Скотт Джоплин
СКОТТ ДЖОПЛИН (1868–1917)









Последние комментарии к произведениям композитора

Aelina (14.02.2013 22:18) не в сети не в сети
Прелесть !
Intermezzo (23.03.2012 23:12) не в сети не в сети
Так напоминает `Экзотический момент` Горовица!) Хотя, конечно же, аналогия не совсем
уместная.
Arthur333 (24.03.2012 22:19) не в сети не в сети
Фанатею!
evc (07.07.2014 06:18) не в сети не в сети
CD1 [00:53:18]
01. Act 1. Overture (07:29)
02. Act 1. The Bag of Luck (08:04)
03. Act 1. The Corn-Huskers (00:45)
04. Act 1. We`re Goin` Around (02:23)
05. Act 1. The Wreath (01:47)
06. Act 1. The Sacred Tree (05:26)
07. Act 1. Surprised (00:18)
08. Act 1. Treemonisha`s Bringing Up (04:41)
09. Act 1. Good Advice (05:05)
10. Act 1. Confusion (02:37)
11. Act 2. Superstition (03:35)
12. Act 2. Treemonisha in Peril (02:49)
13. Act 2. Frolic of the Bears (02:06)
14. Act 2. The Wasp-Nest (01:17)
15. Act 2. The Rescue (01:26)
16. Act 2. We Will Rest Awhile (01:30)
17. Act 2. Going Home (00:39)
18. Act 2. Aunt Dinah Has Blowed de Horn (01:21)

CD2 [00:45:47]
01. Act 3. Prelude (04:16)
02. Act 3. Duet. I Want to See My Child (02:19)
03. Act 3. Treemonisha`s Return (03:43)
04. Act 3. Wrong Is Never Right (05:33)
05. Act 3. Abuse (00:28)
06. Act 3. When Villains Ramble Far and Near (05:11)
07. Act 3. Conjurers Forgiven (01:38)
08. Act 3. We Will Trust You as Our Leader (08:13)
09. Act 3. A Real Slow Drag (05:49)
10. Appendix. Bowing Music: Themes from the Opera in One-Step Tempo (02:05)
11. Appendix. Libretto Preface (read by `s closest living relative. Grandniece Mrs.
LaErma White) (06:32)
paraklit (07.07.2014 08:13) не в сети не в сети
Классно! Очень хорошо, что эта запись здесь появилась! Можно давать на нее ссылки!
Ablomov (07.07.2014 08:23) не в сети не в сети
Отличная вещь!

Действие оперы «Тримониша» разворачивается около 1884 года неподалёку от Тексарканы, штат
Техас

Действие 1
На плантации свободных негров к женщине по имени Мониша обращается колдун Зодзетрик,
предлагая купить у него «мешок удачи» («The Bag of Luck»). Муж Мониши Нед, а также её
дочь, 18-летняя Тримониша прогоняют шарлатана. Все считают Тримонишу образованной и
начитанной девушкой, так как она единственная в общине, кто умеет читать и писать. После
того, как сборщики кукурузы возвращаются с поля, начинается всеобщий танец («We’re Goin’
Around»). Тримониша хочет сплести себе венок из листьев большого дерева, что произрастает
около их хижины. Мониша, однако, останавливает дочь, и рассказывает ей правду о том, что
девушка была найдена ещё совсем младенцем под этим деревом («The Sacred Tree»), таким
образом Мониша и Нед стали её приёмными родителями. Тримониша отвечает, что любит их из-за
этого не меньше и пойдёт в лес со своей подругой Люси, чтобы найти другое дерево. Позднее
Люси возвращается из леса в одиночестве и сообщает, что Тримониша была похищена шайкой
шарлатанов, тех самых «колдунов». Мужчины собираются идти на выручку, а возлюбленный
Тримониши Римус переодевается в чучело, чтобы напугать мошенников, и отправляется в лес.

Действие 2
Мошенники вместе с Тримонишей находятся в глухой чаще. Они решают наказать девушку за то,
что та мешает их планам обмануть доверчивых жителей плантации, и кинуть её в осиное гнездо
(«The Wasp Nest»). После путешествия через лес (которое также включает «балет» медведей —
«Frolic of the bears»), мошенники уже готовы исполнить свой страшный замысел, но их пугает
подоспевший вовремя Римус в костюме чучела. Они решают, что это дьявол, и убегают прочь.
Влюблённые возвращаются на плантацию («Going Home»).

Действие 3
Нед и Мониша беспокоятся за дочь («I Want To See My Child»), но вскоре она возвращается
вместе с Римусом. За ними идут местные мальчишки и волочат пойманных мошенников Зодзетрика
и Луддуда. Народ готов покарать их за то, что похитили Тримонишу, но девушка просит
отпустить и простить их («Conjurors Forgiven»). Жители плантации соглашаются и просят
Тримонишу стать их наставницей («We Will Trust You As Our Leader»). В итоге все жмут друг
другу руки, и действие завершается всеобщим танцем примирения («Real Slow Drag»).
Ablomov (07.07.2014 08:30) не в сети не в сети
Но либретто - это стандартный оперный бред.
paraklit (07.07.2014 08:42) не в сети не в сети
Да какая разница?.. Все ли либретто классических опер адекватны?
Maxilena (07.07.2014 11:19) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
Но либретто - это стандартный оперный
бред.
Критики, кстати, отмечали, что примитивность сюжета выдает в Джоплине неумелого
драматурга. Интересно и то, что опера была написана за 25 лет до `Порги и Бесс`. А вообще
редкость, конечно, спасибо за выкладку, Евгений! Очеень интересно послушать.
Maxilena (07.07.2014 11:22) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да какая разница?.. Все ли либретто классических
опер адекватны?
Как правило, все оперные либретто в разной степени дебиловаты)))
Ablomov (07.07.2014 11:52) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да какая разница?.. Все ли либретто классических
опер адекватны?
Все - бред!
paraklit (07.07.2014 12:33) не в сети не в сети
Ну почему же? Есть разные точки зрения... Не помню, кто сказал: правдоподобна в опере
такая ситуация, когда правдоподобно то, что в ней поют... Соответственно, неважно - о чем
поют... Я думаю иначе. Для меня - важно о чем...но можно и без слов, можно и на другом
языке, любуясь его фонетикой, можно... Да много чего еще можно. Я почти все попробовал - в
вокальных и хоровых своих сочинениях.
abyrvalg (07.07.2014 13:37) не в сети не в сети
Дело не в либретто, которое может и хорошое, а музыка самой оперы скучнейшая, или либретто
может быть откровенно наивной и незрелой - опера же сияет всеми цветами радуги. А бывает
на одно и то же либретто - причем качественное по уровню - пишутся десятки различных опер
разных авторов(всякие `Олимпиады, Орфеи, Армиды, Адрианы и т.д.), но у одних оперы не
выдерживают никакой критики, а другие - шедевры.
Так что не ищите в либретто фундамента и основу оперы. Опера - это прежде всего музыка и
красочное шоу.
Mikhail_Kollontay (07.07.2014 13:54) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Опера - это прежде всего музыка и красочное
шоу.
Мне кажется, опера страдает, если есть избытки: действия или просто текста. А
насколько действия и слова логичны или прекрасны, согласен, не особо важно. Важно создание
яркого образа в целом, скажем, в Медее вот есть увертюра, и все покрывается этим образом,
включая в себя и немногочисленные там мажорные дела. Или как в П.Даме `сулят в грядущем
много лет нам счастья`, где слово счастье в таком глубочайшем роковом миноре, вопреки
конкретному смыслу слова. Вот если этот общий тон есть и впечатляет, то оно главное.
Всякие его оттенения (если они неизбыточны) нужны, но тут надо знать меру. Или как в
Кармен есть Хабанера с четырёх- или сколько там октавным хроматическим ходом вниз, значит,
есть такой смыслово-интонационный центр, значит, есть опера. А раз есть опера, можно
ставить шоу. Без такого стержня будет жиденько.
Mikhail_Kollontay (07.07.2014 15:21) не в сети не в сети
Если кому интересно, вот древние ролики, похоже, сам Джоплин играет:
https://archive.org/details/ScottJoplin . Но кое-что там явно в 4 руки, потом, я не
разобрался, где ТОЧНОЕ указание на то, что действительно сам автор-то играет.
Ablomov (07.07.2014 15:30) не в сети не в сети
В опере должно быть все прекрасно: и музыка, и голоса, и драматургия, и либретто.
balaklava (07.07.2014 15:53) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
В опере должно быть все прекрасно: и музыка, и
голоса, и драматургия, и либретто.
Ну разве что если только слушать вслепую. Не
сомневаюсь что данная опера возможно и хороша, но не видеть её - значит лишить себя
половины её достоинств.
Ablomov (07.07.2014 16:02) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Ну разве что если только слушать вслепую. Не
сомневаюсь что данная опера возможно и хороша, но не видеть её - значит лишить себя
половины её достоинств.
Оперу вообще-то слушают. Даже в опере.
Aelina (07.07.2014 16:08) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
Оперу вообще-то слушают.
Да , аудиалы...Но
ведь среди меломанов немало и визуалов:)
balaklava (07.07.2014 16:17) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
Оперу вообще-то слушают. Даже в опере.
Даже не
могу представить себе эту картину: зрители отворачиваются, закрывают глаза руками всячески
демонстрируя свой отказ видеть то что происходит на сцене... Да я скорее уши прикрою...
Maxilena (07.07.2014 16:33) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
Оперу вообще-то слушают. Даже в
опере.
Однозначно. Если музыкально хорошо, то глазки сами и закрываются. И никакого
дела до либретто, постановки, костюмов, языка и драматического мастерства вокалистов)))))
Это при том, что я - выраженный визуал. Аудиалы, наверное, вообще сомлевают)))
Ablomov (07.07.2014 20:18) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Да я скорее уши прикрою...
Ваше право.
Andrew_Popoff (07.07.2014 21:28) не в сети не в сети
Очень славная штука. Спасибо за заливку, Женя!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru