Дмитрий Кабалевский (1904–1987)

           
Кабалевский

Дмитрий Борисович КАБАЛЕВСКИЙ (17 [30] декабря 1904, Санкт-Петербург — 14.02.1987, Москва) — советский композитор, дирижёр и пианист, педагог. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1972), трёх Сталинских (1946, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1980). Доктор искусствоведения (1965), академик АПН СССР (1971). Член ВКП(б) с 1940г.
Учился до переезда в Москву в трехклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В Москве окончил 35 сов. школу II ступени (1922г.). Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и музыкальном техникуме имени А.Н.Скрябина (окончил в 1925). 1925—1930 — ученик Н.Я.Мясковского (композиция) и А.Б.Гольденвейзера (фортепиано) в МГК им.П.И.Чайковского. Преподаватель консерватории с 1932 года, профессор с 1939г. (до 1980).
Занимая ключевые административные позиции в Союзе композиторов и Министерстве культуры СССР, а также представляя СССР в различных международных культурных организациях, Кабалевский являлся одним из наиболее официозных отечественных музыкальных деятелей советской эпохи. Депутат Совета Национальностей ВС СССР 7-11 созывов (1966—1987) от РСФСР.
В основе большинства произведения Кабалевского — советская тематика, связанная с академическими традициями отечественной музыки. Он внёс также вклад в область музыки для детей и юношества. Кабалевский работал во многих жанрах. Им написаны оперы «Кола Брюньон» («Мастер из Кламси»), «В огне», «Семья Тараса», «Никита Вершинин», «Сестры»; оперетта «Весна поет», Реквием на стихи Р. Рождественского, 4 симфонии, 3 концерта для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, 2 концерта для виолончели с оркестром, огромное количество инструментальных, чаще всего — фортепианных пьес, в том числе инструктивных, романсов и песен для детей. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом, преимущественным обращением к традиционным для XIXв. средствам выразительности. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кабалевский,_Дмитрий_Борисович


 


 

10 сонетов Шекспира op. 52
24 прелюдии для фортепиано op. 38
3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
30 пьес для детей op. 27
4 прелюдии для фортепиано op. 5
5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
Импровизация, для скрипки и фортепиано (из музыки к фильму «Петербургская ночь», 1934) op. 21
Комедианты op. 26
Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор op. 49
Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор op. 77
Концерт для скрипки с оркестром до мажор op. 48
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор op. 9
Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром №3 op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №4 `Прага` op. 99
Мажорно-минорные этюды для виолончели соло (1961) op. 68
Опера `Кола Брюньон` op. 24
Песни
Рапсодия на тему песни `Школьные годы` для ф-но с оркестром (1963) op. 75
Реквием op. 72
Речитатив и рондо для фортепиано op. 84
Ромео и Джульетта (1956) op. 56
Рондo ля минор для фортепиано op. 59
Рондо для виолончели и фортепиано `Памяти Сергея Прокофьева` (1965) op. 79
Рондо для скрипки и фортепиано op. 69
Симфония №1 op. 18
Симфония №2 op. 19
Симфония №3, Реквием памяти Ленина для оркестра и хора (1933) op. 22
Симфония №4 (1956) op. 54
Соната для виолончели и фортепиано B-dur op. 71
Соната для ф-но №1 F-Dur op. 6
Соната для ф-но №2 Es-Dur op. 45
Соната для фортепиано №3 Фа мажор op. 46
Сонатина для ф-но C-Dur, op. 13 №1
Сонатина для ф-но g-moll op. 13 №2
Струнный квартет №1 a-moll op. 8
Струнный квартет №2 g-moll op. 44
Шесть весёлых песен (слова С. Я. Маршака, 1945)
Шесть прелюдий и фуг для фортепиано op. 61
 
 
 


Последние комментарии к произведениям композитора

glebyakovlev (11.03.2013 14:28) не в сети не в сети
В Fis-Dur`ной неожиданная цитата из финала `Жар-Птицы` Стравинского. Интересно, чем это
может быть обусловлено...
orfmanso (11.03.2013 13:42) не в сети не в сети
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Брат Раймондина наговорами возбудил в нем ревность к супруге и он решил подсмотреть, что
делает его жена по субботам. Он увидел её моющейся, и узнал про её хвост.
А Мелюзина всё же простила его.
И как-то поссорившись с ней из-за того,что один из их сыновей убил другого, он обозвал
её - змеей, и она превратилась в дракона, одарила его двумя магическими кольцами и
улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с раздирающим душу криком
!
R_Politykin (11.03.2013 14:06) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
она превратилась в дракона, одарила его двумя
магическими кольцами и улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с
раздирающим душу криком !
Простите, дружище, но я совершенно не понял, при чём здесь
эта история?
orfmanso (11.03.2013 14:18) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Простите, дружище, но я совершенно не понял,
при чём здесь эта история?
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
Конечно не так подробно как я написал,детали с братоубийством опущены и ещё некоторые
мелочи,но в остальном здесь отчётливо витает эта история. Неужто мне предвиделось,хмм?
Жаль профи от классики на форум почти не заходят,некому расставить точки над `е.
R_Politykin (11.03.2013 16:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
;-))))))))))))))))
Allaya (11.03.2013 16:50) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Я часто многих вещей не
понимаю. А тут совсем не поняла: Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
R_Politykin (11.03.2013 17:22) не в сети не в сети
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую подоплёку музыкальной истории?
orfmanso (11.03.2013 17:29) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
Вот
это возможно та сакральность музыки,её мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые
видения-секунды усыпляющие на мгновения илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Allaya (11.03.2013 17:58) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую
подоплёку музыкальной истории?
Спасибо. Барышня- бабушка. Мелюзина - Кабалевский.
Нормально.
Allaya (11.03.2013 18:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это возможно та сакральность музыки,её
мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые видения-секунды усыпляющие на мгновения
илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Теперь поняла. Ничего мистическое нам не чуждо. Сакральность секунд в
усыпляющих видениях - высший пилотаж в облаках.
glebyakovlev (11.03.2013 15:15) не в сети не в сети
Прослушал весь цикл до конца. И, оказывается, не зря! F-Dur`ная по-настоящему стОящая.
Остальные, конечно, не о чем.
Mikhail_Kollontay (11.03.2013 17:01) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
F-Dur`ная
Удивительно совпали, я когда-то
в юности даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
glebyakovlev (11.03.2013 20:02) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительно совпали, я когда-то в юности
даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
Ничего удивительного -
просто действительно самая талантливая прелюдия и оригинальным мелодизмом, простыми но
интересными гармоническими находками и лаконичной стройной формой.
Sovet (02.10.2014 13:08) не в сети не в сети
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они
`через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4 руки :-)))))
sir Grey (02.10.2014 13:15) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о
Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Представляете! Мужики выпивают в этом дворе, и....
там-тататам-тататам-там....
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru