Артюр Онеггер
АРТЮР ОНЕГГЕР (1892–1955)
Артюр Онеггер (дирижер)





Случайное произведение

3 пьесы для фортепиано (1915-19) H 23
7 маленьких пьес для фортепиано (1919-20) H 25
Allegretto для оркестра H221
Antigone for oboe, cor anglais and harp
Largo pour orchestre a cordes H105
Roses de métal для оркестра H 66
Vivace (Dance) для оркестра H220
Архаическая сюита (Suite archaique) для оркестра ми минор (1950-51) H203
Балет из оперетты `Приключения короля Пазоля` H 76
Балет `Сказание об играх мира` (`Le dit des jeux du monde`, 1918) H 19
Балет-пантомима `Семирамида` (1933-34) H 85
Балет-пантомима `Фантазия` (1922) H 46
Два эскиза в нотации Обухова (1943)
Интерлюдия из оперы `La mort de Sainte Almeenne` (1918) H 20a
Камерный концерт для флейты, английского рожка и струнных (1948) H196
Колыбельная, для фортепиано (1935)
Концерт для виолончели с оркестром до мажор (1929) H 72
Концертино для фортепиано с оркестром (1924) H 55
Летняя пастораль (1920) H 31
Маленькая сюита для флейты, английского рожка и фортепиано (1934) H 89
Мелодрама-балет `Амфион` (Amphion, 1929) H 71
Мимическая симфония `Гораций-победитель` (Horace victorieux) (1921) H 38
Монопартита для оркестра фа-диез минор H204
Музыка для радио: `La Redemption de Francois Villon` для оркестра (1951) H209
Музыка к кинофильму `Гималайский демон` (Le Demon De L`himalaya) 1935
Музыка к кинофильму `Дезертир` (Le Deserteur) (1938-39) H134
Музыка к кинофильму `Идея` (L`Idee, 1937) H 87
Музыка к кинофильму `Наполеон` (Napoleon) 1927 H 64
Музыка к кинофильму `Отверженные` (Les Miserables, 1934) H 88
Музыка к кинофильму `Преступление и наказание` (Crime Et Chatiment) 1935
Музыка к кинофильму `Урожай` (Regain) 1937
Музыка к спектаклю `Императрица среди скал` (`L imperatrice aux rochers`, 1926) H 60
Музыка к `Федре` для 8 женских голосов и оркестра (1926) H 61
Ноктюрн для оркестра (1936) H102
Опера-оратория `Антигона` (Antigone, 1927) H 65
Оратория `Жанна д`Арк на костре` (Jeanne d`Arc au bucher) для актеров, чтеца, солистов, хора и оркестра (1935) H 99
Оратория `Крики мира` (Cris du monde, 1931) H 77
Оратория `Николя из Флюэ` (Nicolas de Flue) (на слова Д. де Ружмона) для смешанного хора, детского хора, чтеца и оркестра (1939) H135
Оратория `Пляска мертвых` для солистов, хора, органа и оркестра (`Danse des Morts`) (1938-39) H131
Оратория `Царь Давид` (Le roi David) 1923 H 37
Оратория `Юдифь` (1927) H 57
Оркестровая прелюдия `Аглавена и Селизетта` по М. Метерлинку (Prеlude pour Aglavaine et Selysette) 1916
Партита для 2 фортепиано (1940) H139
Прелюдия к `Буре` Шекспира (1923) H 48a
Прелюдия, ариозо и фугетта на тему BACH (1932) H 81
Прелюдия, фуга и постлюдия (из `Амфиона`) для оркестра H 71a
Пьеса H213
Романс для флейты и фортепиано (1953) H211
Сарабанда из `L`Album des Six` (1920) H 26
Симфонический фрагмент № 1 «Пасифик 231» (1923) H 53
Симфонический фрагмент № 2 «Регби» (1928) H 67
Симфонический фрагмент № 3 H 83
Симфония № 1 (1930) H 75
Симфония № 2 для струнного оркестра и трубы (1941) H153
Симфония № 3 «Литургическая» (1946) H186
Симфония № 4 «Базельские удовольствия» (1946) H191
Симфония № 5 «Симфония трёх ре» (1950) H202
Соната для альта и фортепиано (1920) H 28
Соната для скрипки соло ре минор (1940) H143
Сонатина для двух скрипок соль мажор (1920) H 29
Сонатина для кларнета и фортепиано (1922) H 42
Сонатина для скрипки и виолончели ми минор (1932) H 80
Струнный квартет № 1 до минор (1917) H 15
Струнный квартет № 2 ре мажор (1935) H103
Струнный квартет № 3 ми мажор (1937) H114
Сюита к `Буре` Шекспира (1923) H 48
Танец козочки, пьеса для флейты соло
Токката и вариации для фортепиано (1916) H 8
Увертюра из оперетты "Приключения короля Пазоля"
Фарине или Золото в горах (Farinet Ou L`Or Dans La Montagne), сюита (1938)
Хореографическая симфония `Скейтинг ринк` (1921) H 40
Швейцарская тетрадь, для фортепиано (1921-23)
`Intrada` для трубы и фортепиано (1947) H193
`Souvenir de Chopin (pieces de Un Ami viendra ce soir)`, для фортепиано (1947)
`Большое препятствие` (`Le Grand Barrage`) для оркестра (1942) H162
`Матамор` для фортепиано (1943) H166b
`Парк аттракционов` для Парижской выставки, для фортепиано (1937)
`Песнь Нигамона` для оркестра (1917) H 16
`Посвящение Альберу Русселю` для фортепиано (1928) H 69
`Рождественская кантата` (`Une Cantate de Noël`) (1953) H212


Последние комментарии к произведениям композитора

Anonymous (06.05.2014 21:13) не в сети не в сети
Замечательное произведение!
klevenshtein (04.08.2016 16:41) не в сети не в сети
А при чем здесь нотация Обухова?
alexa_minsk (04.08.2016 16:46) не в сети не в сети
Николай Борисович Обухов (1892-1954) — русский и французский композитор, теоретик музыки,
изобретатель музыкальных инструментов; разработал собственную систему нотации.
...по инициативе А. Онеггера была учреждена премия им. Н.Обухова за лучшее произведение,
написанное в новой нотации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обухов,_Николай_Борисович
klevenshtein (04.08.2016 18:07) не в сети не в сети
Вот еще:
Около 1914 Обухов сформулировал для себя понятие «абсолютная гармония» - «гармония 12
тонов без удвоений», которая соизмерима с открытиями Шёнберга, Кляйна, Хауэра, Голышева,
но была открыта совершенно самостоятельно. «Я запрещаю себе всякое удвоение, - писал
Обухов, - моя гармония базируется на 12 звуках, и ни один из них не должен удваиваться.
Повторение порождает впечатление света без силы; от этого гармония погибает, теряет свою
чистоту». В 1915 Обухов изобрел новый способ нотации, который являлся прямым следствием
его 12-тоновой гармонии: композитор чувствовал, что каждый звук 12-тоновой шкалы должен
иметь самостоятельное название и независимое положение на нотном стане. Впоследствии
нотация Обухова получила некоторое распространение: ею пользовались французский композитор
А.Онеггер, отдельные чешские композиторы. Разумеется, все сочинения самого Обухова с
момента создания этой нотации были записаны модернизированным образом.

Нотацию хотелось бы увидеть. Скачал ноты пьесы. Нотация самая обычная. Отсюда вопрос.

Видимо, нужно понимать, что сам автор написал в этой нотации, а издатели сделали
остальное на свое усмотрение.
kozakol2008 (10.03.2013 07:31) не в сети не в сети
1. Allegretto amabile
2. Andante
3. Vivace
alexa_minsk (31.01.2015 00:52) не в сети не в сети
не моя музыка...
sergei_sergunin (24.04.2014 22:32) не в сети не в сети
Форма - не очень! Но вино в ней! Ощущаешь потоки света и деловитость Европы. Той Европы...

Не многое из современного, что понравилось.
precipitato (25.04.2014 00:14) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Не многое из современного, что
понравилось.
Сочинению 90 лет.
sergei_sergunin (25.04.2014 15:14) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Сочинению 90 лет.
Для меня современное в
музыке начинается сразу после романтизма. А как по-Вашему?
precipitato (25.04.2014 15:34) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Для меня современное в музыке начинается
сразу после романтизма. А как по-Вашему?
Мне всегда казалось странным, что только в
музыке считается современным написанное сто лет назад. Это все таки нонсенс, ни в одной
другой области такого нет. Лучше говорить, может быть - музыка ХХ века, что ли.
sergei_sergunin (25.04.2014 15:49) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне всегда казалось странным, что только в
музыке считается современным написанное сто лет назад. Это все таки нонсенс, ни в одной
другой области такого нет. Лучше говорить, может быть - музыка ХХ века, что ли.
Вы -
музыкант, Вам виднее...
Andrew_Popoff (25.04.2014 19:00) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Для меня современное в музыке начинается
сразу после романтизма. А как по-Вашему?
Я думаю, современная музыка это то, чему
время никакой еще оценки не дало. На сегодняшний день этот отрезок начинается примерно с
1990 года. Хотя, хвосты от предыдушей эпохи (Шнитке, Свиридов, Б.Чайковский,
С.Губайдуллина,С.Слонимский и др.) еще тянутся. Но, в целом, примерно с 1990 года.
sergei_sergunin (25.04.2014 19:03) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, современная музыка это то, чему
время никакой еще оценки не дало. На сегодняшний день этот отрезок начинается примерно с
1990 года. Хотя, хвосты от предыдушей эпохи (Шнитке, Свиридов, Б.Чайковский,
С.Губайдуллина,С.Слонимский и др.) еще тянутся. Но, в целом, примерно с 1990
года.
Ладно. Тогда как назвать эпоху между романтизмом и современностью?
Andrew_Popoff (25.04.2014 19:06) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Ладно. Тогда как назвать эпоху между
романтизмом и современностью?
Там целая куча эпох была. Причем, переплетающихся, и
географически тоже неоднородных. Нововенцы - эпоха, Неоклассицизм - эпоха, Русский
авангард - эпоха, Соцреализм - тоже эпоха, Второй авангард, Советский авангард и т.д.
Нельзя все в одну кучу свалить.
sergei_sergunin (25.04.2014 19:25) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Там целая куча эпох была. Причем,
переплетающихся, и географически тоже неоднородных. Нововенцы - эпоха, Неоклассицизм -
эпоха, Русский авангард - эпоха, Соцреализм - тоже эпоха, Второй авангард, Советский
авангард и т.д. Нельзя все в одну кучу свалить.
А можно назвать её постромантической?
Andrew_Popoff (25.04.2014 19:32) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
А можно назвать её
постромантической?
Постромантизм тоже был. А зачем как-то называть?
Понимаете, нет такого направления `современная музыка`. :)
sergei_sergunin (25.04.2014 19:53) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Постромантизм тоже был. А зачем как-то
называть?
Понимаете, нет такого направления `современная музыка`. :)
Я понимаю. Постараюсь
учесть в дальнейшем.
ak57 (25.04.2014 21:42) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
А можно назвать её
постромантической?
Да терминов уже давно массу на придумывали.
http://classic-online.ru/stat/?person_type=composer&type=genre_persons
Andrew_Popoff (25.04.2014 22:30) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Я понимаю. Постараюсь учесть в
дальнейшем.
В расширенном смысле термин `современная музыка`, наверное, можно
трактовать так: музыка, написанная для тех людей, которые ныне здравствуют. Например, 10-я
симфония Шостаковича это уже классика, но с другой стороны, люди, для которых она
писалась, еще живы. Им сейчас прилично за 70 лет, но для них она должна звучать совсем
иначе, чем для тех, кому 20. То есть, это одновременно и современная музыка для пожилых, и
классика для молодых. Ну, а тем, для кого Онеггер написал Концертино, должно быть уже
больше ста. Если они живы и не в маразме, то для них это все еще современная музыка. :)
sergei_sergunin (26.04.2014 04:27) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне всегда казалось странным, что только в
музыке считается современным написанное сто лет назад. Это все таки нонсенс, ни в одной
другой области такого нет. Лучше говорить, может быть - музыка ХХ века, что ли.
И
всё-таки хочется вернуться к этому вопросу.
Так понимаю, Вы признаёте наличие мнения о резкой границе восприятия музыки, написанной
во время (с одной стороны) и после эпохи романтизма.
precipitato (26.04.2014 04:36) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
И всё-таки хочется вернуться к этому
вопросу.
Так понимаю, Вы признаёте наличие мнения о резкой границе восприятия музыки, написанной
во время (с одной стороны) и после эпохи романтизма.
Я всего лишь говорю о том, что
нельзя называть современным произведенное сто лет назд.
sergei_sergunin (26.04.2014 04:42) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я всего лишь говорю о том, что нельзя называть
современным произведенное сто лет назд.
Я не о классификации.
victormain (26.04.2014 04:53) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
...Соцреализм - тоже эпоха...
Есть
предложение отказать соцреализму в эпохальности.
sergei_sergunin (26.04.2014 04:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Есть предложение отказать соцреализму в
эпохальности.
Это не серьёзно.
victormain (26.04.2014 05:08) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Это не серьёзно.
Кому как. Я
отказываю.
Phalaenopsis (26.04.2014 05:35) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Есть предложение отказать соцреализму в
эпохальности.
...У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина... (с)

Только я не понимаю, при чём здесь соцреализм и Онеггер. У него же всё сплошь
удовольствия, в том числе и базельские.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru