Имре Кальман
ИМРЕ КАЛЬМАН (1882–1953)









Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (11.08.2015 15:39) не в сети не в сети
Хор Мюнхенской оперы. Симфонический оркестр Граунке. Дирижер Вилли Маттес. Аннелизе
Ротенбергер (Графиня Марица), Курт Бёме (князь Мориц Драгомир Популеску), Вилли Брокмейер
(барон Коломан Жупан), Николай Гедда (Граф Тассило Эндрёди-Виттенбург), Оливера Мильякович
(Лиза), Эдда Мозер (Маня), Хорст Сахтлебен (Карл Стефан Либенберг). 1972
Oranta (21.03.2010 14:50) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение,захватывающее.Спасибо.
Satir (28.09.2017 22:41) не в сети не в сети
Ну разве это может не понравиться!!!)
Schniperson (28.09.2017 23:11) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Ну разве это может не понравиться!!!)
Это не то,
что может просто не понравиться, это - чудовищно. Начало напоминает гимн царской России
(Ельцинский, РФ).
LAKE (28.09.2017 23:15) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Это не то, что может просто не понравиться, это
- чудовищно. Начало напоминает гимн царской России (Ельцинский, РФ).
Ну, конечно!!!
Как я раньше не догадался? Вы ж не слышите ничего!!!! Нет, Вы не глухой, но Вы
ничегошеньки не слышите, Роман. Вы ....ээээ.... интуитивист. И в сочинительстве и в
качестве слушателя.
Schniperson (28.09.2017 23:16) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ну, конечно!!! Как я раньше не догадался. Вы ж не
слышите ничего!!!! Нет, Вы не глухой, но Вы ничегошеньки не слышите, Роман. Вы
....ээээ.... интуитивист. И в сочинительстве и в качестве слушателя.
Василий...
Уффф... Не провоцируйте меня, я не буду с Вами спорить. Надоело!
Schniperson (28.09.2017 23:20) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вы ....ээээ.... интуитивист. И в сочинительстве и в
качестве слушателя.
Вы исправили Ваше сообщение. Это хорошо. Теперь есть повод
ответить. Да. Мы с Романом Валерьевичем интуитивисты. Я - в качестве слушателя, он - в
обоих качествах. И слава Богу!
LAKE (28.09.2017 23:20) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Василий... Уффф... Не провоцируйте меня, я не
буду с Вами спорить. Надоело!
А ааа...эээ... кхм...а где, в каком месте Вашей жизни
Вы со мной спорили и о чём? Если Вы полагаете спором Ваши отнекивания от собственного
имени, то это никакой не спор.
Давайте, поспорьте. Тема-то музыкальная. Где Вы (в увертюре?) услышали мотив гимна
России?
Schniperson (28.09.2017 23:23) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Где Вы (в увертюре?) услышали мотив гимна
России?
Да какая там увертюра... Позорище одно сплошное. Гимн России 93-го года.
Короче, допутинский.
LAKE (28.09.2017 23:56) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Да какая там увертюра... Позорище одно
сплошное. Гимн России 93-го года. Короче, допутинский.
Короче... Рома, Вы как человек
недюжинной силищи и храброго ума вполне сумеете самостоятельно согнать медведя со своих
ушей, на которых он стоит, пока Вы спите. Проснётесь и гоните его.
Справка - в допутинской России гимном считалась, но не была утверждена (кажется мне, что
не была) в качестве такового `Патриотическая песня` одного там малоизвестного композитора
Глинки, который, по слухам, дружил с Ельциным во время запоев последнего. Где тут
`Патриотическая песня`? Нигде. А потому...коррроче, Шниперсон, короче.
Schniperson (29.09.2017 00:28) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Короче... Рома, Вы как человек недюжинной силищи и
храброго ума вполне сумеете самостоятельно согнать медведя со своих ушей, на которых он
стоит, пока Вы спите. Проснётесь и гоните его.
Справка - в допутинской России гимном считалась, но не была утверждена (кажется мне, что
не была) в качестве такового `Патриотическая песня` одного там малоизвестного композитора
Глинки, который, по слухам, дружил с Ельциным во время запоев последнего. Где тут
`Патриотическая песня`? Нигде. А потому...коррроче, Шниперсон, короче.
Чушь.
Вслушайтесь в начальные два такта, Василий! И всех делов. Если не услышите, то медведь -
Ваш родственник, а не мой))).
Mikhail_Kollontay (29.09.2017 04:10) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
композитора Глинки
Кстати, гимн был отличный, я
не понимаю, почему его заменили.
LAKE (29.09.2017 11:18) не в сети не в сети
Schniperson писал(а):
Чушь. Вслушайтесь в начальные два такта,
Василий! И всех делов. Если не услышите, то медведь - Ваш родственник, а не
мой))).
Чтобы я допустил с Вами родство???? Только невольно - по праматери рода
человеческого. Роман, гоните моего родственника, медведя в смысле, со своих ушей. В песне
Глинки верхняя нота второго аккорда на кварту выше соответствующей в первом, а у Кальмана
- опереточная октавка, затем в обоих случаях - вниз на терцию. И... и всё... Далее совсем,
совсем разное:)). Ах, да. На четыре четверти обе темы.
Короче, Рома, короче.
LAKE (29.09.2017 11:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати, гимн был отличный, я не понимаю,
почему его заменили.
Музыка хорошая. Даже очень. Честно сказать мне все равно -
феодализьм, социализьм, капитализьм... везде живут люди. Кажется, Лужков её как гимн
Москве использовал, если не ошибаюсь, конечно. Вот и масштаб у неё московский, камерный,
домашний, не говоря уже о том, что и слова оригинала соответствующие - для столицы, а не
для государства. Музыка Александрова хорошая. Даже очень. С ней у всего мира ассоциация с
Россией, у меня тоже. А слова - это слова и при феодализме и при социализме, и при
капитализме... слова и поменять можно, если что.
Mikhail_Kollontay (29.09.2017 12:03) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
камерный
Вы, как я понял, про загар в клеточку,
но это как раз к гимну Александрова. Слишком тяжёлые воспоминания у многих - мне кажется,
гимн нынешний способствет не объединению, негативу и смуте. Жена моя вообще, когда вернули
его, говорила, что если случится быть на людях, она при этих звуках ляжет на пол руки на
затылок. Не случайно кто-то залепетал про гимн Львова, но это уж тогда лучше Александров.
Если Львов, то надо прямо Славься, с тем или иным текстом. Все равно лучше не скажешь, и
мелодия всем известна испокон.
Mikhail_Kollontay (29.09.2017 12:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
гимн нынешний
Кстати, в ходу еще
ведь совершенно не грамотная аранжировка, стыдно слушать. Гимн Глинки был, кажется,
Андреем Петровым сделан? или ошибаюсь. Ну в общем, там по этой части всё хорошо - если не
путаю, у Глинки-то только одноголосная мелодия, набросок и больше ничего? но могу забыть.
LAKE (29.09.2017 12:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
..Слишком тяжёлые воспоминания у многих -
мне кажется, гимн нынешний способствет не объединению, негативу и смуте....
А кто
смуту сеет? Может хватит уже выбирать. Сама по себе музыка ни при чем. И при всем
искреннем уважении, никакие публичные демарши ничего не меняют. Даже ничего не изменится
если на вывеске `Банк` написать `Банкъ`.
Учить надо людей, а не эпатировать. Тем более, что нельзя постоянно всем на мозги капать
будто все тут в чем-то виноваты. Сегодня, слава Всему, всё звучит. И Львов, и Глинка, и
Александров. Для меня гимн Александрова - так или иначе - возсстановление государства, а
все иные варианты свяханы в его развалом. НО! Если законодательно будет утверждена
`Патриотическая песнь`, например, то при её официальном исполнении я приму положение стоя,
независимо от своих внутренних ассоциаций.
Lapindros (10.09.2013 23:49) не в сети не в сети
Какой шарм всё-таки оперетта на немецком языке!У меня где-то диск есть с `Принцессой
цирка`на немецком-там очень хорошая интерпретация-не помню какой театр,не Берлинский
точно.
bobot (09.11.2015 02:42) не в сети не в сети
Stimmt ja, das ist schon viel besser als die russische uebersetzung!
mikrus72 (19.07.2011 01:55) не в сети не в сети
За что я люблю Кальмана, так это за его искренность, честность и простату. Вот тут
говорят, что оперетта это сказка для взрослых! Легкий жанр и все такое. Но Кальман
сказочным языком «Баядеры» смог донести до нас, такие истины и так просто, что просто
удивляешься; ведь все, что рассказывает на Кальман -это притчи. Но притчи говорящие больше
правды, чем все высокопарные слова… У него нет этой пустой акробатики из –за умных слово
ровным счетом которые, никто не понимает! У него нет пафоса.. и стремления стать богом.
Разве у Бога, могут быть стремления стать Богом? Абсурд! Откуда он черпал столько
интересных тем!? Не из скандалов ли, которые постоянно были у него со свое русской женой
Верой Макинской!? А может из своей болезни!? Может из своих инсультов.!? Может быть! Кто
знает! Но тем не мене, все что он делает захватывает. Чтобы не говорили- одно истина:
Кальман не может быть скучным занудой. И это правда!:))
Вспоминается диалог из оперетты «Сильва»:
-Скажите! Вы умеете хранить тайны?
-Нет!
- Тогда слушайте!
Вот на таких противопоставлениях, составлен весь жанр Кальмана.
А ведь основанная суть Кальмана выражена чуть ли ни на библейском уровне. Идеи Кальмана-
это попытка обратить слушателей от внешнего к внутренним ценностям. «Посмотрите ,-говорит
нам Кальман,- сколько «нищих» купающихся в золоте.! Если раздеть всех этих «политиков»,
что у них останется? Отнять у них власть, деньги, положение! Что у них останется!? Они
нищие. Посмотрите!»- говорит нам Кальман. Но подает это в развлекательной манере. Любовь
-вот высшая истина. И одевает на себя «колпак дурацкий». И все смеются. Ведь если на вас
этот «колпак», кто вас примет в серьез! Он говорит на таком понятном и простом языке, что
его никто не понимает. Все простое кажется поверхностным.. легковесным, а все заумное и
сложное, кажется глубоким. Это великая тайна!!! Кальман знал ее. Я ее тоже знаю. Понятное
кажется поверхностным, поэтому стоит только говорить правду просто -и вот, вуаля! Оперетта
готова.! За великими словами –Кальман, не маскирует свое невежество. Он так и говорит. Вот
страдание! Вот боль! Вот любовь! Если у человека боль в паху, то это и есть боль в паху! А
не: в районе дорсальной стороны, ближе к латеральному отделу. Лонный симффиз и моя
перистальтика кишечника, где- то ближе к проманторию, вызывает у меня непоследовательные
ощущения.!!:=))) Ого.. как сказал! Нет! Кальман не скрывает свое невежество за пафосом. Он
прям! За это я его люблю
«Баядера»- шедевр! Вспомнился анекдот! Уж простите расскажу! Не удержался….
Один католического проповедника попросили возродить религию в одном маленьком южном
африканском городе. В нем не было гостиницы, и он был поселен вместе с одной из церковных
сестер, молодой вдовой. После возрождения он сказал на прощание хозяйке: - Сестра Джонс,
никогда в моей экклезиастической карьере я не сталкивался с таким изобильным,
удовлетворяющим и приветливым проявлением полной, дарующей наслаждение и поистине
достойной подражания благодарности, смирения, милости и гостеприимства, кои проявили вы.
Сестра Джонс отвечала с ухмылкой: - Отец, я не знаю, что означают эти великие слова, но я
хочу вам сказать, что вы делаете это ловчей, сильней, приятней и полней, чем кто либо
другой, кто побывал здесь, однако у вас самый маленький член, который я в своей жизни
видела
Вот это и есть оперетта! В этом весь Кальман. И этот большое искусство. Искусство
сказать правду! Но так, что за нее тебе ничего не будет:))
Бесподобен дуэт Мариэтты и Наполиона. В исполнении Андрея Миронова и Татьяны Шмыга!
А каков по красоте терцет (Мариэтта,Наполеона,Филиппа)!!!!
Как мила песенка Мариэтты!!!!
Чудная песнь Одетты!!
Сказочник Ширвиндт, Александр Анатольевич. Бесподобен.!!
Да Баядера удалась на славу! Грустно расставаться с Баядерой но…
Да премьера была в далеком 1921 году. Ай да Кальман!
mikrus72 (19.07.2011 01:58) не в сети не в сети
Вот краткое содержание «Баядеры»
Индийский принц Раджами страстно влюбляется в артистку парижского варьете Одетту
Даримонд и хочет на ней жениться. На его пути встают всевозможные препятствия. Одно из них
грозило перевернуть судьбу героя - строгий индийский закон запрещал индусским князьям
жениться на иностранках, иначе они теряли право на престолонаследие. Но это и все
остальные препятствия разбиваются, наталкиваясь на преодолимую силу любви Раджами. Он
отказывается от престола и женится на любимой.

В это время вся Европа увлекалась восточной экзотикой. На экранах кинотеатров появлялись
весьма заманчивые названия типа «Харакири», «Индийская гробница» со знаменитым героем
экрана Конрадом Фейдтом, а также фильмы с участием Дугласа Фэрбегса и Мэри Пикфорд.
Прекрасная музыка Кальмана снова завораживала слушателей неподдельной красотой мелодий,
совсем не построенных на индийском мелосе. Композитор создал свои собственные «восточные»
напевы, покоряющие пряной страстью востока.

На другой день после премьеры, которая состоялась в Венском
Карл-театре 3 декабря 1921 года, на улицах Вены уже распевали чудесную арию Раджами «О,
Баядера». Кроме того, в новой оперетте Кальман талантливо использовал музыкальные
интонации парижских бульваров и танцевальные ритмы также входивших в моду американских
танцев - тустепа, фокстрота и шимми.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru