Тоши Ишиянаги
ТОШИ ИШИЯНАГИ (Род. 1933)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

kollontay_ (28.08.2011 17:47) не в сети не в сети
Я так понимаю, что звучит нечто другое? Есть знатоки?
Andrew_Popoff (28.08.2011 17:57) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Я так понимаю, что звучит нечто другое? Есть
знатоки?
Действительно, это рояль. Просто применена игра волосом от смычка и другие
приемы на открытых струнах. Я с подобным уже сталкивался.
kollontay_ (28.08.2011 18:35) не в сети не в сети
Спасибо, понял. Такое примерно подозрение было, но уж больно далеко автор хватил.
lesovichenko (10.02.2012 20:08) не в сети не в сети
Это сочинение было бы весьма поучительно в курсе истории фортепианного исполнительства.
m3r3l3j (03.11.2014 12:12) не в сети не в сети
Хотелось бы заметить, что много японских имен в архиве записано не в принятой для русского
языка системе Поливанова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Поливанова). А некоторые
так вообще неверно, например, пианист и композитор Юдзи Такахаси, который тут аж Юйи
Такахаши.
musikus (03.11.2014 14:44) не в сети не в сети
Может кто-то разъяснит мне почему в этой пьесе под названием `Musik for piano`, которое я
почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно` нет самого ф-но? Или, может быть, это
название надо понимать как `Музыка для тишины`? Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь.
Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то пакостного.
m3r3l3j (03.11.2014 14:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Может кто-то разъяснит мне почему в этой пьесе под
названием `Musik for piano`, которое я почему-то воспринимаю как `Музыка для фортепьяно`
нет самого ф-но? Или, может быть, это название надо понимать как `Музыка для тишины`?
Тогда конечно. Тишины здесь вдосталь. Правда, несколько зловещей - образ ожидания чего-то
пакостного.
Андрей Геннадьевич выше же объяснил, что конкретно тут звучит. Тут
различные манипуляции со струнами и пр. Extended piano называется.
musikus (03.11.2014 16:39) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Действительно, это рояль. Просто применена
игра волосом от смычка и другие приемы на открытых струнах. Я с подобным уже
сталкивался.
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент, хоть и струнный. Упоминание о нем
в названии это уже указание на вполне определенную звуковую сущность. Здесь же нет ничего
от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что подготовленный рояль или что-то
в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на пиле...
Andrew_Popoff (03.11.2014 17:14) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент, хоть и
струнный. Упоминание о нем в названии это уже указание на вполне определенную звуковую
сущность. Здесь же нет ничего от такого звукоизвлечения. Ну хотя бы автор намекнул, что
подготовленный рояль или что-то в этом роде, а то ведь ближе не к роялю, а к игре на
пиле...
Игра смычком на ударных давно применяется. И, кстати, пила - это тоже ударный
инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках, на ободе мембрамофонов -
литавр, барабана, бубна и т.п.
musikus (03.11.2014 19:10) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
пила - это тоже ударный инструмент,
Я
имел в виду игру на пиле смычком.
alexshmurak (03.11.2014 19:28) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все таки рояль это УДАРНЫЙ инструмент
нет.
рояль - это просто объект, состоящий из определённых частей. с каждой из них можно
производить определённые манипуляции.
victormain (03.11.2014 19:31) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
нет. рояль - это просто объект, состоящий из
определённых частей. с каждой из них можно производить определённые манипуляции.
Но
можно даже и не прикасаться; красиво.
musikus (03.11.2014 19:39) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
нет. рояль - это просто объект, состоящий из
определённых частей. с каждой из них можно производить определённые
манипуляции.
Понятно - вроде ящика, которым пользовалась ГИУ.
alexshmurak (03.11.2014 19:41) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Понятно - вроде ящика, которым пользовалась
ГИУ.
Да, просто дороже и сложнее.
alexshmurak (03.11.2014 19:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Но можно даже и не прикасаться;
красиво.
Можно всё.
victormain (03.11.2014 19:44) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Игра смычком на ударных давно применяется. И,
кстати, пила - это тоже ударный инструмент, идиофон. А еще играют на подвешенных тарелках,
на ободе мембрамофонов - литавр, барабана, бубна и т.п.
Ещё на вибрафоне
контрабасовым смычком по раструбам, красиво, когда-то впервые у Шнитке в `Драме` услыхал.
Но тут что-то не так. Смычком не поиграть впрямую на рояльных струнах. Судите сами - всё
смычку помешает, и горизонтальное закрепление струн рядом друг от друга, и, главное, рама,
корпус etc. Я мысленно примерился: никак у меня по струнам рояля смычком не получается.
Если только разве надстройки и подвески какие-то специально делать. Тогда что угодно.
Литавровыми палками тремоло я слышу, пару раз было. А протянутые эти звуки неясны.
Пьесу, кстати, спокойно можно было и не писать, и не записывать. Поляки в начале 60-х и
то интереснее делали. Только без астральных претензий, разве что.
alexshmurak (03.11.2014 19:50) не в сети не в сети
послушал пару сек. слышу тут электросмычок и волос обычного смычка с ослабленным
натяжением. ну, плюс перкуссивные дела чуть-чуть. обычные техники, ребята
victormain (03.11.2014 19:50) не в сети не в сети
То есть, то, что это по струнам - понятно. Но не смычок. Если только не от Дюймовочки,
конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть, длинная спичка с войлоком, свободная
жила-струна в двух руках под рояльную струну и фриктировать - мало ли...
victormain (03.11.2014 19:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
...электросмычок и волос обычного смычка с
ослабленным натяжением...
заранее продетый под рояльными струнами? Да, возможно, но
топорно, ограниченно и неудобно. И какова в этой ситуации избирательность струн? Много
смычков по штуке на струну? Бредень, ибо совершенно нецелесообразно и беспомощно по
результату в худшем смысле этих слов.
alexshmurak (03.11.2014 19:55) не в сети не в сети
victormain писал(а):
То есть, то, что это по струнам - понятно. Но не
смычок. Если только не от Дюймовочки, конечно. Карандаш какой-нибудь ещё может быть,
длинная спичка с войлоком, свободная жила-струна в двух руках под рояльную струну и
фриктировать - мало ли...
Вы когда-нибудь электросмычок видели?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru