Элизабет-Клод Жаке де ля Герр
ЭЛИЗАБЕТ-КЛОД ЖАКЕ ДЕ ЛЯ ГЕРР (1665–1729)







Кантата `Адам` для сопрано и бассо континуо (1711)
Кантата `Иаков и Рахиль` для сопрано и бассо континуо (1708)
Кантата `Иеффай` для 2-х сопрано и бассо континуо (1711)
Кантата `Иосиф` для сопрано и бассо континуо (1711)
Кантата `Остров Делос` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (ок. 1715)
Кантата `Перестройка храма` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (1711)
Кантата `Переход через Красное море` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (1708)
Кантата `Потоп` для 2-х голосов и бассо континуо (1711)
Кантата `Пророк Иона` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (1708)
Кантата `Самсон` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (1711)
Кантата `Семела` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (ок. 1715)
Кантата `Сон Улисса` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (ок. 1715)
Кантата `Сусанна и старцы` для сопрано и бассо континуо (1708)
Кантата `Эсфирь` для сопрано и бассо континуо (1708)
Кантата `Юдифь` для сопрано, скрипки (флейты) и бассо континуо (1708)
Комический дуэт `Примирение Пьеро и Николь` для 2-х голосов и бассо континуо (ок. 1715)
Опера `Кефал и Прокрида` (1694)
Соната № 1 ре минор для скрипки и бассо континуо (1707)
Соната № 2 ре мажор для скрипки и бассо континуо (1707)
Соната № 3 фа мажор для скрипки и бассо континуо (1707)
Соната № 4 соль минор для скрипки и бассо континуо (1707)
Соната № 5 ля минор для скрипки и бассо континуо (1707)
Соната № 6 ля мажор для скрипки и бассо континуо (1707)
Сюита для клавесина №1 ре минор (1687)
Сюита для клавесина №2 соль минор (1687)
Сюита для клавесина №3 ля минор (1687)
Сюита для клавесина №4 фа мажор (1687)
Сюита для клавесина №5 ре минор (1707)
Сюита для клавесина №6 соль мажор (1707)
Трио-соната №3 ре мажор (1695)


Последние комментарии к произведениям композитора

Anonymous (19.03.2016 20:43) не в сети не в сети
Ну вот и загружены все кантаты трёх книг Жаке де ля Герр.
Правда, две из них во фрагментарном виде - `Семела` и `Остров Делос`. Полную запись
`Семелы` я не встречал, а вот кантаты `Остров Делос` есть студийная полная запись, но мне
пока не удалось её раздобыть.
Anonymous (15.01.2015 18:15) не в сети не в сети
Вот теперь на сайте имеются все шесть кантат Первой книги (1708). Также есть все шесть
кантат и Второй книги (1711). Из Третьей книги кантат (ок. 1715) есть лишь одна +
комический дуэт. Увы, не хватает двух кантат. Буду пытаться искать записи.
tagantsev (30.07.2013 19:04) не в сети не в сети
Прелесть какая! Тема то какая! Видать Элизабет-Клод достали похотливые стариках.
Aelina (07.08.2013 23:58) не в сети не в сети
Красивейшая кантата.
Исполнение конечно же прекрасное, спору нет... но... предпочла бы более `холодное` /
контратеноровое...

Дима, большое спасибо за выложенную запись.
Чудо !
yarunskiy (31.03.2012 14:57) не в сети не в сети
Первая французская опера написанная женщиной увидела свет в 1694 году при дворе
короля-солнца. Сюжет незаурядный и близок современному восприятию.

Кефал был мужем Прокриды. Однажды им соблазнилась богиня зари Эос, но Кефал попытался
отказать ей, ссылаясь на верность жене. Эос заявила, что Прокрида-де изменяет ему
регулярно за деньги, и, сделав Кефала похожим на некого Птелеона, предложила испытать свою
жену. Действительно, Прокрида легко отдалась лже-Птелеону за некоторую сумму, Кефал
оставил ее и стал возлюбленным Эос.

Прокрида, осуждаемая афинянами, была вынуждена уехать на Крит, где также легко разделила
ложе с царем Миносом. Тот соблазнил ее, заядлую охотницу, подарив собаку Лелап, от которой
не может ускользнуть дичь, и копье, всегда поражающее цель. Оба подарка были получены
Миносом от самой Артемиды-охотницы.

Спустя время Прокрида вернулась в Афины, приняв облик юноши. В этом виде она встретилась
со своим бывшим мужем Кефалом на охоте. Тот так захотел получить удивительную Лелап и
чудесное копье, что стал предлагать их молодому хозяину любые деньги. Но тот сказал, что
деньги ему как-то ни к чему, а вот если Кефал разделит с ним ложе... На этом-то ложе
Прокрида открылась Кефалу, и они помирились, и Кефал получил жену, гончую и копье.

Но Артемида была обижена, что ее подарки так легко переходят из рук в руки, да еще при
таких предосудительных обстоятельствах (не забудем, что Артемида вообще была
девственницей!). Она зародила в Прокриде подозрение, что ее Кефал, уходя на охоту,
продолжает встречаться с Эос. Прокрида стала следить за мужем, и как-то на ночной охоте
Лелап, учуяв позади, как ей показалось, дичь, встала в стойку, Кефал бросил на шорох
незнающее промаха копье и поразил насмерть свою ревнивую жену.

Афинских ареопаг приговорил его к вечному изгнанию.

Хэппи энд не предусмотрен)))
yarunskiy (31.03.2012 15:11) не в сети не в сети
Клавесинистка-вундеркинд, в пять лет `малышка Жаке` играла перед королем Людовиком XIV.
Однако клавесинисток, и даже знаменитых, в те времена хватало, не даром даже Франсуа
Куперен считал женщин более приспособленными к игре на этом инструменте. В 1687 г.
двадцатидвухлетняя Жаке де ля Герр выпустила свою первую книгу произведений для клавесина,
но в своем творчестве им ограничиваться не собиралась. Она является также автором
скрипичных сонат, опер, кантат и мотетов, не все из которых, к сожалению, сохранились.
Современники высоко ценили талант Жаке де ля Герр - Титон дю Тийе, автор `Французского
Парнаса`, включил ее в число наиболее выдающихся композиторов эпохи, а журналисты `Меркюр
Галант` передавали ей посмертные приветы от самого Люлли.
lesovichenko (31.03.2012 17:38) не в сети не в сети
Очень ценная запись, заполняющая провал между Люлли и Рамо. В общем-то слышно, что эта
музыка слабее и того и другого. Спасибо.
evocatus (31.03.2012 19:09) не в сети не в сети
Как на мой вкус, так это на одном уровне с Concerts dans le gout theatral Куперена.
lesovichenko (01.04.2012 15:09) не в сети не в сети
evocatus писал(а):
Как на мой вкус, так это на одном уровне с
Concerts dans le gout theatral Куперена.
Вполне возможно, только музыка канонического
типа обычно позволяет сравнения внутри жанра, в данном случае, оперы. Здесь важно не
просто звучание текущего материла.Это у всех сопоставимо по качеству (канон есть канон).
Важна архитектоника композиции, драматургическая изобретательность, имение применять
различные средства, допустимые в рамках данного жанра. Это не очень легко определять на
слух.Без нот я тоже ничего не могу утверждать уверенно, но мне не показалось, что
сочинение де ла Герр - большое событие в истории жанра.
Anonymous (15.01.2015 21:24) не в сети не в сети
Решил сегодня снова прослушать! Прекрасная опера, написанная в традициях Люлли. Браво,
мадемуазель де ля Герр! Исполнение также великолепное!
Phalaenopsis (15.01.2015 22:05) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
... драматургическая
изобретательность,...
А много ль было приёмов тогда?
lesovichenko (23.02.2015 19:39) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
А много ль было приёмов тогда?
Вопрос на
засыпку. Столько же, сколько и сейчас. Но применение строже.
Phalaenopsis (23.02.2015 23:32) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Вопрос на засыпку. Столько же, сколько и
сейчас. Но применение строже.
Расплывчато. Форма на мой взгляд прогрессировала, да и
гармония не стояла на месте.
lesovichenko (24.02.2015 19:46) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Расплывчато. Форма на мой взгляд
прогрессировала, да и гармония не стояла на месте.
Как сказать. Прогресс (в искусстве
понятие прогресса вообще очень условно) шёл за счёт отсечения многих богатейших средств и
наработок. Гендель о Глюке: он понимает в полифонии не больше, чем мой повар Вальц
(поваром у него тогда работал оперный бас). Вполне возможно Гендель был прав (не в упрёк
Глюку - бесспорно великому мастеру, но не в области полифонии).
Phalaenopsis (24.02.2015 21:43) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Как сказать. Прогресс (в искусстве понятие
прогресса вообще очень условно) шёл за счёт отсечения многих богатейших средств и
наработок. Гендель о Глюке: он понимает в полифонии не больше, чем мой повар Вальц
(поваром у него тогда работал оперный бас). Вполне возможно Гендель был прав (не в упрёк
Глюку - бесспорно великому мастеру, но не в области полифонии).
Согласен с Генделем в
отношении Глюка.
На счёт прогресса в искусстве. Если поменять термин `прогресс` на `развитие`, то будет
возможно точнее, ибо все виды искусств развивались и, я думаю, развиваются. Во всяком
случае - музыка и живопись уж точно.
lesovichenko (26.02.2015 18:57) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Согласен с Генделем в отношении Глюка.
На счёт прогресса в искусстве. Если поменять термин `прогресс` на `развитие`, то будет
возможно точнее, ибо все виды искусств развивались и, я думаю, развиваются. Во всяком
случае - музыка и живопись уж точно.
Всё течёт. Всё из меня.
Phalaenopsis (26.02.2015 19:45) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Всё течёт. Всё из меня.
Веселите?
lesovichenko (27.02.2015 15:53) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Веселите?
Нет. Истекаю.
evocatus (23.09.2011 18:28) не в сети не в сети
Не знаю кто писал этот сайт. Фото добавляются только из Chrome, файлы загружаются только
из Firefox, а если у композитора нет добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да
и эти ограничения на кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов
пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
Foma-Fomitch (23.09.2011 18:34) не в сети не в сети
evocatus писал(а):
Не знаю кто писал этот сайт. Фото добавляются
только из Chrome, файлы загружаются только из Firefox, а если у композитора нет
добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на кодировку...
ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов пишутся со всякими чёрточками и
спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
Согласен, косяков много. Мы их
исправляем. И эти исправим когда-нибудь
evocatus (23.09.2011 18:37) не в сети не в сети
Вот биография композитора:

Хочется как Паниковский причмокнуть старыми губами и с чувством сказать: `Какая
фемина...`. Зовут фемину Elisabeth-Claude Jacquet de la Guerre (16 марта 1665 - 27 июня
1729). Одна из известных четырёх женщин-композиторов эпохи барокко, клавесинистка. Девочка
приютская, урождённая Elisabeth Jacquet. Ещё в детстве играла на клавесине перед Людовиком
XIV, позже её заметила мадам де Монтеспан и карьера пошла. Вышла в 1684 после Р.Х. замуж
за органиста Marin de la Guerre, сына Michel de la Guerre и оставила двор. После
замужества иногда давала концерты на дому. Evrard Titon du Tillet писал про неё:
`...чудесная легкость в игре экспромтом прелюдий и фантазий. Иногда она импровизирует ту
или другую полчаса подряд с большим разнообразием гармоний и мелодий и совершенно в
наилучшем вкусе, полностью очаровывая своих слушателей...` Мадам даже издавала ноты.
Первый сборник - `Premier livre de pieces de clavessin` - в 1687 после Р.Х. 15 марта 1694
года состоялась премьера её оперы `Cephale et Procris`, первой оперы, написанной женщиной
во Франции. В 1695 году написала сборник трио-сонат. Следующие несколько лет были омрачены
гибелью почти всех её родных: единственного сына, отца, мужа, брата... В 1707 году был
издан сборник клавесинных пьес `Pieces de Clavecin qui peuvent se jouer sur le Viollon`,
затем шесть `Sonates pour le viollon et pour le clavecin`. Также мадам выпустила две книги
`Cantates francoises sur des sujets tirez de l`ecriture`. Но лучше всего о мадам расскажет
её музыка. Заодно надо поблагодарить Blandine Verlet за то, что она записала пьесы
досточтимой госпожи и обратила на неё хотя бы малую часть заслуженного ей внимания.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru