Алоис Хаба
АЛОИС ХАБА (1893–1973)





Случайное произведение

"Нонет №1" op.40 (1931)
"Струнный квартет №15" op.95 (1964)
"Струнный квартет №16" op.98 (1967г)
6 Pieces for 6th-tone harmonium or string quartet op.37 (1928)
Domove Libezni
Quator a Cordes No. 7
Quator a cordes No.13
Quator Cordes No. 15
Quator cordes No. 8
Каватина на тему H-A-B-A
Квартет для фаготов op.74 (1951)
Нонет №2 ор.41 (1932)
Нонет №3 op.82 (1953)
Пастушечья
Симфоническая фантазия для фортепиано с оркестром op.8 (1920-21)
Соната для четвертитонового фортепано, op.62
Струнный квартет №1 op.4 (1919)
Струнный квартет №10 op.80 в 6-тоновой системе (1952)
Струнный квартет №11op.87 в 6-тоновой системе (1957-58)
Струнный квартет №12 op.90 в 4-тоновой системе (1959-60)
Струнный квартет №14 op.94 в 4-тоновой системе (1963)
Струнный квартет №2 в 4-тоновой системе op.7 (1920)
Струнный квартет №3 op.12 в 4-тоновой системе (1922)
Струнный квартет №4 op.14 в 4-тоновой системе (1922)
Струнный квартет №5 op.15 в 6-тоновой системе (1923)
Струнный квартет №6 op.70 в 4-тоновой системе (1950)
Струнный квартет №9 op.79 (1952)
Сюита для 4 четвертитоновых тромбонов op.72 (1950)
Сюита для альтового саксофона соло op.99
Сюита для бас-кларнета и фортепиано op.100 (1927-28)
Сюита для виолончели соло op.81b
Сюита для цимбал op.91 (1960)
Сюита для четвертитонового фортепиано №6 op.88 (1957-59)
Сюита для четвертитоновой гитары №2, op.63
Сюита для четвертитоновых кларнета и фортепиано №1, op.24 (1925)
Увертюра для оркестра op.5 (1919)
Фантазия для скрипки и четвертитонового фортепиано oр.21 (1925)
Четвертитоновая опера `Мать` op.35 (1927-29)
`Записки из дневника` для чтеца и струнного квартета op.101 (1970)
`Нонет` №4


Последние комментарии к произведениям композитора

hamerkop (21.11.2010 18:41) не в сети не в сети
Уважаемый muzikus!
Хабу, видимо, не удалили, а перезалили, в соответствии с моей поправкой по составу
исполнителей.
Я лично, кстати, Хабу весьма уважаю; его микрохроматика была связана, как видимо, не с
авангардом, а с увлечением фольклором, где всегда есть место интервалам меньшим, чем
полтона.
Кстати, послушайте эту песню - она совсем в другой манере. Как ни странно. Алоис Хаба
умел писать по - всякому, и всегда прекрасно звучало.
Кстати, именно благодаря его принципиальной позиции в Чехословакии не случилось
повторения 1948 года, когда в качестве "буржуазных формалистов" должны были быть духовно
осуждены Яначек и Мартину. А ведь Хаба вообще-то был горячим оппонентом Мартину!
Уважаемый Split It Out, не за что, рад был помочь, чем знаю.
Phalaenopsis (02.02.2016 20:50) не в сети не в сети
Какая ещё 6-ти тоновая? Музыка как музыка.
Andrew_Popoff (02.02.2016 21:06) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Какая ещё 6-ти тоновая? Музыка как
музыка.
А почему не должна быть музыкой? Здесь использована разработанная Хабой
шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в некоторых местах. В основе - диатоника,
что и ввело Вас в заблуждение.
Phalaenopsis (02.02.2016 21:11) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А почему не должна быть музыкой? Здесь
использована разработанная Хабой шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в
некоторых местах. В основе - диатоника, что и ввело Вас в заблуждение.
Да, иногда
встречаетя иное, но мало.
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
Andrew_Popoff (02.02.2016 21:12) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Да, иногда встречаетя иное, но мало.
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
В общем, да. Но
по-моему, причина вполне достаточная.
Anonymous (02.02.2016 21:14) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
...разработанная Хабой шеститоновая
микрохроматика.
Когда слышу фамилию композитора - всегда вспоминаю о фараоне по имени
Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
Andrew_Popoff (02.02.2016 21:20) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
А
вот и не уверен! :)
Anonymous (02.02.2016 21:24) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А вот и не уверен! :)
Всё может быть) Но
то, что диатоника ему была известна, так это точно!
Phalaenopsis (02.02.2016 21:27) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, да. Но по-моему, причина вполне
достаточная.
Причина достаточная, да. Но риск.
steinberg (02.02.2016 21:31) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Всё может быть) Но то, что диатоника ему была
известна, так это точно!
...фараону-нефараону, а Ивану Грозному была известна точно,
впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
Anonymous (02.02.2016 21:42) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...фараону-нефараону, а Ивану Грозному была
известна точно, впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
Конечно! В
Архиве есть две стихиры Ивана Грозного. Слушал. Довольно интересно.
steinberg (02.02.2016 21:48) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Конечно! В Архиве есть две стихиры Ивана
Грозного. Слушал. Довольно интересно.
Очень! Гораздо интереснее вальсов Льва
Толстого.
Anonymous (02.02.2016 21:50) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Очень! Гораздо интереснее вальсов Льва
Толстого.
Да! А чего `вальсов`? У Льва Николаевича лишь один маленький юношеский
вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у него.
steinberg (02.02.2016 22:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Да! А чего `вальсов`? У Льва Николаевича лишь
один маленький юношеский вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у
него.
Наверное, уже не помню. А стихиры Ивана Грозного и вправду чем-то хороши. Жаль
Пушкина в лицее по крюкам петь не учили (а то, кстати может и учили, кто знает).
Andrew_Popoff (03.02.2016 15:19) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Причина достаточная, да. Но риск.
Кто не
рискует, тот не пьёт Henessy XO.
abcz (03.02.2016 15:28) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Когда слышу фамилию композитора - всегда
вспоминаю о фараоне по имени Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
гораздо
более вероятно, что для фараона микрохроматика (микрохроматическая относительно
равномерной темперации диатоника) была единственно возможным способом слышать.
abcz (03.02.2016 15:57) не в сети не в сети
мне кажется, надо всё-таки это озвучить. Микрохроматика - это не что-то непосредственно и
автономно существующее. Это не какая-то новая `ладовая` модель, не супероригинальность.
Это просто способ записи, позволяющий выразить звуковысотности точнее, чем это возможно в
традиционно приблизительной записи.
Микрохроматические (относительно усреднённой двенадцатизвучности равномерной темперации)
отклонения - абсолютно преобладающая, неизбежная в музыке вещь. Не говоря уже о
принципиальном несовпадении теоретически правильных диатоник со звуками равномерной
темперации (и если я, допустим, хочу записать правильный ионийский лад в тоне `до`, я
должен пользоваться микрохроматической системой нотации, т.к. он не совпадает по
звуковысотности с соответствующими ступенями равномерно темперированного до-мажора), даже
интонирование тональности в условной двенадцатизвучной системе никогда не случается. Ни
струнники, ни духовики, ни - тем более - вокалисты никогда не исполняют звуков равномерной
темперации. Для последних вообще разработана система (разработаны системы) убедительного,
интонационно и эмоционально обусловленного звуковысотного вранья, и вокалист, не умеющий
этой/-ими системой/-ами пользоваться поёт попросту фальшиво.
Другое дело, что микрохроматика (микрохроматическая фиксация) позволяет конструировать
искусственные горизонтали и вертикали более изощрёнными способами, чем это позволяет
делать всего лишь двенадцатизвучность. Но это совсем другой диван.
Phalaenopsis (30.07.2014 06:15) не в сети не в сети
Как правильно читать в названии - в четвертитоновой системе, либо в четырёх тоновой
системе? Я совсем не услышал разницы от обычной системы. Довольно всё просто.
victormain (30.07.2014 06:21) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Как правильно читать в названии - в
четвертитоновой системе, либо в четырёх тоновой системе? Я совсем не услышал разницы от
обычной системы. Довольно всё просто.
в четвертитоновой. Сокращение в заглавии файла
действительно некорректное. Тогда уж нужно `в 1/4-тоновой`. Нет, почему, они
(четвертитоны) слышны постоянно, просто особо не подчёркиваются, и слух быстро
адаптируется к строю, как к естественному. К тому же струнные сглаживают остроту.
sergey6akov (30.07.2014 07:40) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Как правильно читать в названии - в
четвертитоновой системе, либо в четырёх тоновой системе? Я совсем не услышал разницы от
обычной системы. Довольно всё просто.
В Сонате для двух фортепиано того же Хабы Вы
наверняка заметите 1/4-тоны.
Mikhail_Kollontay (06.05.2016 18:54) не в сети не в сети
Смысл вибрировать в микротонике?
abcz (06.05.2016 19:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Смысл вибрировать в микротонике?
а
чтоб никто не понял, что врут


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru