Иоганн Адольф Хассе
ИОГАНН АДОЛЬФ ХАССЕ (1699–1783)







4 венецианских баллады для сопрано
6 концертов для органа
`L amero saro constante` для теорбы соло
`Последняя месса` соль минор (1783)
Арии
Ария для сопрано, двух скрипок и бассо конитуо `Come l`Ape Di Fiore In Fiore`
Ария для сопрано, двух скрипок и бассо конитуо `Muta lImago Dell Idolo Amato`
Интермеццо «Ларинда и Ванезио, или Галантный мастер» (1726)
Кантата `Ah, troppo e ver!` для альта, 2-х скрипок, альта и континуо
Кантата `Bella, mi parto, a Dio` для альта и континуо
Кантата `Chieggio Ai Gigli Ed Alle Rose` для сопрано и бассо континуо
Кантата `Fille dolce, mio bene` для сопрано
Кантата `Il Nome` для контральто, флейты и бассо континуо
Кантата `La Gelosia` для сопрано и оркестра
Кантата `L`armonica` для сопрано, стеклянной гармоники и струнных
Кантата `Quel vago seno, o Fille` для сопрано
Кантата `Se il cantor trace` для альта, 2-х скрипок и континуо
Кантата `Е Ver, Mia Fille, Е Vero` для контральта, двух скрипок, альта и бассо континуо
Концерт для виолончели и струнных ре мажор
Концерт для гобоя и струнных соль мажор
Концерт для мандолины, 2-х скрипок и континуо соль мажор
Концерт для флейты, струнных и b.c. соль мажор
Месса ре минор для солистов, хора и оркестра (1751)
Месса соль минор
Опера `Алкид на распутье` (1760)
Опера `Китайский герой` (1753)
Опера `Левсипп`
Опера `Марк Антоний и Клеопатра`
Опера `Олимпиада` (1756)
Опера `Пирам и Фисба`
Опера `Покинутая Дидона` (1742)
Опера `Ромул и Эрсилия`
Опера `Руджеро` (1771 год)
Опера `Сирой, царь Персии` (1733)
Опера `Сулейман` (1753)
Оратория `Огненный змий в пустыне`
Оратория `Паломники ко Гробу Господню` (1742)
Оратория `Преображение Святого Августина`
Оратория `Святая Елена на Голгофе`
Псалом 50 `Miserere` до минор для солистов, хора и оркестра
Псалом 50 `Miserere` ре минор для солистов, хора и оркестра
Реквием до мажор для солистов, хора и оркестра
Реквием ми-бемоль мажор для солистов, хора и оркестра
Серенада «Марк Антоний и Клеопатра» для 2-х голосов, струнных и континуо (1725)
Симфония op.3/3 ре мажор
Симфония op.3/5 фа мажор
Симфония op.5/6 для струнных соль минор
Соната op.1/4 соль мажор
Соната op.1/6 ре мажор
Соната op.2/6 для флейты и континуо си минор
Соната op.3/2 для 2-х флейт и континуо ми минор
Соната op.3/3 для 2-х флейт и континуо ре минор
Соната op.5/1 соль мажор
Соната Op.5/2 ля мажор
Соната op.5/3 соль мажор
Соната op.5/4 ре мажор
Соната op.5/5 ми минор
Соната op.7/6 для клавесина до минор
Соната для клавесина ми-бемоль мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (31.01.2012 02:41) не в сети не в сети
не слишком известная в Европе американская певица с безупречной техникой. В США - одна из
самых записываемых - http://juliannebaird.camden.rutgers.edu
yarunskiy (12.04.2012 02:06) не в сети не в сети
Название грандиозной по масштабу и великолепной по содержанию мессы является прощальным
словом великого Хассе, который за свою жизнь успел побывать главным композитором Саксонии,
Речи Посполитой, да, пожалуй и всей Европы, суперзвезда 18 века попрощался этим
произведением с миром в Венеции, где он жил перед своей кончиной, шел 84 (!) год его
насыщенной жизни, и если Гайдн к концу своего пути потерял всякую возможность к письму,
Хассе ушел попрощавшись шедевром, это заключительная месса вобрала в себя все грани его
творчества, опера здесь видна очень ясно, так же как и остальные жанры в которых работал
великий композитор, при этом гармония произведения так естественна, что Месса проходит на
одном дыхании. Может возникнуть мысль, что это устаревшая вещь, но нет, Хассе всегда шел в
ногу со временем и даже в конце жизни он не устарел, как и не устарел в музыкальной
истории, это полный звук, ясная и очень мощная музыка. Другое дело, то, что это апофеоз
музыкальной эпохи Хассе, но он не потерял жизнелюбия даже в столь преклонном возрасте.
Aelina (12.04.2012 13:23) не в сети не в сети
Сергей Анатольевич !
Благодаря Вашим магическим возможностям , в Архиве появился ещё один шедевр Хассе ! Да
какой ! Я наивно полагала , что Miserere ми минор--непревзойденный раритет и апогей
художественной мысли композитора...Теперь же соглашусь с Вами , что именно эта месса-- его
творческий апофеоз , самая крупная Лондонская жемчужина ( 340 карат ) , которая считается
СИМВОЛОМ СКОРБЯЩЕЙ ДУШИ.

Яркое мощное жизнеутверждающее зерно , прорастая, утоляет все скорби и печали !!
DzhiTi (19.04.2012 01:13) не в сети не в сети
latypova_e_v писал(а):
Яркое мощное жизнеутверждающее зерно ,
прорастая, утоляет все скорби и печали !!
божественно!
sergei_sergunin (16.06.2014 16:29) не в сети не в сети
Отличная вещь и отличное исполнение.
Людвиг Гюттлер и его музыканты просто бесподобны!
Жаль, запись глуховата.
alexa_minsk (25.02.2012 01:20) не в сети не в сети
хороший певец! И молодой, 26 лет всего
reflechant (25.02.2012 02:02) не в сети не в сети
Есть разные взгляды на то каким должен быть контртенор. Если рассматривать его как прямую
конкуренцию сопрано, то здесь этот певец просто блещет, на мой взгляд даже круче Ценчича -
тембр мягче при той же технике.
Maxilena (03.03.2012 21:39) не в сети не в сети
Просто душевная отрада! Вообще вы все привлекли мое внимание к контртенорам. Очень
интересно.
alexa_minsk (30.01.2012 03:10) не в сети не в сети
сколь естественно звучание голоса певца, и сколь великолепна его техника! Сейчас Жарусски
мало равных, может разве что А.Шолль
Varesan (12.08.2012 02:19) не в сети не в сети
ну вообще-то, Дерек здесь спел без всякого наложения. В фильме действительно есть арии с
комбинированием голоса, но не в этой арии.
kozakol2008 (08.04.2012 16:19) не в сети не в сети
Музыку для стеклянной гармоники в Архиве можно пересчитать по пальцам... Редкий
инструмент, звучит восхитительно! Спасибо.
alexa_minsk (03.02.2012 21:18) не в сети не в сети
довольно востребованный контратенор, судя по информации в интернете, но качество голоса и
техника оставляют желать... И все-таки - это Хассе!
kozakol2008 (03.02.2012 21:38) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
довольно востребованный контратенор, судя по
информации в интернете, но качество голоса и техника оставляют желать... И все-таки - это
Хассе!
Мне хватает всего: качества, энергии, мужественности... Очень-очень давно,
слушая контртеноров, у меня, невольно, возникали сравнения с контральто и меццо-сопрано...
(не в лучшую сторону для первых...) Со временем, я научилась слышать красивое в голосах
сопранистов (контртенорров), несмотря на практическое отсутствие вибрации, гибкости и
других красок, как в женских голосах... Но их и не должно быть, поскольку контртенор -
это другая, загадочная (повторюсь - мужественная) и, - очень красивая `планета`!
alexa_minsk (03.02.2012 21:52) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Мне хватает всего: качества, энергии,
мужественности...
как поэтично!... 3 раза перечитал. Умеют же женщины красиво
говорить о мужчинах...
alexa_minsk (01.02.2012 00:13) не в сети не в сети
1-я часть концерта - фуга с небольшим вступлением
Aelina (02.02.2012 23:54) не в сети не в сети
И опять встреча с Матушкой-Красотой!! Очарована- околдована и этой жемчужиной.
Удивительно целостная,благородная, гармоничная музыка!! Вокальный состав - на высоте!!
alexa_minsk (03.02.2012 21:45) не в сети не в сети
забыл указать солистов:

Мария Задори - сопрано
Лена Сусанна Норин - альт
Ханс Йорг Маммель - тенор
Клаус Мертенс - бас
Andreewa (11.02.2014 19:03) не в сети не в сети
Дима, вы, наверное, пропустили, что-то. У Вас написано: Минте(генерал-любовник) - Элизабет
Прайдэй - сопрано. ))
Anonymous (11.02.2014 19:21) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Дима, вы, наверное, пропустили, что-то. У Вас
написано: Минте(генерал-любовник) - Элизабет Прайдэй - сопрано. ))
Нет, ничего не
пропускал. Роль Минте действительно исполняет Элизабет Прайдэй (сопрано). Не знаю, может
так у автора задумано было. Однако, странно.
Andreewa (11.02.2014 20:05) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Нет, ничего не пропускал. Однако,
странно.
Действительно странно, чтобы генерал женским голосом пел. Обычно мужчины
исполняют женские партии, это понять можно, но чтобы наоборот, не слышала. Партия Леля -
женский голос, но там понятно, это юноша. Ну так, значит так.)))
Anonymous (11.02.2014 20:14) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Действительно странно, чтобы генерал женским
голосом пел. Обычно мужчины исполняют женские партии, это понять можно, но чтобы наоборот,
не слышала. Партия Леля - женский голос, но там понятно, это юноша. Ну так, значит
так.)))
А может генерал-то молодой!? Но всё равно лучше бы контратенору дали партию
или женскому альту.
Andreewa (11.02.2014 20:17) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А может генерал-то молодой!?
Да ладно, пущай
будет сопрано.:-)
victormain (11.02.2014 20:19) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Действительно странно, чтобы генерал женским
голосом пел. Обычно мужчины исполняют женские партии, это понять можно, но чтобы наоборот,
не слышала...
??? В обеих операх Глинки, Ваня и Ратмир. Феодор в `Борисе`, Зибель в
`Фаусте` Гуно. Ну, о переодеваниях типа Фиделио и не говорю.
Andreewa (11.02.2014 20:25) не в сети не в сети
victormain писал(а):
??? В обеих операх Глинки, Ваня и Ратмир. Феодор
в `Борисе`, Зибель в `Фаусте` Гуно. Ну, о переодеваниях типа Фиделио и не говорю.
О
да, забыла. Спасибо, что напомнили. Но там все же юноши, а тут генерал любовник. Разница
есть. Ладно, не буду настаивать.
Mick_M (11.02.2014 20:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
??? В обеих операх Глинки, Ваня и Ратмир. Феодор
в `Борисе`, Зибель в `Фаусте` Гуно. Ну, о переодеваниях типа Фиделио и не
говорю.
Плюшкин у РКЩ в `Мертвых душах`..
precipitato (11.02.2014 20:50) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Плюшкин у РКЩ в `Мертвых душах`..
Еще главный
гэбэшник у Лигети в Макабре.
Mick_M (11.02.2014 21:03) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Еще главный гэбэшник у Лигети в
Макабре.
Там, вообще, высокая колоратура вроде... Почти Царица ночи:)
precipitato (11.02.2014 21:21) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Там, вообще, высокая колоратура вроде... Почти
Царица ночи:)
Ага, дико подвижная гротескная партия. Фрик полнейший).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru