Эдвард Григ (1843–1907)




Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Эдвард Григ. Человек и художник (Бенестад Ф, Шельдеруп-Эббе Д.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Эдвард Григ (Левашева О.)
Описание: Рассказывается о жизни и творчестве известного норвежского композитора Эдварда Грига. Дается краткий анализ его всемирно известных симфонических, фортепианных и вокальных произведений
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Сага об Эдварде Григе (Розинер Ф.)
Описание: Книга рассказывает о жизни и творчестве великого норвежского композитора. Знакомясь с биографией Грига, историей создания его произведений, читатель в то же время многое узнает о развитии норвежской музыки и литературы, о природе и быте Норвегии.
Издание рассчитано на всех, интересующихся историей музыки.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл



12 мелодий (на слова А. Винье) op.33
2 мелодии, на темы собственных песен (1890) op.53
2 скандинавские мелодии (1895) op.63
2 элегические мелодии op.34
25 норвежских народных песен и танцев op.17
3 пьесы для фортепиано EG 105
4 песни op. 2
4 песни на стихи Б. Бьернсона op.21
4 псалма для смешанного хора a cappella op.74
4 пьесы для фортепиано op. 1
4 романса (на слова Chr.Winther) op.10
5 пеcен op.70
5 песен op.26
5 песен op.69
5 песен на стихи В.Крага op.60
6 норвежских горных мелодий (1875) EG 108
6 песен op. 4
6 песен на стихи Г. Гейне (1889) op.48
6 поэм (1876) op.25
6 поэм (на стихи X. Драхмана) op.49
Agitato EG 106
Albumblad EG 109
Bojarernes Indtogmsarsch EG 183
Larviks-Polka EG 101
Баллада в форме вариаций соль минор op.24
Вальсы - каприсы op.37
Две симфонические пьесы op.14
Детские песни op.61
Импровизация на норвежские народные песни op.29
Интермеццо ля минор для виолончели и фортепиано
Картины из народной жизни op.19
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.16
Концерт для фортепиано с оркестром №2 си минор (1882-83, неоконченный, реконструкция Л.Бикманса, 1997) EG 120
Лирические пьесы (тетрадь 1-я) op.12
Лирические пьесы (тетрадь 2-я) op.38
Лирические пьесы (тетрадь 3-я) op.43
Лирические пьесы (тетрадь 4-я) op.47
Лирические пьесы (тетрадь 5-я) op.54
Лирические пьесы (тетрадь 6-я) op.57
Лирические пьесы (тетрадь 7-я) op.62
Лирические пьесы (тетрадь 8-я) op.65
Лирические пьесы (тетрадь 9-я) op.68
Лирические пьесы (тетрадь 10-я) op.71
Маленькие пьесы для фортепиано EG 104
Настроения op.73
Норвежские мелодии EG 133
Норвежские народные песни, op.66
Норвежские танцы для фортепиано op.35
Пeсня `Til L. M. Lindemans Solvbryllup` EG 135
Песни и романсы
Песня `Attegloyma` EG 142
Песня `Ave, maris stella` EG 150
Песня `Blabaeret` EG 145
Песня `Den blonde pige` (вторая версия), EG 138
Песня `Den blonde pige` (первая версия), EG 130
Песня `Den hvide, rode Rose` EG 137
Песня `Den syngende Menighed`, EG 122
Песня `Der Jager` EG 157
Песня `Dig elsker jeg` EG 127
Песня `Gentlemen-Rankers`, EG 156
Песня `Jeg elsket` EG 153
Песня `Jenta` EG 141
Песня `Julens Vuggesang` EG 155
Песня `Min lille fugl` EG 126
Песня `Mountain Thrall` op.32
Песня `Odalisken Synger` EG 131
Песня `Paa Hamars Ruiner` EG 140
Песня `Paskesang`, EG 146
Песня `Ragnhild`, EG 181
Песня `Siehst du das Meer` EG 121
Песня `Suk`, EG 134
Песня `Til Chr. Tonsberg` EG 136
Песня `Til Kirken hun vandrer` EG 123
Песня `To a Devil`, EG 154
Песня `Under juletraeet` EG 144
Песня `Valgsang`, EG 149
Песня `Vesle Gut`, EG 129
Песня `Принцесса`, EG 133
Песня `Свидание`, ор 67, № 4 (первая версия)
Песня `Слёзы`, EG 128
Песня `Солдат`, EG 125
Песня `Утренняя молитва в школе`, EG 139
Поэтические картинки op. 3
Пьеса для фортепиано EG 111
Пьеса для фортепиано EG 110
Пьеса для фортепиано EG 112
Романсы op.15
Романсы op.39
Романсы и баллады op. 9
Романсы и песни (1865-69) op.18
Симфонические танцы op.64
Симфония до минор (1863-64)
Слотты (норвежские крестьянские танцы) op.72
Соната для виолончели и фортепиано ля минор op.36
Соната для скрипки и фортепиано №1 фа мажор op. 8
Соната для скрипки и фортепиано №2 соль мажор op.13
Соната для скрипки и фортепиано №3 до минор op.45
Соната для фортепиано ми минор op. 7
Старонорвежская мелодия с вариациями, op.51
Статуя Хальвдан Кьерульф EG 167
Струнный квартет соль минор op.27
Струнный квартет фа мажор (неоконченный)
Сюита `Из времен Хольберга` op.40
Транскрипция для фортепианного дуэта сонаты В.А.Моцарта KV 545
Траурный марш EG 107
Фортепианные транскрипции песен op.41
Фортепианные транскрипции песен op.52
Фуга фа минор для струнного квартета
Фуги для фортепиано (EG 184) EG 184
Части произведений
Четыре листка из альбома op.28
Элегические песни на слова Д. Полсона op.59
Юморески op. 6
`Ave maris stella` для смешанного хора a cappella
`Dona nobis pacem` для смешанного хора a cappella
`Берглиот` для декламации с оркестром op.42
`Возвращение на родину`, кантата для мужских голосов и оркестра op.31
`Воспоминания о горах и фьордах` на стихи X. Драхмана op.44
`Дева горы` ор. 67а
`Дева горы` (на стихи А.Гарборга) op.67
`Мелодии сердца` - 4 песни на стихи Х.К.Андерсена (1864-65) op. 5
`Национальная песня`, EG 151
`Норвегия` - 5 песен на стихи Д. Полсона op.58
`Олаф Трюгвасон`, сцены к незавершенной драме Б. Бьернсона op.50
`Осенью`, концертная увертюра для оркестра op.11
`Пер Гюнт`, музыка к пьесе Г.Ибсена op.23
`Пер Гюнт`, сюита №1 op.46
`Пер Гюнт`, сюита №2 op.55
`Песня Клары`, EG 124
`Простая песня`, EG 147
`Сигурд Юрсальфар`, музыка к пьесе Б. Бьернсона op.22
`Сигурд Юрсальфар`, три оркестровых пьесы op.56
`У врат монастыря` для женских голосов и оркестра op.20
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

gross (12.06.2013 20:39) не в сети не в сети
1. Springdans
2. 0:56 Ungersvenden han bad sin Pige (The swain asked his girl)
3. 1:47 Springdans
4. 2:32 Niels Tallefjorn den kaute Karen (Niels Tallefjorn, Proud Fellow)
5. 3:55 Jolstring (Dance from Jolster)
6. 5:33 Brulaat (Wedding Tune)
7. 7:05 Halling
8. 7:56 Aa Grisen hadde eit Tryne (O, the pig had a snout)
9. 8:35 Nar mitt oye trett av moye (Religious Song)
10. 10:05 Friervise (Wooer`s Song) (When Ole once in anger)
11. 11:13 Kjempevise (Heroic Song) (In Dovre Mountains in Norway)
12. 12:22 Solfager og ormekongen (Solfager and the Snake King)
13. 13:55 Reiselat for brurefolget (Wedding march)
14. 15:00 sjunger med sorrigfullt hjerte (I Sing with a Sorrowful Heart)
15. 16:22 Den siste lordagskvelden (Last Saturday Evening)
16. 18:02 Eg veit ei lita jente (I know a Little Maiden)
17. 19:32 Kleggen og fluga (The Cleg and the Fly)
18. 20:48 Stabbelaten (Stumping Dance)
19. 23:00 Holje dale
20. 23:46 Halling
21. 24:18 Saebygga (The Woman from Setesdal)
22. 24:57 Sa lokka me over den myra (Cow - call)
23. 25:55 Sag du nokke kjerringa mi (Peasant song: Did you see my love) (Have You by
Chance Seen My Wife)
24. 27:16 Brurelat (Wedding Tune)
25. 28:07 Rabnabryllup i krakalund (The Raven`s Wedding in Kraakalund)
Andreewa (08.11.2013 19:05) не в сети не в сети
Еще одна запись этой чарующей музыки Грига. Надо слушать.
annafromm (08.11.2013 16:33) не в сети не в сети
спасибо за редкую запись. исполнение впечатляющее.
Mikhail_Kollontay (08.11.2013 16:45) не в сети не в сети
annafromm писал(а):
спасибо за редкую запись. исполнение
впечатляющее.
По-моему, сочинение очень впечатляющее.
Krestjanin (08.11.2013 18:06) не в сети не в сети
И музыка замечательная, и хор прекрасен. Баланс партий и качество звучания местами
потрясают. Для любителей хоров - очень изысканный подарок.
Хоть заливший эту вещь и `реакционер`, он несомненный гуманист и вообще человек доброй
воли.
alexa_minsk (13.07.2011 15:11) не в сети не в сети
Большой разницы в интерпретациях Стин-Ноклеберга и Браатена я не ощущаю, да ведь они оба
норвежцы. Но музыка Грига не должна быть только от одного исполнителя, так что эта запись
- некоторая альтернатива уже имеющейся
ak57 (31.10.2012 12:55) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Большой разницы в интерпретациях
Стин-Ноклеберга и Браатена я не ощущаю, да ведь они оба норвежцы...
Норвежцы-пианисты
играют всего Грига в отличае от остальных исполнителей других стран, но их игра
удивительно тускла. Стин-Ноклеберга все-таки еще можно воспринимать, но Браатен совершенно
бесцветен и бесвкусен. Вот ведь - всю жизнь человек играет Грига, записал ВСЕ
произведения, но никакой художественной ценности его творчество не представляет.
Phalaenopsis (10.12.2014 21:43) не в сети не в сети
Ой как душевно.
art15 (17.08.2013 12:38) не в сети не в сети
Вроде бы это Op. 112, а не EG 108. По моим данным так.
svetlanagrau (13.03.2010 20:36) не в сети не в сети
Спасибо - наконец, нашла запись, которую давно хотела послушать
MargarMast (26.01.2012 20:04) не в сети не в сети
Прослушала только что по Сириусу удивительную балладу Грига. Такая смена настроений -
вообще какая-то неожиданная для Грига - во всяком случае для того, которого знаю я.
Aelina (01.03.2014 00:01) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Прослушала только что по Сириусу удивительную
балладу Грига. Такая смена настроений - вообще какая-то неожиданная для Грига - во всяком
случае для того, которого знаю я.
и не удивительно... Скоропостижно, на протяжении
одного года, один за другим умерли родители композитора.
Боль утраты (в связке с переоценкой духовных и жизненных ценностей) и отразилась на
смене настроений в этом, пронзительно-откровенном сочинении, полном глубоких чувств и
воспоминаний...
voloshin1972 (14.02.2013 00:52) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение.Замечательная пианистка
andrey1964 (10.11.2014 16:12) не в сети не в сети
Нужна музыка, а не видео !!!!!!!!!!! МУЗЫКА, чтобы скопировать.
alexshmurak (10.11.2014 16:16) не в сети не в сети
andrey1964 писал(а):
Нужна музыка, а не видео !!!!!!!!!!! МУЗЫКА,
чтобы скопировать.
кому нужна
Vladimir7 (10.11.2014 17:50) не в сети не в сети
andrey1964 писал(а):
Нужна музыка, а не видео !!!!!!!!!!! МУЗЫКА,
чтобы скопировать.
Дык ничего, в принципе, не мешает Вам скопировать видео и выдрать
из него музыку.
op132 (20.03.2013 02:28) не в сети не в сети
открыла книжку Бенестада и Шельдерупа-Эббе про Грига: сплошной Элина-дискурс!

[о фортепианном концерте]: `Технический анализ такого поэтического откровения может
восприниматься как кощунство [отличная фраза для экзамена по анализу форм!]. Мелодические
волны переливаются одна в другую, охваченные богатством гармонической фантазии,
подчиняющиеся волшебной палочке Грига`.

Названия подглавок тоже хороши: `Обратно к будням`, `Вечно молодой побег на древе
романтизма - концерт ля минор`, `Столичный ветер бьет в лицо`, `Величие и ограниченность
Нурдрока` (!), `Национальный фантаст, космополит или просто-напросто индивидуалист?` -
особенно прекрасно.

Причем это не слезливое жизнеописание, а именно музыковедческий анализ на 374 страницах.
op132 (20.03.2013 02:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
открыла книжку Бенестада и Шельдерупа-Эббе про Грига:
сплошной Элина-дискурс!
Элина, не обижайтесь - это я любя. К тому же я имела в виду
Ваш ранний стиль.
Andrew_Popoff (20.03.2013 02:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Причем это не слезливое жизнеописание, а именно
музыковедческий анализ на 374 страницах.
Боржч!!!
op132 (20.03.2013 02:36) не в сети не в сети
`Как я все-таки ненавижу эту Лейпцигскую консерваторию!`

(Григ Э. Из письма Ю.Хальворсену от 6 декабря 1901 года)
DzhiTi (20.03.2013 02:47) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Причем это не слезливое жизнеописание, а именно
музыковедческий анализ на 374 страницах.
сдуреть!
SergeySibilev (20.03.2013 02:56) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Причем это не слезливое жизнеописание, а именно
музыковедческий анализ на 374 страницах.
!!!!!!!!!!!!!o__________O!!!
DzhiTi (20.03.2013 03:00) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Технический анализ такого поэтического откровения
может восприниматься как кощунство [отличная фраза для экзамена по анализу
форм!].
все равно, что в руководстве по кардиологии написали бы `сердце трепетно
биясь, екнуло и замерло навеки` типа про коронарные дела... мда....
Intermezzo (20.03.2013 03:04) не в сети не в сети
`Я тоже хочу` (цэ) стать музыковедом!
DzhiTi (20.03.2013 03:04) не в сети не в сети
а этот концерт я люблю... помнится раньше заслушала его так, что он у меня сам по себе в
голове играл долго)))))
DzhiTi (20.03.2013 03:07) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
`Я тоже хочу` (цэ) стать музыковедом!
ия,
ия, а я, а мне!!!
SergeySibilev (20.03.2013 03:09) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
`Я тоже хочу` (цэ) стать
музыковедом!
Отлично! О творчестве какого композитора будет твоя первая книга?
DzhiTi (20.03.2013 03:11) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Отлично! О творчестве какого композитора
будет твоя первая книга?
О РП........... чур чур
SergeySibilev (20.03.2013 03:15) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
О РП........... чур чур
ДА!!!!
op132 (20.03.2013 03:17) не в сети не в сети
`... Осенью я видел на сцене оперу `Тристан и Изольда`. Это - нечто слабоумнейшее из
всего, что я видел и слышал, но в своем сумасшедшем роде это так велико, что одурманивает
просто наркотически. Еще более аморальна, чем сюжет... сама музыка`

(Письмо Б.Бьёрнсона Григу от 17 сентября 1874 года)

- как вы думаете, какой заголовок для этой цитаты придумали наши авторы?

`Григ и Бьёрнсон потешаются над Вагнером` (!!!)
SergeySibilev (20.03.2013 03:19) не в сети не в сети
op132 писал(а):
`Григ и Бьёрнсон потешаются над Вагнером`
(!!!)
!!!!!!!!! ЕщО ещО!!!
SergeySibilev (20.03.2013 03:20) не в сети не в сети
op132 писал(а):
как вы думаете, какой заголовок для этой цитаты
придумали наши авторы?
А книжка какого года?
Intermezzo (20.03.2013 03:21) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Отлично! О творчестве какого композитора
будет твоя первая книга?
О Глебе Яковлеве, разумеется! Назову ее `Диалоги о Вечном`,
при некотором соавторстве композитора.
Глава первая - `Об опасности привыкания к современному `искусству`
Глава вторая - `Куры или музыка?`
Глава третья `Нововенцы или как музыка пошла по кривой дорожке`

Уже докторская диссертация, как минимум.
op132 (20.03.2013 03:22) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
А книжка какого года?
1980
op132 (20.03.2013 03:23) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
О Глебе Яковлеве, разумеется!Глава первая - `Об
опасности привыкания к современному `искусству`
Глава вторая
а как же глава `Величие и ограниченность Глеба Яковлева`?
SergeySibilev (20.03.2013 03:23) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
О Глебе Яковлеве, разумеется! Назову ее `Диалоги
о Вечном`, при некотором соавторстве композитора.
Муа!!!))) Щикарно!!)) Пахнет
ЧедЭвром уже!!!)) Чёрт... супер Диалоги о Вечном..... становлюсь в очередь за
экземплярчиком)
art15 (22.11.2012 18:27) не в сети не в сети
Спасибо за запись, Рубинштейн!
rdvl (23.12.2014 21:32) не в сети не в сети
Слушаю Джину Бахауэр всю, т.ск., подряд. Как несправедливо затерта временем и зигзагами
провидения эта великолепная пианистка. Из Листовской ветки. Брала уроки у Рахманинова, а
звук какой-то супер- рояльный, без бьющей в уши стали ( Fe) СВР, но с пением в каждой
ноте. Ближе к АБМ. Местами до изумления похоже. И Хоршовский вспомнился. Техника-
совершенна. Для женщины (да простится мне легкий сексизм) просто фантастика. Какая-то
чисто мужская сила в сочетании с пластикой и утонченностью. В-общем, рекомендую. И времени
совсем не жаль, а, наоборот. Вот.
rdvl (14.06.2012 14:54) не в сети не в сети
Вот теперь я наконец-то точно знаю что посоветовать впервые в музыку входящим.
Mick_M (14.06.2012 14:56) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Вот теперь я наконец-то точно знаю что посоветовать
впервые в музыку входящим.
Судя по Вашим последним постам, Клуб АБМ расширяется! Я
рад!
rdvl (14.06.2012 15:20) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Судя по Вашим последним постам, Клуб АБМ
расширяется! Я рад!
Я сам рад. А то пишешь,пишешь всякую ерунду, споришь,споришь с
христианами, а слушать Настоящих Исполнителей с Настоящей музыкой как-то уже и некогда.
Mick_M (14.06.2012 15:26) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
А то пишешь,пишешь всякую ерунду, споришь,споришь с
христианами...
Ну, там, вообще, делать нечего! В споре, как известно, еще ни одна
истина не была рождена, а вот тумана напущено много.
art15 (25.11.2012 17:42) не в сети не в сети
Браво, Микеланджели! Зашкаливающая экспрессия!
art15 (25.11.2012 18:11) не в сети не в сети
Грандиозная трактовка, нечеловеческие эмоции, полнейший запредел, все остальные отдыхают
rdvl (25.11.2012 18:13) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Грандиозная трактовка, нечеловеческие эмоции,
полнейший запредел, все остальные отдыхают
С вдохновением согласен с мнением.
art15 (13.09.2012 06:01) не в сети не в сети
еще есть запись 30-х гг. Гизекинга с Фуртом,ее бы найти.
samlev (13.09.2012 07:32) не в сети не в сети
rty09 писал(а):
еще есть запись 30-х гг. Гизекинга с Фуртом,ее бы
найти.
В каталогах запись
samlev (13.09.2012 07:40) не в сети не в сети
rty09 писал(а):
еще есть запись 30-х гг. Гизекинга с Фуртом,ее бы
найти.
Эта запись считается спорной, в каталогах включается в раздел `сомнительное`.
То есть участие Гизекинга несомненно, а вот дирижер - это, скорее, не Фуртвенглер а некий
Хегер (Heger). Ни записи 30-х, ни какой-то другой записи Концерта Грига с Фуртвенглером,
насколько мне известно, не существует. Если у Вас есть другая информация - поделитесь.
art15 (13.09.2012 13:19) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Если у Вас есть другая информация -
поделитесь.
Ясно. Просто в интернете встретил фрагмент концерт Грига с Фуртом, было
написано: 1937 год. Ошиблись значит, часто можно такое встретить.
Mick_M (13.09.2012 13:34) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Вас есть другая информация - поделитесь.
Версия
о Хегере, пожалуй, наиболее достоверна. Хотя есть предположение, что это не филармоники,
а Берлинсая опера (Berliner Staatskapelle) с неким Артуром Роттером.
proffan (10.11.2012 23:22) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Эта запись считается спорной, в каталогах включается
в раздел `сомнительное`. То есть участие Гизекинга несомненно, а вот дирижер - это,
скорее, не Фуртвенглер а некий Хегер (Heger).
А как Вам сам концерт в его исполнении.

11-ю сонату ВАМ он играет превосходно (и не только эту сонату).
proffan (10.11.2012 23:22) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Эта запись считается спорной, в каталогах включается
в раздел `сомнительное`. То есть участие Гизекинга несомненно, а вот дирижер - это,
скорее, не Фуртвенглер а некий Хегер (Heger).
А как Вам сам концерт в его исполнении.

11-ю сонату ВАМ он играет превосходно (и не только эту сонату).
proffan (10.11.2012 23:22) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Эта запись считается спорной, в каталогах включается
в раздел `сомнительное`. То есть участие Гизекинга несомненно, а вот дирижер - это,
скорее, не Фуртвенглер а некий Хегер (Heger).
А как Вам сам концерт в его исполнении.

11-ю сонату ВАМ он играет превосходно (и не только эту сонату).
nprivarskaya (12.08.2013 16:58) не в сети не в сети
Не боитесь гнева наследника?:)
art15 (12.08.2013 16:59) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
Не боитесь гнева наследника?:)
Нет, я
только Политыкина боюсь.
art15 (12.08.2013 17:02) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
Не боитесь гнева наследника?:)
А в чем
собственно проблема? Я не понял.
shark_bmt (12.08.2013 17:02) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Нет, я только Политыкина боюсь.
`а нет на самом
деле никакого Политыкина!`
shark_bmt (12.08.2013 17:03) не в сети не в сети
art15 писал(а):
А в чем собственно проблема?
ДЕНЬГИ
Valery2 (12.08.2013 23:06) не в сети не в сети
Страшный Кирилл маячит поотдаль и бдит... Ну, так всё равно послушать удалось. Разыскать
бы теперь... боюсь, стараниями внучка при МОЕЙ жизни(простите за шкурничество) все
дедушкины записи не выпустят... Кстати, в этой, при всём блеске и эффектности, на мой
взгляд, много не совсем удачных эпизодов. Кто успел послушать запись с Йохумом, так там
вообще бледновато получилось, не вышло концепции (или неудачно записано? не думаю). Далее
эволюция - с Дейвисом гораздо сильнее, а просто несравненно и сршенно гениально -
это,конечно,83,с Берглундом...
mozamozart (27.04.2015 21:13) не в сети не в сети
Ещё одно исполнение от Эмиля Гилельса замечательного фортепианного концерта Эдварда Грига.
Valery2 (27.04.2015 21:17) не в сети не в сети
Что, против наследника прём?!? Моё аудио (я сварил из видеозаписи) удалили...
moon_river (27.04.2015 21:20) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Что, против наследника прём?!? Моё аудио (я сварил
из видеозаписи) удалили...
не пугайте человека, мож еще чего нить зальет, послушаем
пока не удалили.)
Valery2 (27.04.2015 22:37) не в сети не в сети
Интересно, откуда эта запись. У меня оригинал, там на бис вторая часть.
weina (27.04.2015 23:47) не в сети не в сети
Сколько нужно отваги,
Чтоб играть на века,
Как играют овраги,
Как играет река.
(Б.Пастернак)

Конечно, не самое блестящее исполнение. Но видно, что он отдает музыке все свои силы,
свои последние силы. Просто плакать хочется.
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 05:15) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Что, против наследника прём?!? Моё аудио (я сварил
из видеозаписи) удалили...
Умные люди борются, как этот, Андрий, то есть Бульбин сын.
Несчастного Тараса уже нет, так что вот так.
mozamozart (28.04.2015 07:36) не в сети не в сети
weina писал(а):
не самое блестящее исполнение
А я думал, что мне
показалось. Оказывается я уже стал немного в этом разбираться. Похвально...Интересно,
Музикус слушал эту запись? Вопрос, конечно, заведомо глуп.
musikus (28.04.2015 12:10) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Музикус слушал эту запись?
Концерт Грига я
давно слышал/видел по ТВ, но не помню - уже после ухода ЭГ или еще при жизни. И не знаю -
79-го г. это запись была или 83-го или, б.м. что еще. Исполнение, что я тогда слышал, было
по-гилельсовски добротное, но, соглашусь с Weina, без блеска. Однако `на последнем
издыхании` он вовсе не выглядел. Да и с какой стати? Ведь если это 83 г., то это за два
года до кончины ЭГ, а его смерть, как известно - вина врачей. Ему рановато было уходить, и
в 83-м г. он был еще вполне дееспособен. Что такое 67 лет для пианиста?.. Тем более если
это было еще раньше. Что касается Грига, то ЭГ изумительно играл `Лирические пьесы`, есть
запись 20-ти номеров из разных тетрадей. Это выше всего, что я слышал в Григе, не исключая
Рихтера, Рубинштейна, Плетнева, Андснеса... Исполнение, покоряюще мудрое, гармоничное. К
моему удивлению, запись эта блещет своим отсутствием на нашем сайте. Я, во всяком случае,
не нашел ее здесь. Надо спросить у Валерия2, он все знает про ЭГ.
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 13:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
запись эта блещет своим отсутствием на нашем
сайте
Не говори с тоской - их нет,
Но с благодарностию - были

Автор - не Жуковский, а внук его, то есть нежуковского, конечно.

Насколько помню, записи и правда тут были. 67 лет - уже много на самом деле, есть по чему
судить. Мозги не те.
musikus (28.04.2015 13:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мозги не те.
Конечно, если совершать
подвиги виртуозности и памяти, то 67 многовато. И мозги, и руки, наверное... Но если
играть те же `Лирические пьесы`, то вполне ничего. Да и у кого как. Рихтер с возрастом
явно переходил на более `спокойные` вещи, по нотам. Чтобы играть Вариации Веберна оп. 27
быстрые руки не нужны... А вот 80-летний А.Рубинштейн, которого я слушал в БЗК, шарил со
страшной энергией, как молодой, играл на-бис `Полишинель` В.-Лобоса.
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 13:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
И мозги, и руки
Отчасти да, а отчасти -
немножко другая проблема. Не можешь концентрироваться, как раз у Гилельса с этим иногда
проблема. И никакая воля тут не помогает, просто вот выпадаешь из процесса и всё. Как бы
рука внезапно забывает, как устроена клавиатура. Это не техническая проблема, и не
проблема памяти. Не получается объяснить.
weina (28.04.2015 14:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
в 83-м г. он был еще вполне дееспособен. Что такое
67 лет для пианиста?..
Знаете, мне попадались воспоминания близко знавших его людей,
его жены - о том, как страшно он уставал в последние годы, как долго отходил после
концертов, мучился бессонницей, принимал лекарства. Но жаловаться было не в его правилах,
на людях он всегда появлялся в безупречной форме. И отвергал все советы прекратить или
хотя бы сократить концертную деятельность - не мыслил себя без этого. Сама собой
напрашивается параллель с Рахманиновым.
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 15:41) не в сети не в сети
Послушал половину 1-й части, просто ритма нет, ужимки этой суровой религиозной музыке не
подходят. Игра с ритмом вместо игры со звуком. Поэтому и не идет дело. Потому и с
оркестром они не сходятся никак. Да и внутри оркестра некий раскордаж. Ну, это частность
более общей проблемы, конечно.
Opus88 (28.04.2015 15:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Послушал половину 1-й части, просто ритма
нет, ужимки этой суровой религиозной музыке не подходят. Игра с ритмом вместо игры со
звуком. Поэтому и не идет дело. Потому и с оркестром они не сходятся никак. Да и внутри
оркестра некий раскордаж. Ну, это частность более общей проблемы, конечно.
А почему
`суровая религиозная`?
И кто на Ваш взгляд лучше всего исполнил этот концерт?
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 15:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А почему `суровая религиозная`?
И кто на Ваш взгляд лучше всего исполнил?
Виноват, виноват, конечно, не суровая и не
религиозная. Кто лучше исполнил - никакого понятия не имею, я их никого вообще слышать не
могу. Люди ничего не знают и знать не хотят. В данном случае включил, поскольку мало
шансов увидеть Гилельса ввиду борьбы внука с его памятью.
Opus88 (28.04.2015 15:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Виноват, виноват, конечно, не суровая и
не религиозная. Кто лучше исполнил - никакого понятия не имею, я их никого вообще слышать
не могу. Люди ничего не знают и знать не хотят. В данном случае включил, поскольку мало
шансов увидеть Гилельса ввиду борьбы внука с его памятью.
Эх... Почему/как Вы
виноваты?
Почему `суровая` - я могу понять, было очень интересно узнать/понять - почему Вы (именно
Вы и конкретно в данном комментарии) назвали ее религиозной.
А как бы Вы исполняли?
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 16:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А как бы Вы исполняли?
Я бы уже никак, потому
что стар, и где мне взять оркестр. Но зато преподавать этот концерт приходится бесконечно.
Он такой, как бы для юношества - это как вариант, потому что и для старшества тут вполне
есть что делать. Религиозность, конечно, я в каком-то общем смысле имел в виду, и думаю,
что она у Грига в постоянном странном пересечении с всякой скандинавской фольклорной
жутью. Ибсен, одним словом. Последнее его сочинение - хоровые псалмы. Как еще объяснгить.
что подразумевал - не знаю. И вообще это недоказательно, поэтому сразу же дал задний ход.
Opus88 (28.04.2015 16:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы уже никак, потому что стар, и где
мне взять оркестр. Но зато преподавать этот концерт приходится бесконечно. Он такой, как
бы для юношества - это как вариант, потому что и для старшества тут вполне есть что
делать. Религиозность, конечно, я в каком-то общем смысле имел в виду, и думаю, что она у
Грига в постоянном странном пересечении с всякой скандинавской фольклорной жутью. Ибсен,
одним словом. Последнее его сочинение - хоровые псалмы. Как еще объяснгить. что
подразумевал - не знаю. И вообще это недоказательно, поэтому сразу же дал задний
ход.
Спасибо!
Вы так правы про юношество!
А юношество редко кого/чего слушает.
Сформулировалась одна из перспектив - пространство от фольклора до псалмов для выражения
интенсивной внутренней энергии.
hamerkop (28.04.2015 16:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Последнее его сочинение - хоровые
псалмы.
И главная партия Концерта перекликается с темой первого из Псалмов - `Как Ты
прекрасен, о Божий Сын`.
Mikhail_Kollontay (28.04.2015 17:00) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
И главная партия Концерта перекликается с темой
первого из Псалмов - `Как Ты прекрасен, о Божий Сын`.
Вот видите. По-моему, Григ
сильно недооценён, как это ни дико звучит. Я в первый раз совершенно ошалел в студенческие
годы, когда увидел нотные примеры из Слоттеров в монографии О.Е.Левашевой. Полез в ноты и
еще больше ошалел. Жаль, что записи пропали, я записал несколько штучек на радио.
R_Politykin (08.01.2015 00:51) не в сети не в сети
Очень оригинальное исполнение. Рекомендую. Вот, кстати, что рассказывал много лет назад в
своём радиоэфире (сентябрь, 2005 г.) о самом Концерте Эдварда Грига ведущий `Радио
`Классика` Михаил Морозов. [Фонограмма сделана мною, текст записан с фонограммы мною же]

Любопытна история создания этого замечательного произведения. Закончив, приблизительно,
треть его, Григ откинулся в кресле, поднял руки вверх, скрестив их над головой; сладко
потянулся. При этом суставы, по свидетельствам современников, соединяющие плечевые и
лучевые кости, приятно хрустнули. Дали знать о себе большие берцовые кости, фаланги
пальцев стоп, а также малые берцовые кости, соединённые с помощью коленного сустава с
костями бедренными, которые, в свою очередь, посредством шаровидных бедренных суставов,
соединяются с массивными костями таза. Композитор улыбнулся, согнул ноги в коленях, привёл
в действие соответствующие шарнирные суставы, исправность работы которых лишний раз
подтвердило наличие в них удовлетворительного хрящевого слоя, связок и суставных сумок с
присущим им суставной жидкостью. Приведя в действие позвоночный столб, состоящий из
тридцати двух-тридцати трёх позвонков, покрутив туда-сюда застоявшимся за время
многочасового труда шейным отделом позвоночника, включающим, как известно, семь позвонков;
не оставив без должного внимания грудной (двенадцать позвонков), поясничный (пять
позвонков), крестцовый (пять позвонков) и копчиковый отделы позвоночника, композитор, по
свидетельству современников, встал и, удовлетворённо потирая руки; разминая кости
запястий, пястные кости, основные, средние и концевые фаланги (всего пятьдесят четыре
кости), прошёл, по свидетельству современников, в столовую, где его уже ждал изысканный
ужин, приметив который, мастер повёл носом, при этом слегка дрогнула его носовая кость.
Скуловая же и лобная кости, не говоря уже о теменной, не изменили, по свидетельству
современников, своего устойчивого положения. Такова, вкратце, история создания Великим
Эдвардом Григом Концерта для фортепиано с оркестром.
abyrvalg (08.01.2015 08:45) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Любопытна история создания этого замечательного
произведения. Закончив, приблизительно, треть его, Григ откинулся в кресле, поднял руки
вверх, скрестив их над головой; сладко потянулся. При этом суставы, по свидетельствам
современников, соединяющие плечевые и лучевые кости, приятно хрустнули........
Чего?
Osobnyak (08.01.2015 14:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Чего?
Кость хрусть... и пополам.
sir Grey (08.01.2015 14:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Кость хрусть... и пополам.
Если это о
концерте Грига - то я 100% за. Лучше не скажешь!
Rombert (08.01.2015 14:47) не в сети не в сети
Правая рука – хрусть, пополам! Левая – хрусть, пополам! Вот до чего эти пианины доводят!
protoval24 (19.06.2011 00:03) не в сети не в сети
К теме о Клиберне. По-моему, этот концерт тоже потясающе исполнен))
Jannet (06.09.2011 21:22) не в сети не в сети
Настолько отлично исполнено,что просто нечего сказать.Только слушать.
Tchaynick (16.01.2012 14:44) не в сети не в сети
Давно искал исполнение Ван Клиберна - у него удивительно `норвежский` звук - холодной
кристальной воды, текущей в горном ручье. А тут еще дирижирует Орманди, много работавший с
Рахманиновым
sir Grey (16.01.2012 23:03) не в сети не в сети
Бывает, что кто-то сыграл - и как отрезал. Клиберн, конечно, романтик, каких нет, не
осталось. Кисин, но нет информации, что сейчас он делает. Удивительно, как Клиберрн играл
концерт Листа, когда его пригласил Горбачев. Играл не пальцами - душой. У него руки
тряслись! Грига концерт - да. 3-й Рахманинова. 1-ый Чайковского. Кого рядом назвать?
OlGavA (11.03.2012 12:14) не в сети не в сети
Исполнено хорошо. С профессионализмом не поспоришь. Вторая, лиричная часть удалась, на мой
взгляд, лучше первой и третьей. Но в целом, мне не хватило ощущения борьбы, преодоления.
Исполнение во многом созерцательное: описание природы. Звук не всегда собран. Все-таки,
это клише воспринимать Э.Грига только как `певца гор и лесов Норвегии`.
Я до этого прослушала концерт в исполнении Мирослава Култышева. Абсолютно другое
впечатление: волнующая борьба, устремленное движение, звук сконцентрирован, собран.
Чувствуется индивидуальность Э.Грига, то, что отличало его от других композиторов того
времени, скажем, П.И. Чайковского.
alexshmurak (11.06.2012 16:19) не в сети не в сети
по-моему, прекрасное исполнение! как-то неожиданно пронял меня этот концерт, к которому я
до сих пор был достаточно сдержан
DzhiTi (23.10.2012 23:14) не в сети не в сети
прослушав концерт в 48-ой раз неизменно довольна, спасибо
alebaranov (17.03.2015 19:11) не в сети не в сети
Хорошо бы знать, какой оркестр и кто дирижер.
sir Grey (17.03.2015 19:17) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Хорошо бы знать, какой оркестр и кто
дирижер.
Если это с тех же дисков, то у меня написано... минуточку...

Филармония орхестра... тоналле орхестра Цюрих... дир. Alceo Galliera

Больше ничего нет у меня...
alebaranov (17.03.2015 19:23) не в сети не в сети
Вроде бы получается, что оркестр Филармония, дирижер Альчео Гальера. 1948 г.
alebaranov (17.03.2015 19:25) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Если это с тех же дисков, то у меня написано...
минуточку...

Филармония орхестра... тоналле орхестра Цюрих... дир. Alceo Galliera

Больше ничего нет у меня...
Спасибо,я уже тоже `вычислил` с помощью интернета. Тан
нет упоминания Цюриха, зато есть год.:))
proffan (31.12.2012 16:23) не в сети не в сети
Спасибо за загрузку.

Этот концерт мне нравится слушать в различных исполнений
proffan (31.12.2012 16:25) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Спасибо за загрузку.

Этот концерт мне нравится слушать в различных исполнений
разные солисты, разные
оркестры.

По истину это один из лучших фортепианных концертов 19 в. (если не самый лучший концерт)
Ksenia_Violino (26.01.2013 20:01) не в сети не в сети
Как-то не сложилось с творчеством Э. Грига в юные годы, и не удосуживалась познать его
глубже.
Но этот концерт принёс массу удовольствия (повод познакомиться с творчеством Грига
поближе :)) ). Очень красивое произведение! Конечно же слышала его отрывки, но полностью -
вот только сейчас :).

В записи только два недостатка:
- несколько странное звучание (словно бы записано в пустом зале, хотя это не так; или
словно бы микрофоны были далеки от исполнителя);
- большое количество кашлей.
Н. Луганский как всегда великолепен, но однако появилось желание послушать этот концерт и
в исполнении других пианистов.
Ksenia_Violino (26.01.2013 20:02) не в сети не в сети
Почему на концертах ВСЕГДА есть кашляющие люди???? Это просто бич! В этой записи их
особенно много, однако....
Maxilena (26.01.2013 20:09) не в сети не в сети
Ksenia_Violino писал(а):
Почему на концертах ВСЕГДА есть кашляющие
люди???? Это просто бич! В этой записи их особенно много, однако....
Потому что, если
увлекает, начинаешь дышать вместе с музыкой, задерживать дыхание, сопереживать. От этого
выделяется гистамин и прочая гадость, и хочется кашлять, особенно курильщику.
OlgaKz (26.01.2013 20:12) не в сети не в сети
Ksenia_Violino писал(а):
Почему на концертах ВСЕГДА есть кашляющие
люди????
Потому что только 10%, страдающих бронхитом, идут к врачу. Остальные 90%
идут на концерт!
Maxilena (26.01.2013 20:14) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Потому что только 10%, страдающих бронхитом, идут к
врачу. Остальные 90% идут на концерт!
ЗАЧОТ!!!!!
Maxilena (26.01.2013 20:15) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Потому что только 10%, страдающих бронхитом, идут к
врачу. Остальные 90% идут на концерт!
Еще чахоткой и астмой)))))
rdvl (27.01.2013 00:39) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Еще чахоткой и астмой)))))
А я думаю: и чего
это в концерты так редко хожу. Интуиция, однако!
Mikhail_Kollontay (27.01.2013 09:22) не в сети не в сети
Ksenia_Violino писал(а):
Почему на концертах ВСЕГДА есть кашляющие
люди????
Иногда кашлять нанимают специально. Поверьте - я сам был жертвой однажды.
Так что ищем интригу.
Maxilena (27.01.2013 11:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда кашлять нанимают специально.
Поверьте - я сам был жертвой однажды. Так что ищем интригу.
Обалдеть. Значит,и
сегодня есть клакеры?!
Mikhail_Kollontay (27.01.2013 15:17) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Обалдеть. Значит,и сегодня есть клакеры?!
Вы
прямо так нежно - клакеры, слово красивое. Заказные убийства, тоже красивое слово.
KseniaViolino (07.02.2013 18:58) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда кашлять нанимают специально.
Поверьте - я сам был жертвой однажды. Так что ищем интригу.
Да что вы говорите???! И
для чего же, позвольте узнать?
Mikhail_Kollontay (07.02.2013 19:10) не в сети не в сети
KseniaViolino писал(а):
Да что вы говорите???! И для чего же,
позвольте узнать?
А для чего клакеры? вот для того же. Сбить успех. Дать успех. В
зависимости от цели.
KseniaViolino (14.02.2013 12:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А для чего клакеры? вот для того же.
Сбить успех. Дать успех. В зависимости от цели.
Хорошо, поняла. А как же ваша фраза
выше про заказные убийства? Это то при чём?
Не будете против, если напишу в личку? есть пара вопросов :)
Mikhail_Kollontay (14.02.2013 14:46) не в сети не в сети
KseniaViolino писал(а):
напишу в личку?
Ну конечно, только какой
от меня толку, что-то не предвижу. Будут только частные случаи: к организациям этих дел я
прикосновения не имел как будто.
Rycnfynbyajrby (16.06.2014 19:37) не в сети не в сети
Очень свежее исполнение. темперамент и настроение. Чистый Григ.
Igor2 (24.11.2012 18:15) не в сети не в сети
Наталья Энтелис рассказзывает:

`В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием сенсации. Молодой норвежский
композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный концерт, которого с нетерпением
ждали с Рождества. Самый знаменитый пианист Скандинавии Эдмунд Нойперт приехал, чтобы
сыграть концерт своего друга Грига. За дирижерским пультом должен был стоять главный
дирижер Королевского театра, и сама королева Луиза собиралась на премьеру!
Наконец настал вечер 3 апреля. Самый большой зал города, `Казино`, был переполнен. На
концерте собравшихся ждал новый сюрприз: в ложе для именитых гостей, рядом с самыми
прославленными музыкантами Норвегии и Дании, сидел всемирно известный русский пианист
Антон Рубинштейн. Счастливый случай! Именно в эти дни маршрут его гастрольной поездки
пролегал через Скандинавию. По залу пронесся шепот: еще одна сенсация!
Рубинштейн, всюду возивший с собой для выступлений собственный рояль, великодушно
предложил этот прекрасный концертный инструмент своему коллеге Ной-перту. Многие в зале
увидели в этом нечто символическое: молодой норвежский композитор входил в музыкальный мир
Европы при внимательной дружеской поддержке своих старших, знаменитых коллег.
Исполнение началось. При первых же мощных и выразительных аккордах Рубинштейн весь
превратился в слух, а публика то и дело нарушала правила приличия. Аплодисменты
раздавались не только после каждой части концерта, но и после особенно выразительных
мелодий или пассажей. Даже Рубинштейн и тот не выдержал и зааплодировал, не дожидаясь
конца первой части.
Самого Грига в этот вечер в зале не было. Обязательства руководителя концертной жизни
столицы Норвегии, Христиании, удерживали его на родине. О триумфе своего концерта он узнал
из писем друзей да из частных рецензий.
Так, благодаря случаю, русский музыкант познакомился с музыкой молодого норвежца.
Вскоре в репертуаре Нойперта появился фортепианный концерт Рубинштейна, а в музыкальных
кругах России заговорили о многообещающем таланте Эдварда Грига. Прошло без малого
двадцать лет. Эдвард Григ стал известным композитором. Его Норвежские танцы и Лирические
пьесы вошли в репертуар многих исполнителей, музыка к пьесе Ибсена `Пер Гюнт` и другие
оркестровые произведения не раз звучали в Германии, Франции и других странах. Сам он уже
несколько раз побывал в Европе с авторскими концертами. Неизменный дуэт — Эдвард Григ за
роялем и его жена Нина как солистка (она была замечательной камерной пе-вицей и
непревзойденной испол-нительницей романсов Грига, ей же и посвященных автором) -
пользовался любовью и призна-тельностью ценителей музыки.
В конце 1887 года Нина и Эдвард снова оказались в Германии. Их путь лежал через
Лейпциг, где в эту зиму несколько раз должны были исполняться произведения Грига с
участием знаменитого скрипача Адольфа Бродского. Бродский уже несколько лет жил в
Германии, но родился и провел артистическую молодость он в России. Неудивительно, что его
дом стал местом встречи всех русских музыкантов, попадавших в Германию.
В эту зиму среди гостей один было особенно почетный, Петр Ильич Чайковский давно был
признан во всем мире как талантливейший композитор современности, и каждый его приезд в
любой европейский город был праздником и для публики, и для музыкантов-профессионалов.
Новый год встречали у Бродского большой, шумной и дружной компанией. Но в центре внимания
были трое: живой классик, немецкий композитор Иоганнес Брамс, Петр Ильич Чайковский и
Эдвард Григ.
Много слышавшие друг о друге, знакомые - по концертным исполнениям и изданным нотам - с
музыкой друг друга, Григ и Чайковский впервые встретились лично. Между ними - с первой
секунды! - установилась какая-то особенная душевная связь. Позже Чайковский скажет, что
знакомство с Григом оказалось началом `искренней дружбы, основа которой есть несомненное
внутреннее родство двух музыкальных натур, хоть и чуждых друг другу по происхождению`.
`Сколько теплоты и страстности в его певучих фразах, - писал Чайковский, - не удивительно,
что Грига все любят...` А когда Григ с не меньшим восхищением отозвался о музыке
Чайковского, тот заметил: `Искренний привет от такого собрата, как гениальный Григ, есть
высшая, драгоцен-нейшая услада, которая может достаться в удел артисту`.
Позже русский композитор посвятит Григу свою знаменитую увертюру-фантазию `Гамлет`, А
пока,` в Лейпциге, они находят много общего не только в своем отношении к музыке, но и в
чисто человеческих чертах. Они оба, оказывается, страстно любят природу, прогулки,
путешествия, оба сочиняют музыку вдали от больших городов: Чайковский - в подмосковных
имениях своих друзей, Григ - в своем доме среди скал, иа берегу моря.
Однако капризный случай, однажды сведя вместе эти две родственные души, больше никогда
не доставил им этого удовольствия - ни одна из планировавшихся встреч Грига и Чайковского
так и не произошла. Но связи Грига с русскими музыкантами окрепли и упрочились. Тогда же,
в Лейпциге, среди музыкантов, окружавших двух великих композиторов, оказался ученик Листа,
молодой пианист Александр Зилоти. Вскоре Зилоти уже играет Грига в России. Чайковский и
Римский-Корсаков приглашают Грига посетить Петербург, а от дирекции Императорских театров
Григу приходит очень почетное предложение - составить из своей музыки партитуру балета на
норвежский сказочный сюжет.
Но - опять увы! - и этим планам не суждено было сбыться. Поездку в Россию Григ все
откладывал, пока не разразилась русско-японская война. Тогда уже для душевно чуткого Грига
стало вовсе невозможно приехать - он, по собственному признанию, совестился привлекать к
своей музыке внимание в стране, где на войне гибли люди. Ну, а балет-сказка на музыку
Грига в Петербурге все же появился. Но это было гораздо позже, а собрал и оркестрировал
мелодии Грига для балета `Ледяная дева` русский композитор Б, Асафьев. - Традиции любви и
уважения к музыке великих композиторов передаются от поколения к поколению. Антон
Рубинштейн был учеником П. И. Чайковского. Александр Зилоти стал знаменитым на весь мир
пианистом, когда подрос и занял свое тесто в музыкальном мире его младший двоюродный брат
- Сергей Рахманинов. Рахманинов же первым из русских дирижеров исполнил в симфоническом
концерте музыку Грига к `Пер Гюнту`...
Попробуйте на вкус, покатайте на языке эти дивные, непривычно звучащие слова: фьорд...
тролль... Сольвейг...
И если за этими сло-вами в вашей памяти возникнут то изысканные и нежные, то
покоряющие силой и властностью мелодии Эдварда Грига - это значит, что и вы встали в эту
не имеющую конца эстафету любви, любви к великому норвежскому композитору.
=====================
по-моему очень душевно
=====================
С натальей Энтелис столкнуля за кулисами Малого Зала Петербургсой филармонии в начале
века
Она вела концерт в коем мое чадо (тогда еще юное исполняло в сопровождении струнного
оркестра Дивертисвент Глинки на тему Беллини `Сомнамбула`
пошел типа `возмущаться`, почему вместо того, что бы назвать сына по имени фамилии
назвала его просто `юный музыкант`
она сказала, `не переживайте, награда найдет героя`)))
Она
proffan (24.11.2012 19:23) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
`В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием
сенсации. Молодой норвежский композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный
концерт, которого с нетерпением ждали с Рождества.
Спасибо за интересный рассказ
Igor2 (25.11.2012 14:07) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Спасибо за интересный рассказ
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800
proffan (25.11.2012 17:23) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800
Не будем поливать грязью и ругать
известного современного российского пианиста Дениса Мацуева.

Кстати в отличии от многих других знаменитых исполнителей он часто выступает с гастролями
в городах России (не только в Москве и Санкт-Петербурге).

А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое любимое наравне с Рихтером.
proffan (25.11.2012 17:23) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Спасибо, Вам!!!
Отратительнейшее конечно исполнение(((

Прежде чем вступать в дискуссии сомневающиеся могут послушать например вот это
http://classic-online.ru/archive/?file_id=800
Не будем поливать грязью и ругать
известного современного российского пианиста Дениса Мацуева.

Кстати в отличии от многих других знаменитых исполнителей он часто выступает с гастролями
в городах России (не только в Москве и Санкт-Петербурге).

А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое любимое наравне с Рихтером.
alexshmurak (25.11.2012 17:25) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Не будем поливать грязью и ругать известного
современного российского пианиста Дениса Мацуева
почему, почему??? будем!...
art15 (25.11.2012 17:28) не в сети не в сети
proffan писал(а):
А исполнение Ван Клиберна концерта Грига мое
любимое наравне с Рихтером.
Микеланджели еще хорошо играл этот концерт.
musikus (25.11.2012 17:42) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Микеланджели еще хорошо играл этот концерт.
Да!
rdvl (25.11.2012 17:42) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да!
Точно!
proffan (25.11.2012 17:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
почему, почему??? будем!...
Считаю, что
сравнивать современных исполнителей с титанами прошлого (АБМ, Рихтером, Гильельсом,
Горовицем, Юдиной, с тем же Клайберном, к сожалению он как исполнитель уже в прошлом) и
ворчать:

Вот раньше были!!! А те, что щас уже не то и не те!!! - не правильно и не продуктивно.

Уж если сравнивать игру Мацуева, так с нынешними российским исполнителями (заграничные
звезды по всей стране с гастролями не поедут).

Кстати, кто из нынешних российских исполнителей блестящее исполняет этот знаменитый
концерт.
proffan (25.11.2012 17:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
почему, почему??? будем!...
Считаю, что
сравнивать современных исполнителей с титанами прошлого (АБМ, Рихтером, Гильельсом,
Горовицем, Юдиной, с тем же Клайберном, к сожалению он как исполнитель уже в прошлом) и
ворчать:

Вот раньше были!!! А те, что щас уже не то и не те!!! - не правильно и не продуктивно.

Уж если сравнивать игру Мацуева, так с нынешними российским исполнителями (заграничные
звезды по всей стране с гастролями не поедут).

Кстати, кто из нынешних российских исполнителей блестящее исполняет этот знаменитый
концерт.
alexshmurak (25.11.2012 18:12) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Считаю, что сравнивать современных исполнителей с
титанами прошлого - не правильно и не продуктивно.
Почему же, очень часто сравнение
современных исполнителей с несовременными помогает много чего прояснить, узнать о
прошедшей эволюции в интерпретации, сделать собственный выбор и так далее. К тому же,
сейчас есть очень много высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен
и шоумен Денис Мацуев не принадлежит
proffan (25.11.2012 18:15) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига
proffan (25.11.2012 18:15) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига
proffan (25.11.2012 18:15) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
К тому же, сейчас есть очень много
высококлассных и ярких артистов. К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис Мацуев не
принадлежит
Кто же из соврем. российских исполнителей (в крайнем случае из
украинских) блестяще играет концерт Грига
alexshmurak (25.11.2012 18:16) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Кто же из соврем. российских исполнителей (в
крайнем случае из украинских) блестяще играет концерт Грига
Не знаю. Но, полагаю, что
с этой задачей блестяще бы справились Алексей Гринюк, Андрей Коробейников, Александр
Лубянцев, Даниил Трифонов, Вадим Холоденко, Юрий Фаворин, ... Да практически любой
интересный, честный и первоклассный артист от рояля.
alexshmurak (25.11.2012 18:18) не в сети не в сети
из пианисто среднего поколения - Александр Гиндин, Сергей Бабаян, Андрей Диев
SmirnovP (25.11.2012 18:19) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
К которым, разумеется, бизнесмен и шоумен Денис
Мацуев не принадлежит
Но при всех отрицательных чертах своего физического и
нравственного облика, Мацуев зарабатывает своими руками и он ликвиден на музыкальном
рынке. До музыкальных негров даже он не додумался.
abcz (25.11.2012 18:33) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Кто же из соврем. российских исполнителей (в
крайнем случае из украинских) блестяще играет концерт Грига
а почему украинские
только в крайнем случае?
proffan (25.11.2012 18:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а почему украинские только в крайнем
случае?
Желательно из стран бывшего СССР

Если у Вас есть блестящие записи соврем. пианистов из других стран загрузите их.
art15 (05.05.2015 10:58) не в сети не в сети
Просто отпад! Особенно заключительная часть, буря эмоций!
nprivarskaya (22.07.2013 20:12) не в сети не в сети
Оказывается,в Ютубе есть видеоредактор,который может соединить все,что при выкладке было
порезано.Ура!
Запись с концерта на сцене нижегородской филармонии.Дирижер-Евгений Кириллов.
tagantsev (23.07.2013 01:50) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
Оказывается,в Ютубе есть видеоредактор,который
может соединить все,что при выкладке было порезано.Ура!
Запись с концерта на сцене нижегородской филармонии.Дирижер-Евгений
Кириллов.
Однако! Только то ли я давно этот концерт не слышал, то ли на Вас
загляделся. Все равно - Браво! У меня все фибры души прочистились.

НО! Видать звукорежиссер не того - какая-то унитазность в звуке оркестра слышна.

А какого года эта запись?
nprivarskaya (23.07.2013 01:56) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Видать звукорежиссер не того - какая-то
унитазность в звуке оркестра слышна.

А какого года эта запись?
Если не изменяет память-2008 год.Это же любительская
запись,поэтому никакого звукорежиссёра-как записалось,со всеми искажениями-так и
записалось.Отсюда и примитивность и в звучании оркестра и рояля.
Romy_Van_Geyten (23.07.2013 02:35) не в сети не в сети
Зря стрёмничали - отлично справляетесь...
Mikhail_Kollontay (23.07.2013 09:01) не в сети не в сети
nprivarskaya писал(а):
примитивность и в звучании
Ладно Вам
музыку выгораживать...
nprivarskaya (23.07.2013 19:45) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ладно Вам музыку выгораживать...
Вы
думаете в этом причина?:)
Aelina (23.07.2013 22:15) не в сети не в сети
С удовольствием послушала /посмотрела запись !
Наталья Вячеславовна - МО -ЛО -ДЕЦ !
Желаю дальнейших творческих /исполнительских удач !
nprivarskaya (24.07.2013 00:25) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
С удовольствием послушала /посмотрела запись !
Наталья Вячеславовна - МО -ЛО -ДЕЦ !
Желаю дальнейших творческих /исполнительских удач !
Спасибо)))Можно без
Вячеславовны!
yurick (18.08.2013 11:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ладно Вам музыку
выгораживать...
Конечно, Григ - бездарь, чего уж скрывать...
Valery2 (10.05.2011 22:55) не в сети не в сети
Совершенно непонятен низкий, так сказать, балл этой записи. Ну, с концерта, ну, с грешками
мелкими, скорее у Кондрашина, чем у Рихтера. Но каков темперамент, каков напор последнего!
С огромным удовольствмем и чувством признательности присоединяю к своей коллекции.
musikus (10.05.2011 23:21) не в сети не в сети
Как это занятно, что о `низком балле` (4,2) сокрушается наш милый Валерий, поставивший
Рихтеру 4,0. Надо подумать как бы это определить...
Valery2 (11.05.2011 19:36) не в сети не в сети
поставил 5 и `сказал спасибо`
musikus (11.05.2011 20:16) не в сети не в сети
Очень, очень мило.
Valery2 (11.05.2011 21:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Очень, очень мило.

Позвольте объясниться. Знаменитая запись концерта Грига, сделанная Рихтером с фон
Матачичем, была первой в моей фонотеке. До сих пор считаю её архигениальной, хотя не
склонен зачислять в эталон. У меня нет причин низко оценивать игру Рихтера 10-ю годами
раньше. Тем более, что обсуждаемая трактовка в чём-то даже превосходит монте-карловскую;
качество записи особого значения не имеет.
Должен признаться в страшном грехе: с наследием Рихтера я знакОм преступно мало; очень
надеюсь, что записи, выложенные на данном сайте, позволят мне восполнить этот
предосудительный пробел. При всём при том пока не вижу оснований считать, что подобного
рода работа существенно повлияет на, так сказать, иерархию в моём (и только моём!)
`пантеоне` исполнителей. Вот только не нужно подозревать меня в коварстве (вслух
восторгаюсь, а тайком гадости делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому и армии
его поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что собственный рейтинг в
виртуале меня мало заботит).
MargarMast (11.05.2011 21:33) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Вот только не нужно подозревать меня в коварстве
(вслух восторгаюсь, а тайком гадости делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому
и армии его поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что собственный
рейтинг в виртуале меня мало заботит).

Браво, Валерий! - чисто по-человечески
musikus (11.05.2011 22:19) не в сети не в сети
Валерий, вы человек с юмором, поэтому позволю себе вспомнить комедию `Мимино`. Там один
герой клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну честное благородное слово, падла буду!`
MargarMast (11.05.2011 22:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Валерий, вы человек с юмором, поэтому позволю себе
вспомнить комедию `Мимино`. Там один герой клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну
честное благородное слово, падла буду!`

Я не понимаю, зачем это всё - в комментариях к музыке, кто бы мне мог это объяснить?
Впрочем, дело автора комментария, конечно.
Valery2 (23.05.2011 20:49) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
поставил 5 и `сказал спасибо`


Лицемер... а ведь правда четверку вкатил сгоряча - то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование открытое.
MargarMast (23.05.2011 20:55) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Лицемер... а ведь правда четверку вкатил сгоряча -
то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование открытое.

Ага - попались, которые кусались! Вот оно - `всё скрытое становится явным`! А я, между
прочим, некоротых тут защищала от напрасных нападок, а теперь, получается, что приносить
извинения надо надавшему.
MargarMast (23.05.2011 20:55) не в сети не в сети
нападавшему*
MargarMast (23.05.2011 20:58) не в сети не в сети
Господи, да что это такое - некоторых* (работала сегодня до пол-пятого утра, прошу
прощения - у меня руки ещё более кривые, но, между прочим - не лицемерные - здесь
полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы получим новый редактор-то, а, Фома Фомич,
ну что же это Вы нас всех мучаете?
Фома Фомич (23.05.2011 21:07) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Господи, да что это такое - некоторых*
(работала сегодня до пол-пятого утра, прошу прощения - у меня руки ещё более кривые, но,
между прочим - не лицемерные - здесь полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы
получим новый редактор-то, а, Фома Фомич, ну что же это Вы нас всех мучаете?

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?
MargarMast (23.05.2011 21:15) не в сети не в сети
Foma_Fomitch писал(а):

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?

Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять же, я обращаюсь к тому
же форуму радио `Орфей`. И, конечно же - редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том
редакторе никто не может редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если это, конечно,
возможно). Потому что сейчас мы должны были бы разговаривать на странице, посвящённой
форуму, а не присутствовать на концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже
неприлично - так шуметь во время концерта ;).
musikus (23.05.2011 21:25) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.

Бог простит
MargarMast (23.05.2011 21:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Valery2 писал(а):
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.

Бог простит

Ну, думаю, началось...
Фома Фомич (23.05.2011 21:35) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Foma_Fomitch писал(а):

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?

Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять же, я обращаюсь к тому
же форуму радио `Орфей`. И, конечно же - редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том
редакторе никто не может редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если это, конечно,
возможно). Потому что сейчас мы должны были бы разговаривать на странице, посвящённой
форуму, а не присутствовать на концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже
неприлично - так шуметь во время концерта ;).

По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время тратить драгоценные
человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет редактирования, я уже писал, что в случае
добавления этой функции возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить текст? Как же Вы
тогда отправляете письма по электронной почте?
MargarMast (23.05.2011 21:44) не в сети не в сети
Foma_Fomitch писал(а):

По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время тратить драгоценные
человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет редактирования, я уже писал, что в случае
добавления этой функции возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить текст? Как же Вы
тогда отправляете письма по электронной почте?

Сергей, я не очень понимаю, зачем задавать вопрос, чтобы потом на ответы давать
контраргументы - причём на каждый. Я, конечно, понимаю, что это - принятая юридическая
практика, но всё же ... Я же сказала, что редакор форума `Орфей` не даёт возможности
никому поправлять чужой текст - о каком злоупотреблении Вы говорите? Что касается писем -
письма (да и вообще тексты) я чаще всего печатаю на английском - так что, у меня нет с
этим проблем, а так мне приходится пользоваться виртульной русской клавиатурой (запоминая,
какая латинская буква соответствует какой русской), так что огрехи неизбежны. Что
касается смайликов - Вы знаете, иногда смайлик может совершенно изменить смысл отвeта -
или может разрядить обстановку - Вы зря это недооцениваете, честное слово. И какое
отношение имеют смайлики к занятости? По-моему, сейчас существует куча бесплатных
редакторов, которые вы можете просто использовать. Так мне кажется. Может, я чего и не
знаю.
Фома Фомич (23.05.2011 21:59) не в сети не в сети
Смайлики могу разрядить обстановку, а могут и примитизировать дискуссию до уровня
обсуждения конкурса евровидения, где пользователи начинают общаться исключительно языком
смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в виду редактирования собственных постов
задним числом и превращения их в что-нибудь типа `смерть жидам`. Вам оно надо?
MargarMast (23.05.2011 22:04) не в сети не в сети
Foma_Fomitch писал(а):
Смайлики могу разрядить обстановку, а могут и
примитизировать дискуссию до уровня обсуждения конкурса евровидения, где пользователи
начинают общаться исключительно языком смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в
виду редактирования собственных постов задним числом и превращения их в что-нибудь типа
`смерть жидам`. Вам оно надо?

Ну что за ерунда, Серёжа, Вы же взрослый человек, как можно такие вещи говорить? Вы что,
считаете, что народ здесь опустится до уровня конкурса евровидения, если получит в руки
смайлики? Не очень-то Вы высокого мнения о посетителях сайта. Ну, а уж - возвращение к
исправлению собственного тейста на подобный смысл - Вы знаете, я бы на месте форумчан
возмутилась бы подобным к ним отношениeм. Нехорошо-с, Фома Фомич, нехорошо-с. Во всяком
случае, мне это слышать обидно.
Igor2 (26.10.2013 14:22) не в сети не в сети
Артуру Рубинштейну 88 лет.
Может быть все уже не так как хотелось бы?
но это и не столь важно.

Маэстро устремлен туда...
в вечность...
R_Politykin (28.12.2014 18:15) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Артуру Рубинштейну 88 лет...
...Может быть все уже не так как хотелось бы?...
А по-моему, безупречное исполнение.
И никакой скидки оркестра на его возраст(!).
art15 (25.11.2012 18:57) не в сети не в сети
Буду всю неделю слушать записи этого пианиста. Спорно играет, но по мне самый раз.
oslik (02.07.2014 23:35) не в сети не в сети
Идеально играет. Попробуйте послушать в его исполнении Шопена, первый и второй концерты с
Польским филармоническим оркестром. И Второй Рахманинова. Я люблю и другие исполнения -
замечателен и Рихтер, исключителен Ашкенази. Но только с Цимерманом оркестр - вместе
дышит. Извините за эмоциональность. Но это же музыка...
Slyhohol (03.07.2014 03:38) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Буду всю неделю слушать записи этого пианиста. Спорно
играет, но по мне самый раз.
Действительно спорно. И кажется, что в первый раз
слушаешь концерт. Но сколько вложено исполнителем! Снова бесконечно восхищаюсь
Циммерманом. Кстати, из других исполнений мне больше всего нравится Липатти...
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru