Борис Клюзнер
БОРИС КЛЮЗНЕР (1909–1975)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Acahtonas (16.06.2013 01:38) не в сети не в сети
Благодарность А.К.Вустину за предоставление исходных материалов для монтажа и выкладки
этого произведения.
victormain (16.06.2013 02:01) не в сети не в сети
На мой вкус, 3-я часть с большим отрывом лидирует.
Wustin (16.06.2013 13:04) не в сети не в сети
Acahtonas писал(а):
Благодарность А.К.Вустину...
...ещё бОльшая
благодарность Борису Иоффе, приславшему запись и, конечно, низкий поклон Наташе за
бескорыстный труд.

Замечательно, что это `неудобный` для современников автор выходит на поверхность.
Mikhail_Kollontay (28.11.2015 10:43) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
`неудобный` для современников автор выходит на
поверхность
Но только мне кажется, что ЕА просто безумно нервничает, гонят,
недослушивают.
Wustin (28.11.2015 12:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но только мне кажется, что ЕА просто
безумно нервничает, гонят, недослушивают.
Вполне возможно.

Крайне недостаёт Скрипичного концерта и Третьей симфонии.
Mikhail_Kollontay (28.11.2015 13:37) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Третьей симфонии
У Бориса есть 3-я, но он не
может ее народовать.
Wustin (28.11.2015 18:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Бориса есть 3-я, но он не может ее
народовать.
Мне это непонятно.
victormain (29.11.2015 00:53) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Вполне возможно.

Крайне недостаёт Скрипичного концерта и Третьей симфонии.
Скрипичный Концерт
Клюзнера я слыхал в СПб лет 35 назад. Помню очень пресное, огорчённое впечатление. Может
из-за Гутникова? Трудно сказать. С тех пор не переслушивал.
Wustin (29.11.2015 01:14) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Скрипичный Концерт Клюзнера я слыхал в СПб лет
35 назад. Помню очень пресное, огорчённое впечатление. Может из-за Гутникова? Трудно
сказать. С тех пор не переслушивал.
Скрипичный концерт (еще довоенный) не слышал,
только отзывы. По существу всё его надо было бы заново исполнить.

Хорошо его Третью симфонию играл Кримец, а вокальные вещи - Володя Хачатуров.
victormain (29.11.2015 01:48) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Скрипичный концерт (еще довоенный) не слышал, только
отзывы...
Его тогда чуть ли не впервые сыграли или после долгого перерыва. Году в
80-м. Мне трудно сейчас говорить об опусе после одного слышанья столько лет назад. Помню,
что ждал много большего: исполнение ожидалось в большой ажитации всеобщей.
Wustin (29.11.2015 14:05) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Его тогда чуть ли не впервые сыграли или после
долгого перерыва. Году в 80-м. Мне трудно сейчас говорить об опусе после одного слышанья
столько лет назад. Помню, что ждал много большего: исполнение ожидалось в большой ажитации
всеобщей.
Тут возможна путаница: первым исполнителем был Михаил Вайнман.

А есть у него еще концерт для двух скрипок, и его действительно играл Гутников вместе с
Вайнманом.
victormain (29.11.2015 20:03) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Тут возможна путаница: первым исполнителем был
Михаил Вайнман.

А есть у него еще концерт для двух скрипок, и его действительно играл Гутников вместе с
Вайнманом.
Я точно слыхал у Гутникова. Вайман к тому времени уже умер, увы. Вот это
был скрипач! Может быть, после войны было исполнение? Тогда, наверное, с Вайманом.
Wustin (29.11.2015 22:37) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вот это был скрипач!
Извини, что переврал
его фамилию. Записи с ним я, к сожалению, не нашёл. Помню, что Володя Хачатуров очень
высоко отзывался, м. б. слышал у Клюзнера, с которым дружил.
evc (14.06.2013 10:28) не в сети не в сети
если в курсе, прошу сообщить, кто здесь исполнители.
Wustin (14.06.2013 19:40) не в сети не в сети
Эта мелодия, кажется, стала уже классикой.
evc (16.06.2013 08:20) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Эта мелодия, кажется, стала уже
классикой.
скорее всего, это был цикл на стихи разных английских поэтов, просто мне
попался этот романс отдельно и без указания исполнителей.
гадать не стал, кто исполняет, но думаю, что можно отождествить.
victormain (16.05.2012 18:37) не в сети не в сети
Страница композитора Клюзнера открыта по предложению Александра Вустина. Добавляйте,
пожалуйста, у кого чего есть.
Mikhail_Kollontay (24.01.2013 11:48) не в сети не в сети
По-моему, замечательная, чистая, глубокая музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых
могло бы и не быть, скажем. За текстом музыка идет чуть слишком рабски, может быть. Не всё
сразу. Но главное не в этих вещах, которые сегодня несколько и шероховато слушать.
Wustin (14.06.2013 02:35) не в сети не в сети
В музыке есть прекрасная терпкость и умная графичность ленинградской школы.
tagantsev (14.06.2013 04:20) не в сети не в сети
Называется ОСЕНЬ - то есть программное произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то
зачем, Даже огненный монах Вивальди так не переживал, когда у них там в Италии осень
наступала.
Исполнителям спасибо - пожелтели автора и выложились, как могли. Аминь
Mikhail_Kollontay (14.06.2013 06:46) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Саша, Вы, может быть, учились вместе с
Хачатуровым? Я его с детства знал (так вышло, что он преподавал в муз.школе, где я
учился). Вижу, что Вы немало с ним посотрудничали. У Владимира Христофоровича есть много
позитива, но для человека, воспринимающего непосредственно, его манера может иногда как бы
заслонить и музыку (ибо уж очень многое ВХ грузит, что ли, в неё), и даже вызвать
раздражение. Мне мучительно, что музыка Клюзнера, и - с совершенно другого бока - Тобиса
практически вне зоны восприятия. Может, у Вас есть записи Бориса Ильича? Ну, скажем, я
помню, что Соколовский пел его вокальный цикл в ДК. Не подумайте, что я сравниваю, авторы
разные, разных поколений, просто ситуация с их творческим наследием отчасти схожа. Некому
заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть бы.
Wustin (14.06.2013 19:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Соколовский пел его вокальный цикл в
ДК... Некому заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть
бы.
Миша, готов Вам прислать по э-мейлу Борины вещи: `Коктебель` с Соколовским,
изумительную Пасторальную музыку`(квартет флейт п.у.А.Корнеева) и `Фанфары и шествие` с
Таней Сергеевой (орган) и тромбонистом И.Вихаревым. Не возьмётесь выложить? А я хотя бы
некоторые ноты попробую добавить.
Wustin (14.06.2013 19:59) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
...Борины вещи
Я, конечно, о Тобисе говорю.
Mikhail_Kollontay (15.06.2013 08:36) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Борины вещи
Саша, они в формате .mp3? тогда
конечно, это очень легко. Я только надеюсь, что Вы приложите `паспортные` данные: когда
написано, может, что еще дополнительно (впрочем, можно это и прямо в постах написать уже
от Вашего имени), и кто исполняет. Если они в формате .wav, то есть просто на дисках,
удобнее уже в Москве при встрече получить от Вас, просто эти файлы громоздкие, они по
почте могут не пройти. Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Wustin (15.06.2013 10:34) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша,они в формате mp3?...Если они в
формате wav, то есть просто на дисках...Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Миша,
они на обычном диске, подаренном мне Димой, сыном Бори. Я эти вещи заложил в компьютер.
Указать исполнителей этих трех сочинений можно, дату написания постараюсь узнать у Димы.
Так что жду Вас в Москве.
LAKE (15.06.2013 11:44) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, замечательная, чистая, глубокая
музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых могло бы и не быть, скажем.
Всегда
удивляло - отчего квинта в левой является преступлением? Вот че угодно `ставь`, но только
не квинту в левой. Звучит квинта в левой и все понимающе обмениваются снисходительными
взглядами - без фантазии автор, не умеет гармонии придумывать))). Однако, стоит добавить в
звучание `квинты`, например, кварту)))), то есть украсить с `боков` квинту )))) малыми
секундами, как тут же все смотрят друг на друга глубокими взглядами и обмениваются
понимающими кивками.
Здесь квинты, вроде к месту в виде свободном от кварт.)))))
Квинта в басу - вечная непреходящая ценность.) Она всегда красива, хотя мы это не
замечаем, как красоту ромашки, например.
LAKE (15.06.2013 11:59) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Называется ОСЕНЬ - то есть программное
произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то зачем, Даже огненный монах Вивальди так не
переживал,
Это произведение писал не Вивальди и не монах. Для Вас осень - бабье лето
в Италии. В России осень совсем другая. Но. это - ладно. Климат здесь иной. да и монахи -
другие))).
На этой странице звучит совсем другая осень - и поэт и композитор эту в эту `Осень`
вложили не впечатления о времени года, а весьма сильные впечатления об осени души
человека. А, осенняя душа случается болит, а боль случается такая, что можно и не сдержать
стон и даже крик.
tagantsev (15.06.2013 19:09) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
... поэт и композитор в эту `Осень` вложили не
впечатления о времени года, а ... об осени души человека. А, осенняя душа ... болит, а
боль случается такая, что можно и не сдержать стон и даже крик.
Я догадался, что это
не про погоду. Да и стихотворение известное. Только музыка настолько хилая и мимо стиха,
что не удержался и прореагировал слишком эмоционально. Музыка, я бы сказал,
примитивно-прямолинейная. Что ж, если болит, то надо обязательно орать! Да и у Багрицкого
никаких криков не слышно - это ж осень. Знаете, ведь если написано форте, это еще не
значит, что надо играть громче. Но это исключительно мое мнение, я ни на чем не настаиваю.
Кому-то нравится, кому-то нет. Мне определенно - нет.
LAKE (15.06.2013 19:33) не в сети не в сети
Ваше - Ваше.
Но, вот, если написано форте, то надо играть громко.
Mikhail_Kollontay (15.06.2013 19:52) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
если написано форте, то надо играть громко.
Ни в
коем случае. Форте, пианиссимо и прочее - состояния, а не децибелы. Про моих
имбецилов-студентов, которым приходится это еще и объяснять, в другой раз.
LAKE (15.06.2013 20:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни в коем случае. Форте, пианиссимо и
прочее - состояния, а не децибелы. Про моих имбецилов-студентов, которым приходится это
еще и объяснять, в другой раз.
Ну, тогда имеет смысл пятую симфонию Бетховена начать
исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
Знаете, я ведь не возражаю против глубины чувств, но, мне кажется, что знаки F, P, sF,
FF, mF и т.п., тем более из числа расставленных автором музыки все же несут некую
`децибельную` нагрузку, а не предназначены исключительно для воспитания имбецилов.))))
Mikhail_Kollontay (16.06.2013 07:04) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
предназначены исключительно для воспитания
имбецилов
Почему нет? Тогда будет ярким крешендо к первой же местной кульминации. Во
всяком случае запас должен оставаться. Поэтому и оркестровано начало прозрачно: струнные с
безумными, правда, кларнетами (глухой же автор был). Так что форте-то форте, но не только
тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым
елозит конский хвост, много ли от них децибел.
victormain (16.06.2013 08:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне мучительно, что музыка Клюзнера,
и - с совершенно другого бока - Тобиса практически вне зоны восприятия. ...
Миша, в
архиве сегодня появилась 2-я симфония Клюзнера, с премьеры в БЗФ СПб 1964 года,
Мравинский:
http://classic-online.ru/ru/production/49056
Mikhail_Kollontay (16.06.2013 08:20) не в сети не в сети
victormain писал(а):
2-я симфония Клюзнера
Да, Витя, спасибо
большое, послушаю, эту симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
victormain (16.06.2013 08:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, Витя, спасибо большое, послушаю, эту
симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не
хватает, жизни, наверное, не хватит.
Пожалуйста! Абсолютно точно не хватит.
evc (16.06.2013 08:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скольких еще замечательных авторов и
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
Сочинения упомянутого Вами
Бориса Тобиса в архиве есть, хотя Wustin предлагает вроде то, что отсутствует.

Записи остаются в личных архивах и увы, не размещаются...
требуется личное участие.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru