Алемдар Караманов
АЛЕМДАР КАРАМАНОВ (1934–2007)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

pochaina (13.06.2012 17:34) не в сети не в сети
уникально
musikus (13.11.2010 21:26) не в сети не в сети
Вещь необычайная. В сущности - монотематический хоровой вокализ, более чем на час. Но это
как-то не кажется лишним... И в образном смысле и по силе чувства это наиболее близко к
самой сути Stabat mater: мать скорбящая... Я бы поставил его на самую верхушку
одноименного списка: Дворжак, Шимановский, Пуленк...
Ricardo1 (05.02.2011 15:10) не в сети не в сети
Солидарен с musicus-это шедевр ! Мне посчастливилось быть знакомым с Дариком( так ласково
его звали родные и друзья)!
milaim (10.10.2011 14:28) не в сети не в сети
Ricardo1 писал(а):
Солидарен с musicus-это шедевр ! Мне
посчастливилось быть знакомым с Дариком( так ласково его звали родные и друзья)!
Вы
бы рассказали о нём хоть немного. Не думаю, что это противоречит правилам обсуждения.
Прошу Вас...
steinberg (10.10.2011 14:44) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вещь необычайная. В сущности - монотематический
хоровой вокализ, более чем на час. Но это как-то не кажется лишним... И в образном смысле
и по силе чувства это наиболее близко к самой сути Stabat mater: мать скорбящая... Я бы
поставил его на самую верхушку одноименного списка: Дворжак, Шимановский,
Пуленк...
Что-то уж очень Перголези мерещится...
pochaina (03.03.2012 11:55) не в сети не в сети
дирижирует александр жигун запись он лайн
precipitato (05.08.2011 20:21) не в сети не в сети
Феноменального дарования был человек,удивительно зрелое письмо для 24х лет.Как жаль,что он
реализовал свои невероятные способности таким печальным образом.Не надо было ему уезжать в
Симферополь,хотя уверен-причина не только в этом.
MargarMast (05.08.2011 20:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Феноменального дарования был
человек,удивительно зрелое письмо для 24х лет.Как жаль,что он реализовал свои невероятные
способности таким печальным образом.
А почему?
precipitato (05.08.2011 20:43) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
А почему?
Елена,я не знаю-почему:)Ранний
Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
meister (05.08.2011 21:07) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Елена,я не знаю-почему:)Ранний
Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
Караманов был
высочайшим мастером инструментовки; такую превосходную оркестровую звучность мало кто
умеет создавать - на память в первую очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в
построении мелодики у них иногда проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что
они оба учились в консерватории в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю
симфонию П.И.Чайковского).
precipitato (05.08.2011 21:30) не в сети не в сети
meister писал(а):
Караманов был высочайшим мастером инструментовки;
такую превосходную оркестровую звучность мало кто умеет создавать - на память в первую
очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в построении мелодики у них иногда
проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что они оба учились в консерватории
в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю симфонию П.И.Чайковского).
Мастер
инструментовки-лишь часть профессии композитора,причем-не самая главная.
meister (05.08.2011 22:33) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мастер инструментовки-лишь часть профессии
композитора,причем-не самая главная.
Конечно, на первом месте музыкальный образ - в
этом я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия
сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть,
ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого,
как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской
классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го
веков.
precipitato (05.08.2011 23:59) не в сети не в сети
meister писал(а):
Конечно, на первом месте музыкальный образ - в этом
я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия
сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть,
ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого,
как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской
классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го
веков.
Мне не язык не нравится,мне не нравится Караманов:)
Adcv (06.08.2011 00:02) не в сети не в сети
Да он заносчив,но музыка ведь шикарная. Мне например не нравится Скрябин. Он гений,но в
споре с Рахманиновым больше ценю Рахманинова.
kollontay_ (06.08.2011 10:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мастер инструментовки-лишь часть профессии
композитора,причем-не самая главная.
Я бы так сказал, что никакой инструментовки не
существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так
было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в
голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении
оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
kollontay_ (06.08.2011 10:15) не в сети не в сети
Если тут решили фОрсить учеников Богатырева (среди которых не назвали Кикту), назову еще
раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть, видимо. По преимуществу он писал оперы и
балеты, и много чего в советское время ставилось, и во многих театрах, как балет,
популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние оперы Эдуард Леонидович,
скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это: `Великий Инквизитор` и `Аз
воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не успел, хотя он ее закончил. С
Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется, курс. Там же Евгений
Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре Караманова, так что по
всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться к семье Крылатова.
Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова, создавшая вебсайт
karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и пианист Михаил
Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не раз проходил его
сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с огромным интересом (это
его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее как-бы-авангардное сочинение), и
впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка его очень трудна для исполнения,
иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о котором пишет precipitato, есть и у
меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не спешил бы с выводами. Уверен, что надо
сначала изучить партитуры, найти исполнителя, который там поймет что к чему, и только
потом судить, если вообще надо судить кого-то.
precipitato (06.08.2011 13:52) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Я бы так сказал, что никакой инструментовки не
существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так
было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в
голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении
оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
Разумеется.Я просто
отвечал на пост.Сам я клавирных набросков не делаю никогда.
precipitato (06.08.2011 13:57) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Если тут решили фОрсить учеников Богатырева
(среди которых не назвали Кикту), назову еще раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть,
видимо. По преимуществу он писал оперы и балеты, и много чего в советское время ставилось,
и во многих театрах, как балет, популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние
оперы Эдуард Леонидович, скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это:
`Великий Инквизитор` и `Аз воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не
успел, хотя он ее закончил. С Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется,
курс. Там же Евгений Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре
Караманова, так что по всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться
к семье Крылатова. Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова,
создавшая вебсайт karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и
пианист Михаил Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не
раз проходил его сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с
огромным интересом (это его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее
как-бы-авангардное сочинение), и впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка
его очень трудна для исполнения, иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о
котором пишет precipitato, есть и у меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не
спешил бы с выводами. Уверен, что надо сначала изучить партитуры, найти исполнителя,
который там поймет что к чему, и только потом судить, если вообще надо судить
кого-то.
Миша,пьесы Караманова,о которых Вы пишете-из раннего его творчества,они
очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал обещаний,которые его раннее
творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже давно,никаких записей не
обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по моему-очень интригующе.
kollontay_ (06.08.2011 16:59) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Миша,пьесы Караманова,о которых Вы пишете-из
раннего его творчества,они очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал
обещаний,которые его раннее творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже
давно,никаких записей не обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по
моему-очень интригующе.
Да-да, Вы правы. Насчет фуг: у меня есть они почти все, могу
скопировать и Вам послать. 15 из них были изданы `Совкомом`, а ультрамногоголосные так и
не издали. Какие-то из вот этих у меня тоже есть, в рукописной копии, но, кажется, не все.
Это надо спрашивать у Севиль Сабитовны, наверное, то есть у его сестры. Или, может, в
Москве у меня они лежат? забыл. Но насчет не выполненных обещаний я все же пока не имею
окончательного суждения, так или иначе.
Adcv (27.08.2011 22:46) не в сети не в сети
Это лучший Фортепианный концерт в 20 веке после концертов Рахманинова и Бориса
Чайковского!
Andrew_Popoff (27.08.2011 23:01) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Это лучший Фортепианный концерт в 20 веке после
концертов Рахманинова и Бориса Чайковского!
Вы, мне кажется, преувеличиваете. А как
же 2-й и 3-й концерты Прокофьева? Да и много хороших концертов было, даже у Караманова это
не лучшее сочинение. Его 3-й концерт (Ave Maria) уж куда как лучше.
alexshmurak (27.08.2011 23:05) не в сети не в сети
Рапсодия СВР на тему Паганини
Первый ДДШ
Барток ещё кагбэ есть
Концерт для фно с духовыми ИФС
Первый и Второй Равеля
ну это как минимум :)
Adcv (27.08.2011 23:07) не в сети не в сети
Концерты Прокофьева классны,но только в техническом оснащении. наряду с сильными эпизодами
встречаются очень слабые. мне кажется,концерт Бориса Чайковского очень сильно исправил
это. А у Караманова все концерты хороши.
alexshmurak (27.08.2011 23:11) не в сети не в сети
Adcv, мне очень нравится, что существуют люди, которые считают музыку Карамнова `сильнее`
и `лучше` чем Прокофьева. Это классно, что есть такое разнообразие. Вопросов у меня два.
Первый - скорее, просьба. Назовите слабые места в Третьем Прокофьева. И в Пятом, если
можно. Второй вопрос такой. АСК был очень талантлив. Я сейчас слушаю эту музыку, Первый
его концерт. Я слышу яркую, красочную музыку. Являющуюся рефлексией на известные АСК
образцы, многочисленные, многообразную. Иначе говоря, я слышу талантливую ВТОРИЧНУЮ
музыку, пост-ССП, пост-ДДШ, пост-барток, пост-ИФС. У Прокофьева, разумеется, можно найти
влияния. Это и СВР, и ИФС, и менее известные вещи. Но всё же его музыка в РАЗЫ
оригинальнее, самостоятельнее, цельнее музыки АСК. Вы не разделяете это моё наблюдение?
Andrew_Popoff (27.08.2011 23:12) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Концерты Прокофьева классны,но только в техническом
оснащении. наряду с сильными эпизодами встречаются очень слабые.
Не очень понял, что
Вы имеете в виду? У Прокофьева страдает форма? Или мало виртуозных мест?
hamerkop (27.08.2011 23:13) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
концерт Бориса Чайковского очень сильно исправил
это.
И как Б.А.Чайковский своим Концертом исправил Прокофьева?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru