Рейнхард Кайзер
РЕЙНХАРД КАЙЗЕР (1673–1739)









Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (22.12.2013 12:35) не в сети не в сети
Хоть эта музыка написана в том же стиле, что и его опера, в ораториальном жанре Кайзер
гораздо органичней. Правда, такого умения строить форму из маленьких самостоятельных
эпизодов как у Легренци, у него всё-таки нет. Композиция не складывается в целостность.
Держится только на словесном тексте.
alexa_minsk (13.02.2016 12:07) не в сети не в сети
недавно где-то у нас в Архиве видел комментарий профессионального музыковеда Лесовиченко о
Кайзере, примерно такой: `...по сравнению с итальянцами музыка Кайзера грубее и проще...`.

Наверное, это так. Но и у Кайзера есть превосходные страницы. Это одна из них.
Aelina (13.11.2014 00:40) не в сети не в сети
Забавное вступление. Опера обещает быть интересной.
Спасибо за загрузку:)
serbar (13.11.2014 00:49) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Опера обещает быть интересной.
Видеоряда не
хватает:-(((
Aelina (13.11.2014 01:09) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Видеоряда не хватает:-(((
Даже либретто не
получилось найти. Но, оказывается, у оперы `характеристичные сольные номера (нищие
искатели приключений - поют на немецком, придворная знать - на итальянском языке) и
великолепная увертюра, которая по справедливости может быть отнесена к лучшим в оперной
литературе начала XVIII столетия`(что я уже успела заметить).
lesovichenko (22.12.2013 12:11) не в сети не в сети
В общем-то понятно, почему Кайзер проигрывал итальянцам. Музыка гораздо проще и грубее.
alexa_minsk (10.02.2016 16:59) не в сети не в сети
Томмазо Аньелло, или Мазаньелло (1622-1647) - реальная историческая личность, итальянский
рыбак, ставший лидером восстания против испанских Габсбургов в Неаполе в 1647г. И был в
том же году предательски убит, хотя и достиг, казалось, немалых успехов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Masaniello
Заинтересовавшиеся могут почитать по ссылке описание того восстания из английской Вики.
События там были не вполне ординарные.

В либретто Бартольда Файнда, написанном в 1663г., гораздо больше внимания уделено
любовной истории, чем самому восстанию. И Мазаньелло в опере остается жив.
https://de.wikipedia.org/wiki/Masaniello_furioso
alexa_minsk (10.02.2016 21:50) не в сети не в сети
из Архива слушать более чем 2-х часовую оперу неудобно и сложно. Очень (слишком) длинные
речитативы, можно запутаться, где находишься, хотя я и разместил расшифровку треков.
И все же опера производит очень неплохое впечатление. А исторический подтекст дает новые
знания о малоизвестных событиях давних лет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Masaniello
Мало у нас Кайзера.
alexa_minsk (11.02.2016 00:01) не в сети не в сети
только сейчас пришло понимание, что поют-то на двух языках - немецком и итальянском.
Igor2 (28.06.2014 05:41) не в сети не в сети
Бартольд Генрих Брокес

немецкий поэт, родился в Гамбурге в 1680 году,

изучал в 1700—1702 гг. в Галле право, потом путешествовал по Италии, Швейцарии и
Голландии и окончил свое образование в Лейдене;

в 1705 г. он возвратился в свой родной город, где в 1715 г. основал вместе с Кёнигом и
Рихеем общество `Teutschliebende Gesellschaft` и в 1724 г. `Patriotische Gesellschaft`,
существовавшее до 1748 г. и издававшее журнал `Patriot`.

В 1720 г. Б. был избран в члены гамбургского городского совета и с 1735 по 1741 гг.
занимал должность амтмана в Ритцебюттеле. Впоследствии он был начальником гражданской
милиции, возведен в звание имперского пфальцграфа и умер в Гамбурге 1747 года.

Его `Irdisches Vergnugen in Gott` (9 т., Гамб., 1721—48) содержит в себе собрание
религиозных размышлений о природе. Его стихотворения отличаются чистотой языка, и в них
встречаются удачные описания природы.

Он написал также ораторию на тему о страданиях Спасителя, под заглавием: `Der fur die
Sunden der Welt gemarterte und sterbende Jesus` (Гамб., 1712), которая до 1727 г. была
издана более тридцати раз.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/123654/Брокес


Полный состав участников представления

Monique Zanetti (soprano): Tochter Zion, 2e Magd, Maria, Glaubige Seele
Kristina Hansson (soprano): Tochter Zion, 1e Magd, Glaubige Seele
Judith van Wanroij (soprano): Tochter Zion, 3e Magd, Glaubige Seele
Clare Wilkinson : alto
Damien Guillon : alto
Emiliano Gonzales Toro (tenor): Evangelist
David Lefort (tenor): Judas, Jakobus, Kriegsknecht
Anders J Dahlin (tenor): Petrus, Glaubige Seele
Andre Morsch (bariton): Jesus, Glaubige Seele
Matthew Brook (bariton): Johannes, Pilatus, Caiphas, Hauptmann, Glaubige Seele
Aelina (13.11.2014 00:34) не в сети не в сети
Очень красивая (и даже как-будто уже знакомая, и даже очень знакомая, и почти родная) тема
звучит в самом начале.
Авторская ли ?
alexa_minsk (10.02.2016 22:06) не в сети не в сети
у нас в Архиве есть любительские видеозаписи с концертов в Питере этого достаточного
известного ансамбля. Увы, они производят очень слабое (скучное) впечатление.
moon_river (07.02.2016 22:41) не в сети не в сети
Абсолютно потрясающий барочный рафинад. Спасибо нашему канадскому ценителю за выкладку. C
8:35 Was Mein Gott Will, Das Gschen Allzeit.

это абсолютно рафинированная барочная вещь - с оглядкой не столько в грядущий классицизм,
сколько в ренессанс. Уникальная вещь. Редкостная. Какое бережное отношение композитора к
вокальной тесситуре! Какой правильный немецкий! Стильно-то как. Минимально до
созерцательности. Нет даже локального антибарочного `кульминация-разрешение`. Дружелюбно
повествовательно. Я понимаю про свой плоский провинциальный низкий вкус, типа деготь
медовый, ну и хрен то с ним.))
abcz (08.02.2016 00:39) не в сети не в сети
а не имеет ли смысл название перевести на русский? Есть ведь стандарт: `Страсти по...`
steinberg (08.02.2016 00:48) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а не имеет ли смысл название перевести на русский?
Есть ведь стандарт: `Страсти по...`
...Марку. Пел я это в детском хоре Весна, с
ансамблем Мадригал (вроде) и с Сергеем Скрипкой (по-моему). Да-а...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru