Андре Гретри
АНДРЕ ГРЕТРИ (1741–1813)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

yarunskiy (22.05.2012 02:06) не в сети не в сети
Превосходный Мотет!
Спасибо.
ATTILA (10.02.2012 15:13) не в сети не в сети
ЮБИЛЕЮ нашей дорогой Maxilen`ы (и очаровательной Солохе) ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!
Osobnyak (08.01.2016 19:12) не в сети не в сети
Редкостная штучка! Спасибо за розыски пропавших сокровищ! Все мы здесь пираты... на
острове сокровищ. `Пираты...` с Деппом недаром стрельнули. Чему-то в умах они созвучны.
Толкинисты, найденный на днях галеон у Колумбии, международная шайка хакеров `Anonymus` и
пр. Здешний Анонимус не из них ли? Вполне похож... С Рождеством весь народ, кто хочет
ЗНАТЬ!
Osobnyak (26.02.2017 02:27) не в сети не в сети
В структуру оперы вплелись разные концерты (получить бы ещё рациональное объяснение),
поэтому её лучше `озвучить`:

Act I
1 Overture 5’59
2 Aria: Qu’une fille de quinze ans 3’01
Jacinte
3 Aria: Plus de soeur! Plus de frere! 3’08
Lopez
4 Trio: Victime infortunee 5’29
Isabelle, Jacinte, Leonore
5 Finale: Plus d’egards, plus de prudence 7’35
Alonze, Leonore, Jacinte, Lopez

6 Entr’acte:
Johann Nepomuk Hummel (1778–1837)
Andante con variazioni, from Mandolin Concerto in G major (1799) 5’08
Stephen Lalor - mandolin

Act II
7 Aria: Je romps la chaine qui m’engage 5’33
Leonore
8 Duet: Le mariage est une envie 1’03
Lopez, Jacinte
9 Duet: La gloire vous appelle 5’00
Lopez, Florival
Aria: Du moment qu’on aime 4’09
Alonze

! Aria: D’abord, amants soumis et doux 1’54
Jacinte
Duet: Cruelle! De ma douleur mortelle 4’34
Alonze, Leonore
? Aria: Tandis que tout sommeille 3’02
Florival
Finale: Jamais le coeur de Leonore 3’05
Alonze, Leonore

Entr’acte:
Andre Gretry
Flute Concerto in C major (c.1765) [15’46]
I. Allegro 5’29
II. Larghetto 4’26
III. Allegro 5’51
Cadenzas by Gretry
Melissa Farrow - Baroque flute

Act III
Ariette: O douce nuit, sous ton ombre paisible 5’02
Isabelle
( Duet: Je sens bien que votre hommage 3’10
Isabelle, Florival
) Ensemble: Seigneur, sans trop etre indiscret 4’05
Alonze, Florival, Lopez, Jacinte
Finale: Prenez pitie de ma douleur 6’52
Mikhail_Kollontay (18.03.2014 15:06) не в сети не в сети
Ну как же сухо, просто невероятно. Все классно, но ведь сплошь и рядом просто двухголосие,
даже средние голоса не нужны автору. Наверное, предполагался всё же ящик с проволокой для
заполнения акустических дыр? Сушь такая, что уже даже эстетическое значение сама по себе
приобретает.
ATTILA (07.05.2012 21:28) не в сети не в сети
Продолжение:
Osmin - John Dur (basse); Furville - Claude Massoz (basse). Choeur de Chambere de Namur
Ricercar Academy – Marc Minkowski. 1991.
abyrvalg (27.01.2015 22:57) не в сети не в сети
Сплошные какие-то открытия, пока готовил материальчики по Генделю случайно напоролся на
`Петра Великого` Гретри и решил разобраться - что есть эта опера. Вот что из этого вышло.
Полное название звучит так: `Юность Петра Великого, работящего царя` (`La jeunesse de
Pierre le Grand, le Tsar-ouvrier`). Это скорее не опера, а легонький и незатейливый
водевиль со множеством разговорных диалогов.
Интересно было узнать с чего вдруг Гретри решился среди 70 своих опер написать на такой
сюжет - оказалось, что в основе либретто лежит книга Франсуа-Мари Вольтера `История Петра
Великого`. Не менее интересно, что опера-то шла в самый разгар французской революции,
причем была поставлена буквально через пару месяцев после взятия Бастилии.
А сюжет такой: юный Петр, воспитываемый Лефортом, оказывается уже сожителем будущей
Екатерины I (которая, как известно, взошла на ложе уже довольно-таки зрелого царя, когда
Лефорт давно лежал в могиле). В Европе конца 18 века ставить глобальные оперы про
древнегреческих героев и богов было уже совсем немодно ,а вот ставить веселенькие
музыкальные комедии - это другое дело: и публику можно было потешить, и актуальный
политический подтекст протащить втихую. А Гретри, к как известно, был придворным
композитором, любимчик Марии-Антуанетты, и с его политическим тактом можно было ставить
подобные поучительные истории про скромные труды и дни нашего монарха, которые оказывается
имела и коммерческий успех и одновременно была подпоркой в поддержку уже ихнего теряющего
репутацию Людовика XVI. Но уже сравнительно скоро стало ясно, что никакими операми короля
не спасешь.
Кстати говоря, про Гретри впоследствии вспомнил наш Петр Ильич, когда заставил старую
Графиню спеть `Je crains de lui parler la nuit` из его оперы `Ричарда Львиное Сердце`.
Вот такие дела.
Sdenek13 (16.03.2012 22:39) не в сети не в сети
Так забавно узнвать в старинной музыке знакомые мелодии). Ария `О,Ричард!`- это выход
короля в балете ПЛАМЯ ПАРИЖА Асафьева.
ПИКОВАЯ ДАМА узнается тоже без труда.
Maxilena (07.02.2012 19:43) не в сети не в сети
О Боже! Как приятно представить себя в решительном декольте, бриллиантах, платье-шмиз с
лентой под грудью и в греческой прическе! Сидящей в бархатной ложе в окружении галантных
кавалеров! И еще даже войны с Наполеоном не было. Красота!
Musicoved (09.02.2012 00:02) не в сети не в сети
ув.аттила! спасибо за гретри. хочется слушать еще и еще!
какой мелодист, какая тонкость, изящество!французы 18
века в комической опере
создали бездну прекрасного! мечтаю, когда на нашем
сайте появятся оперы монсиньи, дуни,
филидора. они того стоят. еще раз спасибо.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru