Карл Генрих Граун
КАРЛ ГЕНРИХ ГРАУН (1704–1759)









Последние комментарии к произведениям композитора

rfys1 (11.02.2010 19:19) не в сети не в сети
Пожалуйста исправьте название композитора.Это

Граун Карл Генрих (1704-1759), а не Граун Карл Хайнрих
meister (12.02.2010 02:27) не в сети не в сети
Уважаемый (или уважаемая)! Вы несколько отстали от жизни: транскрипция иностранных имён
меняется потихонечку в сторону аутентичности, т.е. стремится к точному сходству с
оригинальным фонетическим образом. Например, известного театрального режиссёра Штайна
никто уже не называет Штейном, "уродец" Гейлигенштадт, в котором Бетховен составил своё
знаменитое завещание, всё чаще и чаще именуется Хайлигенштадтом (дословно: город святых).
И примеров восстановления корней можно привести ещё немало.
Оторвитесь от застарелых стереотипов. Вы мыслите по принципу "так принято - и я не
сделаю ни шагу в сторону". Но ведь долгое время было ПРИНЯТО, что Земля плоская!...
Верующий человек мог бы Вам с полным правом заметить:"Имя даётся по воле Божьей, а Вы
его искажаете - это нехорошо!"
Romy_Van_Geyten (04.02.2014 09:54) не в сети не в сети
`Любопытно, что уральские прииски, Алапаевские заводы, аллитеративные паи в них – все это
давно уже рухнуло, когда, в тридцатых годах сего века, в Берлине, многочисленным потомкам
композитора Грауна (главным образом каким-то немецким баронам и итальянским графам,
которым чуть не удалось убедить суд, что все Набоковы вымерли) досталось, после всех
девальваций, кое-что от замаринованных впрок доходов с его драгоценных табакерок. Этот мой
предок, Карл-Генрих Граун (1701–1759), талантливый карьерист, автор известной оратории
«Смерть Иисуса», считавшейся современными ему немцами непревзойденной, и помощник Фридриха
Великого в писании опер, изображен с другими приближенными (среди них – Вольтер) слушающим
королевскую флейту на пресловутой картине Менцеля, которая преследовала меня, эмигранта,
из одного берлинского пансиона в другой. В молодости Граун обладал замечательным тенором;
однажды, выступая в какой-то опере, написанной брауншвейгским капельмейстером Шурманом, он
на премьере заменил не нравившиеся ему места ариями собственного сочинения. Только тут
чувствую какую-то вспышку родства между мной и этим благополучным музыкальным деятелем.`
(с)
Cypros (04.02.2014 10:16) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Любопытно, что уральские прииски...`
(с)
Кому принадлежит этот блестящий текст?:)
rdvl (04.02.2014 10:17) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Кому принадлежит этот блестящий
текст?:)
Набоков постарался. А то кто бы так еще смог?
dushah (04.02.2014 10:19) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
А то кто бы так еще смог?
Adam von Librikov
Cypros (04.02.2014 10:20) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Набоков постарался. А то кто бы так еще смог?

Просто замечательно!
musikus (04.02.2014 10:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Любопытно, что уральские
прииски
Занятно, что в своих лекциях о русской литературе Набоков признается в том,
что не любит и не знает музыку (он-то, с его стихами и гениально музыкальной прозой!), чтО
не мешает ему, высказываясь по поводу `пушкинских` опер Чайковского, говорить (о музыке
последнего) абсолютную ерунду.
rdvl (04.02.2014 10:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Занятно, что в своих лекциях о русской литературе
Набоков признается в том, что не любит и не знает музыку (он-то, с его стихами и гениально
музыкальной прозой!),
`Оголение нервов`- основное чувство от длительного воздействия
большой музыки.(По Набокову).
alexa_minsk (15.04.2017 17:02) не в сети не в сети
великолепное исполнение барочной колоратурной арии.
Недавно такая музыка здесь, на форуме, осуждалась.
А Юлия явно прогрессирует, совсем скоро станет одной из лучщих певиц мира.
Или уже таковой является?
musikus (15.04.2017 19:59) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
А Юлия явно прогрессирует, совсем скоро станет
одной из лучщих певиц мира.
Почему-то вспомнилась Фаина Георгиевна Р., которая
как-то, посмотрев давно известный ей фильм, сказала: `А имярек сегодня играл гораздо
лучше`.
Maxilena (15.04.2017 20:04) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Почему-то вспомнилась Фаина Георгиевна Р., которая
как-то, посмотрев давно известный ей фильм, сказала: `А имярек сегодня играл гораздо
лучше`.
Юрий Константинович, девушка на самом деле очень хорошо поет. Она у меня
давно на примете, эта Кнопочка)))
musikus (15.04.2017 22:43) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Юрий Константинович, девушка на самом деле очень
хорошо поет. Она у меня давно на примете, эта Кнопочка)))
Я не раз слышал. Мне она
тоже нравится в том смысле, что она, как бы это сказать... в барочном репертуаре звучит
человечнее что ли, чем Бартоли. Не так механистично. Есть аналогия: первая исполнительница
концерта для голоса с оркестром Глиэра Надежда Казанцева пела этот концерт (особенно
вторую, виртуозную, часть) с непередаваемой виртуозностью, но ее пение было похоже на
звуки некоего вокального автомата... Это было какое-то совершенно инструментальное
пение... Другие делают это не так `четко` и поэтому звучат более человечно, более
женственно. В этом есть живой женский (м.б. девичий) образ, а не образ автомата... Вот
сравнение Бартоли с Лежневой - того же плана.
Aelina (28.05.2012 14:22) не в сети не в сети
Валторна зовёт и воодушевляет на свершение подвигов , возможно это даже глас проснувшейся
совести...
Хватит находиться в праздности , лежать в гамаке , лениво перелистывая страницы и
бесплодно фантазируя.Пора , пора впитать в себя окружающую атмосферу и сотворить что-либо
чудесненькое !!!
Cypros (28.05.2012 14:43) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Хватит находиться в праздности , лежать в гамаке ,
лениво перелистывая страницы и бесплодно фантазируя.
Откуда ты узнала, чем я
занимаюсь?:)))
Aelina (28.05.2012 14:55) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Откуда ты узнала, чем я
занимаюсь?:)))
...виртуальная интуиция...
Romy_Van_Geyten (28.05.2012 15:16) не в сети не в сети
Набоков называет этого композитора в числе своих предков. Вот что он пишет о нём в `Других
берегах`:

`Этот мой предок, Карл-Генрих Граун (1701–1759), талантливый карьерист, автор известной
оратории «Смерть Иисуса», считавшейся современными ему немцами непревзойденной, и помощник
Фридриха Великого в писании опер, изображен с другими приближенными (среди них-Вольтер)
слушающим королевскую флейту, на пресловутой картине Менцеля, которая преследовала меня,
эмигранта, из одного берлинского пансиона в другой. В молодости Граун обладал
замечательным тенором; однажды, выступая в какой-то опере, написанной брауншвейгским
капельмейстером Шурманом, он на премьере заменил не нравившиеся ему места ариями
собственного сочинения. Только тут чувствую какую-то вспышку родства между мной и этим
благополучным музыкальным деятелем.`
op132 (28.05.2012 15:18) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Только тут чувствую какую-то вспышку
родства между мной и этим благополучным музыкальным деятелем.`
восторг
steinberg (28.05.2012 15:19) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Набоков называет этого композитора в числе
своих предков. Вот что он пишет о нём в `Других берегах`:

`Этот мой предок, Карл-Генрих Граун (1701–1759), талантливый карьерист,
...я
предлагаю объявит бойкот его записям!
op132 (28.05.2012 15:22) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...я предлагаю объявит бойкот его
записям!
обломаем ему всю карьеру!
steinberg (28.05.2012 15:26) не в сети не в сети
op132 писал(а):
обломаем ему всю карьеру!
...пусть берёт пример
с потомка, певшего Джезуальдо без всяких шкурных интересов.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru