Дмитрий Кабалевский (1904–1987)




Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Творчество Кабалевского (Данилевич Л.)
Описание: Кабалевский создал свыше семидесяти опусов. Это большой и поучительный творческий путь. От ранних ученических прелюдий — к Виолончельной сонате, от во многом еще несовершенной «Поэмы борьбы» — к замечательной Четвертой симфонии, от музыки для радиопостановок — к «Семье Тараса». Кабалевский стал одним из наиболее крупных и уважаемых представителей советского искусства.
Автор книги «Творчество Д.Б. Кабалевского» Л.Данилевич не ставил перед собой задачу подробно рассмотреть музыкально-критическую, педагогическую и общественную деятельность Дмитрия Борисовича. Биографические сведения используются здесь лишь в связи с творчеством композитора. В книге пять глав, которые освещают различные аспекты
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл



10 сонетов Шекспира op. 52
24 прелюдии для фортепиано op. 38
3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
30 пьес для детей op. 27
4 прелюдии для фортепиано op. 5
5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
6 прелюдий и фуг для фортепиано op. 61
Two pieces for piano (1935/1974)
Комедианты op. 26
Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Концерт для скрипки с оркестром до мажор op. 48
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор (1929) op. 9
Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №4 `Прага` op. 99
Мажорно-минорные этюды для виолончели соло (1961) op. 68
Опера `Кола Брюньон` op. 24
Песни
Рапсодия на тему песни `Школьные годы` для ф-но с оркестром (1963) op. 75
Реквием op. 72
Речитатив и рондо для фортепиано op. 84
Ромео и Джульетта (1956) op. 56
Рондo ля минор для фортепиано op. 59
Рондо для виолончели и фортепиано `Памяти Сергея Прокофьева` (1965) op. 79
Рондо для скрипки и фортепиано op. 69
Симфоническая поэма `Весна` (1960) op. 65
Симфония №1 op. 18
Симфония №2 op. 19
Симфония №3, Реквием памяти Ленина для оркестра и хора (1933) op. 22
Симфония №4 (1956) op. 54
Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Соната для фортепиано №1 фа мажор op. 6
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 45
Соната для фортепиано №3 фа мажор op. 46
Сонатина для фортепиано до мажор op. 13
Сонатина для фортепиано соль минор op. 13 №2
Струнный квартет №1 ля минор op. 8
Струнный квартет №2 соль минор op. 44
Шесть весёлых песен (слова С. Я. Маршака, 1945)
`Импровизация`, для скрипки и фортепиано (1934) op. 21
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

glebyakovlev (11.03.2013 14:28) не в сети не в сети
В Fis-Dur`ной неожиданная цитата из финала `Жар-Птицы` Стравинского. Интересно, чем это
может быть обусловлено...
orfmanso (11.03.2013 13:42) не в сети не в сети
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Брат Раймондина наговорами возбудил в нем ревность к супруге и он решил подсмотреть, что
делает его жена по субботам. Он увидел её моющейся, и узнал про её хвост.
А Мелюзина всё же простила его.
И как-то поссорившись с ней из-за того,что один из их сыновей убил другого, он обозвал
её - змеей, и она превратилась в дракона, одарила его двумя магическими кольцами и
улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с раздирающим душу криком
!
R_Politykin (11.03.2013 14:06) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
она превратилась в дракона, одарила его двумя
магическими кольцами и улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с
раздирающим душу криком !
Простите, дружище, но я совершенно не понял, при чём здесь
эта история?
orfmanso (11.03.2013 14:18) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Простите, дружище, но я совершенно не понял,
при чём здесь эта история?
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
Конечно не так подробно как я написал,детали с братоубийством опущены и ещё некоторые
мелочи,но в остальном здесь отчётливо витает эта история. Неужто мне предвиделось,хмм?
Жаль профи от классики на форум почти не заходят,некому расставить точки над `е.
R_Politykin (11.03.2013 16:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
;-))))))))))))))))
Allaya (11.03.2013 16:50) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Я часто многих вещей не
понимаю. А тут совсем не поняла: Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
R_Politykin (11.03.2013 17:22) не в сети не в сети
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую подоплёку музыкальной истории?
orfmanso (11.03.2013 17:29) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
Вот
это возможно та сакральность музыки,её мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые
видения-секунды усыпляющие на мгновения илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Allaya (11.03.2013 17:58) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую
подоплёку музыкальной истории?
Спасибо. Барышня- бабушка. Мелюзина - Кабалевский.
Нормально.
Allaya (11.03.2013 18:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это возможно та сакральность музыки,её
мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые видения-секунды усыпляющие на мгновения
илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Теперь поняла. Ничего мистическое нам не чуждо. Сакральность секунд в
усыпляющих видениях - высший пилотаж в облаках.
glebyakovlev (11.03.2013 15:15) не в сети не в сети
Прослушал весь цикл до конца. И, оказывается, не зря! F-Dur`ная по-настоящему стОящая.
Остальные, конечно, не о чем.
Mikhail_Kollontay (11.03.2013 17:01) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
F-Dur`ная
Удивительно совпали, я когда-то
в юности даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
glebyakovlev (11.03.2013 20:02) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительно совпали, я когда-то в юности
даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
Ничего удивительного -
просто действительно самая талантливая прелюдия и оригинальным мелодизмом, простыми но
интересными гармоническими находками и лаконичной стройной формой.
Sovet (02.10.2014 13:08) не в сети не в сети
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они
`через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4 руки :-)))))
sir Grey (02.10.2014 13:15) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о
Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Представляете! Мужики выпивают в этом дворе, и....
там-тататам-тататам-там....
ValentinaShipulina (10.11.2011 16:33) не в сети не в сети
ааааа!!!здесь нет `Клоунов`!!!где же `Клоуны`???это ведь самое-самое!!!!)вообще их нет!
childcomposer (22.12.2011 16:21) не в сети не в сети
ValentinaShipulina писал(а):
где же `Клоуны`???это ведь
самое-самое!!!!)вообще их нет!
Пьеса `Клоуны` содержится в сборнике Кабалевского
`Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано` соч. 39 под номером 20. А это опус 27.
SmirnovPierre (02.07.2015 17:44) не в сети не в сети
У кого то в детстве не было велосипеда , у кого то 30 пьес для детей op. 27. Неизвестно
кому больше повезло.
Opus88 (02.07.2015 18:04) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
У кого то в детстве не было велосипеда , у
кого то 30 пьес для детей op. 27. Неизвестно кому больше повезло.
Больше всех повезло
тем, у кого не было Ганона - даже дятлы, даже дятлы разлетаются стремглав.
LAKE (02.07.2015 23:22) не в сети не в сети
У меня был велосипед в детстве. Даже два (один в Москве, другой там, где жила бабушка). Я
играл №№ 1, 4, 18, 29 - моя первая учительница музыки мне их задавала. Играл пьесы
Кабалевского с удовольствием, на велосипедах катался с удовольствием. Не помню случая,
чтобы тем, кто просил у родителей велик, этот самый велик не покупали. Не помню случая,
чтобы те, кто хотел учиться музыке не могли бы этого сделать по причине отсутствия у семьи
денежных средств или недоступности музыкальных школ. Возможно, что где-то в очень глухих
районах и было трудно с музыкальными школами, но ... в принципе в обжитых местах такого не
припомню, чтобы было. Куда ни приедешь, даже в станице Самурской, находились баянисты,
гармонисты, пианисты:), которые учились несамопально.
Помню учительницу мою звали Татьяна, а отчество, сволочь я, забыл. Дай ей Бог здоровья,
если жива.
ak57 (02.07.2015 23:52) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
У меня был велосипед в детстве. Даже два (один в
Москве, другой там, где жила бабушка). Я играл №№ 1, 4, 18, 29 - моя первая учительница
музыки мне их задавала. Играл пьесы Кабалевского с удовольствием, на велосипедах катался с
удовольствием. Не помню случая, чтобы тем, кто просил у родителей велик, этот самый велик
не покупали. Не помню случая, чтобы те, кто хотел учиться музыке не могли бы этого сделать
по причине отсутствия у семьи денежных средств или недоступности музыкальных школ.
Возможно, что где-то в очень глухих районах и было трудно с музыкальными школами, но ... в
принципе в обжитых местах такого не припомню, чтобы было. Куда ни приедешь, даже в станице
Самурской, находились баянисты, гармонисты, пианисты:), которые учились несамопально.
Помню учительницу мою звали Татьяна, а отчество, сволочь я, забыл. Дай ей Бог здоровья,
если жива.
Ну отбор все таки был. Меня вот в музыкальную школу не взяли(даже в две не
взяли).
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru