Александр Глазунов
АЛЕКСАНДР ГЛАЗУНОВ (1865–1936)







2 песни на слова А. С. Пушкина op. 27
2 прелюдии для оркестра op. 85
2 пьесы для виолончели с оркестром op. 20
2 пьесы для оркестра op. 14
2 пьесы для фортепиано op. 22
2 экспромта для фортепиано op. 54
3 миниатюры для фортепиано op. 42
3 пьесы для фортепиано op. 49
3 этюда для фортепиано op. 31
4 прелюдии и фуги для фортепиано (1918) op.101
5 новелетт для струнного квартета op. 15
66-й сонет Шекспира (1916)
Une fête slave (Slav Holiday), Op. 26a
`In modo religioso` для фортепиано op. 38
`Pas de caractere` для оркестра op. 68
`Гадание и пляска`, балетная сцена op. 81
`Именины` (Соавторы: А.Лядов, Н.Римский-Корсаков)
`Испанский романс` (1881-82)
`Куранта` из коллективного сборника `Пятница`
`Мечты` ре-бемоль мажор для валторны с оркестром op. 24
`Памяти Н.В. Гоголя`, симфонический пролог op. 87
`Песнь менестреля` для виолончели с оркестром (1900) op. 71
`Размышление` для скрипки с оркестром ре мажор op. 32
`Романс Нины`, из музыки к драме Лермонтова `Маскарад` (1916) op.102
`Саломея`, вступление и танец Саломеи к драме О. Уайлда op. 90
`Шопениана`, сюита из сочинений Шопена op. 46
«Весна», музыкальная картина для симфонического оркестра op. 34
«Идиллия» для фортепиано op.103
«Из средних веков», симфоническая сюита op. 79
«Карельская легенда», музыкальная картина op. 99
«Кремль», симфоническая картина op. 30
«Лес», фантазия для симфонического оркестра op. 19
«Море», фантазия для симфонического оркестра op. 28
«От мрака к свету», фантазия для оркестра op. 53
«Памяти героя», элегия для оркестра op. 8
«Песнь судьбы», драматическая увертюра op. 84
«Праздничное шествие» для оркестра соль мажор (1907)
«Стенька Разин», симфоническая поэма op. 13
«Царь Иудейский», музыка к драме К.Романова op. 95
Балет «Барышня-служанка» op. 61
Балет «Времена года» op. 67
Балет «Раймонда» op. 57
Балетная сюита для симфонического оркестра op. 52
Баллада для симфонического оркестра op. 78
Большой концертный вальс для фортепиано op. 41
Вальс на тему `SABELA` для фортепиано op. 23
Вальс №1 ре мажор для оркестра op. 11
Восточная рапсодия для симфонического оркестра op. 29
Гимн на созыв Государственной Думы (1906), ст. Н.Соколова
Дуэт `Эх, ты, песня, песня вольная!` op. 80
Квартет для саксофонов op.109а
Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор op.109
Концерт для скрипки с оркестром ля минор op. 82
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа минор op. 92
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си мажор op.100
Концерт-баллада для виолончели с оркестром op.108
Концертный вальс №1 для оркестра op. 47
Концертный вальс №2 для оркестра op. 51
Коронационная кантата op. 56
Легкая соната (1880)
Лирическая поэма для оркестра op. 12
Мазурка соль мажор для оркестра op. 18
Мазурка-оберек для скрипки с оркестром (1916) op.100b
Маленький вальс для фортепиано op. 36
Марш на русскую тему op. 76
Миниатюра до мажор (1883)
Ноктюрн op. 37
Обработка русской народной песни `Не велят Маше за реченьку ходить` (1905)
Песня `Душно без счастья и воли...` (1881-82)
Песня `Из Гафиза` (1888)
Песня `Красавица` (1890)
Песня `Песни мои ядовиты...` (1881-82)
Песня `Слышу ли голос твой...` (1881-82)
Прелюдия и 2 мазурки для фортепиано op. 25
Прелюдия и фуга для органа ре мажор op. 93
Прелюдия и фуга для органа ре минор op. 98
Прелюдия и фуга для фортепиано ре минор op. 62
Пять романсов (1881-85) op. 4
Романсы, песни, арии
Романтическое интермеццо для симфонического оркестра op. 69
Русская фантазия (1906) op. 86
Салонный вальс для фортепиано op. 43
Свадебное шествие для оркестра op. 21
Серенада №1 для оркестра op. 7
Серенада №2 для оркестра op. 11
Симфония № 1 ми мажор `Славянская` (1881-82) op. 5
Симфония № 2 фа-диез минор `Памяти Ф.Листа` (1886) op. 16
Симфония № 3 ре мажор (1890) op. 33
Симфония № 4 ми-бемоль мажор op. 48
Симфония № 5 cи-бемоль мажор op. 55
Симфония № 6 до минор op. 58
Симфония № 7 фа мажор `Пасторальная` op. 77
Симфония № 8 ми-бемоль мажор op. 83
Симфония № 9 ре минор (неоконченная)
Соната для фортепиано №1 си-бемоль минор op. 74
Соната для фортепиано №2 ми минор op. 75
Сонатина (1880)
Струнный квартет №1 ре мажор op. 1
Струнный квартет №2 фа мажор op. 10
Струнный квартет №3 cоль мажор `Славянский` op. 26
Струнный квартет №4 ля минор op. 64
Струнный квартет №5 ре минор op. 70
Струнный квартет №6 си-бемоль мажор op.106
Струнный квартет №7 до мажор op.107
Струнный квинтет ля мажор для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей op. 39
Сюита для струнного квартета до мажор op. 35
Сюита на имя `Саша` для фортепиано op. 2
Тема и вариации для фортепиано op. 72
Тема с вариациями для струнного оркестра соль минор op. 97
Торжественная увертюра для симфонического оркестра op. 73
Торжественное шествие op. 91
Торжественное шествие op. 50
Триумфальный марш op. 40
Увертюра для оркестра «Карнавал» op. 45
Увертюра №1 на греческие темы соль минор op. 3
Увертюра №2 на греческие темы ре мажор op. 6
Фантазия для двух фортепиано op.104
Фантазия для органа соль мажор op.110
Финская фантазия до мажор op. 88
Финские эскизы для оркестра op. 89
Фуга ми минор (1926)
Характеристическая сюита для симфонического оркестра op. 9
Характерный танец
Части произведений
Шесть романсов (1898) op. 60
Шесть романсов (1898) op. 59
Эй, ухнем! (соч. 1905г)
Элегия (1893) op. 44
Элегия для виолончели с фортепиано op. 17
Элегия для струнного квартета памяти М.П. Беляева (1928) op.105
Эпическая поэма для оркестра op.posth


Последние комментарии к произведениям композитора

SASHA1966 (19.11.2012 04:00) не в сети не в сети
СУПЕР!!!!!!!!
meister (24.06.2010 13:02) не в сети не в сети
Я заливал эту пьесу под названием "Мелодия для виолончели с оркестром". Ни о каких 2-х
мелодиях речи не было.
Во-вторых, почему-то исчезла (удалена)загруженная мной пьеса Р.В.Уильямса под названием
(в русском переводе) "Взлетающий жаворонок" в исполнении Хиллари Хан. О причинах удаления
пьесы меня никто не уведомлял.
Это что - месть слушателю за критическое выступление на Вашем сайте, когда я только
слегка намекнул на недоверие вашим объяснениям по поводу введения платного прослушивания
и вашими заявлениям о временности этой меры?
Foma-Fomitch (25.06.2010 09:36) не в сети не в сети
Дело в том, что у Глазунова под опусом №20 числится именно "Две мелодии для виолончели с
оркестром" Поэтому мы и переименовали эту запись для большего соответствия. По поводу
удаления пьесы Уильамса - ничего не могу сказать. Возможно что-то случайно удалили. Но это
точно не произошло из какой-либо мести, тем более, что ничего такого никто из
администраторов сайта к Вам не испытывает. Напротив, мы очень гордимся, что нашему проекту
уделяет внимание такой образованный и знающий человек, как Вы, уважаемый, meister.
Поэтому, не сердитесь на нас, а мы впредь будет стараться быть более внимательными.
meister (25.06.2010 11:54) не в сети не в сети
Благодарю за разъяснения.
Я намерен продолжить сотрудничество с вами.
steinberg (10.11.2017 20:13) не в сети не в сети
По-моему здОрово! Квартетно-хоровое письмо, буршествующий академизм...
LAKE (13.04.2015 12:07) не в сети не в сети
Интересный факт. Партию фортепиано исполняет Андрей Мытник. За 26 лет до этого исполнения
ему довелось играть это произведение в дуэте с Леонидом Коганом.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=19689
Opus88 (08.01.2017 04:33) не в сети не в сети
Это мне как-то понятней и милей скрипичного концерта.
musikus (08.01.2017 17:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Это мне как-то понятней и милей скрипичного
концерта.
Странное сравнение.
Opus88 (08.01.2017 18:01) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Странное сравнение.
Почему странное?
Я вчера в очередной раз не смог проникнуться скрипичным концертом Глазунова. Глазунова
очень люблю, в последнее время слушаю часами op 44 ))
musikus (08.01.2017 18:19) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Почему странное?
Вы же не будете сравнивать `Я
помню чудное мгновенье` и `Евгения Онегина`. Разные масштабы, разные задачи... Что до
концерта, то это вещь, входящая, думаю, в десятку (если не в пятерку) лирических скр.
концертов за всю историю.
Opus88 (08.01.2017 18:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы же не будете сравнивать `Я помню чудное
мгновенье` и `Евгения Онегина`. Разные масштабы, разные задачи... Что до концерта, то это
вещь, входящая, думаю, в десятку (если не в пятерку) лирических скр. концертов за всю
историю.
Конечно не возьмусь сравнить общекультурное значение, построение и
художественные приёмы. А впечатление оставленное - почему нет?
Opus88 (08.01.2017 18:28) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... Что до концерта, то это вещь, входящая, думаю,
в десятку (если не в пятерку) лирических скр. концертов за всю историю.
А можно,
пожалуйста, привести Вашу пятерку/десятку.
У меня в пятерке только Сибелиус (1-5), а 5-10 делят Бетховен и Мендельсон ))
Osobnyak (08.01.2017 19:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, привести Вашу пятерку/десятку.
У меня в пятерке только Сибелиус (1-5), а 5-10 делят Бетховен и Мендельсон ))
Думаю,
она процентов на 90 универсальна.
Opus88 (08.01.2017 19:11) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Думаю, она процентов на 90 универсальна.
На
50-70% скорее (?).
А приведите Ваш `универсальный список`, пожалуйста )
musikus (08.01.2017 19:44) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, привести Вашу пятерку/десятку.
У меня в пятерке только Сибелиус (1-5), а 5-10 делят Бетховен и Мендельсон ))
Вопрос
чисто вкусовой, и однозначного ответа нет, конечно. Я не случайно сказал про «лирические»
концерты, в них свойства скрипки, как инструмента с определенными выразительными
возможностями раскрываются больше всего. Но ведь есть немало замечательных скр. концертов
иного склада. На сегодняшний день и сугубо на мой вкус к первой категории я бы отнес
(десятка по алфавиту) концерты Берга, Брамса, Бриттена, Глазунова, Корнгольда, Мендельсона
(ми минор), Сибелиуса, Танеева (Сюита), Чайковского, Шоссона (Поэма). Но ведь есть еще
целый ряд других шедевров – (не уточняя) Баха, Бетховена, Бруха, Моцарта, Паганини,
Прокофьева, Стравинского, Хачатуряна, Б.Чайковского, Шимановского, Шостаковича…
Opus88 (08.01.2017 19:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вопрос чисто вкусовой, и однозначного ответа нет,
конечно. Я не случайно сказал про «лирические» концерты, в них свойства скрипки, как
инструмента с определенными выразительными возможностями раскрываются больше всего. Но
ведь есть немало замечательных скр. концертов иного склада. На сегодняшний день и сугубо
на мой вкус к первой категории я бы отнес (десятка по алфавиту) концерты Берга, Брамса,
Бриттена, Глазунова, Корнгольда, Мендельсона (ми минор), Сибелиуса, Танеева (Сюита),
Чайковского, Шоссона (Поэма). Но ведь есть еще целый ряд других шедевров – (не уточняя)
Баха, Бетховена, Бруха, Моцарта, Паганини, Прокофьева, Стравинского, Хачатуряна,
Б.Чайковского, Шимановского, Шостаковича…
Огромное спасибо!!
Срочно пойду слушать Сюиту (а то или не знал, или забыл).
Osobnyak (08.01.2017 20:24) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
На 50-70% скорее (?).
А приведите Ваш `универсальный список`, пожалуйста )
Ну, в общем, всё уже
перечислено.
aleks91801 (08.01.2017 21:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
.. Берга, Брамса, Бриттена, Глазунова, Корнгольда,
Мендельсона (ми минор), Сибелиуса, Танеева (Сюита), Чайковского, Шоссона (Поэма)... Баха,
Бетховена, Бруха, Моцарта, Паганини, Прокофьева, Стравинского, Хачатуряна, Б.Чайковского,
Шимановского, Шостаковича…
Придется, хмо, всех в первую пятерку. Я серьёзно.
musikus (08.01.2017 21:56) не в сети не в сети
Я не против.
musikus (08.01.2017 22:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я не против.
to aleks91
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru