕЦКАЯ ТЕТРАДЬ
Для пения и фортепиано. Стихи Г. Гейне (1972)
1. [ 0-00] Ты действительно сердита?
2. [ 2-06] Трубят голубые гусары
-. [ 3-36] Интерлюдия
3. [ 4-45] Покуда я медлил
4. [ 6-36] К твоей груди белоснежной
-. [ 8-41] Интерлюдия
5. [ 9-47] 0, если ты станешь моей женой
-. [11-20] Интерлюдия
6. [12-27] Где девчонка эта, боже
7. [13-44] Мне снился сон, что я Господь
-. [16-36] Интерлюдия
8. [18-36] Рокочут трубы оркестра
-. [22-00] Интерлюдия
9. [26-27] Трубят голубые гусары
-. [29-00] Интерлюдия
10.[32-51] Я вас покинул в средине июля
11.[37-21] Голос — ласковый, как прежде...
abyrvalg (11.05.2013 12:42) не в сети не в сети
Как мне нравится этот цикл. Я бы даже сказал, что это не просто вокальный цикл, а, своего
рода, театральное представление, моноопера, если хотите. Певец в цикле и поет, и
пританцовывает, и разговаривает, и цокает языком по небу. А еще нравится в некоторых
частях явно импрессионистко-дебюссинское звучание в партии фортепиано.
maksimBulatov (02.10.2013 10:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Как мне нравится этот цикл. Я бы даже сказал, что
это не просто вокальный цикл, а, своего рода, театральное представление, моноопера, если
хотите.
Действительно,новаторское сочинение Гаврилина. Потрясающая ирония и давящий
трагизм всегда восхищали меня. Почаще бы исполнялись такие шедевры.
adventurer (10.02.2011 00:04) не в сети не в сети
Гобои-флейты - это всё хорошо, а поёт-то кто? Может быть Марина Поплавская?
latona (25.09.2011 16:15) не в сети не в сети
На всех произведениях этого диска В.Гаврилина некорректно проставлен исполнитель.
Исполнителем является Ансамбль солистов `Концертино` МГАФ. Инструментовку для ансамбля
песен Офелии выполнена Ярославом Красниковым, вокал - Марина Поплавская. (Денис Освер был
приглашен ансамблем вместо отсутствовавшего в тот момент собственного гобоиста ансамбля
Григория Каца. Спасибо ему за помощь в концерте).
victorko (27.10.2011 17:50) не в сети не в сети
adventurer писал(а):
Гобои-флейты - это всё хорошо, а поёт-то кто?
Может быть Марина Поплавская?
Модератор исправил ошибку и перенес запись на
исполнителя Поплавскую Марину. Запись сделана с концерта, посвященного Валерию Гаврилину,
04.05.2003г. из Малого зала Московской консерватории. Проект Ансамбля солистов
`Концертино`.
victorko (29.10.2011 16:45) не в сети не в сети
Ещё добавлляю названия песен:
1. Вокализ
2. На утро, вВалентинов день
3. Ах, он умер
Слова Б.Пастернака
patlayenko (18.07.2013 16:18) не в сети не в сети
ИСПОЛНЕНИЕ - БЛЕСК!!!
gleb_krasilnikow (18.07.2013 16:54) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
ИСПОЛНЕНИЕ - БЛЕСК!!!
Это да, вот только
качество записи оставляет желать лучшего.
jolik (18.07.2013 18:32) не в сети не в сети
Тут вся прелесть в сочетании великолепного исполнения и, действительно, блестящей
актерской игры! :)
gleb_krasilnikow (18.07.2013 18:43) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Тут вся прелесть в сочетании великолепного исполнения
и, действительно, блестящей актерской игры! :)
Простите, а при чём тут актёрская
игра?
jolik (18.07.2013 18:55) не в сети не в сети
Сочетание исполнительского таланта с драматическим - не новость, но изобразить маленький
синтетический шедевр в дуэте - думаю, такое не часто бывает..)
jolik (18.07.2013 18:57) не в сети не в сети
Одним словом - классное, высокопрофессиональное и талантливое хулиганство! ))
victormain (18.07.2013 19:43) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
ИСПОЛНЕНИЕ - БЛЕСК!!!
Отвратительная игра
Аркадьева в Тарантелле, всё мимо нот.
gleb_krasilnikow (18.07.2013 19:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Отвратительная игра Аркадьева в Тарантелле, всё
мимо нот.
Вот и пошутил в Тарантелле Аркадьев:)))
jolik (18.07.2013 19:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Отвратительная игра Аркадьева в Тарантелле, всё
мимо нот.
все? ))))
как Вы авторитетно!)
jolik (18.07.2013 20:05) не в сети не в сети
Одна моя знакомая, великолепный преподаватель, работа которой была высоко оценена в среде
профессионалов станы столкнулась с тем, что в своем незавидном `отечестве` ее за это
признание стали учить, как играть легато... бывает
Maxilena (18.07.2013 20:09) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Отвратительная игра Аркадьева в Тарантелле, всё
мимо нот.
Интересно, они нарочно так? Это ж просто невозможно!
victormain (18.07.2013 21:04) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Одна моя знакомая, великолепный преподаватель, работа
которой была высоко оценена в среде профессионалов...
А записи знакомой есть? Было бы
интересно услышать настоящее legato, Мне, как любителю, особенно.
jolik (18.07.2013 21:13) не в сети не в сети
Это преподаватель совковой закалки, и к технике отношение скептическое) но нужно попросить
записи учеников..почему бы и нет..
sl (18.07.2013 21:22) не в сети не в сети
jolik писал(а):
как Вы авторитетно!)
У victormain`а такая точка
зрения, а у Вас, jolik?
jolik (18.07.2013 21:37) не в сети не в сети
Мне очень нравится это исполнение! И самовольность исполнителя в том, что добавлены
`лишние ноты` , причем, да, именно специально, дабы как-то разрушить стереотип заигранного
школьного-популярного дуэта, не лишает исполнение ценности. Яша Хейфец чаще всего играл
свои варианты произведений, на порядок сложней и интересней художественно. Когда ему
указывали на это, он протягивал критику скрипку и предлагал: покажи как нужно? )))
sl (18.07.2013 22:02) не в сети не в сети
jolik писал(а):
И самовольность исполнителя в том, что добавлены
`лишние ноты` , причем, да, именно специально, дабы как-то разрушить стереотип заигранного
школьного-популярного дуэта, не лишает исполнение ценности.
В некотором направлении
музыки, связанном с блатным мировоззрением, есть такой прием игры на фортепиано. Я его
называю half touch (половина туше). Так это не тот прием. Это непопадание.
abyrvalg (18.07.2013 22:09) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Яша Хейфец чаще всего играл свои варианты
произведений, на порядок сложней и интересней художественно. Когда ему указывали на это,
он протягивал критику скрипку и предлагал: покажи как нужно? )))
Мне вспомнился
Глазунов, когда он при исполнении своих симфоний пользовался партитурами во время концерта
и на вопрос зачем ему это, ведь и так знает все наизусть, он говорил, что в голове у него
несколько вариантов исполнения каждой симфонии и чтобы знать точно, какой именно вариант
играется на данный момент держал на пульте ноты.
Intermezzo (18.07.2013 22:13) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Яша Хейфец чаще всего играл свои варианты
произведений, на порядок сложней и интересней художественно.
Сложнее, но интересней
ли?
jolik (18.07.2013 22:17) не в сети не в сети
sl писал(а):
В некотором направлении музыки, связанном с блатным
мировоззрением, есть такой прием игры на фортепиано. Я его называю half touch (половина
туше). Так это не тот прием. Это непопадание.
О туше Вам лучше послушать циклы
мастерклассов Аркадева. Возможно. в `блатном..` он совсем ничего не понимает..
precipitato (18.07.2013 22:18) не в сети не в сети
jolik писал(а):
что добавлены `лишние ноты` , причем, да, именно
специально, дабы как-то разрушить стереотип заигранного
Хороший, свежий способ!
Давайте в Лунную сонату добавим лишних нот, чтобы посвежей звучало, а то заиграно ведь
тоже до невозможности.
sir Grey (11.02.2013 23:26) не в сети не в сети
Мне просто интересно, что вышло раньше? Это или Амаркорд?
Phalaenopsis (23.10.2014 19:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне просто интересно, что вышло раньше? Это или
Амаркорд?
Год сочинения 1986. Сопоставляйте.
maksimBulatov (23.10.2014 22:04) не в сети не в сети
Один из лучших балетов в 20 веке) Полное попадание в Мир Чехова)
Phalaenopsis (23.10.2014 22:18) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Один из лучших балетов в 20 веке) Полное
попадание в Мир Чехова)
С какими балетами сравниваете?
maksimBulatov (23.10.2014 22:25) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
С какими балетами
сравниваете?
Гаврилин-это Гаврилин! Не надо его сравнивать с другими!
Phalaenopsis (23.10.2014 22:39) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Гаврилин-это Гаврилин! Не надо его сравнивать
с другими!
странно слышать это от человека, занимающегося наукой.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru