Дмитрий Кабалевский
ДМИТРИЙ КАБАЛЕВСКИЙ (1904–1987)
Дмитрий Кабалевский (дирижёр)







10 сонетов Шекспира op. 52
24 прелюдии для фортепиано op. 38
3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
30 пьес для детей op. 27
4 прелюдии для фортепиано op. 5
5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
6 прелюдий и фуг для фортепиано op. 61
`Импровизация`, для скрипки и фортепиано (1934) op. 21
Балетная сюита `Ромео и Джульетта` (1956) op. 56
Кантата `песня утра весны и мира`
Комедианты op. 26
Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1948) op. 48
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор (1929) op. 9
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор`Прага` op. 99
Мажорно-минорные этюды для виолончели соло (1961) op. 68
Опера `Кола Брюньон` op. 24
Песни
Рапсодия на тему песни `Школьные годы` для ф-но с оркестром (1963) op. 75
Реквием op. 72
Речитатив и рондо для фортепиано op. 84
Рондo ля минор для фортепиано op. 59
Рондо для виолончели и фортепиано `Памяти Сергея Прокофьева` (1965) op. 79
Рондо для скрипки и фортепиано op. 69
Семь весёлых песен (слова С. Я. Маршака, 1945) op. 41
Симфоническая поэма `Весна` (1960) op. 65
Симфония №1 op. 18
Симфония №2 op. 19
Симфония №3, Реквием памяти Ленина для оркестра и хора (1933) op. 22
Симфония №4 (1956) op. 54
Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Соната для фортепиано №1 фа мажор op. 6
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 45
Соната для фортепиано №3 фа мажор op. 46
Сонатина для фортепиано № 1 до мажор op. 13, № 1
Сонатина для фортепиано № 2 соль минор op. 13, № 2
Струнный квартет №1 ля минор op. 8
Струнный квартет №2 соль минор op. 44
Фантазия для фортепиано с оркестром фа минор на тему Шуберта (D 940)


Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (01.02.2016 15:25) не в сети не в сети
Сонеты Шекспира в переводах С.Я.Маршака: Тебе ль меня придется хоронить (сонет 81),
Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже говорю об этом (102), Когда на суд
безмолвных, тайных дум (30), Бог Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь
самим собой (13), Ты - музыка (8).
musikus (13.09.2017 21:02) не в сети не в сети
Кабалевский был недоволен тем как Рейзен поет сонеты, был глух к деталям, не сотрудничал с
автором. Д.Б. предпочитал С.Н.Шапошникова, тем более, что последний пел все 10 сонетов, а
не 7, как Рейзен.
LAKE (14.09.2017 00:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Кабалевский был недоволен тем как Рейзен поет
сонеты, был глух к деталям, не сотрудничал с автором. Д.Б. предпочитал С.Н.Шапошникова,
тем более, что последний пел все 10 сонетов, а не 7, как Рейзен.
Голос у певца
замечательный. Мне тут оба нравятся. Может ностальгия...
musikus (14.09.2017 00:26) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Голос у певца замечательный. Мне тут оба нравятся.
Может ностальгия...
Рейзен, в сравнении с Шапошниковым, тяжеловат. Вообще же, сонеты
К. - вполне приличное сочинение.
LAKE (14.09.2017 00:43) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Рейзен, в сравнении с Шапошниковым, тяжеловат.
Вообще же, сонеты К. - вполне приличное сочинение.
Сочинение хорошее. У Кабалеввского
сонеты не вымучены, он их не придумывал, не брал `за основу` с целью увековечиться рядом с
Шекспиром, а записал так, как чувствовал, мне кажется.
Всё же трудно с этим Шекспиром. Сложно написать такую музыку, которая мелодически будет
легко запоминаться и удобна для пения. И в `легком жанре` писали, и Таривердиев
приложился, но не выводятся эти стихи, видимо, на такой мотив, который будет обладать
`доступностью` и воспроизводимостью для среднего меломана, как тема романса, например.
musikus (14.09.2017 00:56) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Всё же трудно с этим Шекспиром.
Да, задача не из
простых. Ни как романс, ни как песню, ни как балладу это не сделаешь. Какой-то особый
лирико-философский жанр. Кабалевский, в общем, нашел некую подходящую интонацию (только
`Бог Купидон` несколько выпадает из общего ряда).
weina (14.09.2017 22:15) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, задача не из простых. Ни как романс, ни как
песню, ни как балладу это не сделаешь. Какой-то особый лирико-философский жанр.
У
Локшина мне очень нравится:

http://classic-online.ru/ru/production/15022
musikus (14.09.2017 23:49) не в сети не в сети
weina писал(а):
У Локшина мне очень нравится:
Локшин вообще
поразительное явление. Любой такт возьми - сразу видно: настоящая музыка. Это и в 5-й
симфонии, хотя я меньше люблю у него вокализованные вещи. А вот его `чистая музыка`, даже
в эпизодах, производит глубочайшее впечатление. Он умел писать, как я уже как-то раз здесь
писал, то, что я называю для себя `оркестровым речитативом`. `Сонеты Шекспира`
замечательны, но тут для меня есть одна особенность... Стих Шекспира ритмичен и строфичен,
и всегда хочется, чтобы это никак не терялось, а то, как у Локшина эта структурность
стиха, растворяясь в музыке, как бы теряется, одевается по-другому, несколько
разочаровывает. Другое дело, что у Локшина слово доносится в малеровской форме,
заставляющей вспоминать `Песнь о земле`, особенно Abschied, конечно. Вообще, очень жаль,
что этот великий талант до сих пор как бы глушится известным бэкграундом, который не имеет
к музыке никакого отношения. Очень жаль.
Schniperson (15.09.2017 00:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
очень жаль, что великий талант глушится известным
бэкграундом, который не имеет к музыке никакого отношения. Очень жаль.
Глушится не
только Локшин... Мэтры своего века всегда глушили талантов. Они глушили Баха, убили
Моцарта и предали забвению его могилу, сожалея лишь о том, что вовремя не угадали в нём
гения и не успели предать его забвению, а взяли - и попросту убили. Наша творческая
Лаборатория уповает на скорое изменение климата. `Умирают в России` мэтры.
Mikhail_Kollontay (15.09.2017 00:36) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Глушится не только Локшин... Мэтры своего века
всегда глушили талантов. Они глушили Баха, убили Моцарта и предали забвению его могилу,
сожалея лишь о том, что вовремя не угадали в нём гения и не успели предать его забвению, а
взяли - и попросту убили. Наша творческая Лаборатория уповает на скорое изменение климата.
`Умирают в России` мэтры.
Нет, я думаю, тоньше. Таланты на уровне примерно обучения
выявляются и насколько нужно, учатся, потому что если человек заведомо умный (ну раз
способный), то разучить проблематично. Отстрел настоящий начинается на уровне, когда
талант созревает до мастера. Что сейчас - не знаю, а раньшие годы, думаю, тогда было так.
Но отстрел достигался не впрямую мэтрами этими, а другими людьми, подручными, скажем так.
Говорю о разнице, т.к. талантов бывает богато, но вот мастеров как Локшин - даже не
единицы, а скорее люди по какой-то случайности прорвавшиеся к мастерству настоящему.
Трудное это дело, научиться мастерству.
Schniperson (15.09.2017 00:45) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
мастеров как Локшин - даже не единицы, а
скорее люди по какой-то случайности прорвавшиеся к мастерству настоящему.
Простите,
если затрону Ваши чувства, но Локшина я пытался слушать - не моё. Наверное не понял,
поэтому Гением не считаю. Хотя, возможно, при этом, он Мастер. Мастер и Гений - разные
вещи. По-моему, два этих качества вместе соединялись не во многих единицах композиторов.
Например, опять же моё мнение, - Шостакович - и Мастер, и Гений. Понимаете мою мысль? Так
как сам я - не Мастер, то мне до `мастеров-не-генеев` до фени.
Mikhail_Kollontay (15.09.2017 00:50) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Простите, если затрону Ваши чувства, но Локшина
я пытался слушать - не моё. Наверное не понял, поэтому Гением не считаю. Хотя, возможно,
при этом, он Мастер. Мастер и Гений - разные вещи. По-моему, два этих качества вместе
соединялись не во многих единицах композиторов. Например, опять же моё мнение, -
Шостакович - и Мастер, и Гений. Понимаете мою мысль? Так как сам я - не Мастер, то мне до
`мастеров-не-генеев` до фени.
Я бы не сравнивал никого ни с кем, не искал бы рангов.
Л это Л. Ш это Ш. Мне не дороги оба. Преклоняюсь перед обоими.
Schniperson (15.09.2017 00:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы не сравнивал никого ни с кем, не
искал бы рангов. Л это Л. Ш это Ш. Мне не дороги оба. Преклоняюсь перед обоими.
Мы с
Вами, очевидно, друг друга не поймём. Потому как Вы - мастер, а я нет. Вы привыкли
оценивать музыку (только) с точки зрения мастерства `выделки`. Я этого лишён. Оцениваю же
- исключительно с точки зрения `оценочного интервала` талант-гений. Соответственно,
Шостаковича я люблю и преклоняюсь перед ним. Локшина - не люблю и не преклоняюсь перед
ним. Вот суть, собственно, моей теории.
Mikhail_Kollontay (15.09.2017 01:02) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Мы с Вами, очевидно, друг друга не поймём.
Потому как Вы - мастер, а я нет. Вы привыкли оценивать музыку (только) с точки зрения
мастерства `выделки`. Я этого лишён. Оцениваю же - исключительно с точки зрения
`оценочного интервала` талант-гений. Соответственно, Шостаковича я люблю и преклоняюсь
перед ним. Локшина - не люблю и не преклоняюсь перед ним. Вот суть, собственно, моей
теории.
Ведь и тут принцип: Шн это Шн. Ко это Ко. Очень хорошо. Мне кажется, идет
грандиозный мировой процесс этого понимания. Хотя быстрее всего у нас. Очень хорошо.
LAKE (15.09.2017 01:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь и тут принцип: Шн это Шн. Ко это Ко.
Очень хорошо. Мне кажется, идет грандиозный мировой процесс этого понимания. Хотя быстрее
всего у нас. Очень хорошо.
А у нас вот тут - особенно быстро.
Mikhail_Kollontay (15.09.2017 01:13) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
А у нас вот тут - особенно быстро.
Вот я и
говорю. Очень хорошо.
Opus88 (15.09.2017 04:37) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Мы с Вами, очевидно, друг друга не поймём.
Потому как Вы - мастер, а я нет. Вы привыкли оценивать музыку (только) с точки зрения
мастерства `выделки`. Я этого лишён. Оцениваю же - исключительно с точки зрения
`оценочного интервала` талант-гений. Соответственно, Шостаковича я люблю и преклоняюсь
перед ним. Локшина - не люблю и не преклоняюсь перед ним. Вот суть, собственно, моей
теории.
У меня к Вам `Ираклий Эльевич` пара вопросов возникла:
1) Какова Ваша функция в `лаборатории`?
2) Почему музыкантам не играть непосредственно по записям? Ведь когда одни нотируют, а
другие играют - может вся `гениальность` теряется?

P.S. Может гениальность уже и потерялась; гений не мог не мыслить микротональностями, а
тут тебе примитивная Ямаха с антигениальным равномерным темпераментом. Гений щас мучится,
а уже всё- как импрессионисты на черно-белом экране...
Карапузик (15.09.2017 11:40) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
убили Моцарта
Никто и никогда не прожил на
Земле ни одной лишней секунды, сверх тех, что были изначально отмерены ему Творцом. Ни
имя, ни наличие таланта или титула не имеют здесь ровно никакого значения. В скрижалях
Всевышнего для Моцарта попросту не существовало даты 6 декабря 1791 года, даже если бы он
вёл очень здоровый образ жизни и ничем не болел. Бог в любую секунду может остановить
работу любого человеческого сердца.
Schniperson (15.09.2017 11:44) не в сети не в сети
Карапузик писал(а):
Бог в любую секунду может остановить работу
любого человеческого сердца.
Это верно. Но Вы забываете про Его антипода...
Карапузик (15.09.2017 14:35) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Это верно. Но Вы забываете про Его
антипода...
Никакого дьявола не существует. Дьявол это религия, а Бог это Знание.
Знание о Боге и мироустройстве. Это необходимо изучать, чтобы не остаться потом в дураках.
LAKE (15.09.2017 19:16) не в сети не в сети
Карапузик писал(а):
Никакого дьявола не существует. Дьявол это
религия, а Бог это Знание. Знание о Боге и мироустройстве. Это необходимо изучать, чтобы
не остаться потом в дураках.
Детский сад рулит.

Карапуз Бога отрицает.

Вот и насмешка, которую местному `проповеднику` не понять. Балаблит о Боге человечик
самообесенённый лавровым листом кулинарным:)

Странно. Чем дальше, тем всё более дурацкое выражение приобретает лицо младенца на
аватарке. Раньше просто детским было. Порча на ребёнке:)))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru