Йозеф Мартин Краус
ЙОЗЕФ МАРТИН КРАУС (1756–1792)







5 хоральных прелюдий для фортепиано (1791) VB 197
Miserere до минор для солистов, хора и оркестра (1773) VB 4
Stella coeli до мажор для солистов, хора и оркестра (1783) VB 10
Аллегро ре мажор для скрипки и клавира VB 163
Ария `Ch`io mai vi possa` для сопрано и оркестра (1785) VB 59
Ария `Du i hvars oskuldfulla` для сопрано и оркестра (1789) VB 30
Ария `Innocente donzelletta` для сопрано и оркестра (1784) VB 56
Ария `Parvum quando` для меццо-сопрано и оркестра (1776) VB 5
Балет `Фискарена` VB 40
Балет `Азира` (фрагмент, 1778) VB 18
Балетные сцены для оперы К. В. Глюка `Армида` (1787) VB 39
Вариации для клавира до мажор (1785) VB 193
Два новых причудливых менуэта для клавира (1779) VB 190
Кантата «La gelosia» для сопрано и струнных VB 46
Кантата «La pesca» для сопрано и струнных VB 44
Кантата «La primavera» для сопрано и струнных VB 47
Кантата «La scusa» для сопрано и струнных VB 43
Кантата для сопрано, баса и оркестра на назначение Магнуса Ленберга членом Шведской академии (1790) VB 15
Квинтет для флейты и струнных ре мажор VB 188
Концерт для альта и виолончели с оркестром соль мажор VB 153a
Концерт для альта с оркестром до мажор VB 153b
Концерт для альта с оркестром ми-бемоль мажор VB 153c
Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1783) VB 151
Ларгетто для клавира соль мажор (1787) VB 194
Мотет `In te speravi Domine` для хора и оркестра (1785) VB 11
Мотет `Miserere nostri Domine` для хора и оркестра (1788) VB 13
Музыка к драме Ю.Х. Чельгрена `Олимпия` (1791) VB 33
Музыка к комедии Мольера `Амфитрион` (4 интермеццо и Дивертисмент) (1784) VB 27
Немецкие песни - I
Немецкие песни - II
Немецкие песни - III
Опера «Прозерпина» (1781) VB 19
Опера «Сулейман II» VB 22
Опера «Эней в Карфагене» VB 23
Оратория «Смерть Христа» для солистов, хора и оркестра (1776) VB 17
Пантомима ре мажор (1770-е) VB 37
Пантомима соль мажор (1770-е) VB 38
Праздничная кантата ко дню рождения короля Густава III (1782) VB 41
Реквием ре минор для солистов, хора и оркестра (1775) VB 1
Рондо для клавира фа мажор (1779) VB 191
Симфония buffa VB 129
Симфония `per la chiesa` ре мажор (Riksdagssymfon) VB 146
Симфония `per la chiesa` ре минор (Riksdagssymfon) VB 147
Симфония до мажор VB 139
Симфония до мажор (с солирующей скрипкой) VB 138
Симфония до минор VB 142
Симфония до минор `Траурная` VB 148
Симфония до-диез минор VB 140
Симфония ля мажор VB 128
Симфония ми минор VB 141
Симфония ми-бемоль мажор VB 144
Симфония ре мажор VB 143
Симфония фа мажор VB 130
Соната для клавира ми мажор (1787) VB 196
Соната для клавира ми-бемоль мажор (1785) VB 195
Соната для скрипки и клавесина ре минор (1777) VB 157
Соната до мажор для пианофорте и скрипки (Париж, 1785) VB 162
Соната до мажор для пианофорте и скрипки (Стокгольм, 1780-82) VB 160
Соната ми-бемоль мажор для пианофорте и скрипки (Париж, 1785) VB 161
Соната ре мажор для пианофорте и скрипки (Стокгольм, 1780-82) VB 159
Струнный квартет ре мажор op.1 №4 VB 184
Струнный квартет соль минор op.1 №3 VB 183
Траурная музыка на погребение короля Густава III (1792) VB 42
Фортепианное трио ре мажор (1787) VB 171
Шведский танец для клавира до мажор (1780) VB 192


Последние комментарии к произведениям композитора

Allaya (18.12.2013 05:37) не в сети не в сети
Спасибо.
Aelina (18.12.2013 08:48) не в сети не в сети
Вокальный солирующий состав оркестра несколько лет назад был таким: (Елизабет Шолль
(сопрано), Рут Сандхов (контральто), Андреас Карасяк (тенор), Готфрид Шварц (бас).
Но мне кажется, что он изменился.
Если это так, кто обладает новой информацией - пожалуйста, будьте любезны, не скрывая её
- поделитесь.

Исполнение порадовало. Божественно !

Александр, премного благодарна! Огромнейшее спасибо.
yarunskiy (06.07.2014 04:53) не в сети не в сети
- Overture (Larghetto poco con moto - Allegro) (0:00)
- No. 1 Andante (3:35)
- No. 2 Allegretto (5:01)
- No. 3 Andante con moto (6:39)
- No. 4 Allegretto ma non troppo presto (8:05)
- No. 5 Allegretto (12:47)
- No. 6 Andante con moto (14:28)
- No. 7 Allegretto (17:06)
- No. 8 Anglaise (21:18)
- No. 9 Allegro (23:03)
- No. 10 Anglaise (23:54)
- No. 11 Allegro (25:00)
- No. 12 Allegro (26:34)
- No. 13 Allegretto (28:08)
- No. 14 Con piu di moto (32:07)
- No. 15 (No tempo indication) (32:55)
- No. 16 Andante con moto - Allegretto (36:03)
- No. 17 Allegro (39:26)
- No. 18 Allegro grazioso (40:23)
- No. 19 Ungharese (42:04)
- No. 20 Contredanse (44:59)

First performed on 9 March 1789 at the Royal Opera in Stockholm.
precipitato (16.05.2015 14:17) не в сети не в сети
Название понравилось )
Romy_Van_Geyten (16.05.2015 14:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Название понравилось )
Отличное! Особенно
хороша академия для сопрано, баса и оркестра.)
precipitato (16.05.2015 16:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное! Особенно хороша академия для
сопрано, баса и оркестра.)
Мне понравилось, как отличное поле для заказов, много кого
куда избирают, и обычно это люди не бедные. У нас один автор, к примеру, писал семейные
гимны, в списке сочинений - куча обслуженных семейств.
Opus88 (16.05.2015 16:55) не в сети не в сети
A откуда взялось про Ленберга и академии?
Вот описание VB 15:
http://www.swedishmusicalheritage.com/composers/kraus-joseph-martin/SMH-W3972-Cantata_Kom_
din_herdestaff_sic_att_bara_D_major
И в описании на диске Stuttgarter Kammerorcheste тоже не заметил.
Anonymous (16.05.2015 18:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
A откуда взялось про Ленберга и академии?
Вот описание VB 15:
http://www.swedishmusicalheritage.com/composers/kraus-joseph-martin/SMH-W3972-Cantata_Kom_
din_herdestaff_sic_att_bara_D_major
И в описании на диске Stuttgarter Kammerorcheste тоже не заметил.
Вот здесь есть
такое название (про академию и Ленберга):

http://www.oocities.org/mozartkraus/works.html

А в тех источника, что Вы указали, кантата названа по первой арии для баса `Kom din
herdestaff att bаra`. Магнус Ленберг получил в 1789 году место №5 в Шведской академии
(всего там было 18 мест) и занимал его до 1808 года.
Opus88 (16.05.2015 18:17) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вот здесь есть такое название (про академию и
Ленберга):

http://www.oocities.org/mozartkraus/works.html

А в тех источника, что Вы указали, кантата названа по первой арии для баса `Kom din
herdestaff att bаra`. Магнус Ленберг получил в 1789 году место №5 в Шведской академии
(всего там было 18 мест) и занимал его до 1808 года.
Спасибо!
victormain (28.04.2012 20:50) не в сети не в сети
Что, натурально 1-е исполнение? Колоссально, автор 220 лет уж как не с нами. Замечательная
надпись на могиле Крауса в Швеции: Here the earthly of Kraus; the heavenly lives in his
music.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 20:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Что, натурально 1-е исполнение?
стопудов -
в 2010 нашли, в этом году записали.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 21:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Замечательная надпись на могиле Крауса в Швеции:
Here the earthly of Kraus; the heavenly lives in his music.
Красиво.
А мне очень понравилась надпись, которую Китс завещал написать на своей могиле:

«Здесь лежит тот, чьё имя написано на воде»
samlev (29.04.2012 09:16) не в сети не в сети
Сыграно классно! И, вообще, именно этот концерт на мой вкус самый-самый! Очень
трогательный ансамбль альта и виолончели.
alexa_minsk (02.02.2013 11:04) не в сети не в сети
какой проникновенный дуэт солистов в медленной части! Невольно приходит на память
концертная симфония Моцарта для скрипки и альта...
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 18:39) не в сети не в сети
Недавняя сенсация.
В библиотеке Лундского универитета были найдены два альтовых концерта и один для альта и
виолончели, ранее приписывавшиеся бенедиктинскому монаху Романусу Хоффштеттеру.

По-моему не хуже моцартовских скрипичных...
precipitato (28.04.2012 19:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
ранее приписывавшиеся бенедиктинскому
монаху Романусу Хоффштеттеру.

По-моему не хуже моцартовских скрипичных...
Я не понял-а чьи они оказались?
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 19:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я не понял-а чьи они оказались?
Прошу
прощения за неясность. Йозеф Мартин Краус
victormain (28.04.2012 20:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему не хуже моцартовских
скрипичных...
Он вообще мне нравится, яркий автор. Ну, опера, разве что, так себе. А
с Концертом вообще любопытно: синтаксис совершенно моцартовский временами. Да и
интонационные образования. Как раз там, где любой другой более клишированно работал бы.
Romy_Van_Geyten (28.04.2012 20:18) не в сети не в сети
victormain писал(а):
синтаксис совершенно моцартовский временами. Да
и интонационные образования.
Особенно отчётливо это видно во второй части двойного
концерта.
terenty (30.03.2017 10:54) не в сети не в сети
Спасибо. Волшебная скрипка.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru