Филип Гласс
ФИЛИП ГЛАСС (Род. 1937)
Филип Гласс (фортепиано, дирижер)







A Secret Solo (1977)
Another Three Songs from Liquid Days
Contrary Motion for electric organ (1969)
Dead Things
Echorus (Эхорус) для 2-х скрипок и струнного ансамбля.
Glassworks: № 1 - `Opening` для фортепиано (1981)
In Again Out Again (1967)
Mad Rush for piano or electric organ (1979)
Music from the Hours for piano (2002/2003, transcribed by Michael Riesman and Nico Muhly)
Notes on Scandal: I knew her for piano (2006, transcribed by Michael Riesman)
One Plus One (1-я версия) (1968)
One Plus One (2-я версия) (1968)
Oркестровая сюита `Свет` (1987)
Strung Out
The Late, Great Johnny Ace: Coda (1980)
The Orphée Suite for piano (1991, transcribed by Paul Barnes in 2000)
Trilogy Sonata (2000)
Truman Sleeps, from `The Truman Show`
Two Pages for piano or electric organ (1968)
Voices for didgeridoo and organ
Wichita Vortex Sutra для фортепиано (1988, later included in Hydrogen Jukebox)
Wichita Vortex Sutra, для фортепиано соло
`Dreaming Awake` для фортепиано (2003)
`How Now` for piano or electric organ (1968)
`Modern Love Waltz` for piano (piano version of Fourth Series, Part Three, 1977)
`Music in fifths` (1969)
`North Star`, музыка к документальному фильму
`Orbit` для виолончели соло (2013)
`Powaqqatsi`, документальный фильм с музыкой Ф.Гласса
`The Olympian` для фортепиано (1984)
`Дракула` для струнного квартета (or piano and string quartet) (1998, music for the 1931 film)
`Метаморфозы` для фортепиано (1988)
`Начала`
Балет `In The Upper Room`
Квартет для саксофонов
Концерт для виолончели с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром №2, `After Lewis and Clark`
Концерт-фантазия для 2-х литавристов и оркестра
Концертная увертюра
Опера `Вояж` (1992)
Опера `Гражданские войны`
Опера `Кеплер`
Опера `Красавица и чудовище`
Опера `Страсти Рамакришны`
Саундтрек к фильму `Часы` (2002)
Саундтрек к фильму Накойкаци
Симфония № 1 `Low`
Симфония № 2
Симфония № 3
Симфония № 4 `Heroes`
Симфония № 5 `Requiem, Bardo, Nirmanakaya`
Симфония № 6 `Plutonian Ode`
Симфония № 8
Симфония № 9
Симфония №10
Сонатина для фортепиано № 2 (1959)
Страсти по Рамакришне
Струнный квартет № 1 (1966)
Струнный квартет № 2 `Company` (1984)
Струнный квартет № 3 `Mishima` (1985)
Струнный квартет № 4 `Buczak` (1989)
Струнный квартет № 5 (1991)
Струнный секстет (обработка Симфонии № 3, 1995)
Сюита «Águas da Amazônia» (1999)
Танец № 2 (1979)
Танец № 4 (1979)
Трилогия `Портреты` (I): опера `Эйнштейн на пляже`
Трилогия `Портреты` (II): опера `Сатьяграха`
Трилогия `Портреты` (III): опера `Эхнатон`
Части произведений
Шесть этюдов для фортепиано (1994)
Этюды для фортепиано (Volume 1, 1994–1995)
Этюды для фортепиано (Volume 2, 2012)


Последние комментарии к произведениям композитора

LAKE (02.05.2014 09:20) не в сети не в сети
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И.
Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе… Музыка навеяна мыслями о сострадании
и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности и покоя.» Филип Гласс.
LAKE (02.05.2014 10:02) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана
зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И. Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе…
Музыка навеяна мыслями о сострадании и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности
и покоя.» Филип Гласс.
Некоторые дополнительные пояснения.
Иегуди Менухин впервые встетился с Эдной Мичелл, когда уже известной израильской
скрипачке было всего 12 лет. Она стала его ученицей и протеже. Менухин, ввиду огромной
занятости, давал уроки девочке когда мог позволить себе путешествия. Удивительная дружба
этих двух музыкантов дала оказала огромное влияние на Эдну, которая говорила, что когда
они выступали вместе: `Я возносилась к иным, высшим сферам.` Позже их индивидуальные туры
и совместные концерты часто сводили их вместе. Она оставалась рядом с ним до его смерти в
1999 году. Эта композиция Гласса посвящена Эдне Мичелл и Иегуде Менухину, их дружбе и
написана для их дуэта.
bubusir (02.05.2014 10:03) не в сети не в сети
Хорошая пьеса . Вообще , модно ругать Гласса , я ведусь на это , никогда его специально не
слушаю , только случайно ( вот как сейчас, совершенно непроизвольно ткнул кнопку , думая о
чем-то своем...) , и всякий раз ловлю себя на мысли , что хорошая музыка , черт возьми !..

Единственное , не совсем понимаю роли в этой пьесе двух солирующих скрипок , как-то их `
сольность ` тонет в общем звучании
Cayndel (02.05.2014 10:31) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
... и предназначена, чтобы вызвать чувство
безмятежности и покоя.» Филип Гласс.
Ничего себе - безмятежность и покой! Слушала со
все возрастающим чувством тревожного ожидания. Будто вот-вот что-то должно случиться, но
не знаешь что. А конец какой! Так и остаешься в этой неопределенности, тревоге и ожидании.
Twist7 (02.05.2014 10:58) не в сети не в сети
Спасибо огромное, LAKE, за загрузку и наводку !!!
Maxilena (02.05.2014 20:55) не в сети не в сети
Лэйк, спасибо, респект.
Andrew_Popoff (02.05.2014 21:00) не в сети не в сети
Лэйк, спасибо за добавление!
OlgaKz (02.05.2014 23:44) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
«Echorus (производное от слова ` Эхо`), была написана
зимой 1994-95 для Э. Мичелл и И. Менухина, имеет фрагмент A-B-формы, подобна чаконе…
Музыка навеяна мыслями о сострадании и предназначена, чтобы вызвать чувство безмятежности
и покоя.» Филип Гласс.
Дорогой Lake! Спасибо! И за запись, и за интересные посты.
Я не поклонник Гласа, но эту вещь прослушала несколько раз подряд с превеликим
удовольствием. Правда чувства безмятежности и покоя вызвать не удалось. Может быть потому,
что сострадание не ассоциируется у меня с покоем - меня всякий раз охватывало тревожное
волнение и неясное беспокойство. Но ведь это означает, что Глас не оставил меня
равнодушной! И это прекрасно!
Andrew_Popoff (31.01.2017 20:46) не в сети не в сети
Глассу сегодня 80!
Время бежит незаметно, как и внутреннее время его опусов.
Юбиляру здоровья!
serbar (31.01.2017 21:07) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Глассу сегодня 80!
У Шуберта тоже 31
января день рождения!!!
Andrew_Popoff (31.01.2017 21:31) не в сети не в сети
serbar писал(а):
У Шуберта тоже 31 января день рождения!!!
У
Шуберта тоже юбилей. 220.
MargarMast (13.07.2011 23:02) не в сети не в сети
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что
именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А
Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
alexshmurak (13.07.2011 23:59) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут
послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс,
что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и
его скрипичный концерт?
обращение ко мне?
alexshmurak (14.07.2011 00:02) не в сети не в сети
Из минимализма могу рекомендовать только то, что сам люблю. А именно. Средний Андриссен.
`Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как там оно переводится? Профсоюзы?),
`Гокеты`. К американскому минимализму отношусь значительно сдержанней.
alexshmurak (14.07.2011 00:06) не в сети не в сети
http://www.youtube.com/watch?v=B5b4mtPLEXk
здесь начало `Государства`, дальше несложно найти

http://www.youtube.com/watch?v=XGQSLAhkWJw
а здесь начало `Гокетов`. аналогично
alexshmurak (14.07.2011 00:07) не в сети не в сети
а вообще минимализм кажется мне пустым и тупым, особенно если есть такие вещи, как (далее
следует список из десятков имён)
alexshmurak (14.07.2011 00:14) не в сети не в сети
А также русскую версию минимализма могу рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
op132 (14.07.2011 00:15) не в сети не в сети
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая изобретательность, изощренность
рисунка, геометрическая стройность формы
protoval24 (14.07.2011 00:16) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
А также русскую версию минимализма могу
рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
Да, у
Корндорфа есть интересная музыка. В нашей уонсерватории недавно были концерты его
памяти...
alexshmurak (14.07.2011 00:17) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая
изобретательность, изощренность рисунка, геометрическая стройность формы
тен Хольта
вообще не знаю,
а Адамс ну как-то он мне не близок
alexshmurak (14.07.2011 00:18) не в сети не в сети
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13
(кажется) исполнителей?) о изумительных `разных поездах` его? :)
alexshmurak (14.07.2011 00:20) не в сети не в сети
а вообще не меня спрашивать о минимализме, не меня ) вот П. Карманов или С. Загний
ответили бы компетентно )
op132 (14.07.2011 00:21) не в сети не в сети
потому что Райх сам собой разумеется! конечно, он прекрасен. Так же, как и Райли in C.
Насчет Гласса полностью с тобой согласна, да и вообще - много кто профанировал идею
минимализма. А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей - может, проникнешься.
alexshmurak (14.07.2011 00:22) не в сети не в сети
op132 писал(а):
А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей
- может, проникнешься.
неоднократно слушал и проникался... так погоди же.. кажется ты
исполняла что-то Адамса в Питере на `Конце века`... возможно, в твоём исполнении и слышал
(вживую) :)
MargarMast (14.07.2011 00:26) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О
Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13 (кажется) исполнителей?) о изумительных `разных
поездах` его? :)
Да я же спрашиваю о тех, о ком знаю, Alex, неужели это непонятно? Я
же человек невежественный и необразованный. Я сейчас заполняю себя информацией и учусь!
Поэтому я Вас так и тормошу всё время, чтобы Вы мне освещали эту тёмную трпинку в густой
чаще современной музыки. Опишите мне детально, о чём Вы вот здесь написали. Насчёт Загнии
- очень сомневаюсь, чтобчы он мне мог рассказать толково что-нибудь о Джоне Адамсе. Мне
вполне хватило его комментариев по поводу Монастырского. Больше как-то не тянет слушать
;).
alexshmurak (14.07.2011 00:28) не в сети не в сети
ок, обязательно нужно послушать Стива Райха
Piano Phase (1967)
Clapping Music (1972)
Music for 18 Musicians (1974-76)
Octet (1979)
Tehillim for voices and ensemble (1981)
Different Trains for string quartet (1988)
protoval24 (14.07.2011 00:33) не в сети не в сети
Я вот в современной музыке плохо разбираюсь....Почему это направление называется
минимализмом? Композиторы используют минимум средств для достижения своей цели? Или тут
что то другое?
alexshmurak (14.07.2011 00:35) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Почему это направление называется минимализмом?
Композиторы используют минимум средств для достижения своей
цели?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D
0%B7%D0%BC_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29
op132 (14.07.2011 00:36) не в сети не в сети
черт, значит, я и помешала тебе проникнуться!
может, конечно, это у меня стокгольмский синдром - так мучилась с ним, что в итоге
полюбила
protoval24 (14.07.2011 00:38) не в сети не в сети
Спасибо)) Я вот немного по другому себе представляла все это...
alexshmurak (14.07.2011 00:41) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Спасибо)) Я вот немного по другому себе
представляла все это...
нет, почему, Вы всё правильно выразили. Но, конечно, главным
для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru