Жерар Гризе
ЖЕРАР ГРИЗЕ (1946–1998)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (22.03.2012 12:55) не в сети не в сети
интересная штучка...звучит вполне по-урбанистически.
op132 (22.03.2012 13:00) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
интересная штучка...звучит вполне
по-урбанистически.
и название точное: потерянные (Пруст добавил бы - утраченные)
аккорды, схлопнувшиеся в двухголосие.
steinberg (22.03.2012 14:00) не в сети не в сети
op132 писал(а):
и название точное: потерянные (Пруст добавил бы -
утраченные) аккорды, схлопнувшиеся в двухголосие.
...спасибо, не знал.
gr_sturm (09.06.2013 11:07) не в сети не в сети
op132 писал(а):
и название точное: потерянные (Пруст добавил бы -
утраченные)
это добавил бы переводчик, но никак не Пруст.
alexshmurak (02.02.2012 16:58) не в сети не в сети
прошу прощения, ошибся, не для бас-кларнета, конечно же, а для контрабас-кларнета
gross (02.02.2012 20:50) не в сети не в сети
С детства обожаю всякие контрафаготы, контракларнеты... любую чушь готов слушать! Вот
здесь тоже интересные звучания:
http://muzofon.com/search/Контрафагот%20(какие%20великолепные%20пёрды)
Andrew_Popoff (02.02.2012 20:57) не в сети не в сети
Люблю этот инструмент. Кстати, варган тут класно сымитирован.
Normand (07.05.2012 22:32) не в сети не в сети
Любителям подобного сюда:
http://vk.com/infrasounds
alexshmurak (02.02.2012 16:30) не в сети не в сети
одна из самых ранних вещей Гризе, написана в 23 года
Maxilena (02.02.2012 16:32) не в сети не в сети
Алексей, медицина с Вами и за Вас! Шкуры своей не пожалеем!!!
alexshmurak (02.02.2012 16:33) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Алексей, медицина с Вами и за Вас! Шкуры своей не
пожалеем!!!
Простите, а на меня кто-то разве покушается?
Maxilena (02.02.2012 16:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Простите, а на меня кто-то разве
покушается?
Да нет, впрямую - не покушается. Но если кто покусится - будут иметь дело
со мной)))))
alexshmurak (02.02.2012 16:36) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Да нет, впрямую - не покушается. Но если кто
покусится - будут иметь дело со мной)))))
Спасибо за поддержку. Но Вы ошибаетесь.
Меня здесь все любят и уважают. Я `весёлый и крайне энергичный` (с)
Maxilena (02.02.2012 16:36) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Спасибо за поддержку. Но Вы ошибаетесь. Меня
здесь все любят и уважают. Я `весёлый и крайне энергичный` (с)
Это да. Я просто
слегка воскресла и нахожусь в боевом состоянии духа.
alexshmurak (19.05.2014 19:29) не в сети не в сети
был на этом концерте)
aptitude (19.05.2014 20:37) не в сети не в сети
Что с описанием, частей-то 6. В первой части нет электроники.
aptitude (19.05.2014 20:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
был на этом концерте)
Кстати, если Вы
такой всезнающий, тов. Шмурак, расскажите мне, пожалуйста, по какой причине в
нижевыложенном аудио Пролог заканчивается на пару строчек партитуры раньше, чем нужно?
aptitude (19.05.2014 20:56) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
партитуры
И в другой записи также. Видимо,
тут выложена какая-то другая редакция. Вопрос снят.
alexshmurak (20.12.2011 23:49) не в сети не в сети
более `классический` вариант исполнения
alexshmurak (13.03.2012 02:24) не в сети не в сети
начиная с 1:01 - мой любимый момент в музыке вообще :) (нагнетание тона `ми` в конце
Modulations или в начале Transitoires - путин разберёт)
Romy_Van_Geyten (13.03.2012 16:21) не в сети не в сети
Лёша, Вы могли бы как-нибудь прокомментировать в списке Гризе наличие 3-х различных
`Акустических пространств` дважды по-французски и один раз по-русски. Я не чувствую себя
достаточно подготовленным.
Romy_Van_Geyten (13.03.2012 16:26) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лёша, Вы могли бы как-нибудь
прокомментировать наличие в списке Гризе 3-х различных `Акустических пространств` дважды
по-французски и один раз по-русски. Я не чувствую себя достаточно
подготовленным.
Знак вопроса забыл поставить...
alexshmurak (13.03.2012 16:34) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знак вопроса забыл
поставить...
закачанные мной 2 исп. - полные. закачанные не мной - части (см. список
частей в моей закачке, сверху). слушать рекомендую в моей закачке
alexshmurak (13.03.2012 16:52) не в сети не в сети
Я кстати попрошу удалить Ф.Ф. неполные закачки, прямо ща
Romy_Van_Geyten (13.03.2012 16:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
закачанные мной 2 исп. - полные. закачанные не
мной - части (см. список частей в моей закачке, сверху). слушать рекомендую в моей
закачке
Спасибо.
steinberg (02.06.2012 11:34) не в сети не в сети
...вчера прослушал на одном дыхании. Теперь хочется посмотреть. Кто б партитурку, Маша,
выложил...
steinberg (02.06.2012 13:00) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...вчера прослушал на одном дыхании. Теперь
хочется посмотреть. Кто б партитурку, Маша, выложил...
...ещё раз, чуть громче: Кто б
партитурку, Маша, выложил...
alexshmurak (02.06.2012 13:18) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...ещё раз, чуть громче: Кто б партитурку, Маша,
выложил...
В Интернете в откр. доступе есть только только некоторые части, увы.
steinberg (02.06.2012 14:01) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
В Интернете в откр. доступе есть только только
некоторые части, увы.
...а где?
alexshmurak (02.06.2012 16:28) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а где?
2я часть:
http://www.scorage.ru/view.aspx?id=D6AD54ACD0B1D85446DBBBE700376A81
Mikhail_Kollontay (02.06.2012 17:39) не в сети не в сети
Как опять не повторить, что важнейшим из искусств для композитора является
инструментоведение. Надо учить играть на каждом.
alexshmurak (02.06.2012 17:41) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Как опять не повторить, что важнейшим из искусств
для композитора является инструментоведение. Надо учить играть на каждом.
Современные
композиторы как раз вполне даже, моё поколение во всяком случае. Грамотная, сознательная
часть поколения, естественно
steinberg (02.06.2012 18:03) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
2я часть:
http://www.scorage.ru/view.aspx?id=D6AD54ACD0B1D85446DBBBE700376A81
...очень
спасибо!
steinberg (02.06.2012 18:09) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Как опять не повторить, что важнейшим из искусств
для композитора является инструментоведение. Надо учить играть на каждом.
...ну да,
как общее ф-но: общий альт, общая туба...
Mikhail_Kollontay (02.06.2012 18:11) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...ну да, как общее ф-но: общий альт, общая
туба...
Буквально. Вместо того, чтоб изучать ненужные чужие, холодные и противные
сочинения.
Mikhail_Kollontay (02.06.2012 18:23) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...ну да, как общее ф-но: общий альт, общая
туба...
У меня именно была общая скрипка/альт, и был квартет, в котором мы как умели
играли. Но один коллега. к сожалению, еще во студенчестве сошедший с катушек, если не
играл, то аппликатуру знал. Помню, он взял гобой у меня, без трости. и стал на нем
показывать, какие звуки как извлекаются. Я когда-то немножко еще осваивал кларнет, но
перезабыл начисто, и как-то опозорился, когда меня пальцовку попросил показать в трудном
месте кларнетист. И есть места, где как минимум два, а то и три инструмента одновременно
преподают. Так и должно быть. Это всё заточка на лауреатство. Меня одна в Джульярде
потрясла тем, что не знает слово `квинта` (играя рапсодию на тему Паганини Рахманинова!),
а когда я попытался начать беседу, тоскливо перебила меня: ну разве мне это поможет лучше
играть?.. Она, правда (!), была кореянка.
steinberg (02.06.2012 21:47) не в сети не в сети
...а нотки-то уже здесь! Хвала восхитительной Куумуудессе!
Kuumuudessa (09.06.2012 16:43) не в сети не в сети
http://ifolder.ru/31017070 - ноты Transitoires в той же ситуации, что и ноты Шаррино.
РОМИ! Может быть, хотите попробовать ужать?
alexshmurak (20.12.2011 23:34) не в сети не в сети
Это произведение без всякого преувеличения является главным в творчестве Жерара Гризе и
всей спектральной школы вообще
alexshmurak (20.12.2011 23:48) не в сети не в сети
Это исполнение, кстати, раньше не слушал, знаю цикл по `классической` записи
Камбрелена-Валада-Коссе, которую сейчас заливаю

Настоящая запись мне нравится больше
alexshmurak (21.12.2011 00:43) не в сети не в сети
Я всё же поторопился с определением лучше-хуже: в этом исполнении всё же немножко
разваливается общая форма, в частности, разрешение в тонику между `Модуляциями` и
`Переходностями` как-то недостаточно убедительно. Кроме того, затянуты все медленные
места. Впрочем, на вкус и цвет и далее по тексту
alexshmurak (21.12.2011 00:47) не в сети не в сети
Вот, сформулировал: сначала лучше послушать исполнение Камбрелена-Коссе, чтобы составить
впечатление о форме, а потом это, чтобы насладить тембровыми некоторыми моментами.
mozamozart (21.12.2011 00:50) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я всё же поторопился с определением
лучше-хуже:..
А меня вчера кто ругал?
alexshmurak (21.12.2011 00:50) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
А меня вчера кто ругал?
Что Вы имеете в
виду?)
mozamozart (21.12.2011 00:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Что Вы имеете в виду?)
Ничего плохого.
musikus (21.12.2011 20:38) не в сети не в сети
Впервые целиком слушал эту вещь, и она произвела на меня весьма изрядное впечатление. Чаще
всего вспоминается Мессиан с его `Органной книгой`, в которой детально и всеобъемлюще
исследуется звуковой инструментарий органа. В этом смысле `Акустические пространства`
Гризе - своего рода `Оркестровая книга`, в которой - на НОВОМ этапе музыкального мышления
- анализируются, можно сказать анатомируются, выразительные возможности современного
оркестрового аппарата (`Спектральный` смысл этого анализа,однако,как-то не хочется
обсуждать. Достаточно того, что мы просто слышим выразительные возможности оркестра во
всем их разнообразии, хотя и в рамках определенной локальной эстетики). Ценно и то, что,
несмотря на большой разброс во временах сочинения этой вещи, все 6 ее частей подчиняются
явной общей драматургии с нарастанием не только звуковой массы, но и с приближением к
некоторой идее цельности. С этой точки зрения весьма выразительны (`информативны`)
финальные реминисценции альта-соло. Вообще вещь, при всей ее иррациональности, совершенно
определенно окрашена эмоционально. Краски это сумрачны, экзистенциальны, медитативны, но
наполнены глубоким смыслом. Правда, немного разочаровывает эпилог с валторнами. Для такой
грандиозной конструкции ТАКОГО финала как-то недостаточно. Но в общем, Алексей прав, это
вещь - магистральная.
alexshmurak (21.12.2011 20:44) не в сети не в сети
Большое спасибо за отзыв, Юрий. Добавлю несколько комментариев к нему
1) спектральный метод определил не столько чисто технологическую сторону произведения,
сколько образный строй - медленно, детально, любовно разворачивающейся картины звука в
различных его `обработках`
2) Не могу согласиться с определением этого произведения как `иррационального`. Напротив,
это одно из наиболее рационально, умственно построенных мега-произведений, другое дело,
что Гризе, как большой художник (без преувеличения), внёс большой заряд личностного,
эмоционального, образного
3) По поводу эпилога. Лично мне очень нравится трактовка финала в исполнении Гризе в этом
произведении как обесценивания, снижения напряжения, выход в парадоксально-ироническое.
Нечто аналогичное есть в финальной, пятой части его `4 песен`.
alexshmurak (21.12.2011 20:47) не в сети не в сети
Добавлю ещё по финалу. После пафосно-`финальной` 5й части, с почти буквальным повторением
структуры 2й (в оркестровом варианте), 6я часть воспринимается как какое-то, что ли,
реалистичное облегчение. В этом смысле, конечно, полная, диаметральная противоположность,
скажем, мессиановским 20 взглядам, где последний, 20й номер поднимает напряжение
экзальтации просто-таки до исступления, почти непристойного. (Это я вовсе не в критику
Мессиану, как, разумеется, Вы (вы) понимаете)
musikus (21.12.2011 20:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Напротив, это одно из наиболее рационально,
умственно построенных мега-произведений, другое дело, что Гризе, как большой художник (без
преувеличения), внёс большой заряд личностного, эмоционального, образного
Под
`иррациональностью` я имел в виду, если угодно, именно умонастроение, `экзистанс`,
характерный для каждого такта этой вещи. А с точки зрения построения `Пространств` они,
разумеется, абсолютно рациональны. Совершенно согласен, что в этой музыке много
личностного, эмоционального. Это музыка погружения в совершенно определенное состояние,
почти транса.
alexshmurak (21.12.2011 21:00) не в сети не в сети
Понял. В этом плане, скажем, его коллега Тристан Мюрай, пожалуй, куда ближе к `нам`,
`обычным` людям, его музыка более просто постигается. Рекомендую, скажем, его вот такую
вещь:
http://classic-online.ru/ru/production/10185
(тринадцать цветов заходящего Солнца)

Она будет исполняться в Москве сразу после премьеры моей `Скуки` вот на этом концерте:
28 Декабря - Театр `Мастерская` 20:00
фестиваль `Трудности перевода`, финальный концерт
(театральный проезд, дом 3, строение 3)


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru