Йозеф Мартин Краус
ЙОЗЕФ МАРТИН КРАУС (1756–1792)







5 хоральных прелюдий для фортепиано (1791) VB 197
Miserere до минор для солистов, хора и оркестра (1773) VB 4
Stella coeli до мажор для солистов, хора и оркестра (1783) VB 10
Аллегро ре мажор для скрипки и клавира VB 163
Ария `Ch`io mai vi possa` для сопрано и оркестра (1785) VB 59
Ария `Du i hvars oskuldfulla` для сопрано и оркестра (1789) VB 30
Ария `Innocente donzelletta` для сопрано и оркестра (1784) VB 56
Ария `Parvum quando` для меццо-сопрано и оркестра (1776) VB 5
Балет `Фискарена` VB 40
Балет `Азира` (фрагмент, 1778) VB 18
Балетные сцены для оперы К. В. Глюка `Армида` (1787) VB 39
Вариации для клавира до мажор (1785) VB 193
Два новых причудливых менуэта для клавира (1779) VB 190
Кантата для сопрано, баса и оркестра на назначение Магнуса Ленберга членом Шведской академии (1790) VB 15
Кантата «La gelosia» для сопрано и струнных VB 46
Кантата «La pesca» для сопрано и струнных VB 44
Кантата «La primavera» для сопрано и струнных VB 47
Кантата «La scusa» для сопрано и струнных VB 43
Квинтет для флейты и струнных ре мажор VB 188
Концерт для альта и виолончели с оркестром соль мажор VB 153a
Концерт для альта с оркестром до мажор VB 153b
Концерт для альта с оркестром ми-бемоль мажор VB 153c
Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1783) VB 151
Ларгетто для клавира соль мажор (1787) VB 194
Мотет `In te speravi Domine` для хора и оркестра (1785) VB 11
Мотет `Miserere nostri Domine` для хора и оркестра (1788) VB 13
Музыка к драме Ю.Х. Чельгрена `Олимпия` (1791) VB 33
Музыка к комедии Мольера `Амфитрион` (4 интермеццо и Дивертисмент) (1784) VB 27
Немецкие песни - I
Немецкие песни - II
Немецкие песни - III
Опера «Прозерпина» (1781) VB 19
Опера «Сулейман II» VB 22
Опера «Эней в Карфагене» VB 23
Оратория «Смерть Христа» для солистов, хора и оркестра (1776) VB 17
Пантомима ре мажор (1770-е) VB 37
Пантомима соль мажор (1770-е) VB 38
Праздничная кантата ко дню рождения короля Густава III (1782) VB 41
Реквием ре минор для солистов, хора и оркестра (1775) VB 1
Рондо для клавира фа мажор (1779) VB 191
Симфония buffa VB 129
Симфония до мажор VB 139
Симфония до мажор (с солирующей скрипкой) VB 138
Симфония до минор VB 142
Симфония до минор `Траурная` VB 148
Симфония до-диез минор VB 140
Симфония ля мажор VB 128
Симфония ми минор VB 141
Симфония ми-бемоль мажор VB 144
Симфония ре мажор VB 143
Симфония фа мажор VB 130
Симфония `per la chiesa` ре мажор (Riksdagssymfon) VB 146
Симфония `per la chiesa` ре минор (Riksdagssymfon) VB 147
Соната для клавира ми мажор (1787) VB 196
Соната для клавира ми-бемоль мажор (1785) VB 195
Соната для скрипки и клавесина ре минор (1777) VB 157
Соната до мажор для пианофорте и скрипки (Париж, 1785) VB 162
Соната до мажор для пианофорте и скрипки (Стокгольм, 1780-82) VB 160
Соната ми-бемоль мажор для пианофорте и скрипки (Париж, 1785) VB 161
Соната ре мажор для пианофорте и скрипки (Стокгольм, 1780-82) VB 159
Струнный квартет ре мажор op.1 №4 VB 184
Струнный квартет соль минор op.1 №3 VB 183
Траурная музыка на погребение короля Густава III (1792) VB 42
Фортепианное трио ре мажор (1787) VB 171
Шведский танец для клавира до мажор (1780) VB 192


Последние комментарии к произведениям композитора

Allaya (18.12.2013 05:37) не в сети не в сети
Спасибо.
Aelina (18.12.2013 08:48) не в сети не в сети
Вокальный солирующий состав оркестра несколько лет назад был таким: (Елизабет Шолль
(сопрано), Рут Сандхов (контральто), Андреас Карасяк (тенор), Готфрид Шварц (бас).
Но мне кажется, что он изменился.
Если это так, кто обладает новой информацией - пожалуйста, будьте любезны, не скрывая её
- поделитесь.

Исполнение порадовало. Божественно !

Александр, премного благодарна! Огромнейшее спасибо.
yarunskiy (06.07.2014 04:53) не в сети не в сети
- Overture (Larghetto poco con moto - Allegro) (0:00)
- No. 1 Andante (3:35)
- No. 2 Allegretto (5:01)
- No. 3 Andante con moto (6:39)
- No. 4 Allegretto ma non troppo presto (8:05)
- No. 5 Allegretto (12:47)
- No. 6 Andante con moto (14:28)
- No. 7 Allegretto (17:06)
- No. 8 Anglaise (21:18)
- No. 9 Allegro (23:03)
- No. 10 Anglaise (23:54)
- No. 11 Allegro (25:00)
- No. 12 Allegro (26:34)
- No. 13 Allegretto (28:08)
- No. 14 Con piu di moto (32:07)
- No. 15 (No tempo indication) (32:55)
- No. 16 Andante con moto - Allegretto (36:03)
- No. 17 Allegro (39:26)
- No. 18 Allegro grazioso (40:23)
- No. 19 Ungharese (42:04)
- No. 20 Contredanse (44:59)

First performed on 9 March 1789 at the Royal Opera in Stockholm.
precipitato (16.05.2015 14:17) не в сети не в сети
Название понравилось )
Romy_Van_Geyten (16.05.2015 14:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Название понравилось )
Отличное! Особенно
хороша академия для сопрано, баса и оркестра.)
precipitato (16.05.2015 16:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное! Особенно хороша академия для
сопрано, баса и оркестра.)
Мне понравилось, как отличное поле для заказов, много кого
куда избирают, и обычно это люди не бедные. У нас один автор, к примеру, писал семейные
гимны, в списке сочинений - куча обслуженных семейств.
Opus88 (16.05.2015 16:55) не в сети не в сети
A откуда взялось про Ленберга и академии?
Вот описание VB 15:
http://www.swedishmusicalheritage.com/composers/kraus-joseph-martin/SMH-W3972-Cantata_Kom_
din_herdestaff_sic_att_bara_D_major
И в описании на диске Stuttgarter Kammerorcheste тоже не заметил.
Anonymous (16.05.2015 18:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
A откуда взялось про Ленберга и академии?
Вот описание VB 15:
http://www.swedishmusicalheritage.com/composers/kraus-joseph-martin/SMH-W3972-Cantata_Kom_
din_herdestaff_sic_att_bara_D_major
И в описании на диске Stuttgarter Kammerorcheste тоже не заметил.
Вот здесь есть
такое название (про академию и Ленберга):

http://www.oocities.org/mozartkraus/works.html

А в тех источника, что Вы указали, кантата названа по первой арии для баса `Kom din
herdestaff att bаra`. Магнус Ленберг получил в 1789 году место №5 в Шведской академии
(всего там было 18 мест) и занимал его до 1808 года.
Opus88 (16.05.2015 18:17) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вот здесь есть такое название (про академию и
Ленберга):

http://www.oocities.org/mozartkraus/works.html

А в тех источника, что Вы указали, кантата названа по первой арии для баса `Kom din
herdestaff att bаra`. Магнус Ленберг получил в 1789 году место №5 в Шведской академии
(всего там было 18 мест) и занимал его до 1808 года.
Спасибо!
victormain (28.04.2012 20:50) не в сети не в сети
Что, натурально 1-е исполнение? Колоссально, автор 220 лет уж как не с нами. Замечательная
надпись на могиле Крауса в Швеции: Here the earthly of Kraus; the heavenly lives in his
music.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 20:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Что, натурально 1-е исполнение?
стопудов -
в 2010 нашли, в этом году записали.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 21:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Замечательная надпись на могиле Крауса в Швеции:
Here the earthly of Kraus; the heavenly lives in his music.
Красиво.
А мне очень понравилась надпись, которую Китс завещал написать на своей могиле:

«Здесь лежит тот, чьё имя написано на воде»
samlev (29.04.2012 09:16) не в сети не в сети
Сыграно классно! И, вообще, именно этот концерт на мой вкус самый-самый! Очень
трогательный ансамбль альта и виолончели.
alexa_minsk (02.02.2013 11:04) не в сети не в сети
какой проникновенный дуэт солистов в медленной части! Невольно приходит на память
концертная симфония Моцарта для скрипки и альта...
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 18:39) не в сети не в сети
Недавняя сенсация.
В библиотеке Лундского универитета были найдены два альтовых концерта и один для альта и
виолончели, ранее приписывавшиеся бенедиктинскому монаху Романусу Хоффштеттеру.

По-моему не хуже моцартовских скрипичных...
precipitato (28.04.2012 19:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
ранее приписывавшиеся бенедиктинскому
монаху Романусу Хоффштеттеру.

По-моему не хуже моцартовских скрипичных...
Я не понял-а чьи они оказались?
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 19:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я не понял-а чьи они оказались?
Прошу
прощения за неясность. Йозеф Мартин Краус
victormain (28.04.2012 20:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему не хуже моцартовских
скрипичных...
Он вообще мне нравится, яркий автор. Ну, опера, разве что, так себе. А
с Концертом вообще любопытно: синтаксис совершенно моцартовский временами. Да и
интонационные образования. Как раз там, где любой другой более клишированно работал бы.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 20:18) не в сети не в сети
victormain писал(а):
синтаксис совершенно моцартовский временами. Да
и интонационные образования.
Особенно отчётливо это видно во второй части двойного
концерта.
terenty (30.03.2017 10:54) не в сети не в сети
Спасибо. Волшебная скрипка.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru