Рейнгольд Морицевич Глиэр
РЕЙНГОЛЬД МОРИЦЕВИЧ ГЛИЭР (1875–1956)





Случайное произведение

10 дуэтов для двух виолончелей op. 53
11 пьес для различных инструментов и фортепиано (1908) op. 35
11 романсов для голоса и фортепиано op. 28
12 дуэтов для двух скрипок op. 49
12 листков из альбома для виолончели и фортепиано op. 51
12 Эскизов (средней сложности) для фортепиано op. 47
3 мазурки для фортепиано op. 29
4 романса для голоса и фортепиано op. 46
6 пьес для фортепиано
6 романсов для голоса и фортепиано op. 10
6 романсов для голоса и фортепиано op. 12
6 романсов для голоса и фортепиано op. 36
8 дуэтов для скрипки и виолончели op. 39
8 легких пьес для фортепиано op. 43
8 романсов для голоса и фортепиано op. 18
Балет `Красный мак` op. 70
Балет `Медный всадник` op. 89
Баллада для виолончели и фортепиано op. 4
Вальс для скрипки и фортепиано
Восточная песнь (Н.Минский)
Героический марш Бурят-Монгольской АССР до мажор op. 71
Концерт для арфы с оркестром ми-бемоль мажор op. 74
Концерт для валторны с оркестром си-бемоль мажор op. 91
Концерт для виолончели с оркестром ре минор op. 87
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром op. 82
Концерт для скрипки с оркестром cоль минор op.100
Концертный вальс для большого симфонического оркестра op. 90
Листок из альбома для виолончели и фортепиано op. 51 №1
Октет для 4 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей ре мажор op. 5
Прелюдии op. 26
Прелюдии для фортепиано op. 30
Романс для скрипки и фортепиано (оркестра) ре мажор op. 3
Романс `Лада` ор. 58
Романс `Ночь идёт`, ор. 50 №1
Романс `О, не вплетай цветов...`
Романс `Проснись, дитя!` ор.50
Романс `Слёзы людские` (Ф.Тютчев)
Романсы
Секстет для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей до мажор op. 11
Симфония № 1 ми-бемоль мажор op. 8
Симфония № 2 до минор op. 25
Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` op. 42
Струнный квартет № 1 ля мажор op. 2
Струнный квартет № 2 соль минор op. 20
Струнный квартет №3 ре минор op. 67
Струнный квартет №4 op. 83
Торжественная увертюра соль мажор op. 72
Увертюра к опере `Шах-Сенем`
Увертюра на славянские темы op. 78
Увертюра `Дружба народов` (1941)
Увертюра `Праздник в Фергане` ре-мажор op. 75
Фантазия `На праздник Коминтерна` для оркестра
Фантазия-симфония для оркестра народных инструментов фа мажор op. 80
Фуга на тему русской рождественкой песни для органа или фисгармонии
Части произведений
`Вдоль по Питерской`, обработка русской народной песни для хора без сопровождения
`Запорожцы`, симфонический балет op. 64
`Красный мак`, сюита из балета
`Медный всадник`, сюита из балета op. 89a
`О, если б грусть моя` (старинный русский романс в обработке Р. Глиэра).
`Песня без слов`
`Сирены`, симфоническая поэма для большого оркестра op. 33
`Тарас Бульба`, балетная сюита op. 92


Последние комментарии к произведениям композитора

Opus88 (27.08.2015 05:33) не в сети не в сети
Интересные миниатюры.
Удивительно, но порой мне казалось, что двух виолончелей даже немного много.
Opus88 (22.05.2016 14:55) не в сети не в сети
Проникновенно, душевно и изысканно просто - Глиэр!
И исполнено прекрасно, спасибо!
Daniil (13.11.2009 09:37) не в сети не в сети
Скажите,Аничанов и Аниханов - это разные люди или один и тот же дирижер?У меня на диске
Аниханов.
Zaichun (25.02.2010 15:19) не в сети не в сети
Изумительно!Всё есть... Токо Эскиз не могу ни где услышать и найти. Выложите кто-нибудь!
abyrvalg (01.05.2013 11:51) не в сети не в сети
Великолепная музыка к балету. На одном дыхании слушается. Самое интересное - в сцене
`появление Тао-Хоа` и `сцена Тао-Хао` мелодия однозначно схожа из `Млады`
Римского-Корсакова, которая у него проходит через всю оперу.
Phalaenopsis (17.11.2013 19:33) не в сети не в сети
Понравилась эта музыка. Не знаю о чём балет, но кажется о дружбе народов СССР. Такая
музыка играла в парке культуры и отдыха, а мы пацанами там часто бывали.
В самом деле, слушается на одном дыхании. Я, по предложению Музикуса, взялся искать в
балете симфонизм, но мне всё казалось, что в хореографии присутствует сцена сбора маковой
соломки в предгорьях Памира.
Romy_Van_Geyten (17.11.2013 19:36) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
в хореографии присутствует сцена сбора маковой
соломки в предгорьях Памира.
Ох, не к добру это, не к добру... Тюрьмой попахивает.
Phalaenopsis (17.11.2013 19:40) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ох, не к добру это, не к добру... Тюрьмой
попахивает.
За что острогом грозитесь, за то что симфонизм искал?
evc (17.11.2013 19:41) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ох, не к добру это, не к добру... Тюрьмой
попахивает.
там и либретто автора с `говорящей` фамилией Курилко, явно, не
случайно...
Romy_Van_Geyten (17.11.2013 19:48) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
За что острогом грозитесь, за то что симфонизм
искал?
За маковую салому, и не Вам, а участником сбора в Памире) Экий Вы
подозрительны! Видимо сами не без греха))
Phalaenopsis (17.11.2013 19:50) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
За маковую салому, и не Вам, а участником
сбора в Памире) Экий Вы подозрительны! Видимо сами не без греха))
Да Господь с Вами!
Я чист пред законом РФ.)
Romy_Van_Geyten (17.11.2013 19:54) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Да Господь с Вами! Я чист пред законом
РФ.)
- Знаем мы вас, как вы плохо играете! - сказал Ноздрев, выступая шашкой. (с)
musikus (17.11.2013 23:01) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Я, по предложению Музикуса, взялся искать в
балете симфонизм
Наоборот - в симфонизме балет.
kozakol2008 (01.05.2013 13:42) не в сети не в сети
История создания балета, сюжет:
http://www.belcanto.ru/ballet_red.html
abyrvalg (01.05.2013 14:09) не в сети не в сети
Кстати, балет был весьма популярен: за первые 7 лет своего существования он прошел аж 317
раз. Новая постановка 1949 года, приуроченная к революции в Китае, тоже пользовалась
любовью — и как раз в ней главную роль исполняла Галина Уланова.
Причем, как отмечали социологи, балет `пошел в массы`: появились одноименные кафе,
конфеты, мыло и духи.
kozakol2008 (01.05.2013 14:25) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... балет `пошел в массы`: появились одноименные
кафе, конфеты, мыло и духи.
Любопытные сведения, спасибо.
musikus (01.05.2013 15:11) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кстати, балет был весьма популярен
Глиэра
принято пинать. Это было модно даже в глубокие советские времена (не очень был `идеен`.
`Красный мак` или `Шах-Сенем` - не в счет). Но красивая музыка у него очень даже
случалась, мелодист был совершенно нерядовой. Один концерт для голоса с орк. чего стОит, в
сущности ведь - поэма о Женщине, хочется сказать - сродни вокализу Рахманинова, но нет...
У СВР это Русская Судьба, а у Рейнгольда Морицевича - дни генеральской супруги... Но все
же впечатляет(Надежда Петровна Казанцева это делала феноменально, особенно быструю часть).
Скрипичный ре мажорный романс у Глиэра замечательный. Да и в балетах полно красот.
precipitato (01.05.2013 15:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
дни генеральской супруги
Именно.
abyrvalg (01.05.2013 15:49) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но красивая музыка у него очень даже случалась,
мелодист был совершенно нерядовой. Скрипичный ре мажорный романс у Глиэра замечательный.
Да и в балетах полно красот.
Полностью разделяю ваше мнение. Даже взять его 25
прелюдии: ну хороши как картинки, даже несмотря, что Глиэр повторил ранее сделанные
другими композиторами завоевания в этом жанре. А арфовый концерт - это же просто чудо.
А то, что его частенько пинают ... здесь главное, что мнЕ нравится его музыка, а другим
можно только посочувствовать, что не обладают возможностью или не хватает мозгов, чтоб
оценить Глиэра. А, может быть, эти `критикуны` так самоутвердждаются за счет Глиэра.
Phalaenopsis (15.12.2013 06:42) не в сети не в сети
Я тоже разделяю.
Прослушал квартеты. В них какая-то особая певучесть.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru