Николай Капустин
НИКОЛАЙ КАПУСТИН (Род. 1937)
Николай Капустин (фортепиано)







"Duo" для виолончели и альт-саксофона
10 багателей op. 59
24 прелюдии в джазовом стиле op. 53
24 прелюдии и фуги op. 82
5 этюдов в различных интервалах op. 68
8 концертных этюдов op. 40
Andante op. 58
Big Band Sounds op. 46
Contemplation op. 47
Intermezzo
Motive Force op. 45
Вариации для фортепиано op. 41
Вариации для фортепиано с оркестром op. 3
Колыбельная op. 65
Концерт для 2 ф-но и перкуссии op.104
Концерт для альт-саксофона с оркестром op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №2 op. 14
Концерт для фортепиано с оркестром №4 op. 57
Концерт для фортепиано с оркестром №6
Парафраза на тему Ary Barroso Aquarela do Brasil op.118
Парафраза на тему Dizzy Gillespie Manteca для 2 ф-но op.129
Парафраза на тему П. Двоурина op.108
Рассвет( Daybreak) op. 26
Соната для виолончели и фортепиано №1 op. 63
Соната для виолончели и фортепиано №2 op. 84
Соната для скрипки и фортепиано op. 70
Соната для фортепиано № 1 (Соната-фантазия) (1983) op. 39
Соната для фортепиано № 14 op.120
Соната для фортепиано № 2 op. 54
Соната для фортепиано № 4 op. 60
Соната для фортепиано №12 op.102
Соната для фортепиано №3 op. 55
Соната для фортепиано №5
Соната для фортепиано №6 op. 62
Соната для фортепиано №7 op. 64
Сонатина op.100
Струнный квартет № 1 op. 88
Сюита для фортепиано `в старинном стиле` op. 28
Токкатина op. 36
Три экспромта op. 66
Три этюда op. 67
Трио для фортепиано, флейты и виолончели op. 86
Фортепианный квинтет op. 89
Юмореска op. 75


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (20.11.2012 12:19) не в сети не в сети
Как ни наступал на горло собственной песне, а закончил всё равно джазовыми поливухами.
nikita_korovin (01.08.2010 22:09) не в сети не в сети
Классные этюды!..Особенно первый!
meister (02.08.2010 00:39) не в сети не в сети
Действительно, первый этюд выделяется на фоне других и воспринимается как тонкое
"издевательство" над регтаймом.
nikita_korovin (02.08.2010 08:16) не в сети не в сети
Только я не могу найти ноты этих этюдов.
meister (02.08.2010 10:34) не в сети не в сети
Это неудивительно: издательство "Музыка" выпускало фортепианные ноты ноты обычно тиражами
по 10-25 тысяч экземпляров (но это относилось только к популярным классикам), партитуры
выходили в количестве 2000 экземпляров,"Советский композитор" выпускал в разы меньше.
Сейчас нотное дело в России вообще пришло в упадок. Кое-какие пьесы есть в формате PDF в
сети, но обычно не те, которые нужны.
meister (02.08.2010 10:40) не в сети не в сети
Извиняюсь за опечатку в виде повторяющегося слова.
nikita_korovin (02.08.2010 12:03) не в сети не в сети
Про ноты в книжном виде я вообще не говорю...Там ничего редкого не найдешь в принципе. Я
нашёл ноты в интернете в формате PDF. Причём перерыл всю сеть. Нашёл на сайте, где можно
скачивать любые файлы от фильмов до программ для компьютера.
proffan (13.06.2012 19:35) не в сети не в сети
meister писал(а):
Действительно, первый этюд выделяется на фоне
других и воспринимается как тонкое `издевательство` над регтаймом.
Это высокоциничное
издевательство над регтаймом предтечей джаза.
Но зато какое талантливое!!!
Fifis (29.01.2012 04:14) не в сети не в сети
Это ещё что за эстафета?!
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что надо будет сделать
скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все будут с бешеной скоростью наперегонки
играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!

За Андалоро им, видимо, не угнаться.
precipitato (29.01.2012 04:16) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Это ещё что за эстафета?!
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что надо будет сделать
скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все будут с бешеной скоростью наперегонки
играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!

За Андалоро им, видимо, не угнаться.
Брендель-немного из другой оперы,замените на
Либетту хотя бы)
Fifis (04.08.2012 20:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Брендель-немного из другой оперы,замените на
Либетту хотя бы)
Про Бренделя — это не мои слова, это так в фильме они говорят.
Повторное прослушивание натолкнуло меня на мысль, что кто-то просто не умеет работать с
форматами Stereo MP3 (Joint, Triangular interleave или прочие). Дело в том, что очень
экзотические параметры кодировки приводят к тому, что проигрыватель читает каждую вторую
точку канала, думая, что записи левого и правого канала чередуются... А они не чередуются!
Поэтому запись идёт вдвое быстрее со всеми прилагающимися «унитазностями» (вдвое быстрее
обрывающаяся волна). А низкий битрейт записи в довершение ко всему умножает этот самый
толчковый эффект. Это вина не подгружающего, а кодирующего (хотя они могут и совпадать). Я
бы мог прослушать вдвое замедленную запись, но даже самые совершенные технологии (Adobe
Audition CS6 с его iZotope radius) не могут достоверно воссоздать изначально проглоченный
каждый второй сэмпл. Поэтому даже заниматься этой ерундой не буду. Вместо этого я проделал
полезную работу: восстановил от щелчков подгруженную verob запись Баха Гедике (спасибо ему
за 320 kbps и 32 bit). Всех меломанов любезно просят пройти на YouTube
(watch?v=qXyv2eklPuw). Капустин в своём интервью говорил, что в своих «24 прелюдиях и
фугах» опирался на идею баховских фуг, так что все приглашаются с попкорном к
первоисточнику.
dushah (04.08.2012 21:27) не в сети не в сети
Fifis, вы пожалуйста, чушь больше не пишите.
предположительное изменение скорости, связанное с ресемплингом, даст и изменение высоты
тона - пропорционально. т.е., на октаву вверх в вашем случае.
айзотоповский радиус - далеко не самое `совершенное`. как минимум три алгоритма дают
лучшие результаты.
paraklit (16.04.2014 09:16) не в сети не в сети
Хорошо... Тематизм, правда, не яркий... Здесь это `архиважно`...
sagittarius2 (30.03.2012 15:13) не в сети не в сети
Все же исполнение автора, самого Капустина, самое лучшее и убедительное. Все же
классическая школа самого Гольденвейзера. Браво, Капустин!
kalerdulius (29.12.2012 18:49) не в сети не в сети
Этюд 1 - скоростная езда на мотоцикле по автомагистрали в сельской местности.
Этюд 4 - шахты, пещеры.
Этюд 6 - солнечный свет.
Mikhail_Kollontay (30.12.2012 09:13) не в сети не в сети
kalerdulius писал(а):
Этюд 1 - скоростная езда на мотоцикле по
автомагистрали в сельской местности
Ну зачем Вы напомнили? у меня студент их играет,
на его мотоцикле укачало полностью.
Andreewa (30.12.2012 14:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну зачем Вы напомнили? у меня студент их
играет, на его мотоцикле укачало полностью.
Видите, не только на транспорте
укачивает, но и от музыки тоже.)))
kalerdulius (02.01.2013 13:01) не в сети не в сети
Этюд 2. Ясное небо. - Поднимается ветер. - Ветер стих. Ясное небо.
Этюд 3. Эмоциональные машины.
Этюд 5. Последний сон старого рояля.
Этюд 7. Человек, нашедший рояль в опустевшем зале.
Этюд 8. Игры, которые мы выбираем.
Narek (16.06.2013 19:24) не в сети не в сети
а где можно ноты достать?)
Mikhail_Kollontay (17.06.2013 07:57) не в сети не в сети
Narek писал(а):
а где можно ноты достать?)
Они во всяком случае
изданы, есть то ли советское, то ли русское издание.
proffan (29.12.2013 19:00) не в сети не в сети
kalerdulius писал(а):
Этюд 2. Ясное небо. - Поднимается ветер. -
Ветер стих. Ясное небо.
Этюд 3. Эмоциональные машины.
Этюд 5. Последний сон старого рояля.
Этюд 7. Человек, нашедший рояль в опустевшем зале.
Этюд 8. Игры, которые мы выбираем.
А мне нравится хорошее соединение джаза и
классической музыки...

Но скажите пожалуйста откуда взялись такие оригинальные названия этюдов: это от автора
или ваше видение...
proffan (29.12.2013 20:05) не в сети не в сети
proffan писал(а):
А мне нравится хорошее соединение джаза и
классической музыки...

Но скажите пожалуйста откуда взялись такие оригинальные названия этюдов: это от автора
или ваше видение...
Только всё же джаза больше чем классики
kalerdulius (10.05.2014 22:20) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Но скажите пожалуйста откуда взялись такие
оригинальные названия этюдов: это от автора или ваше видение...
Это лишь мои
небольшие размышления. Капустин, конечно, не давал таких названий этюдам.
Mikhail_Kollontay (11.05.2014 06:38) не в сети не в сети
Радость, что Капустин внезапно вспыхнул и стал в ряд с Шопеном и Бетховеном вдруг. Еще бы
сюда подтянуть Цфасмана и Полторацкого. Призываю тех, у кого есть и ноты и записи,
размещать побольше.
Opus88 (08.10.2015 05:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Радость, что Капустин внезапно вспыхнул и
стал в ряд с Шопеном и Бетховеном вдруг.
Очень хорошо!
Mikhail_Kollontay (08.10.2015 05:13) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Очень хорошо!
Ученик Руббаха, кстати. Как, в
частности, Пупкова, Кефалиди, Панкова, тебенихин, Меркулов, я, многие другие.
Opus88 (08.10.2015 05:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ученик Руббаха, кстати. Как, в частности,
Пупкова, Кефалиди, Панкова, тебенихин, Меркулов, я, многие другие.
Да, про Руббаха
почему-то упомянуто только в англоязычной версии Вики о Капустине.
Opus88 (08.10.2015 05:29) не в сети не в сети
Потрясающий синтез джаза и классики, и в то же время очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
markusflanigan (22.10.2016 00:26) не в сети не в сети
Очень хорошо
1dfcbkbq9 (17.09.2017 16:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Потрясающий синтез джаза и классики, и в то же время
очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
Имя Николай Капустин я услышал очень давно.
Когда-то в начале 1970-тых по телевидению передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в
1971г.). Играл оркестр, кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему, знаменитые `Снежинки` и
концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана. Играл, насколько помню, действительно блестяще.
Тем самым и запал мне. По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только сейчас. Он занял
совершенно особую нишу в современной музыке. Его по сути записанные на ноты импровизации,
облачённые в классические формы дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю,
далеко не все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть джаз, хотя и
очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только играй и приобщайся к джазу. И
играют. Особенно любят, как говорят, азиаты.
precipitato (17.09.2017 16:51) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Имя Николай Капустин я услышал очень давно.
Когда-то в начале 1970-тых по телевидению передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в
1971г.). Играл оркестр, кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему, знаменитые `Снежинки` и
концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана. Играл, насколько помню, действительно блестяще.
Тем самым и запал мне. По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только сейчас. Он занял
совершенно особую нишу в современной музыке. Его по сути записанные на ноты импровизации,
облачённые в классические формы дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю,
далеко не все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть джаз, хотя и
очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только играй и приобщайся к джазу. И
играют. Особенно любят, как говорят, азиаты.
Он - чуть ли не самый исполняемый
российский композитор в мире на сегодня из живых. При этом я не знаю ни одного человека,
который бы его видел. Живет, по слухам, где-то за городом. Фантастика конечно.
Mikhail_Kollontay (17.09.2017 18:09) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он - чуть ли не самый исполняемый российский
композитор в мире на сегодня из живых. При этом я не знаю ни одного человека, который бы
его видел. Живет, по слухам, где-то за городом. Фантастика конечно.
Цфасман прямо
ученик Блуменфельда, Капустин - ученика того, Руббаха. Совпало, что ли.
precipitato (17.09.2017 18:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Цфасман прямо ученик Блуменфельда,
Капустин - ученика того, Руббаха. Совпало, что ли.
Мне пианизм Цфасмана кажется
посерьезней, чем у Капустина. Композиторски они вполне равны, по моему, хоть первый и
написал довольно мало.
precipitato (28.03.2016 15:33) не в сети не в сети
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у него с интонацией? Довольно много слушал
его - ни разу в память ничего не легло с этой стороны. У Цфасмана с этим все в порядке ( с
фактурой, впрочем - тоже, как минимум - не хуже ).
Mikhail_Kollontay (28.03.2016 16:46) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у
него с интонацией? Довольно много слушал его - ни разу в память ничего не легло с этой
стороны. У Цфасмана с этим все в порядке ( с фактурой, впрочем - тоже, как минимум - не
хуже ).
Я даже более того, преподавал Капустина немало, но тот же эффект. По мне,
Полторацкий как-то поживее (у меня сейчас 2 пьесы его учат). Только уж очень трудно.
Sudozo (28.03.2016 17:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у
него с интонацией?
Это вы про Капустина или про Маслеева?
art15 (28.03.2016 17:41) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
Это вы про Капустина или про Маслеева?
про
Капустина, естественно. несложно догадаться
diesnatalis (12.12.2016 18:40) не в сети не в сети
Симпатичное исполнение, очень. Хочется еще что-нибудь послушать Капустина.
kalerdulius (11.12.2012 22:58) не в сети не в сети
Играет некий веселый японец. По мне, так здорово. Не без лажи, конечно, но какой задор!
Сам Капустин в исполнении этюда изображает работу цеха ЖБИ, не иначе.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru