Дмитрий Кабалевский (1904–1987)



Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Творчество Кабалевского (Данилевич Л.)
Описание: Кабалевский создал свыше семидесяти опусов. Это большой и поучительный творческий путь. От ранних ученических прелюдий — к Виолончельной сонате, от во многом еще несовершенной «Поэмы борьбы» — к замечательной Четвертой симфонии, от музыки для радиопостановок — к «Семье Тараса». Кабалевский стал одним из наиболее крупных и уважаемых представителей советского искусства.
Автор книги «Творчество Д.Б. Кабалевского» Л.Данилевич не ставил перед собой задачу подробно рассмотреть музыкально-критическую, педагогическую и общественную деятельность Дмитрия Борисовича. Биографические сведения используются здесь лишь в связи с творчеством композитора. В книге пять глав, которые освещают различные аспекты
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл



10 сонетов Шекспира op. 52
24 прелюдии для фортепиано op. 38
3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
30 пьес для детей op. 27
4 прелюдии для фортепиано op. 5
5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
6 прелюдий и фуг для фортепиано op. 61
Two pieces for piano (1935/1974)
Комедианты op. 26
Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Концерт для скрипки с оркестром до мажор op. 48
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор (1929) op. 9
Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №4 `Прага` op. 99
Мажорно-минорные этюды для виолончели соло (1961) op. 68
Опера `Кола Брюньон` op. 24
Песни
Рапсодия на тему песни `Школьные годы` для ф-но с оркестром (1963) op. 75
Реквием op. 72
Речитатив и рондо для фортепиано op. 84
Ромео и Джульетта (1956) op. 56
Рондo ля минор для фортепиано op. 59
Рондо для виолончели и фортепиано `Памяти Сергея Прокофьева` (1965) op. 79
Рондо для скрипки и фортепиано op. 69
Симфоническая поэма `Весна` (1960) op. 65
Симфония №1 op. 18
Симфония №2 op. 19
Симфония №3, Реквием памяти Ленина для оркестра и хора (1933) op. 22
Симфония №4 (1956) op. 54
Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Соната для фортепиано №1 фа мажор op. 6
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 45
Соната для фортепиано №3 фа мажор op. 46
Сонатина для фортепиано до мажор op. 13
Сонатина для фортепиано соль минор op. 13 №2
Струнный квартет №1 ля минор op. 8
Струнный квартет №2 соль минор op. 44
Шесть весёлых песен (слова С. Я. Маршака, 1945)
`Импровизация`, для скрипки и фортепиано (1934) op. 21
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

glebyakovlev (11.03.2013 14:28) не в сети не в сети
В Fis-Dur`ной неожиданная цитата из финала `Жар-Птицы` Стравинского. Интересно, чем это
может быть обусловлено...
orfmanso (11.03.2013 13:42) не в сети не в сети
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Брат Раймондина наговорами возбудил в нем ревность к супруге и он решил подсмотреть, что
делает его жена по субботам. Он увидел её моющейся, и узнал про её хвост.
А Мелюзина всё же простила его.
И как-то поссорившись с ней из-за того,что один из их сыновей убил другого, он обозвал
её - змеей, и она превратилась в дракона, одарила его двумя магическими кольцами и
улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с раздирающим душу криком
!
R_Politykin (11.03.2013 14:06) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
она превратилась в дракона, одарила его двумя
магическими кольцами и улетела, чтобы никогда не вернуться, трижды облетев вокруг замка с
раздирающим душу криком !
Простите, дружище, но я совершенно не понял, при чём здесь
эта история?
orfmanso (11.03.2013 14:18) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Простите, дружище, но я совершенно не понял,
при чём здесь эта история?
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
Конечно не так подробно как я написал,детали с братоубийством опущены и ещё некоторые
мелочи,но в остальном здесь отчётливо витает эта история. Неужто мне предвиделось,хмм?
Жаль профи от классики на форум почти не заходят,некому расставить точки над `е.
R_Politykin (11.03.2013 16:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Но как же? Ближе к середине произведения(не помню
поминутно)отчётливо проявляется история про Мелюзину.
;-))))))))))))))))
Allaya (11.03.2013 16:50) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это мастер! Много рассказал.
И даже поведал про историю с Мелюзиной,которая выглядит так:
Я часто многих вещей не
понимаю. А тут совсем не поняла: Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
R_Politykin (11.03.2013 17:22) не в сети не в сети
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую подоплёку музыкальной истории?
orfmanso (11.03.2013 17:29) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Мелюзина,Кабалевский, баян - как-то....?
Вот
это возможно та сакральность музыки,её мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые
видения-секунды усыпляющие на мгновения илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Allaya (11.03.2013 17:58) не в сети не в сети
R_Politykin писал(а):
Ну что, Орф, растолкуем барышне символическую
подоплёку музыкальной истории?
Спасибо. Барышня- бабушка. Мелюзина - Кабалевский.
Нормально.
Allaya (11.03.2013 18:02) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Вот это возможно та сакральность музыки,её
мистическое есть вместо того чего нет,неуловимые видения-секунды усыпляющие на мгновения
илюзии реальности и не понятность наших суждений.
Облако.
Теперь поняла. Ничего мистическое нам не чуждо. Сакральность секунд в
усыпляющих видениях - высший пилотаж в облаках.
glebyakovlev (11.03.2013 15:15) не в сети не в сети
Прослушал весь цикл до конца. И, оказывается, не зря! F-Dur`ная по-настоящему стОящая.
Остальные, конечно, не о чем.
Mikhail_Kollontay (11.03.2013 17:01) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
F-Dur`ная
Удивительно совпали, я когда-то
в юности даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
glebyakovlev (11.03.2013 20:02) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительно совпали, я когда-то в юности
даже в концертах именно и только ее из Кабалевского играл.
Ничего удивительного -
просто действительно самая талантливая прелюдия и оригинальным мелодизмом, простыми но
интересными гармоническими находками и лаконичной стройной формой.
Sovet (02.10.2014 13:08) не в сети не в сети
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они
`через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4 руки :-)))))
sir Grey (02.10.2014 13:15) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о
Флиере. Там Д. Б. рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Представляете! Мужики выпивают в этом дворе, и....
там-тататам-тататам-там....
ValentinaShipulina (10.11.2011 16:33) не в сети не в сети
ааааа!!!здесь нет `Клоунов`!!!где же `Клоуны`???это ведь самое-самое!!!!)вообще их нет!
childcomposer (22.12.2011 16:21) не в сети не в сети
ValentinaShipulina писал(а):
где же `Клоуны`???это ведь
самое-самое!!!!)вообще их нет!
Пьеса `Клоуны` содержится в сборнике Кабалевского
`Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано` соч. 39 под номером 20. А это опус 27.
likir (16.01.2012 17:37) не в сети не в сети
Странно, у меня в нотах сначало 2-я, потом 1-я перелюдия идут, если верить порядку в этом
исполнении.
ksena (24.12.2010 11:28) не в сети не в сети
Типичные советские ярлыки музыка способна отбрасывать с лёгкостью Царевны-лягушки.
alexa_minsk (25.07.2014 22:56) не в сети не в сети
один из лучших концертов 20-го века. Сложный, по-видимому, не только для восприятия, но и
для исполнения, его редко записывают.
alexa_minsk (22.04.2012 01:26) не в сети не в сети
впервые слушал симфоническую музыку Кабалевского. Поражен и глубиной и масштабностью этого
сочинения
musikus (22.04.2012 10:07) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
впервые слушал симфоническую музыку
Кабалевского. Поражен и глубиной и масштабностью этого сочинения
Замечательно, что Вы
говорите это без оглядки
DzhiTi (13.05.2012 13:23) не в сети не в сети
восторг!! спасибо Александру за выкладку
DzhiTi (07.09.2013 01:04) не в сети не в сети
переслушиваю уже в который раз - концерт бесподобный!!!
NASA (06.10.2014 16:56) не в сети не в сети
Мда, приятно удивлён уровнем произведения, это высшая лига без всяких натяжек.
patlayenko (06.10.2014 17:22) не в сети не в сети
NASA писал(а):
Мда, приятно удивлён уровнем произведения, это высшая
лига без всяких натяжек.
Вот так мы и живем...А Дмитрию Борисовичу уже давно
исполнилось
100 ЛЕТ!!!
precipitato (06.10.2014 17:29) не в сети не в сети
NASA писал(а):
Мда, приятно удивлён уровнем произведения, это высшая
лига без всяких натяжек.
Пожалуй, одна такая вещь только и есть у него. Ну - еще есть
детские пьесы, отлично написаные, но из ` взрослого ` - только это.
patlayenko (06.10.2014 17:51) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Пожалуй, одна такая вещь только и есть у
него.
А еще - блестящая опера `Кола Брюньон`. Скрипичный концерт для детей.
precipitato (06.10.2014 18:25) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
А еще - блестящая опера `Кола Брюньон`.
Скрипичный концерт для детей.
Написано-то хорошо, но слушать сейчас - совершенно
невозможно.
abyrvalg (06.10.2014 18:44) не в сети не в сети
У Кабалевского мне много чего нравится. И виолонч. соната совершенно великолепная, 3-я
форт. соната, 2-й форт. концерт хорош. Помню, его `Ромео и Джульетта` неплохо звучит.
Его 24 прелюдии очень нравятся, а в исполнении Флиера вообще блестяще все.
Да даже из мелких вещей можно подобрать стоящее, например, Рондо для виолонч. с форт.
памяти Прокофьева, по-моему, - весьма и весьма.
Я просто думаю, что Кабалевский имеет по какой-то причине весьма `жалкую` репутацию среди
серьезных музыкантов и композиторов, а это и есть причина до сих пор подозрительного
отношения к нему. А такое отношение передается и обычному слушателю, который как услышит
это имя - сразу, а, мол, Кабалевский - все ясно с ним. Жаль, что это не имеет никакого
отношение к его музыке. Но я, сто пудов, уверен, что через несколько поколений будут сняты
последние предрассудки.
patlayenko (07.10.2014 15:44) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Написано-то хорошо, но слушать сейчас -
совершенно невозможно.
Так же невозможно: как`Песнь о лесах`Д.Д.Ш.,
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
musikus (07.10.2014 15:52) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Так же невозможно: как`Песнь о лесах`Д.Д.Ш.,
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
Но только не
`Здравицу`!
abyrvalg (07.10.2014 16:12) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
`Здравицу`,
Ну я же говорю - предрассудки.
musikus (07.10.2014 16:37) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кабалевский имеет по какой-то причине весьма
`жалкую` репутацию
Она, скорее, не `жалкая`, а `подмоченная` тогдашней идеологией,
серым кардиналом которой ему суждено было стать. Поэтому и воспоминания о нем ныне -
раздраженно-мстительные. Многие профи (именно они, а не простые любители музыки, которые
до сих пор с удовольствием слушают его детские песни или скрипичный концерт) не могут
простить ему его совковой идеологии, с позиций которой он оказывал давление, в том числе и
на сильных мастеров, мысливших и писавших несовково, а тем более, если авангардно. Занимая
высокие посты и будучи человеком весьма грамотным и неглупым, он диктовал условия, и его
боялись, а боящийся обычно и ненавидит. А теперь, что ж, можно и попинать лежачего ,
неопасно... В том числе пройтись по его музыке (что еще остается?), это теперь - `святая
традиция`. Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал... Даже большую его детско-воспитательную
работу, нисколько не политизированную (и аналогов которой теперь нет), стремятся очернить.
Что до его музыки... ДБ, конечно, не оставил шедевров, но есть у него и ряд вполне
приличных вещей, по уровню не хуже, а то и получше, чем то, на что способны многие
нынешние его критики.
evc (07.10.2014 16:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... Даже большую его детско-воспитательную работу,
нисколько не политизированную (и аналогов которой теперь нет), стремятся очернить.
...
Живущий в Туле военный дирижёр (мой родственник), окончивший Моск.
консерваторию, когда я был совсем маленьким, показал знакомому ему по учёбе Кабалевскому
какие-то мои сочинения.
Дмитрий Борисович заочно настоятельно рекомендовал мне продолжать занятия композицей и
поступать в Моск. консерваторию и сказал, что мои опыты талантливы.
Этому совету по поступлению я не последовал (поступил в другое заведение), но запомнил
хорошее мнение Кабалевского (а также композитора Бориса Терентьева, которые присутствовал
при просмотре моих нот) и в какой-то степени оно грело меня в трудные моменты жизни.
abyrvalg (07.10.2014 17:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Даже большую его детско-воспитательную работу,
нисколько не политизированную.... стремятся очернить.
По-моему, его большая
детско-воспитательная работа сравнима разве что с работой Орфа у немцев. Кстати, Орф тоже
был на хороших позициях у нацистов и пользовался немалым почетом, однако в Германии никто
и не думает его помешивать с одной коричневой субстанцией.
musikus (07.10.2014 20:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Орф тоже был на хороших позициях у нацистов и
пользовался немалым почетом
Звучит двусмысленно. Между тем, в творчестве Орфа
абсолютно нет ничего пронацистского. Просто он жил в ТО время, а времена, как известно, не
выбирают.
victormain (07.10.2014 21:28) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Так же невозможно: как`Песнь о лесах`Д.Д.Ш.,
`Здравицу`,`Повесть
о настоящем человеке` С.С.П. и т.д. Даже 12 симфонию Шостаковича.
Мне кажется,
`Повесть о настоящем человеке` ещё ничего, во всех смыслах.
abyrvalg (07.10.2014 21:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Между тем, в творчестве Орфа абсолютно нет ничего
пронацистского. Просто он жил в ТО время, а времена, как известно, не выбирают.
И я о
том же. Если же посмотреть на состав сочинений у Орфа, они такие же нейтральные, как и у
Кабалевского (за исключением реквиема, наверное). У Орфа сплошь все было на античном и
средневековом основано, однако Кармина Бурана пользовалась большущей популярностью у
власти, сам Геббельс одобрял.
Пока писал, одна мысль посетила меня касательно характера сочинений ведущих немецких
авторов во времена 3-го рейха вообще. В отличие от наших, они писали все что угодно, кроме
чего-либо, восхваляющего нацистский режим. Даже Р. Штраус полностью ушел в античность и
даже докатился до сверхнейтрального `Каприччио` во время, когда уже вставал вопрос о
выживании самой страны.
Но дело в другом: у нас почему-то продолжают думать, что автор и его творчество должны
существовать в каком-то другом измерений, не пересекающемся с окружающими его реалиями.
Почему-то никто не визжит сейчас в Германии по-поводу, например, Пфицнера, который в
открытую восхищался Гитлером и вообще был сторонником расистских взглядов на вещи. Но тем
не менее его продолжают играть, ставят его `Палестрину` и шовинистическую кантату `О
немецкой душе`, где недвусмысленно поется о своих взглядах.
У нас же наших композиторов почему-то стараются пнуть - да посильнее. А чем Кабалевский
хуже того же Пфицнера? Просто у немцев уважение к своей музыкальной культуре больше,
нежели у нас.
gutta (07.10.2014 22:09) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... А чем Кабалевский хуже того же Пфицнера?
Просто у немцев уважение к своей музыкальной культуре больше, нежели у нас.
Немцы-то
искренне восхищались и возлагали надежды, а в чистосердечие любителей лизать господские
сапоги на Руси никто никогда не верил. Хоть это отрадно.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru