Николай Сергеевич Корндорф
НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ КОРНДОРФ (1947–2001)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (08.09.2013 10:37) не в сети не в сети
Простите, что опять со своими глупостями, но хочется поделиться. Когда я первый раз
слушала Корндорфа, мне категорически не понравилось.Это был Андеграунд.Надо сказать, что к
БЗК было очень много молодежи на этот концерт, обычно так не бывает(в основном пожилые
люди).Может только на тех концертах, на которые я хожу.Помню однажды даже, мы выходим из
здания, а около кафе, рядом с БЗК, стоит пьяный мужик, опираясь на заграждение.Говорит:
Откуда вас столько и все бабки.))) Так вот, чем больше слушаю Корндорфа, тем более мне он
интересен. Очень хорошее произведение!
Mikhail_Kollontay (08.09.2013 11:11) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
пожилые люди
Коля интересный был человек,
может, и неоднозначный. Я бы сказал, довольно нервный, очень остро реагирующий и на
музыкальные идеи, и на какие-то организационные вопросы вроде выборов нового председателя
правления Союза композиторов. Думаю, в музыке иногда метавшийся из стороны в сторону. Не
знаю его сочинений после отъезда, а в том, что было до этого, всегда был интересен, но и
всегда же казалось, что вот новый путь, что-то будет. Но тут же сменялись приоритеты и
пути. По прошествии времени, наиболее запомнились `Голос`, пьеса для ударных (забыл ее
название), более прямые, лапидарные решения. И, пожалуй, деятельность Коли по собиранию
коллег, еще более заметна, ведь Корндорф возглавлял объединение молодых композиторов.
Интересно вот, кто его туда назначил. И после закрытия объединения, воспринимался нами как
`босс`, при полной демократии и равенстве веса мнений. Заодно, Корндорф был капитаном
нашей теоретико-композиторской факультетской команды по баскетболу (и я там играл), причем
мы громили всех, выиграли, кажется, все чемпионаты консерватории, так что у нас всех по 3
спортивному разряду (только никому в голову не пришло оформлять их, конечно), вообще был
очень спортивным человеком. Выигрывали благодаря тому, что Коля хорошо капитанил, хотя у
нас играли очень одарённый Витя Семёнов и центровой Паша Овсянников, которого теперь все
знают как президент-дирижёра. `Малышами` были мы с Толей Лысенковым, известный музыкальный
радиокорреспондент. Чуть позднее подключился музыковед Володя Барский.
abcz (25.01.2015 16:40) не в сети не в сети
такая пассакалья или чакона. Очень и весьма
Phalaenopsis (27.01.2015 20:57) не в сети не в сети
Ответ положительный - Я готов
Andrew_Popoff (02.06.2012 02:53) не в сети не в сети
Потрясающая арфовая пьеса Корндорфа! Заливаю с разрешения вдовы Николая Сергеевича.
Mikhail_Kollontay (02.06.2012 09:47) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
пьеса Корндорфа
Не знаете ли Вы дат
создания? я вообще не знал, что у Коли была пьеса для арфы.
Andrew_Popoff (02.06.2012 13:47) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Не знаете ли Вы дат создания? я вообще не знал, что
у Коли была пьеса для арфы.
Я и сам не знал об этой пьесе. Спрошу у Тани Вымятниной.
Rycnfynbyajrby (01.06.2015 14:16) не в сети не в сети
как-то шибко попахивает ривилисом?
Mikhail_Kollontay (01.06.2015 15:27) не в сети не в сети
Rycnfynbyajrby писал(а):
как-то шибко попахивает ривилисом?
Я не
уверен, что Коля музыку Ривилиса так хорошо знал. Но вообще что плохого? Бетховен тоже
сплошные керубини, может быть, а то и похуже?
Rycnfynbyajrby (02.06.2015 18:49) не в сети не в сети
признаю.сходство чисто внешнее. прослушал ещё раз, конечно, концепция совсем иная. вещь
серьёзная и сработана на славу.
Romy_Van_Geyten (26.01.2015 23:05) не в сети не в сети
Чудная музыка! Про котиков)
AWB222 (26.01.2015 23:16) не в сети не в сети
Oсобенно приятно её слушать, разглядывая в то же самое время картины той самой Maud Lewis.
Romy_Van_Geyten (26.01.2015 23:21) не в сети не в сети
AWB222 писал(а):
Oсобенно приятно её слушать, разглядывая в то же
самое время картины той самой Maud Lewis.
Я именно это имел ввиду, когда говорил про
котиков)
AWB222 (26.01.2015 23:31) не в сети не в сети
Я то Вас понял, но хотелось бы, чтобы поняли и те, кто не видел работы Maud Lewis!! :–)
bubusir (26.01.2015 23:53) не в сети не в сети
Не знаю что такое Мауд Льюис , но - музыка прекрасная !! )

Столько в ней счастья , ликования , причем абсолютно не фальшивого !
Romy_Van_Geyten (27.01.2015 01:01) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Не знаю что такое Мауд Льюис , но - музыка
прекрасная !! )

Столько в ней счастья , ликования , причем абсолютно не фальшивого !
Канадская
художница. У нее картинки сделаны примерно с таким же настроением, как и эта музыка
precipitato (27.01.2015 04:15) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Канадская художница. У нее картинки сделаны
примерно с таким же настроением, как и эта музыка
Думал - это какая-то кинодива,
оказалось - старушка вполне милая. Пьеса мне кажется пресноватой.
Mikhail_Kollontay (27.01.2015 04:23) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Думал - это какая-то кинодива, оказалось -
старушка вполне милая. Пьеса мне кажется пресноватой.
Я у Коли что ни послушаю, все в
молоко кажется сейчас. Надо сесть и последовательно пройти.
Romy_Van_Geyten (27.01.2015 04:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я у Коли что ни послушаю, все в молоко
кажется сейчас.
Не знаю, как на счет прочего - я его пока мало слушал, но `Ярило`,
по-моему, абсолютно в яблочко
precipitato (27.01.2015 05:24) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не знаю, как на счет прочего - я его пока
мало слушал, но `Ярило`, по-моему, абсолютно в яблочко
Струнное трио и 4 симфония -
тоже.
Phalaenopsis (27.01.2015 06:09) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Струнное трио и 4 симфония -
тоже.
Возможно Вы имели в виду квартет?
Romy_Van_Geyten (27.01.2015 06:58) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Возможно Вы имели в виду квартет?
Я
думаю, имеется ввиду `ARE YOU READY, BROTHER?`.
Mikhail_Kollontay (27.01.2015 07:18) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не знаю, как на счет прочего - я его пока
мало слушал, но `Ярило`, по-моему, абсолютно в яблочко
Да мне раньше тоже так
казалось, но там механистически векторное устройство музыки, боюсь, сводит на нет
обещанное. Иными словами, 2ю половину не поймешь зачем слушать. Я пытался играть, да и при
рождении сочинения как бы присутствовал. Так что это мысли через свои руки тоже. Потом,
несколько расхолаживает то, что идея этой самой механичности откуда-то заимствована, если
я верно помню. По мне уж тогда 1-я симфония Корндорфа интереснее. Хотя опять-таки я ее не
слышал лет так 30. Все-таки если автор, как в Яриле, закрепляет руль, въезжает в сугроб.
Помню, что вообще наиболее ярко казалась в те годы пьеса для мембранных. Второй гимн. Ну
надо проверять всё.
musikus (27.01.2015 11:41) не в сети не в сети
Замечательно.
musikus (27.01.2015 11:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я у Коли что ни послушаю, все в
молоко
..................
Mikhail_Kollontay (27.01.2015 12:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Замечательно.
А вот это я не слушал еще.
weina (27.01.2015 13:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Столько в ней счастья , ликования , причем
абсолютно не фальшивого !
Да, это мировосприятие счастливого человека - человека,
который умеет видеть красоту мира и восхищаться ею.
precipitato (27.01.2015 20:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да мне раньше тоже так казалось, но там
механистически векторное устройство музыки, боюсь, сводит на нет обещанное. Иными словами,
2ю половину не поймешь зачем слушать. Я пытался играть, да и при рождении сочинения как бы
присутствовал. Так что это мысли через свои руки тоже. Потом, несколько расхолаживает то,
что идея этой самой механичности откуда-то заимствована, если я верно помню. По мне уж
тогда 1-я симфония Корндорфа интереснее. Хотя опять-таки я ее не слышал лет так 30.
Все-таки если автор, как в Яриле, закрепляет руль, въезжает в сугроб. Помню, что вообще
наиболее ярко казалась в те годы пьеса для мембранных. Второй гимн. Ну надо проверять
всё.
А мне кажется, Миша, что вообще нет другого пути, помимо полной предсказуемости,
а вот вопрос - зачем вторую половину слушать - хороший, только к первой половине
большинства нынешних сочинений отнес бы. Не могу совсем уже слушать ` сочиненную ` музыку,
вот недавно пытался виолончельную сонату Вайнберга - изумлялся каждому следующему аккорду
- откуда он его взял, почему именно этот?
precipitato (27.01.2015 20:18) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Возможно Вы имели в виду квартет?
Нет,
именно трио. Я его года четыре назад в союзе слышал - сильно впечатлило, помню. Кажется -
памяти Шнитке.
Phalaenopsis (27.01.2015 20:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Нет, именно трио. Я его года четыре назад в
союзе слышал - сильно впечатлило, помню. Кажется - памяти Шнитке.
Хочется тоже
послушать.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru