Юрий Каспаров
ЮРИЙ КАСПАРОВ (Род. 1955)







Lontano для фонограммы и органа
Something strange out of the cage
`12 Примеров взаимоотношений между фаготом, 8 контрабасами и 8 литаврами`
`Nevermore!`, увертюра к опере - монодраме для 16 исполнителей
`Обелиск`, концерт для органа с оркестром
`Пейзаж, уходящий в бесконечность` для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
«Аве Мария» для 12 голосов. скрипки, органа и вибрафона
«Дьявольские трели», вариации на тему Тартини для 16 исполнителей
«Исчезающий мир», камерная симфония № 4 для 8 исполнителей (2010)
«Линкос», секвенция для оркестра
«Мир, каков он есть», симфоническая картина
«Посвящение Онеггеру» для 9 исполнителей
«Реминисценция» для фортепиано и «фортепиано»
«Свет и Тень - Сопоставление», камерная симфония № 3 для 7 исполнителей.
«Семь иллюзорных впечатлений памяти» для 16 исполнителей.
Ангел катастроф
Вариации для кларнета и фортепиано (1991)
Воздушные замки для 24-х флейт (в 3-х частях)
Концерт для гобоя с оркестром
Концерт для фагота с оркестром в 2-х частях
Мечта для сопрано и органа на стихи Э. А. По
Музыка к мультфильму `Щелкунчик` (2003)
Над Вечным Покоем, для фагота и 14 исполнителей
Постлюдия для арфы соло
Пять фотографий невидимого для 6 исполнителей
Сентиментальная прогулка, на стихи Поля Верлена для двух камерных хоров
Символы Пикассо, пять миниатюр для 12 исполнителей
Симфония №4 `Нотр Дам`
Эпитафия Альбану Бергу для гобоя, арфы, скрипки и ударных
Эхо тишины, для 10 инструментов


Последние комментарии к произведениям композитора

novmak (13.09.2011 20:20) не в сети не в сети
первое исполнение - Париж (Франция), 2006.
first performance - Paris (France), 2006.
victormain (28.08.2012 01:47) не в сети не в сети
Как-то даже чуть поживее, чем обычно. Видать, Кейдж помог)
Raro (05.05.2012 09:16) не в сети не в сети
Вариации идут на тему каденции, которую написал Крейцер.
Там всего два главных элемента-трель и триоль.
Raro (05.05.2012 09:32) не в сети не в сети
Возможно, каденцию написал не Рудольф Крейцер, а Фриц Крейслер, что более всего вероятно.
Borgil (26.09.2013 12:21) не в сети не в сети
Идеальное соответствие названия!
alexshmurak (17.04.2013 03:43) не в сети не в сети
очень хорошая пьеса!!!
Gyorgy (29.04.2012 00:05) не в сети не в сети
Видео со второго концерта Московского ансамбля современной музыки на фестивале
им.Э.Денисова в Томске (9-04-2012)
Romy_Van_Geyten (11.07.2014 20:21) не в сети не в сети
Круто! Надо полагать здесь вся палитра флейт задействована, от конрабасовой до пикколо.
Mikhail_Kollontay (03.04.2016 10:20) не в сети не в сети
Очень уважаемо, с точки зрения фундаментальности академизма, абсолютно русская музыка по
характеру драйва, по некоей умасленности тона, эмоции. У меня были небольшие переговоры с
ансамблем аналогичного состава, так что начинал думать, поэтому как бы Юру тут ощущаю как
родственника, что ли, через идентичность инструментального материала.
koalla87 (24.01.2012 22:37) не в сети не в сети
(Необходимое дополнение - исполнители: Сергей Великанов (гобой), Симфонический оркестр
Московской кинематографии, дирижер Владимир Понькин)
somm (03.11.2016 21:02) не в сети не в сети
Красивейшая, интереснейшая музыка. Увлекает, словно фантастический рассказ.
Atonal (14.05.2013 07:42) не в сети не в сети
Эта запись была выложена два года назад. Ни одного комментария. Неужели никто не заметил?
Сочинение замечательное, глубокое, умное... Но это впечатление слушателя-дилетанта. Что же
молчат профессионалы?
evc (14.05.2013 07:55) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Эта запись была выложена два года назад. Ни одного
комментария. Неужели никто не заметил?
хорошие, ровные сочинения не вызывают желания
их комментировать, или ставить на исполнения `лайки` :D

заранее, с уважением отношусь к тв-ву Каспарова, но пока не было стимула более подробно
ознакомиться с записями.

может Вы и 1-й импульс, Atonal, дали к тому!

слушаю, пока пишу своё сообщение, этот опус для фагота, ничем не удивляет, но ощущение
комфортное (те же пиццикато струнных).
Atonal (14.05.2013 08:21) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
ощущение комфортное
Комфортное ощущение? Ну, не
знаю, не знаю. Слово `комфорт` здесь, на мой взгляд, наименее подходящее. Может, вы просто
оговорились? Хотели сказать что-то другое, а получилось... Разве кто-то испытывает
комфорт, рассматривая картину Левитана того же названия? Вряд ли. Глубокая скорбь - вот
естественное чувство, которое рождают произведения, подобные композиции Каспарова и
картине Левитана. Впрочем, не настаиваю. Это всего лишь частное мнение любителя.
evc (14.05.2013 08:28) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Слово `комфорт` здесь, на мой взгляд, наименее
подходящее. Может, вы просто оговорились? ... Глубокая скорбь - вот естественное чувство,
которое рождают произведения, подобные композиции Каспарова и картине Левитана.
не
оговорился, так как честно не испытал никакой скорби, достаточно долго прослушав это
сочинение.
уютная звуковая атмосфера, птички поют, если условно...
rdvl (14.05.2013 11:03) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Неужели никто не заметил? Сочинение замечательное,
глубокое, умное... Но это впечатление слушателя-дилетанта. Что же молчат
профессионалы?
Да тут полно и более значительных вещей без всяких внешних признаков
востребованности. Профессионалам это некогда. Они работают. А вот Вы бы и высказались. Или
слов нету?
musikus (14.05.2013 19:07) не в сети не в сети
Реплика таки любителя.Спасибо за наводку. Давно хотел присмотреться к Каспарову. Сочинение
интересное, но, на мой взгляд, слишком концертное, чтобы соответствовать заявленному
образу, настроению полотна Левитана. Это, в сущности, концерт для фагота и ансамбля, а
`Над вечным покоем` это не концерт... Если уж говорить об аналогиях, то мне всегда
казалось, что этой работе Левитана близко ларго из 6-й симфонии Шостаковича. Конечно -
субъективно, но уж так...
abcz (14.05.2013 19:29) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Глубокая скорбь - вот естественное чувство, которое
рождают произведения, подобные ... картине Левитана. Впрочем, не настаиваю.
такой
покой, такая ширь - и: скорбь?
musikus (14.05.2013 19:40) не в сети не в сети
abcz писал(а):
такой покой, такая ширь - и: скорбь?
Ну да, как в
той песенке: `А кладбище всё спокойненько, исключительная благодать`. Ширь-то ширь...
abcz (14.05.2013 19:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну да, как в той песенке: `А кладбище всё
спокойненько, исключительная благодать`. Ширь-то ширь...
то-то, что не `на кладбище`
а `над вечным покоем`.
Во-1-х, точка зрения, а во-2-х, перспектива. Какая тут может быть скорбь. Разве уж крайне
устарелая. Покойная.
Atonal (14.05.2013 20:49) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
А вот Вы бы и высказались. Или слов нету?
Так я и
высказался! А больше слов НЕТУ, это правда, так как я всего лишь любитель и на анализ
музыкального сочинения не претендую. Цель была обратить внимание на композитора, который,
на мой взгляд, незаслуженно оказался вне обсуждения. Если эта цель достигнута хотя бы
частично (как это видно по реплике пользователя musikus), то я удовлетворён.
musikus (14.05.2013 21:22) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Если эта цель достигнута хотя бы частично (как это
видно по реплике пользователя musikus), то я удовлетворён.
Вы и удовлетворены,
конечно, лишь частично. Чем богаты...
Opus88 (30.12.2016 05:54) не в сети не в сети
Старательно послушал. Значительной связи с картиной Левитана не ощутил. Солист
великолепный, конечно.
Opus88 (01.11.2017 20:20) не в сети не в сети
Снова переслушал, и опять не смог найти много общего с моим восприятием этой картины.
LAKE (01.11.2017 20:54) не в сети не в сети
Такое впечатление, что взгляду открывается не земная ширь, панимаишь, обладающая красотой
гигантской силы, хранящая спокойное созерцание всего, что твориться на её просторах,
терпеливо ждущая, когда эта нудная зверюга уймётся уже в своих вожделениях, а банальная
картина завершившегося пару часов назад колоссального побоища, живописующая горы трупов,
дымы, гарь и прочую мрачную гадость, сотворенную людьми, а единственными живыми существами
в этом угаре являются пачки летающих ворон.
Это не Левитан. `Он слишком был смешон для ремесла такого.`

PS Странно, почему это практически всё, что сочиняется в `сурьёзной` музыке за последние
десятилетия наполнено заунывным и депрессивным мраком, а если уж веселье - то непременно
истерическое? Никто из `современных` авторов вроде не голоден, пива много у всех, женщин -
разных - завались, если что, музеи - нате, театры - вагонами, слетать в Зальцбург - ну,
встать надо пораньше, знаний - бери не хочу... скучно им тут до смерти что-ли?

Музыка надуманная, неискренняя.
musikus (01.11.2017 22:04) не в сети не в сети
Загогулина в том, что дав такое название сочинению - хочешь, не хочешь - нужно
соответствовать, `отвечать за базар`. Слушать эту музыку Каспарова, в общем, интересно,
Каспаров это Вам не Курляндский со `своим` Иваном Ильичом... Тем более, что соло фагота -
вещь, к сожалению, редкая (прелестный пример - `Танец семи нот` Вила-Лобоса, печальный и
очень харАктерный). Но - Левитан ли это у Каспарова? Кто знает... В музыке он у каждого
свой, конечно. Для меня, к примеру, это - ларго из 6-й Шостаковича.
Twist7 (01.11.2017 22:35) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
...

PS Странно, почему это практически всё, что сочиняется в `сурьёзной` музыке за последние
десятилетия наполнено заунывным и депрессивным мраком, а если уж веселье - то непременно
истерическое? Никто из `современных` авторов вроде не голоден, пива много у всех, женщин -
разных - завались, если что, музеи - нате, театры - вагонами, слетать в Зальцбург - ну,
встать надо пораньше, знаний - бери не хочу... скучно им тут до смерти что-ли?

Музыка надуманная, неискренняя.
Ведь сказано было: там, где начинается комфорт - там
кончается Эволюция...)))
musikus (02.11.2017 15:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Прелестный пример - `Танец семи нот` Вилла-Лобоса,
печальный и очень харАктерный.
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?
Opus88 (02.11.2017 16:09) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?
На сайте есть краткая версия прд названием `Леса
Амазонии` в двух частях.
Но где легендарное исполнение 1958?
И, говорят, Светланов ещё исполнял.
Osobnyak (02.11.2017 16:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?
Никуда не девалась. Тут она:

http://classic-online.ru/ru/production/69653

Изначально написана к фильму `Green Mansions`, который я бы перевёл как...м-м-м, `Зелёные
особняки`. По жанру, думаю, под вокальный цикл вполне подпадает, хотя жанр нигде не
указан.
Opus88 (02.11.2017 16:36) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Никуда не девалась. Тут она:

http://classic-online.ru/ru/production/69653

Изначально написана к фильму `Green Mansions`, который я бы перевёл как...м-м-м, `Зелёные
особняки`. По жанру, думаю, под вокальный цикл вполне подпадает, хотя жанр нигде не
указан.
Здорово! Спасибо.
А тогда `Леса Амазонии` туда тоже следует перенести?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru