Николай Капустин
НИКОЛАЙ КАПУСТИН (Род. 1937)
Николай Капустин (фортепиано)







"Duo" для виолончели и альт-саксофона
10 багателей op. 59
24 прелюдии в джазовом стиле op. 53
24 прелюдии и фуги op. 82
5 этюдов в различных интервалах op. 68
8 концертных этюдов op. 40
Andante op. 58
Big Band Sounds op. 46
Contemplation op. 47
Elegy for Cello and Piano, Op 96
Intermezzo
Motive Force op. 45
Вариации для фортепиано op. 41
Вариации для фортепиано с оркестром op. 3
Колыбельная op. 65
Концерт для 2 ф-но и перкуссии op.104
Концерт для альт-саксофона с оркестром op. 50
Концерт для фортепиано с оркестром №2 op. 14
Концерт для фортепиано с оркестром №4 op. 57
Концерт для фортепиано с оркестром №6
Парафраза на тему Ary Barroso Aquarela do Brasil op.118
Парафраза на тему Dizzy Gillespie Manteca для 2 ф-но op.129
Парафраза на тему П. Двоурина op.108
Рассвет( Daybreak) op. 26
Соната для виолончели и фортепиано №1 op. 63
Соната для виолончели и фортепиано №2 op. 84
Соната для скрипки и фортепиано op. 70
Соната для фортепиано № 1 (Соната-фантазия) (1983) op. 39
Соната для фортепиано № 2 op. 54
Соната для фортепиано № 3 op. 55
Соната для фортепиано № 4 op. 60
Соната для фортепиано № 5
Соната для фортепиано № 6 op. 62
Соната для фортепиано № 7 op. 64
Соната для фортепиано №12 op.102
Соната для фортепиано №14 op.120
Сонатина op.100
Струнный квартет № 1 op. 88
Сюита для фортепиано `в старинном стиле` op. 28
Токкатина op. 36
Три экспромта op. 66
Три этюда op. 67
Трио для фортепиано, флейты и виолончели op. 86
Фортепианный квинтет op. 89
Юмореска op. 75


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (20.11.2012 12:19) не в сети не в сети
Как ни наступал на горло собственной песне, а закончил всё равно джазовыми поливухами.
Vladimir (12.06.2018 21:48) не в сети не в сети
Здорово
nikita_korovin (01.08.2010 22:09) не в сети не в сети
Классные этюды!..Особенно первый!
meister (02.08.2010 00:39) не в сети не в сети
Действительно, первый этюд выделяется на фоне других и воспринимается как тонкое
"издевательство" над регтаймом.
nikita_korovin (02.08.2010 08:16) не в сети не в сети
Только я не могу найти ноты этих этюдов.
meister (02.08.2010 10:34) не в сети не в сети
Это неудивительно: издательство "Музыка" выпускало фортепианные ноты ноты обычно тиражами
по 10-25 тысяч экземпляров (но это относилось только к популярным классикам), партитуры
выходили в количестве 2000 экземпляров,"Советский композитор" выпускал в разы меньше.
Сейчас нотное дело в России вообще пришло в упадок. Кое-какие пьесы есть в формате PDF в
сети, но обычно не те, которые нужны.
meister (02.08.2010 10:40) не в сети не в сети
Извиняюсь за опечатку в виде повторяющегося слова.
nikita_korovin (02.08.2010 12:03) не в сети не в сети
Про ноты в книжном виде я вообще не говорю...Там ничего редкого не найдешь в принципе. Я
нашёл ноты в интернете в формате PDF. Причём перерыл всю сеть. Нашёл на сайте, где можно
скачивать любые файлы от фильмов до программ для компьютера.
proffan (13.06.2012 19:35) не в сети не в сети
meister писал(а):
Действительно, первый этюд выделяется на фоне
других и воспринимается как тонкое `издевательство` над регтаймом.
Это высокоциничное
издевательство над регтаймом предтечей джаза.
Но зато какое талантливое!!!
Fifis (29.01.2012 04:14) не в сети не в сети
Это ещё что за эстафета?!
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что надо будет сделать
скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все будут с бешеной скоростью наперегонки
играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!

За Андалоро им, видимо, не угнаться.
precipitato (29.01.2012 04:16) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Это ещё что за эстафета?!
В своё время в фильме «Pianomania» (2009) Игудесман и Джу шутили, что надо будет сделать
скетч «Пианисты-гонщики» наподобие Формулы-1. Все будут с бешеной скоростью наперегонки
играть в голочных шлемах.
— Вот проходит Ланг-Ланг, он только что... Вот его догоняет Брендель!

За Андалоро им, видимо, не угнаться.
Брендель-немного из другой оперы,замените на
Либетту хотя бы)
Fifis (04.08.2012 20:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Брендель-немного из другой оперы,замените на
Либетту хотя бы)
Про Бренделя — это не мои слова, это так в фильме они говорят.
Повторное прослушивание натолкнуло меня на мысль, что кто-то просто не умеет работать с
форматами Stereo MP3 (Joint, Triangular interleave или прочие). Дело в том, что очень
экзотические параметры кодировки приводят к тому, что проигрыватель читает каждую вторую
точку канала, думая, что записи левого и правого канала чередуются... А они не чередуются!
Поэтому запись идёт вдвое быстрее со всеми прилагающимися «унитазностями» (вдвое быстрее
обрывающаяся волна). А низкий битрейт записи в довершение ко всему умножает этот самый
толчковый эффект. Это вина не подгружающего, а кодирующего (хотя они могут и совпадать). Я
бы мог прослушать вдвое замедленную запись, но даже самые совершенные технологии (Adobe
Audition CS6 с его iZotope radius) не могут достоверно воссоздать изначально проглоченный
каждый второй сэмпл. Поэтому даже заниматься этой ерундой не буду. Вместо этого я проделал
полезную работу: восстановил от щелчков подгруженную verob запись Баха Гедике (спасибо ему
за 320 kbps и 32 bit). Всех меломанов любезно просят пройти на YouTube
(watch?v=qXyv2eklPuw). Капустин в своём интервью говорил, что в своих «24 прелюдиях и
фугах» опирался на идею баховских фуг, так что все приглашаются с попкорном к
первоисточнику.
dushah (04.08.2012 21:27) не в сети не в сети
Fifis, вы пожалуйста, чушь больше не пишите.
предположительное изменение скорости, связанное с ресемплингом, даст и изменение высоты
тона - пропорционально. т.е., на октаву вверх в вашем случае.
айзотоповский радиус - далеко не самое `совершенное`. как минимум три алгоритма дают
лучшие результаты.
paraklit (16.04.2014 09:16) не в сети не в сети
Хорошо... Тематизм, правда, не яркий... Здесь это `архиважно`...
sagittarius2 (30.03.2012 15:13) не в сети не в сети
Все же исполнение автора, самого Капустина, самое лучшее и убедительное. Все же
классическая школа самого Гольденвейзера. Браво, Капустин!
kalerdulius (29.12.2012 18:49) не в сети не в сети
Этюд 1 - скоростная езда на мотоцикле по автомагистрали в сельской местности.
Этюд 4 - шахты, пещеры.
Этюд 6 - солнечный свет.
Mikhail_Kollontay (30.12.2012 09:13) не в сети не в сети
kalerdulius писал(а):
Этюд 1 - скоростная езда на мотоцикле по
автомагистрали в сельской местности
Ну зачем Вы напомнили? у меня студент их играет,
на его мотоцикле укачало полностью.
Andreewa (30.12.2012 14:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну зачем Вы напомнили? у меня студент их
играет, на его мотоцикле укачало полностью.
Видите, не только на транспорте
укачивает, но и от музыки тоже.)))
kalerdulius (02.01.2013 13:01) не в сети не в сети
Этюд 2. Ясное небо. - Поднимается ветер. - Ветер стих. Ясное небо.
Этюд 3. Эмоциональные машины.
Этюд 5. Последний сон старого рояля.
Этюд 7. Человек, нашедший рояль в опустевшем зале.
Этюд 8. Игры, которые мы выбираем.
Narek (16.06.2013 19:24) не в сети не в сети
а где можно ноты достать?)
Mikhail_Kollontay (17.06.2013 07:57) не в сети не в сети
Narek писал(а):
а где можно ноты достать?)
Они во всяком случае
изданы, есть то ли советское, то ли русское издание.
proffan (29.12.2013 19:00) не в сети не в сети
kalerdulius писал(а):
Этюд 2. Ясное небо. - Поднимается ветер. -
Ветер стих. Ясное небо.
Этюд 3. Эмоциональные машины.
Этюд 5. Последний сон старого рояля.
Этюд 7. Человек, нашедший рояль в опустевшем зале.
Этюд 8. Игры, которые мы выбираем.
А мне нравится хорошее соединение джаза и
классической музыки...

Но скажите пожалуйста откуда взялись такие оригинальные названия этюдов: это от автора
или ваше видение...
proffan (29.12.2013 20:05) не в сети не в сети
proffan писал(а):
А мне нравится хорошее соединение джаза и
классической музыки...

Но скажите пожалуйста откуда взялись такие оригинальные названия этюдов: это от автора
или ваше видение...
Только всё же джаза больше чем классики
kalerdulius (10.05.2014 22:20) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Но скажите пожалуйста откуда взялись такие
оригинальные названия этюдов: это от автора или ваше видение...
Это лишь мои
небольшие размышления. Капустин, конечно, не давал таких названий этюдам.
Mikhail_Kollontay (11.05.2014 06:38) не в сети не в сети
Радость, что Капустин внезапно вспыхнул и стал в ряд с Шопеном и Бетховеном вдруг. Еще бы
сюда подтянуть Цфасмана и Полторацкого. Призываю тех, у кого есть и ноты и записи,
размещать побольше.
Opus88 (08.10.2015 05:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Радость, что Капустин внезапно вспыхнул и
стал в ряд с Шопеном и Бетховеном вдруг.
Очень хорошо!
Mikhail_Kollontay (08.10.2015 05:13) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Очень хорошо!
Ученик Руббаха, кстати. Как, в
частности, Пупкова, Кефалиди, Панкова, тебенихин, Меркулов, я, многие другие.
Opus88 (08.10.2015 05:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ученик Руббаха, кстати. Как, в частности,
Пупкова, Кефалиди, Панкова, тебенихин, Меркулов, я, многие другие.
Да, про Руббаха
почему-то упомянуто только в англоязычной версии Вики о Капустине.
Opus88 (08.10.2015 05:29) не в сети не в сети
Потрясающий синтез джаза и классики, и в то же время очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
markusflanigan (22.10.2016 00:26) не в сети не в сети
Очень хорошо
1dfcbkbq9 (17.09.2017 16:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Потрясающий синтез джаза и классики, и в то же время
очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
Имя Николай Капустин я услышал очень давно.
Когда-то в начале 1970-тых по телевидению передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в
1971г.). Играл оркестр, кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему, знаменитые `Снежинки` и
концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана. Играл, насколько помню, действительно блестяще.
Тем самым и запал мне. По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только сейчас. Он занял
совершенно особую нишу в современной музыке. Его по сути записанные на ноты импровизации,
облачённые в классические формы дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю,
далеко не все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть джаз, хотя и
очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только играй и приобщайся к джазу. И
играют. Особенно любят, как говорят, азиаты.
precipitato (17.09.2017 16:51) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Имя Николай Капустин я услышал очень давно.
Когда-то в начале 1970-тых по телевидению передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в
1971г.). Играл оркестр, кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему, знаменитые `Снежинки` и
концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана. Играл, насколько помню, действительно блестяще.
Тем самым и запал мне. По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только сейчас. Он занял
совершенно особую нишу в современной музыке. Его по сути записанные на ноты импровизации,
облачённые в классические формы дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю,
далеко не все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть джаз, хотя и
очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только играй и приобщайся к джазу. И
играют. Особенно любят, как говорят, азиаты.
Он - чуть ли не самый исполняемый
российский композитор в мире на сегодня из живых. При этом я не знаю ни одного человека,
который бы его видел. Живет, по слухам, где-то за городом. Фантастика конечно.
Mikhail_Kollontay (17.09.2017 18:09) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он - чуть ли не самый исполняемый российский
композитор в мире на сегодня из живых. При этом я не знаю ни одного человека, который бы
его видел. Живет, по слухам, где-то за городом. Фантастика конечно.
Цфасман прямо
ученик Блуменфельда, Капустин - ученика того, Руббаха. Совпало, что ли.
precipitato (17.09.2017 18:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Цфасман прямо ученик Блуменфельда,
Капустин - ученика того, Руббаха. Совпало, что ли.
Мне пианизм Цфасмана кажется
посерьезней, чем у Капустина. Композиторски они вполне равны, по моему, хоть первый и
написал довольно мало.
precipitato (28.03.2016 15:33) не в сети не в сети
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у него с интонацией? Довольно много слушал
его - ни разу в память ничего не легло с этой стороны. У Цфасмана с этим все в порядке ( с
фактурой, впрочем - тоже, как минимум - не хуже ).
Mikhail_Kollontay (28.03.2016 16:46) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у
него с интонацией? Довольно много слушал его - ни разу в память ничего не легло с этой
стороны. У Цфасмана с этим все в порядке ( с фактурой, впрочем - тоже, как минимум - не
хуже ).
Я даже более того, преподавал Капустина немало, но тот же эффект. По мне,
Полторацкий как-то поживее (у меня сейчас 2 пьесы его учат). Только уж очень трудно.
Sudozo (28.03.2016 17:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он, конечно, абсолютный гений фактуры, но что у
него с интонацией?
Это вы про Капустина или про Маслеева?
art15 (28.03.2016 17:41) не в сети не в сети
Sudozo писал(а):
Это вы про Капустина или про Маслеева?
про
Капустина, естественно. несложно догадаться
diesnatalis (12.12.2016 18:40) не в сети не в сети
Симпатичное исполнение, очень. Хочется еще что-нибудь послушать Капустина.
kalerdulius (11.12.2012 22:58) не в сети не в сети
Играет некий веселый японец. По мне, так здорово. Не без лажи, конечно, но какой задор!
Сам Капустин в исполнении этюда изображает работу цеха ЖБИ, не иначе.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru