Джон Айрленд
ДЖОН АЙРЛЕНД (1879–1962)







2 пьесы для фортепиано (1921)
2 пьесы для фортепиано (1925)
2 пьесы для фортепиано (1929-30)
Five Sixteenth Century Poems (1938)
Jubilate Deo до мажор для хора и органа
Magnificat и Nunc Dimittis до мажор для хора и органа
Magnificat и Nunc Dimittis фа мажор для хора и органа
Overture `Satyricon` (1946)
Te Deum Laudamus фа мажор для хора и органа
The Holy Boy, transcription for cello and orchestra (by C. Palmer)
These Things Shall Be (1937)
Two Symphonic Studies (arr. Geoffrey Bush)
`Greenways`, три пьесы для фортепиано (1937)
`Mai-Dun`, рапсодия для оркестра (1921)
`Month`s Mind`, пьеса для фортепиано (1935)
`Sarnia`, три пьесы для фортепиано (1940-41)
`Songs Sacred and Profane`, шесть песен (1929-31)
`The Cost`, две военные песни (1916)
`The Forgotten Rite`, прелюдия для оркестра (1913)
`The Land of Lost Content`, шесть песен (1920-21)
`The Towing Path`, пьеса для фортепиано (1918)
`Легенда` для фортепиано с оркестром (1933)
`Листки из детского альбома`, три пьесы для фортепиано (1918)
`Лондонские пьесы`, три пьесы для фортепиано (1917-20)
`Мать и дитя`, восемь песен (ок. 1918?)
`Прелюдии`, четыре пьесы для фортепиано (1913)
`Украшения`, три пьесы для фортепиано (1912-13)
Баллада для фортепиано (1929)
Бенедиктус до мажор для хора и органа
Дауленд-сюита для духового ансамбля (1932)
Духовный хор `Greater Love Hath No Man`
Идилия моря (1900)
Каприччио для органа
Колыбельная для скрипки и фортепиано (1902)
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1930)
Миниатюрная сюита для органа (1904)
Первая рапсодия для фортепиано фа-диез минор (1906)
Песня (дуэт) `Aubade` (ок. 1910)
Песня (дуэт) `There is a Garden in Her Face`
Песня `Blow Out, You Bugles`
Песня `Earth`s Call` (1918)
Песня `Full Fathom Five` (ок. 1907)
Песня `Hawthorne Time` (1919)
Песня `Hope the Hornblower`
Песня `I Have 12 Oxen` (1918)
Песня `If There were Dreams to Sell` (1918)
Песня `Love is a Sickness Full of Woes` (1921)
Песня `My True Love Hath my Heart`
Песня `Rest` (1919)
Песня `Sea Fever` (1913)
Песня `Spring Sorrow` (ок. 1917?)
Песня `The Adoration` (1918)
Песня `The Heart`s Desire`
Песня `The Lent Lily`
Песня `The Rat` (1918)
Песня `The Sacred Flame`
Песня `The Soldier`
Песня `The Trellis`
Прелюдия Ми-бемоль мажор
Рапсодия ля минор для фортепиано (1915)
Симфоническая прелюдия `Tritons`
Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1923)
Соната для скрипки и фортепиано №1 ре минор (1908-1909)
Соната для скрипки и фортепиано №2 ля минор (1915-17)
Соната для фортепиано ми минор (1918-20)
Сонатина для фортепиано (1926-27)
Три песни на стихи Томаса Гарди (1925): № 2 - `Her Song`
Три танца для фортепиано (1913)
Фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано ля минор (1906)
Фантазия-соната для кларнета и фортепиано (1943)
Фортепианное трио №2 ми минор (1917)
Фортепианное трио №3 ми мажор (ок. 1937?)
Элегический романс для органа (1903/1958)


Последние комментарии к произведениям композитора

LAKE (12.06.2018 00:28) не в сети не в сети
Нашел!:) Запись сделана в ноябре 1991.
lesovichenko (23.02.2018 15:57) не в сети не в сети
Хорошая музыка. Англичане ставят его в один ряд со Стравинским и Прокофьевым.
LAKE (23.02.2018 16:46) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Хорошая музыка. Англичане ставят его в один
ряд со Стравинским и Прокофьевым.
Так и вижу эту милую картину.
Закутав шейку дитя в шарф из овечьей шерсти, поддёрнув воротник курточки повыше,
Королева-мать даёт в руки мальчика папку с нотами песен на стихи сэра Томаса Гарди,
которую малыш цепко ухватывает и перекладывает себе подмышку. Затем `мамаша` вытирает
Джону нос и, развернув мальчишку лицом в сторону памятника С. Прокофьву и И.
Стравинскому, обнимающих друг друга за плечи на пьедестале, легонько шлепает чадо под
попку, направляя его этим движением к монументу со словами - Иди, мой мальчик, постой в
одном ряду с этими джентльменами. Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
musikus (23.02.2018 16:59) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
- в сторону памятника С. Прокофьву и И. Стравинскому,
обнимающих друг друга за плечи на пьедестале
- Да, смотри, не слишком долго. Простудишься.
- На самом деле, это должен был
быть памятник ССП и ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
- Таки простудился.
LAKE (23.02.2018 18:01) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- На самом деле, это должен был быть памятник ССП и
ИФС, у д у ш а ю щ и х один другого в объятиях.
Эт-та даааа..
Osobnyak (24.02.2018 00:35) не в сети не в сети
В России никто не считает Стравинского и Прокофьева русскими Айрлендами?
musikus (24.02.2018 01:23) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
В России никто не считает Стравинского и
Прокофьева русскими Айрлендами?
Сравнивать ИФС и ССП с Айрлендом все равно, что
сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и
рак рыба.
Andrew_Popoff (24.02.2018 02:26) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Хорошая музыка. Англичане ставят его в один
ряд со Стравинским и Прокофьевым.
А что им остаётся? На безрыбьи и Айрленд -
Прокофьев. :)
evc (24.02.2018 02:30) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А что им остаётся? На безрыбьи и Айрленд -
Прокофьев. :)
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно :)
Andrew_Popoff (24.02.2018 02:32) не в сети не в сети
evc писал(а):
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно
:)
Это другое поколение, послевоенное. Тут можно сравнивать со Слонимским,
Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
evc (24.02.2018 02:47) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это другое поколение, послевоенное. Тут можно
сравнивать со Слонимским, Б.Чайковским. Бриттен, конечно, поинтереснее Айрленда.
Я
исхожу из того, что Б. родился в 1913 г., а значит являлся младшим современником
Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
Andrew_Popoff (24.02.2018 02:55) не в сети не в сети
evc писал(а):
Я исхожу из того, что Б. родился в 1913 г., а значит
являлся младшим современником Прокофьева и Стравинского, как и Айрленда.
Немного
натянуто, но ладно. Однако, уважаемый Лесовиченко уверяет, что англичане сравнивают не
Бриттена, а Айрленда. Впрочем, Айрленд вполне милый композитор, уровня Ляпунова или
Гречанинова. Играть и слушать можно, хоть и скучновато.
evc (24.02.2018 03:00) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
... Однако, уважаемый Лесовиченко уверяет,
что англичане сравнивают не Бриттена, а Айрленда.
...
Тут уж видимо склонность `ставить` своё искусство не ниже признанного, или хотя
бы равным!
Osobnyak (24.02.2018 08:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Сравнивать ИФС и ССП с Айрлендом все равно, что
сравнивать ж... с пальцем. В голову это могло прийти разве что англичанам. На безрыбье и
рак рыба.
О том и речь. Это у них (островитян) от композиторского `провала`, в силу
чего и Гендель, Гайдн и Мендельсон тоже вроде как...свои.
Osobnyak (24.02.2018 08:39) не в сети не в сети
evc писал(а):
Тот же Бриттен же есть, да и ещё припомнить можно
:)
Элгар вполне себе голова...
musikus (24.02.2018 11:32) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Бриттен, конечно, поинтереснее
Айрленда.
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок круче, совсем из другой
категории - не локально-английской, а общеевропейской да и мировой, несмотря на такую, я
сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность всего его творчества, даже
если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен - обладатель удивительно свежего
языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у Элгара, Воан-Уильямса или Холста.
Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это
прелесть!
Osobnyak (24.02.2018 11:54) не в сети не в сети
musikus писал(а):
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок
круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и
мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность
всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен -
обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у
Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на
тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
У меня как-то сопрягаются (в исторической
перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен.
Остальные - в той или иной степени на обочине.
musikus (24.02.2018 12:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
У меня как-то сопрягаются (в исторической
перспективе/ретроспективе) два имени (в качестве первых величин) - Перселл и Бриттен.
Остальные - в той или иной степени на обочине.
Можно понять.
musikus (24.02.2018 16:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
вариации на тему Фрэнка Бриджа. Какая это
прелесть!
Написал это и сам решил переслушать, давно не слушал. Ха! Это не то, чтобы
`прелесть`, это просто выдающееся сочинение! (У нас в архиве нет авторской расшифровки
эпизодов, а она существует, это: Интродукция и тема – Адажио – Марш – Романс – Итальянская
ария – Классическое бурре – Венский вальс – Вечное движение – Траурный марш –
Песнопение – Фуга и финал). Несмотря на, казалось бы, нарочитую разнохарактерность
вариаций, они образуют несомненное сквозное целое, как если бы вы, проезжали бы по
большому город и наблюдали его жизнь, сцены которой, набегая и удаляясь из вашего поля
зрения, все равно запечатлевались бы в вашем сознании, оставаясь в образной взаимосвязи. А
в конце, начиная с `Траурного марша`, этот калейдоскоп, в `Песнопении` и `Финале`
поднимается до поразительно высокого философского обобщения.

Я уже как-то писал на форуме, что среди великого множества сочинений, когда либо
написанных в форме вариаций, в том числе корифеями, есть совсем немного (на мой взгляд -
не больше десятка) произведений, в которых представлено не просто искусство трансформации
материала, а есть некая связующая, сквозная мысль, ведущая действие к разрешению в финале,
и это высшая вариационная форма (Баховские чакона ре минор и пассакалья до минор,
Симфонические этюды Шумана, Серьезные вариации Мендельсона...). Бриттеновские Вариации на
тему Ф.Б. - из этого `шорт-листа`.
weina (24.02.2018 16:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
На мой взгляд, сильно интереснее, просто на порядок
круче, совсем из другой категории - не локально-английской, а общеевропейской да и
мировой, несмотря на такую, я сказал бы, скромность в средствах, камерную приглушенность
всего его творчества, даже если это симфоническая музыка. Главное же - Бриттен -
обладатель удивительно свежего языка, которого - при всем уважении - нет, скажем, у
Элгара, Воан-Уильямса или Холста. Достаточно послушать для примера хотя бы вариации на
тему Фрэнка Бриджа. Какая это прелесть!
Бриттен - это конечно, но я грешным делом
люблю Элгара, почти так же, как Бриттена. Он, пусть и традиционным языком, но писал ярко и
неординарно. Его музыка всегда эмоционально насыщена и часто трогает до глубины души. Без
его скрипичного и виолончельного концертов, обеих симфоний, `Энигмы`, `Геронтия`
музыкальная копилка значительно бы опустела.
musikus (24.02.2018 16:44) не в сети не в сети
weina писал(а):
Бриттен - это конечно, но я грешным делом люблю
Элгара.
Почему бы и нет.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru